Составление бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями
Порядок составления бюджетной отчетности получателям и бюджетных средств согласно Инструкции N 191н*(1) уже был рассмотрен в N 3 нашего журнала. В этой статье мы ознакомимся с положениями Инструкции N 33н*(2), в соответствии с которой бюджетные и автономные учреждения образования будут составлять бухгалтерскую отчетность в 2011 году. Рассмотрим, по каким формам она должна представляться и каков порядок их заполнения.
Общие положения
Представлять отчетность в соответствии с положениями Инструкции N 33н должны будут государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Они должны будут составлять:
- квартальную бухгалтерскую отчетность - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- годовую бухгалтерскую отчетность - на 1 января года, следующего за отчетным. При этом отчетным годом считается календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Однако Инструкцией N 33н предусмотрены особенности определения календарного года в отношении вновь созданных учреждений и учреждений, которые созданы в течение текущего года путем изменения их типа, а также автономных и бюджетных учреждений, которыми в течение финансового года принято решение об изменении их типа на казенное учреждение.
Так, для вновь созданных учреждений первым отчетным годом будет считаться период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке до 31 декабря года их создания.
В отношении государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, созданных в течение финансового года путем изменения их типа, первым отчетным годом, за который они должны формировать бухгалтерскую отчетность, в соответствии с Инструкцией N 33н будет считаться период с момента изменения типа по 31 декабря года их создания. Например, если учредителем бюджетного учреждения принято решение об изменении его типа с 01.07.2011, то первым отчетным годом будет считаться период с 01.07.2011 по 31.12.2011.
Для автономных и бюджетных учреждений, по которым в течение финансового года принято решение об изменении их типа на казенное учреждение, отчетным годом, за который следует формировать бухгалтерскую отчетность, в соответствии с Инструкцией N 33н считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством РФ порядке при создании государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, с момента их создания путем изменения его типа) и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное. Например, бюджетное учреждение нового типа создано на 01.01.2011, а с 01.07.2011 принято решение изменить его тип на казенное, в этом случае формировать бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией N 33н данное учреждение будет за период с 01.01.2011 по 01.07.2011.
Требования, предъявляемые к формированию отчетности
При формировании бухгалтерской отчетности бюджетным и автономным учреждениям нужно соблюдать определенные требования. Отметим, что они аналогичны требованиям, предъявляемым к составлению бюджетной отчетности получателями бюджетных средств. Перечислим их, основываясь на положениях Инструкции N 33н:
- бухгалтерская отчетность формируется нарастающим итогом с начала года в рублях и копейках с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 4);
- она составляется на основании данных главной книги и других регистров бухгалтерского учета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Данные годовой бухгалтерской отчетности должны быть подтверждены результатами проведенной учреждением инвентаризации активов и обязательств (п. 9);
- формы бухгалтерской отчетности должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером. Если в них содержатся плановые (прогнозные) и аналитические показатели, они также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии его в структуре учреждения). В том случае, когда ведение бухгалтерского учета передано по договору другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (централизованной бухгалтерии), бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном Инструкцией N 33н. Отчетность в этом случае должна быть подписана руководителем учреждения, передавшим ведение учета централизованной бухгалтерии, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии (п. 5);
- бухгалтерская отчетность представляется как на бумажных носителях, так и в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки (п. 6);
- отчетность должна быть сброшюрована и пронумерована, иметь оглавление и представляться с сопроводительным письмом (п. 6);
- в случае, когда показатели, предусмотренные формой отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и с бухгалтерской отчетностью за отчетный период не представляется (п. 10);
- когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в отчетности учреждения в отрицательном значении со знаком "минус" в случаях, предусмотренных Инструкцией N 33н (п. 10).
Примечание. Автономное учреждение представляет учредителю квартальный отчет об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности и годовую бухгалтерскую отчетность после рассмотрения отчетности его наблюдательным советом (п. 7 Инструкции N 33н).
Состав бухгалтерской отчетности
Согласно п. 12 Инструкции N 33н в состав бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений включаются следующие формы отчетов:
- Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс ф. 0503730);
- Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее - Справка ф. 0503725);
- Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее - Справка ф. 0503710);
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737);
- Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) (далее - Отчет ф. 0503738);
- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее - Отчет ф. 0503721);
- Пояснительная записка к Балансу ф. 0503730 (ф. 0503760) (далее - Пояснительная записка);
- Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) (далее - Разделительный (ликвидационный) баланс ф. 0503830).
