Приказ Государственного агропромышленного комитета РСФСР от 25 февраля 1986 г. N 100
"Об утверждении Временной инструкции об организации и ведении делопроизводства и порядка подписания документов в аппарате Госагропрома РСФСР"
Приказом Госагропрома РСФСР от 2 марта 1990 г. N 50 настоящий приказ признан утратившим силу
1. Утвердить и ввести в действие с 25 февраля 1986 г. прилагаемые Временную инструкцию об организации и ведении делопроизводства и порядок подписания документов в аппарате Госагропрома РСФСР.
2. Руководителям структурных подразделений в месячный срок провести изучение Инструкции и обеспечить соблюдение установленного порядка работы с документами.
Управлению Делами обеспечить контроль и оказание необходимой помощи в организации обучения сотрудников.
3. Управлению Делами с учетом практики применения Инструкции подготовить до 1 августа 1986 г. предложения об уточнении порядка ведения делопроизводства.
Первый заместитель Председателя |
В.В. Никитин |
Настоящий порядок вводится в действие с 25 февраля 1986 г.
Порядок
подписания документов Госагропрома РСФСР
(утв. приказом Государственного агропромышленного комитета РСФСР от 25 февраля 1986 г. N 100)
1. Первые заместители Председателя подписывают:
документы, направляемые в Совет Министров РСФСР, Госагропром СССР, Президиум Верховного Совета РСФСР, постоянные и другие комиссии Верховного Совета РСФСР, Госплан СССР, союзные и республиканские министерства и ведомства, а также в автономные республики, края и области по общим вопросам работы агропромышленного комплекса;
документы и материалы, подготавливаемые в ЦК КПСС в соответствии с поручениями, данными непосредственно первым заместителям Председателя;
приказы и указания о работе отраслей в соответствии с распределением обязанностей, а также по другим вопросам, требующим координации;
ответы, направляемые руководителям партийных и советских органов автономных республик, краев и областей.
По поручению Председателя подписывают указания и документы по вопросам работы аппарата Комитета.
2. Заместители Председателя подписывают:
документы и материалы, направляемые в Совет Министров РСФСР, Госагропром СССР и другие вышестоящие органы в соответствии с поручениями Председателя и первых заместителей Председателя;
документы и материалы по вопросам работы соответствующих отраслей, направляемые в Госагропром СССР, Госплан РСФСР и другие министерства и ведомства, а также в партийные и советские органы, агропромы автономных республик, краев и областей;
указания по вопросам оперативного руководства курируемыми отраслями и деятельностью аппарата главных управлений.
3. Предусмотреть, что проекты ответов по выполнению документов и поручений директивных органов руководители структурных подразделений Комитета представляют на подпись Председателю и первым заместителям Председателя через Управляющего Делами.
4. Руководители структурных подразделений Комитета во исполнение установок ЦК КПСС обеспечивают тщательную подготовку документов и материалов, безусловную достоверность информации, направляемой в партийные, советские и другие руководящие органы, с принципиальной оценкой состояния дел, без приукрашиваний и искажений, вносят конкретные предложения для принятия необходимых решений.
5. Управление Делами осуществляет систематический и действенный контроль за своевременным и качественным выполнением структурными подразделениями Комитета решений и поручений директивных органов, постановлений, приказов и указаний Госагропромов СССР и РСФСР, а также поручений руководства Комитета.
Настоящая Временная инструкция вводится в действие с 25 февраля 1986 г.
Временная инструкция
об организации и ведении делопроизводства в аппарате Государственного агропромышленного комитета РСФСР
(утв. приказом Государственного агропромышленного комитета РСФСР от 25 февраля 1986 г. N 100)
I. Общие положение
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок ведения делопроизводства в аппарате Государственного агропромышленного комитета РСФСР*(1), устанавливает обязательные для всех работников основные правила подготовки, оформления, учета и хранения служебных документов несекретного содержания.
Порядок работы с секретными документами и документами с грифом "Для служебного пользования" устанавливается специальными инструкциями.
1.2. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в структурных подразделениях Комитета несут их руководители.
1.3. Непосредственное ведение делопроизводства возлагается в главных управлениях и других подразделениях - на Секретариаты, службу делопроизводства, а там, где по штату не предусмотрен специальный работник, назначается лицо, ответственное за эту работу.
1.4. Контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции в аппарате Комитета возлагается на Управление Делами.
1.5. Указания Управления Делами по организационным и методическим вопросам делопроизводства: оформлению документов, контролю исполнения, формированию дел в делопроизводстве, применению бланков, составлению номенклатур дел, подготовке документов к сдаче в архив и другим вопросам работы с документами являются обязательными для исполнения всеми работниками Комитета.
2. Организация документооборота
Порядок приема и рассмотрения входящих документов
2.1. Все поступающие документы (за исключением из правительственных органов) принимаются Отделом по приемке и отправке корреспонденции Управления Делами.
2.2. Документы, поступающие из ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Президиума Верховного Совета РСФСР, Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР, Госплана СССР, Госплана РСФСР, государственных комитетов СССР и РСФСР, принимаются Отделом правительственной корреспонденции Управления Делами.
2.3. Документы, адресованные структурным подразделениям, работники службы делопроизводства этих подразделений получают из Отдела по приемке и отправке корреспонденции Управления Делами не реже трех раз в день.
2.4. Документы, поступившие в адрес Комитета и его руководства, передаются в Отдел общей корреспонденции Управления Делами.
2.5. В Управлении Делами производится предварительное рассмотрение документов, поступивших в адрес Комитета и на имя его руководства. При этом устанавливается должностное лицо и структурное подразделение, которому следует передать на рассмотрение или исполнение полученный документ.
2.6. Все полученные документы рассматриваются в день их поступления, а требующие принятия срочных мер - немедленно.
2.7. Документы, поступившие непосредственно в Секретариаты руководства Комитета, после согласования с Отделом общей корреспонденции Управления Делами обрабатываются на месте*(2).
2.8. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях, в которых, как правило, должен указываться исполнитель, поручение и срок исполнения.
Если же в резолюции указывается несколько исполнителей, то работник, фамилия которого стоит в резолюции первой (кроме заместителей Председателя Комитета) или за кем определен созыв, является ответственным за выполнение поручения в целом. Остальные соисполнители обязаны по его требованию представлять необходимые материалы и сформулированные предложения. Для повышения оперативности выполнения поручения документ размножается по количеству исполнителей.*(3)
2.9. Передача документов из одного структурного подразделения в другое производится по согласованию руководителей этих подразделений или соответствующих Секретариатов заместителей Председателя Комитета.
Порядок прохождения и отправки исходящих документов
2.10. До передачи подготовленного документа на подпись исполнитель обязан проверить его содержание, правильность оформления, наличие необходимых виз и приложений. Неправильно составленный и оформленный документ возвращается исполнителю для приведения в соответствие с требованиями настоящей Инструкции.
