Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 апреля 2011 г. N ВАС-1695/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с возможностью пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального унитарного предприятия города Комсомольска-на-Амуре (далее - МУП "ПАТП N 1") о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 08.06.2010 по делу N А40-163500/09-24-1154 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.10.2010 по тому же делу по иску МУП "ПАТП N 1" к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации 14 873 434 рублей 76 копеек расходов, возникших в связи с перевозкой в 2007 году отдельных категорий граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки в форме единых месячных проездных билетов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края и Министерства социальной защиты населения Хабаровского края.
Суд установил: решением суда первой инстанции от 08.06.2010, подтвержденным судом кассационной инстанции, в удовлетворении иска отказано. При этом суд исходил из того, что денежные средства на реализацию льгот в спорный период по перевозке пассажиров, включенных в федеральный регистр, из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации истцу переданы в достаточном количестве, а расходы, связанные с перевозкой этих категорий граждан, возмещены истцу в соответствии с договорами и постановлением губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 N 122 в полном объеме.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора МУП "ПАТП N 1" ссылается на нарушение норм материального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая возможность инициирования заявителем пересмотра их в ином процессуальном порядке.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2011 N 9621/10 (документ опубликован на сайте ВАС РФ 11.03.2011) содержится правовая позиция, на основании которой организации, непосредственно предоставившие потребителям услуги бесплатно или по льготной цене, имеют право получить от публично-правового образования компенсацию в виде не полученной с потребителей платы. Согласно установленным для предприятия тарифам на перевозку компенсация ему расходов исходя из цены указанных льготных билетов не приводит к полному возмещению понесенных им расходов.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции Федерального закона от 23.12.2010 N 379-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации") новыми обстоятельствами являются (помимо прочего) определение в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.
Указанное постановление Президиума касается вопросов, затронутых в оспариваемых судебных актах по настоящему делу, и с разрешением которых связано его существо, и оно содержит оговорку об общеобязательности толкования содержащихся в постановлении правовых норм и о применении этого толкования при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Согласно части 8.1 статьи 299 Кодекса в случае, если при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора будет установлено, что имеется обстоятельство, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 311 настоящего Кодекса, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по новым обстоятельствам в срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 настоящего Кодекса.
Срок подачи заявления о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по новым обстоятельствам в арбитражный суд, принявший судебный акт, составляет три месяца и исчисляется со дня получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 312 Кодекса).
Таким образом, сформированная по названным выше вопросам правовая позиция может являться основанием для постановки заявителем вопроса о пересмотре оспариваемых судебных актов по новым обстоятельствам.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 8.1 статьи 299, статьями 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-163500/09-24-1154 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 08.06.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.10.2010 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А.Козлова |
Судьи |
И.М.Марамышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 апреля 2011 г. N ВАС-1695/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с возможностью пересмотра судебных актов по новым обстоятельствам"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-163500/09-24-1154
Истец: МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие N1"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации
Третье лицо: Министерство финансов Хабаровского Края, Хабаровский край в лице Министерство социальной защиты населения , Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие N1"
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2112/12
01.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1695/11
09.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1695/11
07.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-1695/11