Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Горячевой Ю.Ю., Дедова Д.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации города Назрань (проспект им. И. Базоркина, 13, город Назрань, Республика Ингушетия, 386101) о пересмотре в порядке надзора определения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 29.10.2010 по делу N А18-428/10, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.02.2011 по тому же делу по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Ингушетия к Администрации города Назрань в лице Ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия о взыскании задолженности по налогам и сборам, с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Местной администрации города Назрань Республики Ингушетия,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Ингушетия (далее - инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Администрации города Назрань в лице Ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия (далее - администрация) 176 814 рублей 70 копеек задолженности по налогам и сборам.
Определением от 02.07.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Местная администрация города Назрань Республики Ингушетия (далее - местная администрация).
Определением от 29.10.2010 удовлетворено ходатайство инспекции и произведена процессуальная замена ответчика администрации на местную администрацию.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.12.2010 определение от 29.10.2010 отменено. Дело направлено в суд первой инстанции.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 09.02.2011 постановление суда апелляционной инстанции отменил, определение суда первой инстанции оставлил в силе.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора судебных актов первой и кассационной инстанций, администрация просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение этими судами норм материального права, а также нарушение норм процессуального права.
По мнению администрации, надлежащим и единственно возможным ответчиком в данном деле может быть только Ликвидационная комиссия.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении администрации, изучив принятые по делу судебные акты, не находит установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований.
До вступления в действие Федерального закона от 24.11.2008 N 207-ФЗ "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике" (далее Закон N 207-ФЗ) администрации районов и населенных пунктов Республики Ингушетия исполняли полномочия органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
Указанный выше Федеральный закон предусматривал образование на территории Республики Ингушетия муниципальных образований, определение границ вновь созданных муниципальных образований и наделение их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
Законом N 207-ФЗ также предусмотрено, что органы местного самоуправления вновь созданных муниципальных образований формируются путем выборов в порядке, определенном законом Республики Ингушетия.
Исходя из положений Закона N 207-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, согласно которым органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Федеральным законом с 1.01.2010 года.
Суд первой инстанции указал, что с 1.01.2010 органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территории Республики Ингушетия являются правопреемниками администраций районов и населенных пунктов Республики Ингушетия в силу прямого указания закона.
Принимая во внимание положения вышеуказанных норм, руководствуясь статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции произвел процессуальную замену Администрации города Назрань в лице Ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия на Местную администрацию города Назрань Республики Ингушетия.
Выводы суда первой инстанции поддержаны судом кассационной инстанции.
Доводы администрации, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов первой и кассационной инстанции в порядке надзора, в том числе и о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, являлись предметом рассмотрения суда кассационной инстанции и получили соответствующую правовую оценку.
Нарушения единообразия судебно-арбитражной практики не установлено.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А18-428/10 Арбитражного суда Республики Ингушетия для пересмотра в порядке надзора определения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 29.10.2010, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.02.2011 отказать.
Председательствующий судья |
С.Б. Никифоров |
Судьи |
Ю.Ю. Горячева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 апреля 2011 г. N ВАС-5616/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А18-428/2010
Истец: МРИ ФНС N1 по РИ
Ответчик: Администрация г. Назрань
Третье лицо: Администрация г. Назрань, Администрация города Назрань, Ликвидационная комиссия, Ликвидационная комиссия администраций районов, городов и населенных пунктов РИ