2.11. Исходящие документы подписываются руководством Комитета или структурных подразделений в пределах их компетенции.
2.12. Документы, адресованные в партийные и правительственные органы, отправляются Отделом правительственной корреспонденции, остальные - Отделом по приемке и отправке корреспонденции Управления Делами.
Исключение составляют случаи непосредственного обращения местных партийных и советских органов к заместителю Председателя Комитета, когда их Секретариаты решают вопросы на месте.*(4)
2.13. Разница между датой подписания документа и датой сдачи его к отправке не должна превышать одного дня.
Все принятые к отправке документы направляются адресатам в тот же день.
2.14. Запрещается отправка из Комитета исходящих документов в виде заверенных копий (за исключением постановлений, приказов, инструкций и указаний).
2.15. Телеграммы (телетайпограммы), направляемые в учреждения, организации, предприятия, расположенные в г. Москве, к отправке не принимаются. Исполнитель обязан передать содержание текста телеграммы (телетайпограммы) по телефону и оформить ее как телефонограмму.
2.16. Телеграмма (телетайпограмма), адресованная двум и более адресатам, сдается к отправке в том количестве экземпляров, сколько адресов. В таких телеграммах исполнитель указывает отдельно на каждом экземпляре только тот пункт назначения и адресные данные, куда следует доставить телеграмму (телетайпограмму).
3. Регистрация документов
3.1. Регистрация документов производится в целях обеспечения, учета контроля исполнения и проведения справочно-информационной работы.
3.2. Основным принципом регистрации является однократность.
3.3. Регистрация документов производится в Управлении Делами и структурных подразделениях Комитета.
3.4. Каждому структурному подразделению Комитета Отделом организации делопроизводства с архивом Управления Делами присваиваются условные цифровые обозначения (индексы) (приложение N 1).
3.5. Индекс документа за подписью руководства Комитета состоит из индекса Секретариата, индекса структурного подразделения-исполнителя и порядкового номера исходящего документа.
Например: 3-15/125, где:
3 - индекс Секретариата первого заместителя Председателя Комитета - Министра РСФСР т. Наумова В.И.;
15 - индекс Главного управления планирования и социально-экономического развития агропромышленного комплекса;
125 - порядковый номер исходящего документа.
Индекс документа за подписью руководства структурного подразделения должен состоять из индекса структурного подразделения-исполнителя, номера дела по номенклатуре и порядкового номера исходящего документа.
Например: 15-05/35, где:
15 - индекс Главного управления планирования и социально-экономического развития агропромышленного комплекса;
05 - номер дела по номенклатуре;
35 - порядковый номер исходящего документа.
3.6. При регистрации писем на карточках, как правило, самостоятельно регистрируется только инициативный документ (запрос). Данные об ответном документе проставляются на этой же карточке.
3.7. Для регистрации входящих и исходящих документов в аппарате Комитета применяется единая регистрационная карточка (приложение N 2).
3.8. Документы регистрируются в Управлении Делами на карточках с красной, зеленой, желтой полосой и в структурных подразделениях без цветной полосы по верхнему полю:
С красной полосой (5 экз.) - документы партийных и правительственных органов в Отделе правительственной корреспонденции.
С зеленой полосой - документы подведомственных организаций и предприятий, других министерств, ведомств, организаций и предприятий, письма депутатов в Отделе общей корреспонденции:
- поставленные на контроль - 4 экз.;
- не поставленные на контроль - 3 экз.
С желтой полосой (4 экз.) - письма, жалобы, заявления и предложения граждан в Отделе писем.
Без цветной полосы (не менее 2-х экз.) - адресованные непосредственно в структурное подразделение или исходящие из него.
Документы поступившие в структурное подразделение из Управления Делами, вторичной регистрации не подлежат.
3.9. Регистрации службой делопроизводства подлежат только документы, требующие по своему содержанию решения вопроса или ответа*(5). Документы регистрируются до их рассмотрения.
Документы, поступившие от вышестоящих организаций, регистрируются все без исключения.
4. Организация контроля за исполнением
Задачи контроля
4.1. Управление Делами организует и осуществляет систематический и действенный контроль за своевременным и качественным выполнением структурными подразделениями Комитета и подчиненными ему организациями решений и поручений директивных органов, постановлений, приказов, указаний и инструкций Госагропрома СССР и Госагропрома РСФСР, а также поручений руководства Комитета.
Руководители структурных подразделений несут личную ответственность за их выполнение в установленный срок.
4.2. Определение документов, подлежащих контролю, производится руководством Управления Делами.
4.3. Руководители структурных подразделений принимают меры к тому, чтобы осуществлялся надлежащий контроль не только за исполнением документов и поручений, поставленных на контроль Управлением Делами, но и за документами, поступающими непосредственно в структурное подразделение. Контроль за их исполнением в установленные сроки осуществляет служба (работник) делопроизводства структурного подразделения.
4.4. Структурные подразделения обязаны осуществлять контроль за рассмотрением предложений, внесенных ими в министерства, ведомства, организации и предприятия.
4.5. Руководители структурных подразделений регулярно, но не реже, чем один раз в квартал, проводят совещания о состоянии контроля исполнения.
Ведение контроля за исполнением
4.6. На контроль ставятся только те документы, которые требуют решения вопроса или ответа*(6).
4.7. Срок исполнения документов считается со дня поступления в Комитет. В течение суток с момента получения документа руководитель структурного подразделения обязан довести его до исполнителя и дать практические указания по его выполнению.
Если во входящем документе указан срок, к которому предлагается получить ответ, этот срок должен соблюдаться.
Если в поручениях руководства срок указывается в днях, то срок исполнения считается со дня поступления документа в структурное подразделение.
В случае, когда срок исполнения документа не указан, он должен быть исполнен не более чем в 10-дневный срок.
4.8. Если поручение не может быть выполнено в установленный срок руководитель структурного подразделения, ответственный за исполнение поручения, обязан немедленно или за 3 дня до истечения срока решить вопрос о его продлении.
4.9. При невозможности выполнить в срок поручение вышестоящего органа структурное подразделение подготавливает мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.
4.10. Ответственность за исполнение поручения и подготовку документа не снимается с исполнителя до тех пор, пока документ не будет подписан.
4.11. Поручение по документу считается выполненным, когда решены все содержащиеся в нем вопросы. Основанием для снятия поручения с контроля являются приказы, указания или другие документы, принятые в соответствии с поручением. Если принятие указанных документов не требуется поручение снимается с контроля на основании справки о проделанной работе с обязательным докладом руководителю, давшему поручение.
4.12. Снятие с контроля распорядительных документов производится на основании справки, представленной исполнителем с резолюцией о снятии с контроля.
