Принятие к учету ОС и уплата налога на имущество. Новое прочтение известных правил
Казалось бы, что нового можно сказать по теме учета ОС, которую со студенчества детально изучают специалисты по бухгалтерскому учету и аудиту? Однако практика показывает, что ПБУ 6/01 "Учет основных средств" - документ весьма противоречивый, а его положения во взаимосвязи с другими нормативными актами по бухгалтерскому учету приобретают новый смысл, который неясен без дополнительных знаний и информации (анализа арбитражной практики). В частности, такой нормой является п. 4 данного ПБУ, устанавливающий критерии, одновременное выполнение которых указывает на возникновение в бухгалтерском учете объекта ОС, а в налоговом - объекта обложения налогом на имущество.
Содержание нормативных актов
Общеизвестно, почему важно не пропустить момент, когда объект начинает соответствовать всем признакам ОС. Постановка актива на счет 01 "Основные средства" предопределяет возникновение у организации обязанности уплачивать по нему налог на имущество. Так, согласно п. 1 ст. 374 НК РФ имущество, учитываемое на балансе организации в качестве ОС, признается объектом налогообложения со всеми вытекающими последствиями. Тот факт, что налоговые нормы в данном случае напрямую корреспондируют бухгалтерским, позволяет сотрудникам финансовых служб организаций постоянно совершенствовать свои знания в области бухучета ОС посредством изучения судебных споров об исчислении налога на имущество.
Определение ОС дано в п. 46 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности*(1). Таковыми являются материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев (здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и т.д.). Не оформленные актами приемки-передачи ОС, причем даже те, которые находятся во временной эксплуатации, относятся к незавершенным капитальным вложениям (п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).
Порядок учета ОС регламентирован ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по учету ОС*(2). Согласно п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве ОС при одновременном выполнении следующих условий:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Обращаем внимание, что фактическая эксплуатация объекта не является самостоятельным поводом для его квалификации в качестве ОС. Данное обстоятельство лишь в совокупности с выполнением условий п. 4 ПБУ 6/01 может указывать на то, что объект следует перевести на счет 01 "Основные средства". Эксплуатация объекта со сроком полезного использования свыше 12 месяцев в производстве или для управленческих нужд являлась одним из критериев отнесения его к ОС вплоть до 2005 года. Затем в п. 4 ПБУ 6/01 были внесены поправки, которые заменили требование фактического использования объектов на требование их предназначения для соответствующего применения. К сожалению, данный факт не нашел отражения в Методических указаниях по учету ОС. Поэтому имеется формальное расхождение п. 4 ПБУ 6/01 и п. 2 Методических указаний по учету ОС в части критериев отнесения активов к ОС. Однако этот факт никак не влияет на методологию учета ОС, поскольку методические указания являются документами следующего уровня иерархии после ПБУ и поясняют применение положений соответствующих стандартов, а не устанавливают правила учета, отличные от закрепленных в ПБУ.
В отношении оценки ОС следует обозначить положения п. 7 ПБУ 6/01. ОС принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление ОС, приобретенных за плату. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление объектов ОС, в частности, являются суммы, уплачиваемые за них поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования. Стоимость ОС, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, когда осуществляется достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, частичная ликвидация и переоценка объектов ОС (п. 14 ПБУ 6/01).
Следует отметить, что кажущаяся простата формулировок ПБУ 6/01 при применении на практике вызывает множество вопросов, например:
- зависит ли учет актива в качестве ОС от того, перешло ли право собственности на него организации и зарегистрировано ли оно (если речь идет о недвижимости);
- чем следует руководствоваться при определении предназначения объекта;
- когда объект способен приносить организации экономические выгоды?
Поскольку обязанность по уплате налога на имущество в отношении отдельно взятого объекта возникает именно тогда, когда выполнены все необходимые критерии для признания его ОС, бухгалтер заинтересован в том, чтобы ответы на поставленные выше вопросы были сформулированы максимально четко, что мы и постараемся сделать.
