Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Ю.Ю. Горячевой, судей А.И. Бабкина, С.В. Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Пластполимер" о пересмотре в порядке надзора решения от 27.05.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.02.2010 по делу Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-50083/2008, рассмотренному по заявлению открытого акционерного общества "Пластполимер" (далее - общество "Пластполимер") о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление Роснедвижимости) по снятию с кадастрового учета земельного участка площадью 20 869 кв.м. с кадастровым номером 78:6169:30, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Рябовское шоссе, д.9, литер А, а также действий Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - комитет по землеустройству) по изданию распоряжений об утверждении границ пяти вновь сформированных земельных участков с кадастровыми номерами 78:11:6169:34, 78:11:6169:35, 78:11:6169:36, 78:11:6169:37, 78:11:6169:38, расположенных по указанному адресу, и об обязании Комитета по землеустройству утвердить границы земельного участка площадью 20 869 кв.м. с кадастровым номером 78:6169:30, а Управления Роснедвижимости - восстановить в Едином государственном реестре земель запись о существовании названного земельного участка (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Другие лица, участвующие в деле: Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ).
Суд установил:
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.05.2009 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2009 решение суда первой инстанции отменено, заявление удовлетворено в полном объеме.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 26.02.2010 постановление суда апелляционной инстанции от 19.11.2009 отменил, решение суда первой инстанции от 27.05.2009 оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда кассационной инстанции общество "Пластполимер" просит названные судебные акты отменить и оставить в силе постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение единообразия в применении и толковании норм материального права.
Как полагает общество "Пластполимер", действия по расформированию одного земельного участка и формированию в его границах пяти земельных участков, произведены с нарушением законодательства о землеустройстве. Указанные действия привели к лишению его права, предусмотренного статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, на выкуп первоначально существовавшего земельного участка, расположенного под всем принадлежащим ему на праве собственности объектом - спортивным сооружением стадион "Химик".
Изучив доводы надзорной жалобы и материалы дела, коллегия судей приходит к выводу о наличии оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в связи со следующим.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела, спор возник по земельному участку, на котором расположен стадион "Химик".
Относительно истории возникновения по вышеуказанному адресу стадиона, его использования и принадлежности обществу "Пластполимер", последним представлены в материалы дела архивные документы.
Согласно протоколу заседания Исполнительного Комитета Калининского районного Совета депутатов трудящихся от 10.04.1952 директоров ряда предприятий, в том числе Охтенского химкомбината (правопредшественник общества "Пластполимер"), обязали оборудовать и открыть спортивные сооружения к летнему спортивному сезону 1952 года. На площадке Охтенского комбината подлежали открытию после капитального ремонта футбольное поле, стометровая беговая дорожка, баскетбольная и волейбольная площадки (т.2, л. 116-117).
Бюро Исполкома Ленгорсовета (протокол от 14.04.1952 N 36 по пункту 5б) также приняло решение о восстановлении, новом строительстве и введении в эксплуатацию спортивных сооружений. Как видно из приложения N 2 к указанному решению, дирекции Охтенского химкомбината на его спортплощадках по Рябовскому шоссе поручалось к 01.07.1952 восстановить беговую дорожку, площадку для городков, баскетбольную и волейбольные площадки (т. 2, л. 114-115).
Управление по делам строительства и архитектуры исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся в январе 1957 года выдало Охтенскому химкомбинату архитектурно-планировочное задание N 5/270 на строительство каменного здания спортивного павильона "на участке стадиона Охтенского химкомбината по Рябовскому шоссе в Калининском районе" (т.2, л. 118). В данном документе, в частности, указано, что участок огражден забором, на нем имеются футбольное поле и несколько деревянных вспомогательных сооружений. Помимо строительства павильона комбинату было предложено установить по границам стадиона ограду на каменных или железобетонных столбах, предусмотреть установку специальных мачт для прожекторного электроосвещения, благоустроить и озеленить участок, заасфальтировать подъезды, тротуары и хозяйственный двор.