Запрос, направленный в связи с исполнением поступившего документа или поручения, не может служить основанием для снятия поручения с контроля.
4.13. После исполнения документы снимаются с контроля. Снять документ с контроля может только то должностное лицо (или служба), которое поставило его на контроль; при этом на документе и карточке делается отметка о снятии с контроля.
4.14. В контрольной карточке делаются отметки о ходе исполнения, сделанных напоминаниях, окончательном исполнении и снятии с контроля.
5. Правила составления и оформления служебных документов
Составление и оформление проектов постановлений и распоряжений Совета Министров РСФСР
5.1. Составление и оформление проектов постановлений и распоряжений Совета Министров РСФСР осуществляется структурными подразделениями по поручениям руководства Комитета.
5.2. Проекты постановлений (распоряжений) должны быть краткими и согласованными с заинтересованными подразделениями Комитета, а в случае необходимости с другими министерствами и ведомствами.
5.3. Проекты постановлений (распоряжений) оформляются не на бланках по строго установленной форме (приложения N 5, 6).
5.4. Проект постановления (распоряжения), представляемый в Совет Министров РСФСР, визируется первым заместителем Председателя Комитета. Второй экземпляр проекта постановления (распоряжения) на лицевой стороне последнего листа должен быть завизирован начальником структурного подразделения, подготовившего проект постановления, руководителями других заинтересованных подразделений и начальником Юридического отдела с арбитражем.
5.5. Приложения к проекту постановления (распоряжения) оформляются в установленном порядке. В верхнем правом углу на лицевой стороне первого листа приложения должно быть напечатано:
Приложение
к постановлению (распоряжению)
Совета Министров РСФСР
от _____________ N _____
5.6. Проект постановления (распоряжения), представляется с письмом в котором обосновывается необходимость его принятия. Письмо должно быть оформлено на бланке Комитета. Слева над текстом письма проставляется заголовок, отражающий его содержание. На оборотной стороне последнего листа указывается фамилия и служебный телефон исполнителя, подготовившего проект постановления (распоряжения).
Копия письма визируется начальником структурного подразделения и исполнителем, подготовившими проект постановления (распоряжения). Письмо с проектом постановления (распоряжения) передается Управлению Делами для представления на подпись руководству Комитета и отправки.
Составление и оформление документов в ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и другие директивные органы
5.7. Проекты документов, подготавливаемые для направления в ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР, Совет Министров СССР и другие директивные органы, должны быть краткими, всесторонне обоснованными и тщательно отредактированными. Документы печатаются на бланках через 1,5 межстрочных интервала на одной стороне*(7) и представляются на подпись в трех экземплярах. Исправления и подчистки не допускаются.
5.8. Если письмо является ответом на поручение, данное в протоколе заседания Президиума Совета Министров РСФСР или другого правительственного органа, об этом указывается в заголовке, например:
О причинах убыточности отдельных хозяйств |
|
(Протокол заседания Президиума Совета Министров РСФСР от 20 января 1986 г. N 5) |
|
5.9. Если письмо является заключением по разосланному Советом Министров РСФСР материалу, который должен рассматриваться на заседании Совета Министров РСФСР, Президиума Совета Министров РСФСР или одной из постоянных комиссий, то об этом указывается в заголовке, например:
Об итогах выполнения Государственного |
|
(Поручение Совета Министров |
|
5.10. Подготовленные документы предварительно визируются соответствующими начальниками структурных подразделений.
Составление и оформление приказов и указаний Комитета
5.11. Приказы и указания Комитета издаются на основании и во исполнение законов, постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР и других директивных органов, по поручениям Коллегии и руководства Комитета или инициативе структурных подразделений по вопросам их деятельности (приложения N 7, 8).
5.12. Руководители структурных подразделений, подготавливающие проект приказа (указания), обязаны тщательно проверить, не изменяет ли вносимый проект ранее изданные приказы и указания.
Если это имеет место, то в проекте должно быть указано, какие приказы и указания или их отдельные пункты должны быть отменены или изменены.
5.13. Проекты приказов и указаний должны иметь на первом экземпляре ниже реквизита "подпись" визы руководителей заинтересованных структурных подразделений и начальника Юридического отдела с арбитражем, который визирует каждую страницу приказа (указания). Проект приказа (указания) должен быть завизирован соответствующим заместителем Председателя Комитета.
5.14. В случае несоответствия подготовленного проекта приказа (указания) требованиям настоящей Инструкции проект возвращается исполнителю для доработки.
5.15. Вносить какие-либо изменения в текст приказа (указания) после его визирования Юридическим отделом с арбитражем и подписания запрещается.
5.16. Подписанные руководством Комитета приказы и указания регистрируются в Юридическом отделе с арбитражем.
5.17. Проект приказа (указания) излагается четким и понятным языком, по возможности короткими фразами; он должен исключить различное понимание содержащихся в нем норм. Технические, юридические и иные термины могут употребляться в проекте только в одном значении.
5.18. Если какой-то термин имеет разное значение, то из текста должно быть ясно, в каком значении употребляется он в данном случае. Сокращенные наименования допускаются лишь в тех случаях, когда они предусмотрены соответствующими актами.
5.19. Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части излагаются цели и непосредственные причины издания приказа (указания). Приказы (указания), издающиеся во исполнение решений вышестоящих органов или на основании документов других министерств и ведомств, должны содержать в констатирующей части ссылки на соответствующий документ с указанием вида документа, автора, даты, номера и его названия.
Например: |
"Во исполнение постановления (распоряжения) Совета Министров РСФСР от (дата) N " (заголовок постановления)... |
или |
"В соответствии с постановлением (распоряжением) Совета Министров РСФСР..." и т.д. в той же последовательности, что и в предыдущем примере. |
В констатирующей части приказов, которые подготавливаются во исполнение постановлений или распоряжений правительства, как правило, должна излагаться только та часть постановления или распоряжения, что непосредственно относится к деятельности Комитета, его подведомственных организаций и предприятий и без изложения которой необходимое поручение не может быть доведено до исполнителей.
Например: |
"Совет Министров РСФСР постановлением от (дата) N "(заголовок постановления)" обязал ... |
или |
"Государственный комитет РСФСР по ценам постановлением от (дата) N "(заголовок постановления)" установил ..." |
В распорядительной части перечисляются исполнители, предписываемые действия с указанием необходимых мероприятий и сроков исполнения. Начинается распорядительная часть с соответствующей распорядительной формулы:
для приказов - приказываю:
для указаний - обязываю:
5.20. В проектах приказов (указаний) применяется только словесно-цифровой способ оформления даты, например:
10 февраля 1986 г., но в 1986 году.
5.21. Последний пункт должен предусматривать подразделение или лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа (указания), Например: "Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Главное управление ..." или "Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя т. (фамилия)".
