Новая инструкция по составлению бюджетной отчетности
В текущем году представлять отчетность нужно будет в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н). В этой статье рассмотрим ее основные положения, касающиеся составления отчетности, а также изменения, внесенные в отдельные формы отчетности.
Составлять и представлять отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ по формам, утвержденным Инструкцией N 191н, должны:
- главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
- главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;
- главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов;
- финансовые органы РФ, субъекты РФ, муниципальные образования;
- органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами;
- органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (органы казначейства), кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.
В переходный период (до 01.07.2012) представлять бюджетную отчетность должны также бюджетные учреждения, в отношении которых главным распорядителем бюджетных средств не принято решение о представлении им субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Главные распорядители бюджетных средств - учредители бюджетных и автономных учреждений, финансовые органы публично-правовых образований должны будут составлять и представлять отчетность этих учреждений на основании представленной ими финансовой отчетности по формам, утвержденным Минфином.
Бюджетная отчетность составляется на следующие даты:
- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
- квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Поскольку отчетным годом считается календарный год с 1 января по 31 декабря, месячная и квартальная отчетность являются промежуточными и составляются нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Требования, предъявляемые к составлению и представлению бюджетной отчетности
Инструкция N 191н предъявляет следующие требования к составлению и представлению бюджетной отчетности:
- отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи;
- бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта отчетности (или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности) в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом;
- отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером, а формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, должны быть подписаны руководителем финансово-экономической службы;
- отчетность составляется на основании данных главной книги и других регистров бюджетного учета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- формы, показатели которых не имеют числового значения, не составляются и с бюджетной отчетностью за отчетный период не представляются;
- показатели бюджетного учета, имеющие отрицательное значение, в бюджетной отчетности отражаются в отрицательном значении со знаком "минус";
- показатели бюджетной отчетности указываются в отчетности нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой;
- бюджетная отчетность получателя бюджетных средств представляется главному распорядителю бюджетных средств в установленные им сроки.
Состав бюджетной отчетности
Исходя из положений Инструкции N 191н состав форм бюджетной отчетности для главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета не изменился.
Приведем в таблице перечень форм бюджетной отчетности и укажем периодичность их представления.
Наименование формы | Код формы по ОКУД | Периодичность представления | |||
Год | Полугодие | Квартал | Месяц | ||
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета | + | ||||
Справка по консолидируемым расчетам | + | + | |||
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года | + | ||||
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета | + | ||||
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета | + | + | + | ||
Отчет о принятых бюджетных обязательствах | + | + | |||
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств | + | + | |||
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности | + | + | |||
Отчет о финансовых результатах деятельности | + | ||||
Пояснительная записка | + | + |
Учреждения, подлежащие реорганизации или ликвидации, представляют Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) по состоянию на дату реорганизации или ликвидации.
Кроме вышеперечисленных форм, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя, представляют финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений.
Дополнительные формы для представления их в составе месячной, квартальной, годовой отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:
- главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
- главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
- финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ, - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;
- органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание, - для своих территориальных органов.
Основные изменения, внесенные в формы отчетности
Рассмотрим, с какими изменениями столкнутся учреждения - получатели бюджетных средств при составлении отчетности по формам, утвержденным Инструкцией N 191н, по сравнению с формами, утвержденными Инструкцией N 128н*(1).
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Баланс) формируется ими по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Так же как и ранее, показатели отражаются в Балансе в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3, 4, 5, 6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9, 10).
Нефинансовые активы. С введением в действие инструкций N 157н *(2) и 162н *(3) изменена структура синтетического счета объекта учета. В него введены группировочные аналитические коды, в которых, например, нефинансовые активы подразделяются на объекты недвижимого имущества, иное движимое имущество учреждения, предметы лизинга. В связи с этим в Баланс введены строки, по которым сведения по нефинансовым активам нужно будет заносить с учетом такого разделения. В ранее действовавших формах этого не требовалось.