При приватизации в 1992 году Охтинского научно-производственного объединения "Пластполимер" в план его приватизации, утвержденный комитетом по управлению городским имуществом Мэрии Санкт-Петербурга 09.12.1992, был включен стадион "Химик" в составе следующих зданий и сооружений по состоянию на июль 1992 года: ворота, забор, мост, городки, две легкоатлетические площадки, четыре сооружения (без указания назначения), сарай для лыж, раздевалка, туалет, водопровод, будка водопроводная, четыре мачты (том приложений, л. 231).
Приватизация обществом "Палстполимер" имущества стадиона "Химик", являвшегося объектом социально-культурного назначения, впоследствии не оспаривалась и недействительной не признавалась.
На 1992, 1993, 1994 годы обществу "Пластполимер" для целей уплаты земельного налога оформлялись временные свидетельства на право пользования земельным участком под стадион площадью 20 000 кв. м., расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Рябовское шоссе, 9. (т.1, л. 29-31).
По договору о совместной деятельности от 08.11.1994, заключенному обществом "Пластполимер" с Администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга, стадион "Химик" был передан первым безвозмездно второму для использования со всеми имеющимися спортивными площадками, оборудованием, зданиями, сооружениями, средствами электроснабжения и связи.
Решением Арбитражного суда города Санкт Петербурга и Ленинградской области от 03.04.2003 по делу N А56-40064/02 указанный договор был расторгнут в связи с передачей Администрацией Красногвардейского района стадиона третьему лицу без согласия собственника - общества "Пластполимер".
В названном решении суда со ссылкой на план приватизации сделан вывод о принадлежности имущественного комплекса стадиона "Химик" обществу "Пластполимер" на праве собственности (т.1, л.50).
В 2004 году общество "Пластполимер" оформило технический паспорт на стадион "Химик" как сооружение. Это сооружение состояло из следующих объектов: тренировочное футбольное поле площадью 7273 кв. м., площадка для городков площадью 367 кв.м., хоккейное поле площадью 1779 кв.м., беговая дорожка площадью 1779 кв. м., ямы для прыжков площадью 352 кв.м., административное здание, раздевалка, водопроводная будка, туалет, сарай, а также различные объекты замощения и ограждения (т.1 л. 32-48).
В 2005 году обществу выданы свидетельства о регистрации его права собственности на административное здание площадью 101,1 кв. м, водопроводную будку площадью 9,1 кв.м., раздевалку площадью 235,8 кв.м. и туалет площадью 15,1 кв.м. как на отдельные объекты недвижимости (т.1, л. 81-86). В качестве основания возникновения права собственности общества на эти объекты в свидетельствах указаны план приватизации Охтинского научно производственного объединения "Пластполимер" от 09.12.1992 и уведомления Фонда имущества о подтверждении перехода права собственности, согласованное с КУГИ Санкт-Петербурга, от 19.01.2005 (том приложений, листы 255-258).
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2005 N 1358 обществу "Пластполимер" утверждены границы земельного участка площадью 20869 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Рябовское шоссе, д. 9, литер А (стадион "Химик") и предложено заключить договор аренды земельного участка сроком на 49 лет (т.2, л.50).
По заявлению общества "Пластполимер" этот земельный участок прошел кадастровый учет, ему был присвоен кадастровый номер 78:6169:30, в связи с чем изменились кадастровые номера расположенных на нем четырех строений, на что указано в письме Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 03.10.2005 N 7238 (т.2, л.51).
Общество "Пластполимер" 12.10.2005 подало в КУГИ заявку на выкуп земельного участка площадью 20 869 кв. м. под стадионом "Химик", приложив список расположенных на нем объектов недвижимости и других сооружений. Заявка была зарегистрирована в журнале 12.10.2005 за N 5483. (т.2, л. 52-53).
После подачи указанной заявки общество "Пластполимер" продолжало уплачивать за данный земельный участок земельный налог, несло расходы по содержанию, ремонту и реконструкции стадиона "Химик", о чем свидетельствуют представленные в дело платежные и иные документы.