5.22. Приказ (указание) должен иметь заголовок. Заголовок должен быть кратким и точным и отвечать на вопрос "О чем?" ("Об изменении...", "Об утверждении..." и т.д.). Если в приказе (указании) отражено несколько вопросов, заголовок формулируется обобщенно.
5.23. Приказы (указания) печатаются в подразделениях в двух экземплярах*(8), один из которых на бланке. Визы руководителей, готовивших приказ (указание), руководителей заинтересованных подразделений и Юридического отдела с арбитражем проставляются в нижней части на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра. На оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проставляется фамилия исполнителя и номер телефона.
5.24. При подготовке проекта совместно с другим министерством (ведомством) приказ (указание) печатается не на бланке, подписывается столько экземпляров, сколько министерств (ведомств) участвует в подготовке приказа, и оформляется по следующей форме:
Государственный агропромышленный Министерство торговли РСФСР
комитет РСФСР
Приказ
от ________________________ N ___________
5.25. Подпись руководства Комитета в приказе (указании) оформляется следующим образом:
Председатель Госагропрома РСФСР |
Л.Б. Ермин |
или
Первый заместитель Председателя |
В.В. Никитин |
5.26. Подписи руководства Комитета и министерства (ведомства) в совместном приказе (указании) располагаются после текста на одном уровне:
Председатель Государственного Министр торговли РСФСР
агропромышленного комитета РСФСР
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
5.27. Приложения к проекту приказа (указания) подписываются руководством структурного подразделения, подготовившего проект, или Управляющим Делами.
Приложение N
к приказу (указанию) Госагропрома РСФСР
от ____________ N _________
Приложения к проекту приказа (указания), дублирующие приложения, утвержденные другими органами, руководителями подразделений не подписываются, а в верхнем левом углу первой страницы указывается, кем они утверждены, например:
Утверждено Приложение
постановлением Совета к приказу Госагропрома РСФСР
Министров РСФСР
от __________ N _____ от ________________
N _______
5.28. Список на рассылку приказа подписывается руководителем подразделения и прилагается к подлиннику приказа. Тиражи размножения должны указываться точно в соответствии со списком рассылки.
Составление и оформление служебных писем
5.29. Служебные письма печатаются на бланках Комитета и его структурных подразделений формата А4 (210x297 мм) и А5 (148x210 мм) (приложение N 9).
5.30. В первой части письма содержится изложение причин, вызвавших внесение на рассмотрение указанного вопроса, во второй указываются предложения и просьбы автора письма.
5.31. Текст письма должен быть кратким, изложен четким и понятным языком, не допускающим различных толкований, по возможности, короткими фразами. Технические, юридические и иные термины должны употребляться в письме только в одном значении.
Переписка между структурными подразделениями Комитета запрещается. Исключение составляют случаи, когда решение вопросов требует обязательного документального оформления. При этом документы пишутся не на бланке, а адресат и подпись должны содержать наименования должности и подразделения.
5.32. Письмо адресуется организации или ее структурному подразделению, например:
Государственный агропромышленный комитет СССР
или сокращенно Госагропром СССР
или Министерство путей сообщения
Техническое управление
5.33. Допускается адресование документа конкретному должностному лицу.
При адресовании документа организации или ее структурному подразделению их наименования указываются в именительном падеже; при направлении документа должностному лицу наименование организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия в дательном, например:
Государственный агропромышленный комитет СССР
Управляющему Делами
т. (фамилия, инициалы)
Должностное лицо указывается в тех случаях, когда установление его не представляет затруднений.
ГОСТ 7.12-77 устанавливает сокращение слова "Товарищ" - т.
Если письмо адресуют руководителю организации или его заместителем, то наименование организации должно входить в состав наименования должности адресата, например:
Директору Научно-исследовательского
института труда
т. (фамилия, инициалы)
5.34. В состав реквизита "адресат" должен входить почтовый адрес с указанием шестизначного почтового индекса места назначения. Почтовый адрес указывается после наименования адресата*(9).
При адресовании писем в агропромышленные комитеты автономных республик, краев, областей и другие постоянные адресаты, почтовый адрес не указывается, т.к. для их отправки используются конверты с нанесенным типографским способом адресом.
Если письмо адресуется частному лицу, то сначала следует указать почтовый адрес, а затем фамилию и инициалы получателя, например:
197049, Ленинград, ул. Яблочковой, д. 8, кв. 15
гр-ну Николаеву М.В.
5.35. Если письмо адресуют в несколько однородных организаций, их следует указывать обобщенно, например:
Агропромышленные комитеты автономных
республик, краев и областей
Письмо не должно содержать более четырех адресов, в противном случае составляется список рассылки и на каждом экземпляре указывается только один адрес.
Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатом не проставляется.
5.36. Устанавливается цифровой способ оформления даты (кроме приказов и указаний), например: 18.02.86 Словесно-цифровой способ (18 февраля 1986 г.) употребляется как исключение в тексте документа, содержащего сведения финансового характера.
При оформлении даты тремя парами арабских цифр первая пара - число месяца, вторая пара - порядковый номер месяца в году, третья пара - две последние цифры года.
Если число месяца или порядковый номер месяца является однозначным числом, то перед цифрой ставится ноль, например,
8 января 1986 г. писать: 08.01.86
Сокращение слова "год" - "г." и точка после цифр года не ставится.
5.37. Письма, подготавливаемые на бумаге формата А4 (210x297 мм), обязательно должны иметь заголовок к тексту, который, как правило, начинается с предлога "О" (о чем письмо), располагается с левой стороны, излагается одной фразой и печатается через один межстрочный интервал, например:
О проекте указаний по
улучшению организации
труда ....
5.38. Если письмо имеет приложение, упомянутое в тексте, то отметка о наличии приложения оформляется по следующей форме:
Приложение: на ... л. в ... экз.
Если письмо имеет приложения, не названные в тексте, то их наименования необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и числа их экземпляров, например:
Приложения: |
1. |
Справка о кредитовании ... на 6 л. в 2 экз. |
|
2. |
Отзыв по проекту инструкции ... на 2 л. в 2 экз. |
Если к письму прилагается документ, имеющий приложение, то отметку о наличии приложения оформляют по следующей форме:
Приложение: |
письмо Госагропрома СССР от 22.01.86 N 08-05-126 ... на 7 л. в 2 экз. |
Отметка о наличии приложения может содержать дополнительные учетные данные.
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается, например:
Приложение: 1 книга.
Если письмо, имеющее приложение, направляется в несколько адресов, то обязательно указывается, в какой адрес направляется приложение, например:
Приложение: на 3 л. в первый адрес.
Все приложения должны быть подписаны или завизированы.
5.39. Письмо подписывается руководством Комитета или руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.