В графах "На начало года" Баланса показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс). При составлении Баланса за 2010 год данные по остаткам нефинансовых активов "На конец отчетного периода" указывались свернуто (по основным средствам, амортизации, нематериальным активам). В новой форме Баланса, предусматривающей разделение нефинансовых активов на объекты недвижимого имущества, иное движимое имущество учреждения, предметы лизинга, при переносе остатков в графы "На начало года" их нужно будет распределить между этими объектами.
И наоборот, в форме Баланса, утвержденного Инструкцией N 128н, сведения по нефинансовым активам в составе имущества казны разделялись на недвижимое и движимое имущество. Отдельно выделялись нематериальные, непроизведенные и материальные активы в составе имущества казны. В новой форме Баланса такого разделения не требуется. Сведения по нефинансовым активам в составе имущества казны указываются отдельно по балансовой, остаточной стоимости с отражением начисленной по ним амортизации.
В форме Баланса, утвержденной Инструкцией N 128н, остатки по вложениям в нефинансовые активы (счет 106 00 000) указывались в целом и в том числе из них выделялись:
- капитальные вложения в основные средства;
- капитальные вложения в нематериальные вложения;
- капитальные вложения в непроизведенные активы;
- изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг).
Новая форма Баланса предусматривает отражение таких остатков в разрезе вложений:
- в недвижимое имущество учреждения;
- в иное движимое имущество учреждения;
- в предметы лизинга.
Аналогичные изменения произошли в отношении отражения остатков по нефинансовым активам в пути.
Для отражения данных по затратам на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг по вновь введенному в План счетов счету 109 00 000 в форме Баланса отведена отдельная строка.
Финансовые активы. В связи с введением группировочных аналитических кодов в синтетические счета по финансовым активам теперь в новой форме Баланса данные по счетам указываются в отдельных строках в разрезе:
- денежных средств учреждения на лицевых счетах в органе казначейства (0 201 11 000);
- денежных средств учреждения в пути в органе казначейства (0 201 13 000);
- денежных средств учреждения на счетах в кредитной организации (0 201 21 000);
- денежных средств учреждения в кредитной организации в пути (0 201 23 000);
- аккредитивов на счетах учреждения в кредитной организации (0 201 26 000);
- денежных средств учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации (0 201 27 000);
- кассы (0 201 34 000);
- денежных документов (0 201 35 000);
- денежных средств учреждения, размещенных на депозитах в кредитной организации (0 201 22 000).
Данные расчетов по бюджетным кредитам ранее показывались свернуто. Теперь в одной строке вместе с расчетами по кредитам указываются также данные по займам и ссудам с выделением в том числе расчетов:
- по представленным кредитам, ссудам, займам (0 207 10 000);
- в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований) (0 207 20 000);
- с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям (0 207 30 000).
Данные по вложениям в финансовые активы ранее также показывались свернуто, теперь учреждениям предстоит выделить из них вложения:
- в ценные бумаги, кроме акций (0 215 20 000);
- в акции и иные формы участия в капитале (0 215 30 000);
- в иные финансовые активы (0 215 50 000).
Обязательства. Больших изменений в этом разделе формы не произошло. Данные по расчетам с кредиторами по долговым обязательствам ранее также показывались свернуто, в новой форме Баланса из них в том числе выделяются расчеты:
- по долговым обязательствам в рублях (0 301 10 000);
- по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) (0 301 20 000);
- по государственным (муниципальным) гарантиям (0 301 30 000);
- по долговым обязательствам в иностранной валюте (0 301 40 000).
Финансовый результат. В этом разделе Баланса, помимо данных о финансовом результате прошлых лет, доходах будущих периодов, нужно будет указать и расходы будущих периодов (счет 0 401 50 000).
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Если ранее в этой справке отражались данные по выборочным забалансовым счетам, то в новой ее форме приводятся данные по всем забалансовым счетам. Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Данная справка формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:
- ежемесячно - в части определения взаимосвязанных показателей по денежным и неденежным расчетам в части некассовых операций;
- на 1 января года, следующего за отчетным, - по денежным и неденежным расчетам;
- на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.
Справка составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату на соответствующих счетах, и формируется раздельно по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.
Эта форма не претерпела каких-либо изменений.