До рассмотрения по существу заявки общества "Пластполимер" на выкуп земельного участка Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга письмом от 26.04.2007 N 4-758 обратилась к названному обществу с предложением о передаче стадиона "Химик" в собственность города, мотивировав свою заинтересованность тем, что данный стадион является основным спортивным центром района, на котором ежегодно проводятся более 100 спортивно-массовых мероприятий с общим количеством участников свыше 10 000 человек, тренируются юные спортсмены, занимаются спортом жители района (т.2, л.55).
Общество "Пластполимер" письмом от 14.06.2007 N 325-1/106 от передачи стадиона "Химик" в собственность города отказалось, подтвердив свою готовность к сотрудничеству с администрацией района в плане развития массового физкультурного движения (т.2, л.56).
После этого КУГИ направил в Управление Роснедвижимости заявление от 22.11.2007 N 5877 о прекращении кадастрового учета земельного участка 78:6169:30 и формировании вновь образуемых земельных участков под объектами недвижимости общества "Пластполимер" по обрезу фундаментов зданий (т. 2, л.90, т.3, л.6).
На основании данного заявления земельный участок 78:6169:30 был снят с кадастрового учета, о чем Управление Роснедвижимости известило различные органы, включая КУГИ, письмом от 25.12.2007 N 9855 (т.2, л. 89).
Письмом от 29.08.2008 N 22045-25 КУГИ сообщил обществу "Пластполимер", что его заявление от 12.10.2005 N 5483 на выкуп земельного участка по адресу: Рябовское шоссе, д. 9 литер А, площадью 20 869 кв. м., кадастровый номер 78:6169:30 рассмотрено и по нему принято решение об отказе в праве выкупа земельного участка в связи с прекращением действия его кадастрового учета (т.2, л. 63).
По заявке КУГИ в июле 2008 года проведены работы по межеванию (том приложений, лист 104), после чего Управление Роснедвижимости распоряжениями от 07.08.2008 N 1660-1664-рк утвердило границы пяти отдельных земельных участков с видом разрешенного использования - для размещения объектов физической культуры и спорта: площадью 146 кв.м, (под административное здание), площадью 346 кв. м. (под раздевалку), площадью 20 кв.м (под туалет), площадью 16 кв.м. (под водопроводную будку) и площадью 20 313 кв. м. (под спортивными площадками и сооружениями) (том приложений, л. 286-297). Вновь сформированным земельным участкам присвоены кадастровые номера 78:11:6169:34, 78:11:6169:35, 78:11:6169:36, 78:11:6169:37, 78:11:6169:38, они поставлены на кадастровый учет по заявлению КУГИ в августе 2008 года (ссылка в отзыве управления Роснедвижимости (т.2, л. 82).
Обосновывая правомерность своих действий по расформированию расположенного под стадионом "Химик" единого земельного участка и формированию вместо него пяти новых участков, Управление Роснедвижимости и КУГИ ссылались на то, что к моменту снятия этого участка с кадастрового учета на него отсутствовали зарегистрированные в установленном порядке права частных лиц. Соответственно, КУГИ, как представитель собственника, в силу пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и соответствующих правовых актов города Санкт-Петербурга имел полномочия обратиться в качестве заявителя в Управление Роснедвижимости для снятия этого участка с кадастрового учета как находящегося в государственной собственности. Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка участков на кадастровый учет носит заявительный характер, поэтому оснований для отказа в совершении действий по расформированию участка и формированию в его границах пяти новых участков не имелось. Поскольку общество "Пластполимер" не являлось правообладателем ранее существовавшего земельного участка и под его объектами недвижимости земельные участки были сформированы, права данного общества оспариваемыми им действиями не были нарушены.
Отказывая обществу "Пластполимер" в удовлетворении его требований, суд первой инстанции с этими доводами согласился и признал, что действия по расформированию одного земельного участка и формированию вместо него пяти новых земельных участков соответствовали законодательству и не нарушили прав общества. Последнее не являлось зарегистрированным правообладателем земельного участка под стадионом "Химик" и не зарегистрировало право собственности на сам стадион как на имущественный комплекс предприятия, понятие которого раскрыто в статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предусмотренное статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации право на выкуп земельных участков под четырьмя зарегистрированными обществом "Пластполимер" объектами недвижимости (административное здание, раздевалка, туалет, водопроводная будка) не утрачено, соответствующие земельные участки, необходимые для их эксплуатации, сформированы. Доказательств того, что для эксплуатации этих объектов необходим земельный участок площадью 20 869 кв. м. общество "Пластполимер" не представило. На пятом из вновь сформированных земельных участков площадью 20 313 кв. м. принадлежащих обществу "Пластполимер" объектов недвижимости не имеется.