Принятие объекта к учету в качестве ОС и переход на него права собственности
В бухгалтерской литературе часто обсуждается вопрос о правомерности включения или невключения имущества в состав ОС в зависимости от наличия или отсутствия у организации права собственности на него. По мнению автора, здесь нет неопределенности, поскольку согласно п. 5 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств ее собственников и других организаций (допущение имущественной обособленности). Вместе с тем п. 2 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете*(3) установлено, что имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Это требование реализуется посредством применения балансовых (для учета собственного имущества) и забалансовых (для учета чужого имущества) счетов. Исключения из правил четко регламентированы законом, в частности, п. 16 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях*(4) установлено, что объект концессионного соглашения обособленно отражается на балансе концессионера. Учет таких объектов и начисление амортизации по ним осуществляет концессионер, хотя право собственности на объекты сохраняется за концедентом (п. 1 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях). Еще одним исключением являются объекты лизинга, которые по соглашению сторон договора финансовой аренды могут учитываться на балансе лизингодателя либо лизингополучателя (ст. 31 Закона о лизинге*(5)). При этом независимо от учетных нюансов предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя (ст. 31 Закона о лизинге).
Следовательно, имущество (кроме предусмотренных законом исключений) принимается к балансовому учету только при наличии у организации права собственности на него. В противном случае соответствующие объекты подлежат постановке на забалансовый учет по аналогии с арендованным имуществом (п. 14 Методических указаний по учету ОС).
Движимое имущество
Право собственности у приобретателя вещи по договору в общем случае возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 223 ГК РФ). В свою очередь, договор купли-продажи может содержать условие об особом порядке перехода права собственности на товар с указанием на сохранение данного права за продавцом до момента оплаты товара или наступления иных обстоятельств (ст. 491 ГК РФ). При этом покупатель вправе пользоваться приобретенным товаром, а в некоторых случаях и распоряжаться им (в том числе отчуждать).
Пример 1
Организация 01.02.2011 приобрела пять ноутбуков по цене 25 000 руб./шт. (товарные накладные и счета-фактуры получены). По условиям договора право собственности переходит к организации после полной оплаты их стоимости.
Вариант А. Организация 01.02.2011 полностью оплатила счет поставщика в сумме 125 000 руб.
Вариант Б. Организация 01.02.2011 осуществила первый платеж по договору в сумме 62 500 руб., а 31.03.2011 - второй (последний) платеж в сумме 62 500 руб.
В бухгалтерском учете организации составлены следующие проводки. Вариант А:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
01.02.2011 | |||
Оплачен счет поставщика | 125 000 | ||
Оприходованы ноутбуки в качестве вложений во внеоборотные активы | 125 000 | ||
Ноутбуки включены в состав ОС | 125 000 |
Вариант Б (с применением счета 012 "Основные средства, по которым не получено право собственности"):
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
01.02.2011 | |||
Перечислен первый платеж по договору поставщику | 62 500 | ||
Получены ноутбуки от поставщика | 012 | 125 000 | |
31.03.2011 | |||
Перечислен последний платеж по договору поставщику | 62 500 | ||
Списаны ноутбуки с забалансового учета | 012 | 125 000 | |
Оприходованы ноутбуки в качестве вложений во внеоборотные активы | 125 000 | ||
Ноутбуки включены в состав ОС | 125 000 |
Недвижимое имущество
Недвижимость передается продавцом и принимается покупателем по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче (п. 1 ст. 556 ГК РФ). Однако общее правило о переходе права собственности на вещь с момента ее передачи здесь не действует, поскольку в ситуации, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента этой регистрации (п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 223 ГК РФ). Отчуждение недвижимости как раз является таким случаем. Обязательность государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости, как и других вещных прав на недвижимые вещи, установлена ст. 131 ГК РФ. Таким образом, право собственности:
- на вновь создаваемое недвижимое имущество возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ);
- на приобретаемое по договору недвижимое имущество - с момента регистрации перехода права собственности на недвижимость (ст. 551 ГК РФ).
Несмотря на то что согласно ГК РФ возникновение права собственности на объект недвижимости напрямую связано с фактом его регистрации, при принятии недвижимого имущества к бухгалтерскому учету это обстоятельство не имеет определяющего значения. В силу п. 1 ст. 2 Закона о регистрации*(6) государственная регистрация - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Институт государственной регистрации не имеет правообразующего значения и должен рассматриваться только в качестве правоподтверждающего акта, с которым законодательство связывает наступление определенных юридически значимых последствий (Постановление ФАС МО от 22.09.2010 N КГ-А40/10947-10;2).