Как видим, перечень форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений значительно меньше перечня бюджетной отчетности получателей бюджетных средств.
Кроме этих форм, соответствующий финансовый орган, учредитель могут установить для представления в составе квартальной, годовой отчетности дополнительные формы, а также порядок их составления и представления (п. 8 Инструкции N 33н).
Порядок составления бухгалтерской отчетности
Баланс ф. 0503730. Эта форма заполняется учреждением (его обособленными структурными подразделениями (филиалами), которые ведут бухгалтерский учет (далее - обособленное подразделение)) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Показатели Баланса ф. 0503730 отражаются в разрезе:
а) видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения:
- субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (далее - деятельность с целевыми средствами) (графы 3, 7);
- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, собственных доходов учреждения, средств по обязательному медицинскому страхованию (далее - деятельность по оказанию услуг (работ)) (графы 4, 8);
- средств во временном распоряжении (графы 5, 9);
б) показателей на начало года (графы 3, 4, 5), на конец отчетного периода (графы 7, 8, 9) и итоговых показателей на начало и конец отчетного периода (графы 6 (сумма граф 3, 4, 5) и 10 (сумма граф 7, 8, 9)).
В этой форме в графах "На начало года" показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, а также иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях.
В графах "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.
В состав Баланса ф. 0503730 входит Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее - Справка ф. 0503730), которая формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам.
Показатели в Справке ф. 0503730 отражаются в разрезе деятельности по оказанию услуг (работ) (графы 4, 7), деятельности с целевыми средствами (графы 5, 8) и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода (графы 6, 9 соответственно).
Перечень дополнительных аналитических показателей по строке "в том числе" устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики с учетом требований учредителя к аналитике.
Когда в структуру учреждения входят обособленные подразделения (далее - головное учреждение), ему нужно составлять сводный Баланс ф. 0503730 на основании балансов, составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей по всем строкам и графам отчетов.
Справка ф. 0503725. Данная справка формируется головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированных форм бухгалтерской отчетности, и представляется на следующие отчетные даты:
- на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года - в части определения взаимосвязанных показателей по денежным и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения;
- на 1 января года, следующего за отчетным, - по денежным и неденежным расчетам;
- на иную отчетную дату, установленную учредителем для головного учреждения.
При формировании данной справки необходимо соблюдать следующие требования:
а) она составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:
- на соответствующих счетах счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" для консолидации внутренних расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями;
- на счетах 0 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 0 401 10 180 "Прочие доходы" для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и подведомственными ему обособленными подразделениями (филиалами), имеющими статус юридического лица, в том числе по централизованным закупкам, централизации и распределению денежных средств.
Причем Справка ф. 0503725 составляется раздельно по каждому вышеуказанному счету;
б) она формируется раздельно по видам финансового обеспечения: собственные доходы учреждения (код вида - 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4), субсидии на иные цели (код вида - 5), бюджетные инвестиции (код вида - 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида - 7);
в) показатели Справки ф. 0503725 на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Головное учреждение составляет сводную Справку ф. 0503725 по счету 0 304 04 000 на основании одноименных справок, представленных обособленными подразделениями, путем суммирования соответствующих показателей по строкам и графам отчета.
В этой справке, составленной головным учреждением, итоговые суммы дебетовых и кредитовых оборотов по счету 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", отраженных в графах 4, 5, должны быть равными между собой соответственно по каждой итоговой строке отчета: "Итого", "в том числе по номеру счета", "денежные расчеты", "неденежные расчеты".
Головное учреждение составляет сводные справки ф. 0503725 по счетам 0 401 20 241, 0 401 10 180 на основании аналогичных справок, представленных обособленными подразделениями, имеющими статус юридических лиц, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчетов.
Справка ф. 0503710. Эта справка формируется учреждением (обособленным подразделением) в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе деятельности с целевыми средствами и деятельности по оказанию услуг (работ).
Справка ф. 0503710 составляется на основании данных по соответствующим счетам счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года", 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года" в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций (графы 2-5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года (графы 6-13).