Отменяя указанное решение, суд апелляционной инстанции отметил, что в данном случае эксплуатация построенных на стадионе административного здания, раздевалки, водопроводной будки и туалета по их прямому назначению возможна только в связи с эксплуатацией стадиона в целом. Этот суд признал действия Управления Роснедвижимости по снятию с кадастрового учета земельного участка под стадионом "Химик" противоречащими пункту 7 статьи 36 и пункту 7 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации, а действия Комитета по землеустройству в части утверждения границ вновь сформированных земельных участков - не соответствующими пункту 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации и пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". При этом действия обоих органов нарушили права и законные интересы общества "Пластполимер" как собственника приватизированного имущественного комплекса стадиона "Химик".
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил постановление суда апелляционной инстанции, признав правильными выводы суда первой инстанции и дополнив его аргументацию следующим.
Обществу "Пластполимер" принадлежат на праве собственности четыре объекта недвижимости общей площадью 361, 1 кв.м., в связи с чем на основании статей 29, 35 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации оно вправе претендовать на выкуп земельных участков, расположенных под этими объектами и необходимых для их использования. Сооружения в виде городошной и легкоатлетической площадок, футбольного и хоккейного полей, беговой дорожки и ям для прыжков являются частью земельного участка, а не самостоятельными объектами права. Приспособление земельного участка под определенные спортивные мероприятия не может служить основанием для его выкупа.
Между тем, по мнению судебной коллегии, при принятии судебных актов, суды первой и кассационной инстанций не учли следующее.
Предметом настоящего дела являлись действия нескольких государственных органов, связанные с расформированием земельного участка и формированием вместо него пяти новых земельных участков, совершенные в разное время, но взаимосвязанные по основаниям оспаривания и наступившим последствиям.
Действия по снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 78:6169:30 выполнялись в конце 2007 года и подлежали совершению по правилам Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон о земельном кадастре). Действия по формированию пяти вновь образуемых земельных участков выполнялись с середины 2008 года и на них распространяются положения Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", вступившего в силу, за исключением отдельных положений, с 01.03.2008 (далее - Закон о кадастре недвижимости).
К тому моменту, когда началось осуществление этих действий, в отношении земельного участка под стадионом "Химик" общей площадью 20 869 кв. м. по заявлению общества "Пластполимер" в 2005 году было проведено межевание, осуществлен кадастровый учет, участку присвоен кадастровый номер, выдан его кадастровый план. На сводном плане кадастровой съемки, выполненной в 2005 году для землеустроительного дела, обозначены принадлежащие обществу на праве собственности объекты недвижимости (административное здание, раздевалка, водопроводная будка, туалет) (том приложений, свернутый лист, следующий после 18).
В силу пункта 2 статьи 19 Закона о земельном кадастре государственный кадастровый учет земельных участков проводился по заявкам органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных правообладателей земельных участков или лиц, уполномоченных правообладателями земельных участков. На основании пункта 3 статьи 20 данного Закона при обращении с заявкой ненадлежащего лица ему отказывалось в проведении государственного кадастрового учета земельного участка. Как следует из статей 14 и 15 Закона о земельном кадастре, сведения о наличии на земельном участке объектов недвижимого имущества, прочно связанных с землей, относится к числу обязательных сведений кадастрового дела.
По статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации собственники зданий, строений и сооружений имеют право на приватизацию земельных участков, расположенных под этими объектами и необходимых для их использования, и общество "Пластполимер" воспользовалось правом на подачу соответствующей заявки еще в 2005 году.