Подписывается, как правило, один первый экземпляр документа. В состав подписи входит: обозначение должности лица, подписавшего письмо, личная подпись и ее расшифровка, например:
|
Первый заместитель Председателя |
(подпись) |
В.В. Никитин |
или |
Зам. Председателя Комитета |
(подпись) |
В.С. Конарыгин |
или |
Зам. Председателя Комитета |
(подпись) |
В.А. Горяшин |
При направлении письма в несколько организаций подписываются все экземпляры.
Если письмо подписывается несколькими должностными лицами Комитета равной должности, их подписи располагаются на одном уровне например:
Начальник Управления ... |
Начальник Управления .... |
(подпись) (инициалы, фамилия) |
(подпись) (инициалы, фамилия) |
5.40. Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте письма, отсутствует, то письмо подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего письмо, и его фамилия (исправления можно внести чернилами или машинописным способом, например: "и.о.", "зам."). Запрещается подписывать письма с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
5.41. В письмах, создаваемых двумя учреждениями, подписи располагаются на одном уровне и печатаются не на бланке, например:
Заместитель Председателя Заместитель Министра
Государственного агропромышленного торговли РСФСР
комитета РСФСР
Б.Ф. Хлевной Д.В. Красин
В этом случае количество подписываемых экземпляров должна соответствовать количеству адресов. Остающиеся в делах учреждений копии заверяются службой делопроизводства каждого учреждения.
5.42. Фамилия исполнителя (составителя письма) и номер его служебного телефона обязательно указывается в исходящих письмах на лицевой стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:
Николаев 204 44 52
5.43. Копии писем, остающихся в деле, заверяются проставлением ниже реквизита "подпись" заверяющей надписи "верно", наименования должности сотрудника, заверившего копию, его личной подписи и даты заверения, например:
Верно: 26.08.86 |
Инспектор по делопроизводству |
(личная подпись) |
Д.Н. Иванова |
При заверении документа или его копии печатью ее следует проставлять таким образом, чтобы она захватила часть слова наименования должности лица, подписавшего документ, например:
Зам. Председателя Комитета |
В.А. Горяшин |
Составление и оформление телеграмм (телетайпограмм)
5.44. Телеграммы в подведомственные, а также в другие организации и предприятия, направляются только в том случае, если почтовое отправление не может обеспечить срочное разрешение вопроса.
5.45. Текст должен быть кратким, в объеме не более 20-25 слов, без переноса слов, поправок и исправлений, с точным и кратким наименованием адресата, без употребления союзов, предлогов и знаков препинания, если их отсутствие не искажает смысл телеграммы.
5.46. Телеграммы печатаются на бумаге формата (148 мм х 210 мм). Использование бумаги формата (297 мм х 210 мм) допускается лишь в исключительных случаях.
5.47. Адрес организации, в которую направляется телеграмма, применяется сокращенный, причем обязательно указывается телеграфный индекс почтового отделения, например:
Владимир 15 |
Белгород Главпочтамт |
Ярославль Центр и т.д. |
5.48. Реквизит "подпись" в телеграмме оформляется следующим образом:
за подписью Председателя - Предросагропрома Ермин
за подписью заместителя Председателя - Зампредросагропрома Горяшин
за подписью руководителя структурного подразделения - Замначглавкадровросагропрома Щукин
5.49. Телеграммы за подписью руководства Комитета отправляются только правительственные и в левом верхнем углу над адресом указывается "ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ". Подписи визирующих телеграмму лиц и другие отметки проставляются на экземпляре, остающемся в подразделении. В конце текста телеграммы указывается ее номер, например:
HP 25-48/262 (приложение N 10).
На телеграммах, являющихся ответными, текст начинается с номера документа, на который дается ответ, например: на HP 226.
Правила печатания документов
5.50. Служебные документы, подготовленные для печатания на пишущей машинке, должны быть написаны ясно, разборчиво, обязательно чернилами или пастой и тщательно отредактированы.
Рукописи, небрежно оформленные, написанные карандашом, а также имеющие неясные поправки, для печатания не принимаются.
5.51. В случае обнаружения опечаток, искажений, пропусков и других ошибок работа возвращается для исправления вместе с оригиналом.
5.52. При изготовлении документов свыше 5 экземпляров используется множительная техника.
Правила размножения служебных документов
5.53. На множительной технике Комитета размножаются приказы, указания, материалы коллегии, инструкции, положения и другие аналогичные виды служебных документов, перечисленные в "Единых правилах печатания несекретных изданий", М., 1976 с последующими изменениями и дополнениями.
5.54. Документы с грифом "Для служебного пользования" размножаются с особого разрешения.
5.55. Документы не подлежат размножению, если они не подписаны в оригинале уполномоченным должностным лицом.
5.56. Оригиналы документов для размножения должны быть отпечатаны на пишущей машинке через 1,5 интервала. Печать должна быть яркой, без помарок и вставок.
5.57. Размер текста оригинала, подлежащего размножению, не должен превышать 170x250 мм на листе формата (210x297 мм) и 260x370 мм на листе формата (297x420 мм).
Если оригинал документа для размножения не соответствует вышеперечисленным требованиям, он не принимается и возвращается заказчику для приведения его в соответствие с требованиями настоящей Инструкции.
5.58. Структурные подразделения и организации при Комитете сдают оригиналы документов для размножения с приложением бланка заказа.
5.59. Разрешение на размножение служебных документов подписывают должностные лица Управления Делами в установленном порядке.
5.60. Снятие копий с решений партии и правительства запрещается.
6. Организация работы с предложениями, заявлениями и жалобам граждан
Общие положения
6.1. Все предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в Комитет, направляются Отделом по приемке и отправке корреспонденции Управления Делами в Отдел писем, где они рассматриваются и регистрируются.
6.2. Предложения, заявления, жалобы, адресованные в Комитет, в необходимых случаях докладываются руководству Комитета и после записи в карточку данных по ним указаний направляются в соответствующие структурные подразделения.
В обязательном порядке руководству Комитета докладываются все коллективные и повторные предложения, заявления, жалобы.
6.3. Руководитель структурного подразделения:
несет ответственность за рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в точном соответствии с порядком, установленным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".*(10)
Обязан при разрешении предложений, заявлений и жалоб:
внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости потребовать нужные документы, направить работников на места для проверки и принять другие меры для объективного разрешения вопроса;
выносить обоснованные решения по предложениям, заявлениям и жалобам, обеспечить своевременное и правильное исполнение этих решений;
сообщить гражданам о решениях, принятых по их предложениям, заявлениям или жалобам, а в случае отклонения - указать мотивы;
анализировать поступающие письма, заявления и жалобы, своевременно выявлять и устранять причины, порождающие случаи нарушения прав и интересов граждан, а также совершенствования работы подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
6.4. При направлении предложений, заявлений, жалоб граждан подведомственным организациям и предприятиям для рассмотрения с последующим ответом Комитету для принятия решения вместе с сопроводительным письмом направляется копия предложения, заявления, жалобы.