При наличии в структуре головного учреждения обособленных подразделений им формируется консолидированная Справка ф. 0503710 на основании аналогичных справок, представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей, отраженных в графах 2-13 по соответствующим счетам бухгалтерского учета, и исключения взаимосвязанных оборотов в части операций по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями в следующем порядке:
- по соответствующим счетам счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" (графы (2, 7, 10), (3, 6, 11) и (4, 9, 12), (5, 8, 13) консолидированной Справки ф. 0503710) на основании показателей в графах 4, 5 справок ф. 0503725 (по счету 0 304 04 000) обособленных подразделений соответственно по деятельности с целевыми средствами и деятельности по оказанию услуг (работ);
- по счетам 0 401 20 241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и 0 401 10 180 "Прочие доходы" (графы (2, 7, 10), (3, 6, 11) и (4, 9, 12), (5, 8, 13) консолидированной Справки ф. 0503710 соответственно) в размере суммы показателей в графах 4 и 5 справок ф. 0503725 (по кодам 241, 180 КОСГУ) обособленных подразделений, представленных на отчетную дату.
Отчет ф. 0503737. Данный отчет составляется учреждением образования (обособленным подразделением) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе кодов видов финансового обеспечения (деятельности):
- 2 - собственные доходы учреждения;
- 4 - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания;
- 5 - субсидии на иные цели;
- 6 - бюджетные инвестиции.
Обратите внимание! Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете ф. 0503737 без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года (п. 35 Инструкции N 33н).
В этой форме показатели исполнения учреждением (его обособленным подразделением) в отчетном периоде плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) на текущий (отчетный) финансовый год (далее - показатели исполнения плана) отражаются нарастающим итогом.
Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов вида доходов (иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления) и расходов (иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) по разделам Отчета ф. 0503737:
- раздел 1 "Доходы учреждения";
- раздел 2 "Расходы учреждения";
- раздел 3 " Источники финансирования дефицита средств учреждения".
При наличии в структуре головного учреждения обособленных подразделений им формируется консолидированный Отчет ф. 0503737 на основании отчетов, составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных строки "Денежные расчеты" справок ф. 0503725 по счетам 0 304 04 000, 0 401 10 180, 0 401 20 241.
Отчет ф. 0503738. Этот отчет составляется и представляется по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную учредителем (соответствующим финансовым органом).
Показатели по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете ф. 0503738 до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году, по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 500 00 000 "Санкционирование расходов".
В Отчете ф. 0503738 в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения отражаются:
- в графе 1 - наименование расходов (выплат), по которым утвержденным на текущий (отчетный) финансовый год планом финансово-хозяйственной деятельности (сметой доходов и расходов) учреждения предусмотрено принятие за счет соответствующего вида финансового обеспечения (деятельности) обязательств учреждения;
- в графе 4 - годовые объемы утвержденных сметных назначений по расходам (выплатам) с учетом изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату. Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 0 504 10 000 "Сметные (плановые) назначения текущего финансового года" (0 504 10 200, 0 504 10 300, 0 504 10 500, 0 504 10 800);
- в графах 5-11 - показатели объема принятых, исполненных и неисполненных обязательств (денежных обязательств);
- в графе 5 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" (0 502 11 211 - 0 502 11 213, 0 502 11 221 - 0 502 11 226, 0 502 11 241, 0 502 11 242, 0 502 11 252, 0 502 11 253, 0 502 11 262, 0 502 11 263, 0 502 11 290, 0 502 11 310 - 0 502 11 340) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и не исполненных на начало отчетного периода обязательств;
- в графе 6 - сумма принятых на отчетную дату расходных обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема сметных назначений по расходам - превышение показателя в графе 5 над показателем в графе 4;
- в графе 7 - на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год" (0 502 12 211 - 0 502 12 213, 0 50212 221 - 0 502 12 226, 0 502 12 241, 0 502 12 242, 0 502 12 252, 0 502 12 253, 0 502 12 262, 0 502 12 263, 0 502 12 290, 0 502 12 310 - 0 502 12 340) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода;
- в графе 8 - сумма принятых на отчетную дату денежных расходных обязательств сверх утвержденного на отчетную дату объема сметных назначений по расходам - превышение показателя в графе 7 над показателем в графе 4;
- в графе 9 - на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств, отраженных по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытому к счету 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" по данным оборотов по соответствующим счетам за отчетный период, в разрезе видов расходов (выплат);
- в группе граф "Не исполнено принятых обязательств" отражается объем принятых расходных обязательств, денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды:
а) в графе 10 - разность граф 5 и 9;
б) в графе 11 - разность граф 7 и 9.