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)
Справка формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности (раздел 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (раздел 2).
Показатели, сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной и приносящей доход деятельности (раздел 1) указываются в справке до проведения заключительных операций (графы 2-5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6-13).
В форму справки изменений не внесено.
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
Справка составляется ежемесячно администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета на основании данных о средствах бюджета, находящихся на отчетную дату на счете Управления Федерального казначейства по субъекту РФ, открытом на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы РФ и зачисления на счета соответствующих бюджетов в следующем отчетном периоде.
В этой форме теперь, помимо показателей по доходам (код строки 010) и источникам внутреннего финансирования источников дефицита бюджета (код строки 520), нужно будет заполнить строку "Увеличение остатков средств" (код строки 710), в которой указывается сумма показателей строк 010 и 520.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
Отчет составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ.
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Форма отчета не претерпела изменений.
Также в графе 1 отчета отражается наименование показателя в следующей структуре:
- доходы бюджета;
- расходы бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета.
В графе 2 проставляются коды строк отчета, а в графе 3 - коды по бюджетной классификации РФ соответственно по разделам отчета:
- в части доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, закрепленных в установленном законодательством РФ порядке за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, - с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации доходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета, в структуре утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- в части расходов бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета - с отражением группировочных кодов по классификации расходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета соответственно в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов финансирования дефицита бюджета, бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета.
В графе 4 отражаются по соответствующим строкам разделов отчета "Доходы бюджета", "Расходы бюджета", "Источники финансирования дефицита бюджета" годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год.
В графе 5 раздела "Расходы бюджета" главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств проставляются суммы утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств в объеме годовых назначений текущего финансового года, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм лимитов бюджетных обязательств, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) кодов КОСГУ.
Администратором доходов бюджета в разделе "Доходы бюджета" отражаются данные по кассовым поступлениям, исполненные через лицевой счет, открытый в финансовом органе (графа 5); через счета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях, а также средства в пути (графа 6); через некассовые операции (доходы, предусмотренные на соответствующий финансовый год и исполненные без движения бюджетных средств) (графа 7); итого исполнено (графа 8: сумма граф 5, 6, 7).
В разделе "Расходы бюджета" получателем бюджетных средств отражаются данные по кассовым расходам, исполненные через лицевой счет, открытый в финансовом органе (графа 6); через счета, открытые в кредитных организациях (графа 7); через некассовые операции (графа 8); итого исполнено (графа 9: сумма граф 6, 7, 8).
Обратите внимание! В графы 6, 7 не включаются данные по операциям главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств по перечислению денежных средств распорядителю (получателю) бюджетных средств на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", а также данные по операциям по восстановлению указанных средств.
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
Этот отчет составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.
Отчет составляется и представляется по итогам полугодия и года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 1 500 00 000 "Санкционирование расходов".
Форма отчета не изменилась.
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137)
Этот отчет составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств на основании данных по кассовому исполнению сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.
В графе 1 отражается наименование показателей в следующей структуре:
- доходы;
- расходы;
- источники финансирования дефицита.
В графах 5-8, предназначенных для занесения информации по исполнению сметных назначений, в том числе через финансовые органы (графа 5), банковские счета (графа 6), вместо показателей по средствам в пути (графа 7) нужно будет указывать показатели по некассовым операциям.
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138)
Отчет составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, финансовым органом на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств расходных обязательств в рамках осуществляемой ими в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов приносящей доход деятельности.
Данный отчет составляется и представляется по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" (2 500 00 000, 7 500 00 000).
Эта форма не претерпела изменений.
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
Данный отчет составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета и содержит данные о финансовых результатах их деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Как и в форме этого отчета, утвержденной Инструкцией N 128н, показатели отражаются в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), приносящей доход деятельности (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7).
В форму отчета не вносилось изменений, поэтому порядок ее заполнения остался прежним.
Пояснительная записка (ф. 0503160)
Пояснительная записка оформляется субъектом бюджетной отчетности в разрезе следующих разделов.
Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности". Данный раздел включает в себя:
1) Сведения об основных направлениях деятельности (таблица 1);
2) Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161). В сведениях указывается информация о количественном составе государственных (муниципальных) учреждений (в том числе обособленных подразделений), подведомственных субъекту бюджетной отчетности. Эта форма составляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств.
В связи с совершенствованием правового статуса государственных (муниципальных) учреждений показатели о количестве подведомственных учреждений формируются теперь в разрезе:
а) получателей бюджетных средств:
- казенных учреждений;
- органов власти, территориальных органов;
- бюджетных учреждений, по которым не принято решение о выделении им субсидий;
б) получателей субсидий:
- бюджетных учреждений нового типа;
- автономных учреждений.
Показатели о количестве учреждений соответствующего типа формируются на начало года и конец отчетного периода.
В графе 16 сведений указываются причины, приведшие к изменению количества подведомственных государственных (муниципальных) учреждений на конец отчетного периода (ликвидация, реорганизация и т.п.);
3) иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о наличии государственных (муниципальных) унитарных и казенных предприятий и изменениях в их количестве, произошедших за отчетный период;
- об изменении состава бюджетных полномочий получателей, распорядителей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также администраторов, находящихся в ведении главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета.
Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности". Он включает в себя:
1) Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица 2);
2) Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
3) иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к ф. 0503162);
- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств;
- характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности". Данный раздел состоит из:
1) Сведений об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица 3);
2) Сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163);
3) Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164);
4) Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
5) Сведений о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);
6) Сведений о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182);
7) информации, характеризующей результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, касающихся приоритетных национальных проектов и имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;
8) информации об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ. Она представляется в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части (ЦСР 1020000, 1060000, 1080000);
9) иной информации, оказавшей существенное влияние и характеризующей результаты исполнения бюджета субъектом бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшей отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
10) информации о принятии бюджетных обязательств (денежных обязательств), расходных обязательств по приносящей доход деятельности сверх утвержденного субъекту бюджетной отчетности на финансовый год объема бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по расходам.
Раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности". Он включает в себя:
1) Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168). Эта форма претерпела изменения:
- из состава основных средств исключена строка, в которой отражалась информация о движении драгоценностей и ювелирных изделий;
- движение материальных запасов показывается свернуто без разбивки их на виды материальных запасов;
2) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
3) Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
4) Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172). Количество показателей этой формы увеличилось. Так, учреждения должны заполнять графы, в которых будет отражаться остаток задолженности на начало года и конец периода;
5) Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). Эта форма предназначена для отражения за отчетный период данных об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса и баланса исполнения бюджета в разрезе бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение. Состав формы изменился. Если в ранее действовавшей форме сведений учреждениям нужно было самостоятельно указывать счета актива и пассива баланса, по которым произошли изменения, то теперь этого делать не надо, поскольку новая форма повторяет форму Баланса (ф. 0503130). В нее только нужно будет внести показатели;
6) Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176). В этой форме указываются данные по изменениям в расчетах по недостачам в разрезе остатка расчетов по недостачам на начало года, увеличения расчетов по недостачам, уменьшения расчетов по недостачам и остатка в расчетах по недостачам на конец отчетного периода по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности. В эту форму дополнительно внесены строки, по которым отражается остаток задолженности по недостачам и хищениям на начало и конец года по взысканиям с виновных лиц;
7) Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 503178);
8) иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности". Этот раздел состоит из:
1) Сведений об особенностях ведения бюджетного учета (таблица 4);
2) Сведений о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица 5);
3) Сведений о проведении инвентаризаций (таблица 6);
4) Сведений о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица 7);
5) Сведений об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
6) иной информации, оказавшей существенное влияние и характеризующей показатели деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшей отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе это:
- перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих соответственно вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных главному распорядителю бюджетных средств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета;
- корреспонденция счетов бюджетного учета для отражения хозяйственных операций, утвержденная главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором доходов бюджетов дополнительно к перечню, установленному Инструкцией N 162н;
- перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период ввиду отсутствия числовых значений показателей.
А. Солнцева,
эксперт журнала
"Бюджетные учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н.
*(2) Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(3) План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"