6.5. При направлении предложений, заявлений и жалоб граждан подведомственным организациям и предприятиям для решения ими вопроса по существу, об этом указывается в сопроводительных письмах, в которых кратко излагается существо вопроса. Автору одновременно направляется копия сопроводительного письма или сообщается об этом письмом.
6.6. Запрещается направлять жалобы граждан на разрешение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
6.7. По письмам граждан, в которых содержатся просьбы дать разъяснения по юридическим вопросам, ответы подписываются начальником Юридического отдела с арбитражем Комитета.
6.8. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан считается законченным лишь после решения поставленных в них вопросов и извещения заявителя о принятом решении.
6.9. Контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в Комитет, осуществляется Отделом писем Управления Делами.
6.10. Отдел писем обобщает данные и составляет аналитическую справку, которая представляется руководству Комитета.
6.11. Прием граждан осуществляется в установленные дни и часы приемов руководством Комитета и структурных подразделений. Учет таких приемов производится в журналах.
Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
6.12. Ведение делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан производится отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на работников службы делопроизводства структурных подразделений.
6.13. Руководство структурного подразделения обеспечивает правильное и полное рассмотрение писем и исполнение решений, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. Контроль за своевременным разрешением предложений, заявлений и жалоб граждан в структурных подразделениях Комитета возлагается на работника службы делопроизводства в соответствии с должностными обязанностями.
6.14. Все письма граждан, поступившие в Комитет от различных адресатов, с просьбой сообщить результаты рассмотрения предложения, заявления, жалобы, ставятся на контроль. На всех экземплярах регистрационных карточек и на предложениях, заявлениях, жалобах проставляется отметка "КОНТРОЛЬ".
6.15. Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решений и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, жалобы, заявления. Решение о снятии с контроля предложений, заявлений и жалоб граждан принимается руководством Управления Делами и структурных подразделений, которым были направлены документы.
6.16. При регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан в Отделе писем заполняется 4 экземпляра регистрационной карточки.
6.17. Предложения, заявления и жалобы одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в Комитет, учитываются под регистрационным номером первого предложения, заявления, жалобы.
6.18. Повторными считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого заявления, предложения, жалобы истек установленный срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Повторным предложениям, заявлениям и жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационной карточки указывается регистрационный номер первого предложения, заявления, жалобы. В правом верхнем углу повторного предложения, заявления и жалобы и на регистрационной карточке делается отметка "ПОВТОРНО" и подбирается вся предшествующая переписка.
6.19. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан подписывает руководство структурных подразделений, а в отдельных случаях - руководство Комитета.
Ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в регистрационной карточке.
7. Составление номенклатур, формирование и хранение дел в текущем делопроизводстве
Номенклатура дел
7.1. Номенклатура дел - систематизированный список наименований дел, заводимых в делопроизводстве, с указанием сроков их хранения, утвержденный в установленном порядке (приложение N 11).
Номенклатура дел служит для распределения и группировки исполненных документов в дела, для закрепления индексации дел, для установления сроков хранения дел, в качестве схемы построения справочной картотеки на исполненные документы и является учетным документом в архиве для дел временного хранения (до 10 лет включительно).
7.2. Ответственность за полноту включенных в номенклатуру дел документов возлагается на руководство структурных подразделений, а за организацию разработки и своевременность представления номенклатуры дел для согласования в Отдел организации делопроизводства с архивом Управления Делами - на работника службы делопроизводства этого подразделения.
7.3. Номенклатура дел до 1 декабря согласовывается с Отделом организации делопроизводства с архивом Управления Делами, утверждается руководством структурного подразделения Комитета и с учетом происшедших изменений вводится в действие с 1 января нового года.
7.4. В номенклатуру дел в течение года могут быть включены с разрешения начальника структурного подразделения и по согласованию с Отделом организации делопроизводства с архивом дополнительные дела. С этой целью в каждом разделе номенклатуры оставляются 3-4 резервных номера.
7.5. Внутри каждого раздела номенклатуры дела размещаются по степени важности включенных в них документов, причем вначале вносятся приказы, указания, протоколы заседаний и постановления коллегии, активов, производственных совещаний, штатные расписания, плановая, отчетная документация, документы об организации социалистического соревнования, бухгалтерские документы, переписка и документы вспомогательного характера - наряды, заявки, табели и т.д.
7.6. Наименования дел неконкретного содержания: "разная переписка", "общие вопросы", а также ведение дел только по корреспондентам без указания существа вопроса, не допускается.
7.7. Термин "документы" в заголовках дел употребляется, когда в дело объединены разновидные документы по одному вопросу и не связанные последовательностью решения вопроса; являющиеся приложением к какому-либо другому документу и т.п., например: "Документы о зимовке скота" и т.д.
7.8. Номенклатура дел составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр передается в Отдел организации делопроизводства с архивом Управления Делами, второй - остается у работника службы делопроизводства структурного подразделения, а третий раздается в соответствующие структурные части подразделения.
Формирование и хранение дел
7.9. Формирование дел - это группировка документов в дела в соответствии с номенклатурой. Оно позволяет правильно расположить документы по содержанию, способствует проведению правильного отбора документов по срокам хранения и созданию условий для оперативного поиска документов и содержащейся в них информации.
7.10. При формировании дел необходимо соблюдать их объем и состав документов, которые должны помещаться в данное дело. Включение в дело документов, не относящихся к нему, а также черновиков, вариантов, размноженных копий и документов, подлежащих возврату, не допускается.
7.11. Документы постоянного хранения формируются в дела отдельно от документов временного хранения.
7.12. Каждое дело должно содержать не более 200 листов (30-40 мм). Если документов больше, то заводится второй том дела.
7.13. В дела группируются документы одного делопроизводственного года, за исключением переходящих дел.
7.14. В структурных подразделениях хранятся документы, поступившие непосредственно в подразделения, а также документы, поступившие в Комитет и направленные подразделениям руководством Комитета или Управления Делами.
Хранятся дела в запирающихся шкафах. В каждом шкафу должен быть перечень хранящихся дел, на корешках папок должны быть указаны названия дел и индексы их по номенклатуре.
Хранение исполненных документов и законченных дел в столах сотрудников запрещается. Не допускается небрежное обращение с документами, особенно с документами постоянного и длительного сроков хранения.
7.15. Запрещается без ведома руководителя структурного подразделения передавать дела или отдельные документы из дела в другие структурные подразделения.
7.16. Изъятие документов из дела допускается в исключительных случаях (например, по требованию суда, прокуратуры). Такое изъятие производится с разрешения руководства Комитета с обязательным оставлением в деле заверенной копии изъятого документа и вложением акта о причинах изъятия подлинника.