Головное учреждение составляет сводный Отчет ф. 0503738 на основании отчетов, составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей, формирующих строку 200 раздела "Принятые обязательства" в графах 4-11 отчетов ф. 0503738, включаемых в состав сводного Отчета ф. 0503738.
Отчет ф. 0503721. Этот отчет составляется учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выплат) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Показатели отражаются в отчете в разрезе деятельности с целевыми средствами (графа 4), деятельности по оказанию услуг (работ) (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6).
Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
К сведению. Отчет ф. 0503721 заполняется аналогично одноименному Отчету ф. 0503121, ранее утвержденному Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Пояснительная записка. Пояснительная записка оформляется учреждением (обособленным подразделением) и составляется в разрезе следующих разделов:
1. Раздел 1 "Организационная структура учреждения", в который входят:
а) Сведения об основных направлениях деятельности (таблица 1);
б) Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
в) иная информация, оказавшая существенное влияние и характеризующая организационную структуру учреждения за отчетный период, не нашедшая отражение в таблицах и приложениях, включаемых в этот раздел, в том числе:
- о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
- об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов, смет, калькуляций, цен и т.д.
2. Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения", включающий информацию:
а) оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения;
- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);
- иную информацию о результатах деятельности учреждения;
б) о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений) основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), об основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, а также о характеристике комплектности.
3. Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности", состоящий из:
- Сведений об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (ф. 0503766);
- Сведений о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767);
- Сведений о кассовом исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы) учреждения (ф. 0503782);
- иной информации, оказавшей существенное влияние и характеризующей результаты исполнения учреждением утвержденного плана (сметы), не отраженной в таблицах (сведениях), включаемых в этот раздел, в том числе информации о принятых учреждением обязательствах (денежных обязательствах), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.
4. Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения", включающий:
- Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
- Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
- Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
- Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
- Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф. 0503776);
- Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.
5. Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения", в который входят:
- Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (таблица 4);
- Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица 5);
- Сведения о проведении инвентаризаций (таблица 6);
- Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица 7);
- иная информация, оказавшая существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующая показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях, включаемых в данный раздел, в том числе перечень форм отчетности, не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей.
Информация, перечисленная в этих пяти разделах, указывается в Пояснительной записке при формировании годовой бухгалтерской отчетности.
При формировании квартальной бухгалтерской отчетности в Пояснительной записке нужно заполнять:
- текстовую часть;
- Сведения о кассовом исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы) учреждения (ф. 0503782);
- Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
- иные сведения, предусмотренные для представления учредителем.
Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения
В разделе III Инструкции N 33н предусмотрено, что при проведении реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменении типа либо ликвидации учреждения (далее - реорганизуемый (преобразуемый) либо ликвидируемый субъект отчетности), производимой в соответствии с законодательством РФ, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа) либо ликвидации учреждения. Представляемая бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм:
- Разделительного (ликвидационного) баланса (ф. 0503830);
- Справки по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
- Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
- Отчета об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
- Отчета о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
- Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
- Пояснительной записки к Разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503760).
Реорганизуемый (преобразуемый) либо ликвидируемый субъект отчетности формирует бухгалтерскую отчетность в соответствии с порядком составления бухгалтерской отчетности, о котором мы говорили выше.
Реорганизуемый (преобразуемый) либо ликвидируемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации (изменении типа) либо ликвидации представляет бухгалтерскую отчетность учредителю и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации (изменении типа), ликвидации.
Утвержденная учредителем или органом исполнительной власти бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности.
Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого (преобразуемого) либо ликвидируемого субъекта отчетности, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств.
Пояснительная записка при реорганизации (изменении типа) либо ликвидации учреждения заполняется по формам, предусмотренным для формирования годовой отчетности.
Дополнительно в текстовой части Пояснительной записки учреждение раскрывает сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иную информацию, существенную для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующую показатели деятельности реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности за отчетный период.
И. Шиндер,
эксперт журнала "Бюджетные учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
*(2) Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"