Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2011 г. N ВАС-3080/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Петровой С.М., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Завод элементов трубопроводов" (624006, Свердловская область, Сысертский район, п. Большой Исток, ул. Металлистов, д. 1) от 31.01.2011 N 27 о пересмотре в порядке надзора постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2010 по делу N А60-5873/2010 Арбитражного суда Свердловской области и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.11.2010 по тому же делу
по заявлению закрытого акционерного общества "Завод элементов трубопроводов" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области (624020, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Ленина, д.35) о признании частично недействительным решения от 09.12.2009 N 3120/3063.
Другие лица, участвующие в деле - Правительство Свердловской области (пл. Октябрьская, д. 1, г. Екатеринбург, 620031), Управление Роснедвижимости по Свердловской области (ул. Малышева, д. 101, г. Екатеринбург, 620004).
Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.05.2010 удовлетворено заявление закрытого акционерного общества "Завод элементов трубопроводов" (далее - общество) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской области (далее - инспекция) от 09.12.2009 N 3120/3063 в части доначисления 672 467 рублей земельного налога за 2 квартал 2009 года и начисления 29 047,19 рублей пеней.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 30.07.2010 отменил решение суда первой инстанции, отказав обществу в удовлетворении заявления.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 02.11.2010 оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит пересмотреть в порядке надзора постановления судов апелляционной и кассационной инстанций и оставить в силе решение суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.
Основанием к доначислению спорной суммы земельного налога за второй квартал 2009 года и соответствующих пеней послужил вывод инспекции о применении обществом заниженной кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков. По мнению инспекции, при расчете земельного налога в спорный период подлежала применению кадастровая стоимость земли, определенная в установленном порядке и утвержденная по состоянию на 01.01.2009 постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Оспаривая указанное решение инспекции, общество ссылается на невозможность применения названного постановления Правительства Свердловской области, поскольку оно не было официально опубликовано в полном объеме, то есть кадастровая стоимость не доведена до сведения налогоплательщика в установленном порядке.
Как следует из принятых по делу судебных актов, постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП было опубликовано 24.12.2008 без приложений о кадастровой стоимости земельных участков, с указанием в примечании о размещении этих сведений на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что согласно пункту 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведений налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
В целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Кодекса Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Кроме того, указанным постановлением Правительства РФ предусмотрено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Учитывая изложенное, суды признали, что общество, определяя свои налоговые обязательства по исчислению земельного налога, имело возможность получить необходимые сведения о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52, однако с письменным заявлением в соответствующий орган не обращалось.
Руководствуясь положениями статей 391, 393, пунктом 14 статьи 396 Кодекса, статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о применении в спорной период кадастровой стоимости земельных участков, установленной до начала налогового периода 2009 года постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, вступившим в силу 01.01.2009 и доведенным до сведения налогоплательщиков в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 396 Кодекса.
Оснований к переоценке указанных выводов, которые были сделаны судами апелляционной и кассационной инстанций, в том числе, с учетом определения Верховного Суда Российской Федерации по делу N 45-Г09-18, не имеется.
При указанных обстоятельствах, коллегия судей не усматривает установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А60-5873/2010 Арбитражного суда Свердловской области для пересмотра в порядке надзора постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.11.2010 отказать.
Председательствующий судья |
В.В.Бациев |
Судьи |
С.М.Петрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2011 г. N ВАС-3080/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А60-5873/2010
Истец: ЗАО "Завод элементов трубопроводов"
Ответчик: ИФНС России по Сысертскому району Свердловской области
Третье лицо: Правительство Свердловской области, Управление Роснедвижимости по Свердловской области, Управление Роснедвижимости по СО