Управляющий Делами |
А.М. Мирошников |
______________________________
*(1) - В дальнейшем "Комитет".
*(2) - Этот порядок не распространяется на секретариаты руководства в здании Комитета по адресу: Орликов пер., 3.
*(3) - В тех случаях, когда размножение документа не противоречит установленным правилам.
*(4) - Этот порядок не распространяется на Секретариаты заместителей Председателя, находящиеся в здании Комитета по адресу: Орликов пер., 3
*(5) - Перечень документов, не подлежащих регистрации службой делопроизводства, приводится в приложении N 3.
*(6) - Перечень документов, контролю за исполнением, с указанием сроков исполнения, приводится в приложении N 4.
*(7) - В ЦК КПСС через два межстрочных интервала
*(8) - Кроме приказов по личному составу.
*(9) - При адресовании документов в города Москву и Ленинград сокращение слова "город" - г. не указывается.
*(10) - Сроки исполнения предложений, заявлений и жалоб граждан приводятся в приложении N 4.
Приложения
Приложение N 1
к п. 3.4.
Индексы
Секретариатов руководства и структурных подразделений Госагропрома РСФСР
Индексы |
Наименования |
|
1 |
Председатель Госагропрома РСФСР |
т. Ермин Л.Б. |
2 |
Первый заместитель Председателя Комитета - Министр РСФСР |
т. Никитин В.В. |
3 |
Первый заместитель Председателя Комитета - Министр РСФСР |
т. Наумов В.И. |
4 |
Заместитель Председателя Комитета - Министр РСФСР |
т. Видьманов В.М. |
5 |
Заместитель Председателя Комитета - Министр РСФСР |
т. Конарыгин B.C. |
6 |
Заместитель Председателя Комитета - Министр РСФСР |
т. Чистоплясов С.И. |
7 |
Заместитель Председателя Комитета |
т. Бельченко В.М. |
8 |
Заместитель Председателя Комитета |
т. Горяшин В.А. |
9 |
Заместитель Председателя Комитета |
т. Мартынов Б.П. |
10 |
Заместитель Председателя Комитета |
т. Суслов К.И. |
11 |
Заместитель Председателя Комитета |
т. Хлевной Б.Ф. |
12 |
Заместитель Председателя Комитета |
т. Шатилов И.С. |
15 |
Главное управление планирования и социально-экономического развития агропромышленного комплекса |
|
16 |
Главное управление по производству и переработке продукции растениеводства с Государственной инспекцией по использованию и охране земель |
|
17 |
Главное управление по производству и переработке продукции животноводства с Государственной ветеринарной инспекцией |
|
18 |
Главное управление по производству и переработке плодоовощной продукции и картофеля |
|
19 |
Главное управление по пищевой промышленности |
|
20 |
Кооперативно-государственное объединение по строительству в районах Европейской части РСФСР (Агропромстрой) |
|
21 |
Кооперативно-государственное объединение по строительству в районах Сибири и Дальнего Востока (Агропромвостокстрой) |
|
22 |
Главное управление по материально-техническому обеспечению |
|
23 |
Главное управление планирования и организации капитального строительства и реконструкции |
|
24 |
Главное управление кадров, средних специальных учебных заведений и профтехучилищ |
|
25 |
Главное управление по механизации и электрификации с инспекцией Госсельтехнадзора |
|
26 |
Главная территориальная инспекция по контролю за деятельностью агропромышленного комплекса с управлением Севера |
|
27 |
Государственная инспекция по заготовкам и качеству продукции |
|
28 |
Управление бухгалтерского учета и отчетности |
|
29 |
Контрольно-ревизионное управление |
|
30 |
Управление внешних связей |
|
31 |
Главное управление науки, внедрения и пропаганды достижений передового опыта |
|
32 |
Отдел по делам колхозов |
|
33 |
Отдел по охране природы, лесному хозяйству и полезащитному лесоразведению |
|
34 |
Юридический отдел с арбитражем |
|
35 |
Научно-технический совет |
|
36 |
Первый отдел |
|
37 |
Второй отдел |
|
38 |
Управление Делами |
|
39 |
Управление хозяйственных организаций и материально-технического обеспечения |
|
Приложение N 2
к п. 3.7.
Образец
единой регистрационной карточки
(формат А6 (105х148 мм)
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
27 |
29 |
31 |
|
Агропром Мордовской АССР |
т. Кузнецов М.В. Корреспондент |
|||||||||||||||
Дата поступления и индекс документа 05.01.86 N 246 |
25.12.85 N 14/342 Дата и индекс документа |
|||||||||||||||
О выделении во II квартале 1986 г. дополнительно 20 т минеральных удобрений Краткое содержание | ||||||||||||||||
т. Поспелову Н.А. Прошу рассмотреть и ответить. | ||||||||||||||||
06.01.86 |
Б.П. Мартынов Резолюция или кому направлен документ |
|||||||||||||||
10.01.86 N 22-118/654 |
Выделено дополнительно 20 т удобрений Отметка об исполнении документа |
Рис. 1 Лицевая сторона
07.01.86 Передано на исполнение т. Воронцовой 08.01.86 Передано на визу т. Петрову 09.01.86 Проект ответа передан на подпись т. Поспелову | ||
Фонд N |
Опись N |
Дело N |
Рис. 2 Оборотная сторона
Приложение N 3
к п. 3.9.
Перечень
документов, не подлежащих регистрации службой делопроизводства в Госагропроме РСФСР
1. Письма, присланные в копии для сведения
2. Телеграммы и письма о разрешении командировок и отпусков
3. Сообщения о заседаниях, совещаниях и повестках дня
4. Графики, наряды, заявки, разнарядки
5. Сводки и информации, присланные для сведения
6. Учебные планы, программы. Копии
7. Рекламные извещения, плакаты, программы совещаний, конференций и т.п.
8. Прейскуранты. Копии
9. Нормы расхода материалов
10. Поздравительные письма и пригласительные билеты
11. Бухгалтерские документы
12. Печатные издания (книги, журналы, бюллетени и т.п.)
13. Научные отчеты по темам
14. Месячные, квартальные, полугодовые отчеты
15. Формы статистической отчетности
16. Договоры
17. Проекты штатных расписаний
18. Титульные списки. Копии
19. Протоколы-заказы. Копии
20. Планы подведомственных организаций и предприятий
21. Информации о контрольно-ревизионной работе
______________________________
Документы, перечисленные в пп. 4, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 16 подлежат специальному учету в соответствующих службах структурного подразделения (бухгалтерии, отделе снабжения, отделе кадров, отделе научно-технической информации и др.)
Приложение N 4
к п. 4.6.