К сведению. При государственной регистрации перехода права на основании сделки органам госрегистрации рекомендуется проверять факт исполнения ее условий, с которыми закон и (или) договор связывают возможность проведения регистрации перехода прав на объект недвижимого имущества (например, исполнения отлагательных условий сделки, необходимых для перехода права, оплаты недвижимости, если договором купли-продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до оплаты товара, и т.д.) (п. 41 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Минюста РФ от 01.07.2002 N 184).
При приобретении объекта недвижимости по договору купли-продажи именно этот документ (совместно с актом о передаче объекта) признается правоустанавливающим в целях регистрации прав покупателя. При создании объекта недвижимости правоустанавливающим документом является, в частности, разрешительная документация документ, подтверждающий отвод (предоставление) земельного участка для создания объекта недвижимости, либо документ, устанавливающий или подтверждающий право собственности (иное законное право пользования) на отведенный для создания объекта земельный участок; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и т.д. (подробнее см. Приказ Управления Росреестра по Москве от 13.04.2010 N 113, Приказ управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 30.04.2010 N 126).
Из всего вышесказанного следует, что у организации, приобретающей объект недвижимости по договору купли-продажи или построившей такой объект самостоятельно (с привлечением подрядчика), еще до даты регистрации соответствующих прав может возникнуть обязанность принять его в состав ОС на момент составления первичной документации. С учетом того, что государственная регистрация носит заявительный характер, данная точка зрения близка и финансистам (Письмо от 06.09.2006 N 03-06-01-02/35).
Пример 2
Организация 01.02.2011 приобрела в порядке приватизации помещение в административном здании по цене 3 млн. руб. (договор купли-продажи недвижимости и акт передачи объекта подписаны). По условиям сделки, если покупатель не произведет полную оплату стоимости помещения в срок до 01.03.2011 включительно, договор считается расторгнутым.
Вариант А. Организация 01.02.2011 полностью оплатила продавцу стоимость помещения и 07.02.2011 подала документы на госрегистрацию, уплатив пошлину в размере 15 000 руб.
Вариант Б. Организация 01.03.2011 полностью оплатила продавцу стоимость помещения и в этот же день уплатила госпошлину за регистрацию прав на объект недвижимости в сумме 15 000 руб. Документы на госрегистрацию поданы 02.03.2011.
В бухгалтерском учете организации составлены следующие проводки. Вариант А:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
01.02.2011 | |||
Оплачена стоимость помещения | 3 000 000 | ||
Стоимость помещения включена в состав капитальных вложений во внеоборотные активы | 3 000 000 | ||
Объект недвижимости переведен в состав ОС | 3 000 000 | ||
07.02.2011 | |||
Уплачена государственная пошлина | 15 000 | ||
Величина государственной пошлины включена в состав прочих расходов* | 15 000 | ||
* Поскольку на момент уплаты государственной пошлины первоначальная стоимость объекта ОС сформирована, а сам объект уже принят к учету, ее сумма отнесена на прочие расходы (п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). |
Вариант Б (с применением счета 012 "Основные средства, по которым не получено право собственности"):
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
01.02.2011 | |||
Получен по акту объект недвижимости | 012 | 3 000 000 | |
01.03.2011 | |||
Перечислена стоимость выкупаемого помещения продавцу | 3 000 000 | ||
Списана стоимость выкупаемого помещения с забалансового учета | 012 | 3 000 000 | |
Стоимость помещения включена в состав капитальных вложений во внеоборотные активы | 3 000 000 | ||
Уплачена государственная пошлина | 15 000 | ||
Сумма государственной пошлины отнесена на увеличение первоначальной стоимости объекта* | 15 000 | ||
Объект недвижимости переведен в состав ОС | 3 015 000 | ||
* Поскольку на момент уплаты государственной пошлины первоначальная стоимость объекта ОС не сформирована, а сам объект не принят к учету, ее сумма отнесена на увеличение первоначальной стоимости помещения (п. 8 ПБУ 6/01). |
Наличие акта о передаче объекта недвижимости (по договору купли-продажи) или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при его строительстве) не всегда указывает на дату постановки объекта на счет 01 "Основные средства". Чтобы убедиться в этом, нужно внимательно изучить содержание п. 52 Методических указаний по учету ОС и арбитражную практику по его применению. Отметим: согласно структуре данных методических указаний этот пункт расположен в разд. IV "Амортизация основных средств", то есть после общих положений (разд. I) и положений об оценке ОС (первоначальной и последующей) (разд. II и III). Таким образом, по территориальному признаку данный пункт не позиционируется в качестве нормы, устанавливающей правила принятия к учету объектов ОС. Однако следует признать, что чаще всего он понимается именно в таком ключе и небезосновательно. Если внимательно изучить логику п. 52 Методических указаний по учету ОС, становится очевидно, что в первую очередь в нем указывается на необходимость начисления амортизации по объектам, по которым не только оформлены первичные документы, но и завершены капитальные вложения.
