Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минобразования РФ
от 3 мая 2000 г. N 1276
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории
Настоящие Требования и критерии распространяются на все государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей:
- основной реализуемой образовательной программой является дополнительная образовательная программа (программы);
- образовательная деятельность направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование их общей культуры;
- учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, детских и юношеских объединений, национально-культурные традиции;
- организовываются и проводятся массовые мероприятия с обучающимися;
- создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей;
- проводится работа по оказанию помощи детским и юношеским общественным объединениям, педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной работы.
Критерии отнесения образовательных
учреждений дополнительного образования детей к соответствующему типу, виду и категории
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Критерием отнесения образовательного учреждения к типу "образовательное учреждение дополнительного образования детей" является реализация им дополнительной образовательной программы в качестве основной.
Критерием отнесения образовательного учреждения дополнительного образования детей к соответствующему виду является направленность реализуемых в нем дополнительных образовательных программ.
В образовательных учреждениях дополнительного образования детей может реализовываться дополнительная образовательная программа одной или программы разной тематической направленности.
Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:
- научно-техническую;
- спортивно-техническую;
- физкультурно-спортивную;
- художественно-эстетическую;
- туристско-краеведческую;
- эколого-биологическую;
- военно-патриотическую;
- социально-педагогическую;
- культурологическую;
- естественнонаучную.
Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной(ых) образовательной(ых) программы (программ), приведенной в таблице:
Вид образовательного учреждения дополнительного образования детей |
Дополнительная образовательная программа одной направленности |
Дополнительные образовательные программы разной направленности |
Дворец |
______________________ |
всех направленностей |
Дом |
______________________ |
не менее пяти направленностей |
Центр |
______________________ |
не менее четырех направленностей |
Школа |
спортивно-технической, физкультурно-спортивной; художественно-эстетической; военно-патриотической направленности |
_____________________ |
Клуб |
программы любой направленности |
_____________________ |
Станция |
научно-технической, туристско-краеведческой, эколого-биологической направленности |
_____________________ |
Детская студия |
художественно-эстетической направленности |
_____________________ |
Детский парк |
______________________ |
не менее трех направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся |
Музей |
программы любой направленности (при наличии помещений для выставочных экспозиций) |
_____________________ |
Детский оздоровительно-образовательный лагерь |
______________________ |
не менее двух направленностей для объединений с переменным контингентом обучающихся |
При государственной аккредитации образовательным учреждениям дополнительного образования детей устанавливается категория (высшая, первая, вторая, третья). Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минобразования РФ от 3 мая 2000 г. N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.