Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 мая 2011 г. N ВАС-6404/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Конаковское автотранспортное предприятие" (а/я 41, Москва, 121108) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 22.07.2010 по делу N А40-162461/09-61-1136, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.01.2011 по тому же делу по иску открытого акционерного общества "Конаковское автотранспортное предприятие" (далее - предприятие) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании 5 317 194 рублей 52 копеек расходов, возникших в связи с перевозкой отдельных категорий граждан в 2008 году.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Тверская область в лице Департамента финансов Тверской области, Тверская область в лице Департамента социальной защиты населения Тверской области.
Суд установил: решением суда первой инстанции от 22.07.2010, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении иска отказано. Судебный акт мотивирован тем, что расчеты по договору о введении на территории Тверской области единого социального проездного билета выполнены а полном объеме.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора предприятие просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Рассмотрев заявление и изучив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, в 2008 году в рамках программы, проводимой органами государственной власти Российской Федерации и Тверской области, по обеспечению федеральным льготникам равной доступности услуг общественного транспорта, предприятие предоставило федеральным льготникам, проживающим в городе Конаково услуги по льготной перевозке в городском и пригородном сообщении на своем автобусном транспорте.
Право граждан на льготный проезд в общественном транспорте на территории Тверской области предусмотрено постановлением администрации Тверской области от 16.02.2005 N 32-па "О введении на территории Тверской области единого социального проездного билета" (далее - постановление N 32).
Тверская область приняла на себя данные расходные обязательства и указала источники финансирования расходов по компенсации затрат транспортным предприятиям - средства областного бюджета и дотации из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом финансовые средства на реализацию данного положения выделяются в соответствии с Законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год. Пунктом 6 постановления N 32-па Департамент финансов Тверской области обязан предусматривать в областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год средства для возмещения транспортным предприятиям расходов, составляющих разницу между стоимостью льготного проезда и стоимостью единого социального проездного билета, оплаченного гражданином.
Между предприятием и территориальным органом социальной защиты населения Конаковского района заключен договор от 01.01.2008 N 114/2008 о введении на территории Тверской области единого социального проездного билета.
Все обязательства территориальным отделом социальной защиты населения Конаковского района в рамках заключенного договора перед ответчиком выполнены.
Наличие задолженности по компенсационным платежам, произведенным в установленном постановлением N 32-па порядком расчета размера компенсации, материалами дела не подтверждается.
Предъявленные транспортным предприятием расходы в связи с перевозкой отдельных категорий граждан в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации являются реальным ущербом и должны быть подтверждены документально.
Представленный истцом расчет расходов, произведенный расчетным методом в соответствии с постановлением Росстата России от 09.01.2007 N 2 "Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "Сведения о наличии использовании автомобильного транспорта, N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта", при наличии действующего на территории области законодательства и сложившейся судебной практики признан судом необоснованным.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, предусмотренным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о недоказанности причинения истцу расходов в заявленном размере, неправомерных действий государственных органов Российской Федерации не установлено.
Довод заявителя о нарушении единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права не может быть принят во внимание, поскольку по настоящему делу вопрос о возмещении расходов предприятия, связанных с оказанием льготных услуг гражданам по проезду в городском общественном транспорте касается не норм материального права, а предоставления доказательств в обоснование наличия и размера понесенных расходов, поэтому оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-162461/09-61-1136 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 22.07.2010, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.01.2011 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
И.М. Марамышкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 мая 2011 г. N ВАС-6404/11
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-162461/2009
Истец: ОАО "Конаковское АТП"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
Третье лицо: Департамент соц.защиты населения Тверской обл., Департамент социальной защиты Тверской области, Департамент финансов Тверской области, ОАО "Конаковское АТП"
Хронология рассмотрения дела:
28.09.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-27230/12
05.07.2012 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-162461/09
05.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-16338/10
15.12.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31301/11
19.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6404/11
28.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-16338/10