Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Бациева В.В. и Петровой С.М. рассмотрела в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 12.02.2010 по делу N А12-23634/2009, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2010 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каустик" (ул. 40 лет ВЛКСМ, 57, г. Волгоград, 400097) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (ул. Командира Рудь, 3 "А", г. Волгоград, 400080) о признании недействительным её решения.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Каустик" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Волгоградской области (далее - инспекция) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.09.2009 N 15.1595 и N 15.1596, от 29.09.2009 N 15.1774.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.02.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 требования общества удовлетворены частично. Признаны недействительными:
решение налогового органа от 14.09.2009 N 15.1595 в части начисления и предложения уплатить земельный налог в размере 3 249 976 рублей, уменьшения предъявленного к уплате в бюджет в завышенных размерах земельного налога в размере 56 520 рублей, предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
решение налогового органа от 14.09.2009 N 15.1596 в части начисления и предложения уплатить земельный налог в размере 4 532 056 рублей, уменьшения предъявленного к уплате в бюджет в завышенных размерах земельного налога в размере 394 092 рублей, предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
решение налогового органа от 29.09.2009 N 15.1774 в части начисления и предложения уплатить земельный налог в размере 1 133 014 рублей, пени в размере 24 860,22 рублей, уменьшения предъявленного к уплате в бюджет в завышенных размерах земельного налога в размере 98 524 рублей, предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2010 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит названные судебные акты отменить в порядке надзора, указывая на нарушение ими единообразия в практике толкования и применения норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебных актов, принятых с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса.
Для решения вопроса о наличии оснований, предусмотренных данной правовой нормой, из Арбитражного суда Волгоградской области было истребовано дело N А12-23634/2009.
Таких оснований в результате изучения материалов дела, доводов заявителя и оспариваемого судебного акта не установлено.
Спор касается правомерности применения обществом пониженной ставки земельного налога 0,02 процента за 2007 год и 0,1 процента за 2008 год и 1 квартал 2009 года от кадастровой оценки земельных участков, на которых расположены следующие объекты: очистные сооружения, цех по межеванию ртутных шлаков, иловые пруды, ливневый коллектор, коридоры коммуникаций.
Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 N 24/464 "Об утверждении положения о местных налогах на территории Волгограда" на указанные периоды установлены соответствующие пониженные ставки земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства.
Общество пришло к выводу о правомерности применения пониженной ставки земельного налога ввиду того, что на спорных земельных участках расположены объекты инженерной инфраструктуры именно жилищно-коммунального комплекса, так как они используются для обеспечения нужд населения и функционирования жилищного фонда этого муниципального образования в соответствии с техническим проектом и договорами о биологической очистке сточных вод, поступающих из жилых районов города Волгограда.
Инспекция, доначисляя земельный налог обществу за 2007, 2008 годы и 1 квартал 2009 года, полагала, что подлежит применению налоговая ставка 1,15 процента, применяемая в отношении земельных участков, занятых объектами коммунального хозяйства, поскольку расположенные на земельных участках объекты инженерной инфраструктуры используются не только для функционирования жилищного фонда, но и для обслуживания промышленных предприятий.
Руководствуясь положениями пункта 1 статьи 11, абзаца 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ и Закона Волгоградской области "О жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области" от 22.12.2004 N 972-ОД суды указали, что налоговое законодательство не ставит возможность применения пониженной налоговой ставки в зависимость от объема и процентного соотношения сточных вод, поступающих для очистки от населения и от промышленных предприятий и пришли к выводу о правомерном применении обществом пониженной ставки земельного налога в спорные периоды.
Неправильного применения судами норм права не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А12-23634/2009 Арбитражного суда Волгоградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 12.02.2010, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2010 отказать.
Председательствующий судья |
А.А.Поповченко |
Судьи |
В.В.Бациев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 марта 2011 г. N ВАС-50/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был