К сведению. Акцент умышленно сделан на том, что поводом для начисления амортизации является только окончание капитальных вложений и оформление первичных документов на объект. Остальные два обстоятельства (фактическая эксплуатация и подача документов на госрегистрацию) на данный момент не актуальны. Во-первых, по мнению автора, указание в п. 52 "методички" по учету ОС на возможность включения в состав ОС именно фактически эксплуатируемого объекта недвижимости следует читать через призму тех корректировок ПБУ 6/01, которые расширили круг объектов, подлежащих учету на счете 01, от введенных в эксплуатацию до пригодных к эксплуатации. Во-вторых, утверждение о принятии к учету в качестве ОС только таких объектов недвижимости, по которым поданы документы на госрегистрацию, несостоятельно не только ввиду аргументации, приведенной в разделе статьи "Принятие объекта к учету в качестве ОС и переход права собственности на него". Согласно информации, размещенной на сайте Минфина (www.minfin.ru), п. 52 Методических указаний по учету ОС в ближайшем будущем будет перефразирован (в рамках соответствующего приказа об изменении нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету). В новой редакции данного пункта уже не будет упоминания о передаче документов на госрегистрацию.
Об этом свидетельствует первое предложение п. 52 Методических указаний по учету ОС: по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. Далее (во втором предложении) поясняется, что сумма начисленной по таким объектам амортизации уточняется после того, как объект принимается к учету в качестве ОС: при принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Из содержания первого и второго предложений п. 52 следует, что описанные объекты недвижимости, учитываемые на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", подлежат амортизации еще до постановки их на счет 01 "Основные средства". Наконец, третье предложение п. 52 указывает на возможность учета законченных капитальных вложений (при наличии соответствующей первичной документации и подаче документов для госрегистрации) на отдельном субсчете, открытом к счету 01 "Основные средства": допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств. На самом деле, разрешать включать такие объекты в состав ОС было незачем, поскольку обязательность амортизации этих объектов уже предопределяет их статус - статус ОС. Дело в том, что амортизировать объекты, учитываемые на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", - нонсенс. Достаточно вспомнить, что амортизация - это механизм переноса стоимости только ОС и НМА на затраты производства. Получается, что в п. 52 Методических указаний по учету ОС через положения об обязательной амортизации фактически указывается момент, когда объект должен (а не может) быть включен в состав ОС, - момент завершения капитальных вложений и оформления первичных документов. Таким образом, даже когда "первичка" оформлена, а капитальные вложения в объект продолжаются, принимать к учету объект ОС еще рано. Классический пример - проведение отделочных и электромонтажных работ в здании, которое приобретено или сдано подрядчиком без отделки (внутренней и внешней), электрики, сантехники и т.д.
Капитальные вложения - использование по назначению - будущие экономические выгоды
Принципиальная позиция судей, в том числе Президиума ВАС, заключается в том, что до тех пор, пока осуществляются капитальные вложения в объект, его первоначальная стоимость находится в процессе формирования, а сам объект не готов для использования по назначению, а значит, не способен приносить экономические выгоды (доход) своему владельцу. Таким образом, до завершения капитальных вложений в объект недвижимости он не удовлетворяет всем условиям п. 4 ПБУ 6/01 и не может учитываться в составе ОС и являться объектом обложения налогом на имущество*(7). Прежде чем привести конкретные примеры судебных решений, скажем несколько слов о том, как определить назначение того или иного имущества (на примере объектов недвижимости).