Перечень
документов, подлежащих контролю за исполнением службой делопроизводства, с указанием сроков исполнения
1. Постановления Пленумов ЦК КПСС, постановления и письма ЦК КПСС:
- согласно указанному в них сроку.
2. Постановления, распоряжения и поручения Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР:
- согласно указанному в них сроку или до 10 дней*.
3. Материалы к заседаниям Совета Министров РСФСР, Президиума Совета Министров РСФСР и его Комиссий:
- к сроку, указанному руководством Комитета.
4. Письма местных партийных и советских органов, подведомственных организаций и предприятий исполняются в течение срока, указанного в резолюции руководства Комитета или руководителя структурного подразделения.
Письма, по которым срок исполнения не указан, исполняются не более, чем в 10-дневный срок.
5. Предложения и заявления депутатов Верховного Совета СССР, депутатов Верховного Совета РСФСР рассматриваются с принятием мер по их исполнению в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно**.
6. Решения и поручения коллегии, приказы и указания Комитета:
- согласно указанному в них сроку.
7. Письма-поручения и письма-запросы вышестоящих организаций, министерств, ведомств исполняются в течение срока, указанного в письме.
Письма, в которых срок исполнения не указан, исполняются не более, чем в 10-дневный срок.*
8. Заявления и жалобы граждан разрешаются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления.***
9. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть, в порядке исключения, продлены руководством Управления Делами, но не более, чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
10. Если в предложениях, заявлениях или жалобах граждан решение поставленных вопросов не относится к ведению Комитета и его подведомственных организаций, они направляются не позднее, чем в 5-ти дневный срок, в соответствующее учреждение, а копия сопроводительного письма посылается автору.
11. Если в предложениях, заявлениях или жалобах граждан решение поставленных вопросов относится к ведению не Комитета, а его подведомственных организаций, они направляются не позднее, чем в 5-ти дневный срок, в соответствующую организацию, а копия сопроводительного письма посылается автору.
12. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 15 дней со дня их поступления.
При направлении заявлений и жалоб военнослужащих и членов их семей в подведомственные Комитету организации, предприятия, учреждения последние обязаны разрешать вопрос по существу безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления заявления или жалобы.
13. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы военнослужащих необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть, в порядке исключения, продлены руководством Управления Делами, но не более, чем на 15 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
14. Предложения граждан рассматриваются в срок до 1 месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения.
15. Критические замечания и предложения, содержащиеся в выступлениях центральных и местных органов печати и материалах сессий Верховного Совета СССР, Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов автономных республик и местных Советов народных депутатов, исполняются в срок до 1 месяца.
16. По указанию руководства Комитета или руководителя структурного подразделения на контроль может быть поставлен и другой документ, не включенный в перечень.
______________________________
* Постановление Совета Министров РСФСР от 30.09.61 N 1238 "О мерах по улучшению делопроизводства в учреждениях и организациях РСФСР".
** Постановление Президиума Верховного Совета СССР от 21 мая 1980 г. "О порядке рассмотрения писем депутатов Верховного Совета СССР". Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 июня 1980 г. "О порядке рассмотрения писем депутатов Верховного Совета РСФСР".
*** Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
Приложение N 5
к п. 5.3.
Проект
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от |
1986 г. |
N |
г. Москва
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР ОТ 17 МАЯ 1983 г. N 266
(Текст постановления)
Председатель |
|
Управляющий Делами |
|
Приложение N 6
к п. 5.3.
Проект
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от |
1986 г. |
N |
г. Москва
(Текст распоряжения)
Председатель |
|
Приложение N 7
к п. 5.11.
Герб РСФСР ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР
ПРИКАЗ
19 февраля 1986 г. |
N 28 |
МОСКВА
О серьезных недостатках в работе |
|
(Текст приказа)
Председатель Госагропрома РСФСР |
Л.Б. Ермин |
или
Первый заместитель Председателя |
В.В. Никитин |
Приложение N 8
к п. 5.11.
Герб РСФСР |
|
||
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РСФСР |
Главным управлениям, управлениям и отделам Комитета |
||
(Госагропром РСФСР) УКАЗАНИЕ |
Агропромышленным комитетам автономных республик, краев и областей |
||
05.02.86 |
N |
34-28 |
|
Москва |
|
||
Об отдельных вопросах оплаты |
|
(Текст указания)
Первый заместитель Председателя |
В.В. Никитин |
Приложение N 9
к п. 5.29.
Герб РСФСР |
|
|||
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР (Госагропром РСФСР) |
Заместителю Министра тракторного |
|||
107802, ГСП-6, Москва, Орликов пер., 3 Телегр.: Москва, Б-139, Росгосагропром Телефон: 204-43-07 0200200 |
т. Петрову Н.И. |
|||
05.02.86 |
N |
2-27/218 |
|
|
На N |
|
|
||
О срыве поставок тракторов колхозам и совхозам РСФСР |
|
(Текст письма)
Первый заместитель Председателя |
(подпись) |
В.В. Никитин |
или |
|
|
Зам. Председателя Комитета - |
(подпись) |
В.С. Конарыгин |
или |
|
|
Зам. Председателя Комитета |
(подпись) |
В.А. Горяшин |
Краснов 204 49 01
Приложение N 10
к п. 5.49
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ
ВОРОНЕЖ 90 |
ОБЛАГРОПРОМ ВИНОГРАДОВУ |
(текст телеграммы)
ЗАМПРЕДРОСАГРОПРОМА |
МАРТЫНОВ |
_________________________________________________________________________
Москва Б-139 Росагропром |
|
Заместитель Председателя Комитета Б.П. Мартынов |
(адрес комитета) |
|
(должность, инициалы, фамилия подписавшего) |
|
|
(дата) |
|
Примечание: Текст под чертой телеграфом не передается
Приложение N 11
к п. 7.1.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ УТВЕРЖДАЮ
25.02.86 Заместитель начальника
Главного управления
на 1986 год Индекс - _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
_____________________________
дата
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Индекс дела |
Название дела |
Количество дел /томов/ |
Сроки хранения и статьи по перечню |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Итоговая запись о категориях и количестве заведенных дел
По срокам хранения |
Всего |
В том числе переходящих |
постоянного |
|
|
временного /свыше 10 лет/ |
|
|
временного /до 10 лет включительно/ |
|
|
ИТОГО |
|
|
Старший инспектор Главного управления /подпись/ (инициалы,фамилия)
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела организации
делопроизводства с архивом
Управления Делами
______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного агропромышленного комитета РСФСР от 25 февраля 1986 г. N 100 "Об утверждении Временной инструкции об организации и ведении делопроизводства и порядка подписания документов в аппарате Госагропрома РСФСР"
Временная инструкция и порядок, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 25 февраля 1986 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Госагропрома РСФСР от 2 марта 1990 г. N 50 настоящий приказ признан утратившим силу