Нужно признать, что практически любое недвижимое имущество может быть использовано как минимум в двух направлениях: либо в целях, соответствующих его техническим характеристикам (административное здание, торгово-развлекательный или гостиничный комплекс и т.д.), либо для сдачи в аренду. При анализе правоприменительной практики можно сделать вывод о том, что организация должна самостоятельно присвоить назначение объекту, закрепив это в локальной документации, и подтвердить свои намерения фактическими действиями, направленными на подготовку объектов для использования в указанных целях. В таком случае, осуществляя капитальные вложения в недвижимость, организация сможет отстоять свое право на "отложенный" момент принятия ее к учету в качестве ОС. Обращаем внимание, что ни акт приемки-передачи, ни разрешение на ввод в эксплуатацию не указывают на готовность объекта выполнять соответствующую функцию. Капитальные вложения независимо от момента их осуществления (до или после получения разрешительной документации) свидетельствуют о том, что объект находится в стадии доведения до состояния, пригодного для использования по назначению, и еще не отвечает всем требованиям, предъявляемым к ОС. Строительство (приобретение) здания и его внутренняя отделка - единый процесс создания объекта недвижимости определенного назначения, по завершении которого и возникает объект ОС (Постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N ВАС-4451/10*(8)). Если даже на фоне проведения работ капитального характера объект начинает эксплуатироваться (с нарушением определенных технических требований или без таковых) и приносит некий доход (например, в виде арендной платы), это не является поводом считать объект пригодным для использования в смысле п. 4 ПБУ 6/01. Об этом свидетельствуют некоторые судебные акты (постановления ФАС МО от 08.09.2010 N КА-А40/10074-10, ФАС ПО от 30.09.2010 N А12-4653/2010, от 27.09.2010 N А65-1671/2010, от 13.04.2010 N А72-15321/2009, от 22.03.2010 N А65-149/2009). Таким образом, пока объект не обладает соответствующими техническими характеристиками, даже при преждевременном его использовании способность этого объекта приносить экономические выгоды (доход) организации в будущем не подтверждается, а значит, имущество подлежит учету на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" и не облагается налогом на имущество.
Пример 3
Организация 01.02.2011 приобрела по договору купли-продажи объект недвижимости стоимостью 3 млн. руб. для управленческих целей. Право собственности на объект зарегистрировано 01.03.2011 (государственная пошлина в сумме 15 000 руб. уплачена 07.02.2011). На момент приобретения здания отсутствовала внутренняя отделка его помещений, а также системы вентиляции и пожаротушения. Указанные работы стоимостью 500 000 руб. были произведены уже после государственной регистрации прав на объект и приняты организацией 15.04.2011. Здание доведено до состояния, пригодного для использования в управленческих целях, 15.04.2011.
В бухгалтерском учете организации составлены следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
01.02.2011 | |||
Получен объект недвижимости по акту | 3 000 000 | ||
07.02.2011 | |||
Уплачена государственная пошлина | 15 000 | ||
Сумма государственной пошлины отнесена на увеличение первоначальной стоимости здания | 15 000 | ||
15.04.2011 | |||
Приняты работы по доведению объекта до состояния, пригодного для использования | 500 000 | ||
Объект недвижимости переведен в состав ОС | 3 515 000 |
Следуя логике арбитров, если организация приобрела (построила) объект недвижимости, для эксплуатации которого требуется осуществить определенные капитальные вложения, он не будет соответствовать критериям п. 4 ПБУ 6/01 и учитываться на счете 01 "Основные средства" независимо от того, производятся ли необходимые работы по доведению объекта до состояния, пригодного к использованию. Конечно, Минфин и ФНС не одобрят такой подход, поскольку момент возникновения обязанности по уплате налога на имущество будет отложен на неопределенный срок. Однако, по мнению автора, у налогоплательщика есть шансы отстоять свою позицию в суде.
* * *
Чтобы правильно определить момент постановки собственного имущества на счет 01 "Основные средства", нужно провести тщательную проверку на предмет его соответствия условиям п. 4 ПБУ 6/01, в частности, определить, готов ли объект для использования по назначению и способен ли он приносить экономические выгоды. Заметим: при решении данных вопросов фактическая эксплуатация и регистрация прав собственности (по недвижимости) имеют второстепенное значение. Главное - окончание всех капитальных вложений в объект и оформление первичной документации.
М.О. Денисова,
главный редактор журнала "Жилищно-коммунальное хозяйство:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н.
*(2) Утверждены Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н.
*(3) Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
*(4) Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ.
*(5) Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ.
*(6) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
*(7) По мнению автора, данный подход закономерен и в отношении принятия к учету качестве объектов ОС движимого имущества.
*(8) Содержащееся в данном постановлении толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"