Следовательно, КУГИ, подавший заявку на расформирование ранее сформированного по заявке общества земельного участка площадью 20 869 кв.м. с кадастровым номером 78:6169:30, и комитет по землеустройству, выполнивший такую заявку, не могли не знать о наличии у общества "Пластполимер" правовых оснований для притязания на этот земельный участок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона о земельном кадастре в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технических ошибок, допущенных при проведении государственного кадастрового учета, может причинить вред либо нарушить законные интересы правообладателей земельных участков или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в государственном земельном кадастре, такое исправление осуществляется на основании решения суда, арбитражного суда.
Сходные по содержанию правила, допускающие исправление в рамках административной процедуры лишь технических ошибок и только, если они допущены в самом кадастре, включены и во вступивший в силу с 01.03.2008 Закон о кадастре недвижимости (статья 28).
Поскольку в данном случае речь шла не о технической ошибке, и у соответствующих публичных органов не имелось оснований полагать, что права общества "Пластполимер" не будут затронуты при расформировании земельного участка, сформированного по его заявке, то действия по расформированию земельного участка не могли быть выполнены в административном порядке.
Учитывая, что эти действия совершены с нарушением требований Закона о земельном кадастре, то не могут считаться законными и последующие действия по формированию пяти новых земельных участков вместо одного незаконно расформированного, совершенные в период действия Закона о кадастре недвижимости.
Названный Закон признал государственный кадастровый учет и государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные до его вступления в силу в ранее установленном порядке, юридически действительным (пункт 1 статьи 45). Кроме того, этот Закон сохранил запрет (содержавшийся ранее в пункте 4 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации) на проведение государственного кадастрового учета земельных участков без предварительного согласования границ со смежными землепользователями, которое при наличии спора должно быть произведено в судебном порядке (подпункт 7 пункта 2 статьи 27, статьи 38-40).
Поскольку четыре из пяти земельных участков были сформированы в 2008 году непосредственно под объектами недвижимости общества "Пластполимер", а границы пятого земельного участка одновременно являлись границами первых четырех земельных участков, то такие границы не могли быть утверждены без соблюдения установленной процедуры согласования, которая не проводилась. Подписать результаты выполненных без его извещения по заявке КУГИ землеустроительных работ (топогеодезические регистры) общество "Пластполимер" отказалось (т.1, л.62).
Следовательно, и по данному основанию действия по формированию в 2008 году пяти земельных участков являлись незаконными.
Что касается ссылок судов на положения различных нормативных актов города Санкт-Петербурга по вопросам оформления земельных отношений и взаимодействия при таковом различных городских органов, то положения указанных актов не могут быть истолкованы как содержащие правила, противоречащие императивным нормам федеральных законов, регулирующих земельные отношения.
Кроме того, коллегия судей считает неверным истолкование судами первой и кассационной инстанций понятия "сооружения" для целей применения статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации к обстоятельствам данного дела.
Названный Кодекс и иные законодательные акты, рассматривая сооружения как объекты недвижимости, не ограничивают их состав лишь теми, которые состоят исключительно из технических конструкций промышленного назначения.
Сооружение может представлять собой имущественный комплекс разнородных элементов, объединенных одним общим функциональным использованием.
При этом такой имущественный комплекс может не являться предприятием в смысле, придаваемом ему статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку функционально предназначен для удовлетворения иных потребностей граждан, в целом не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
К подобным сооружениям относятся такие имущественные комплексы как стадионы, включающие в себя специально оборудованные площадки для занятия различными видами спорта и вспомогательную инфраструктуру при них, состоящую, в том числе, из объектов недвижимости и иных элементов.
Стадион "Химик" создавался, на протяжении всей истории своего существования использовался и был приватизирован как единый имущественный комплекс для занятий физкультурой и спортом.
Его сооружения в виде городошной и легкоатлетической площадок, футбольного и хоккейного полей, беговой дорожки и ям для прыжков действительно расположены на земле и являются приспособлением таковой для целей физкультуры и спорта. Однако эти сооружения могут существовать и были в данном случае созданы именно в таком виде, что соответствует их функциональному назначению. Вспомогательная инфраструктура в виде объектов недвижимости появилась потом и постольку, поскольку она была необходима для использования самих спортивных площадок.
Формируя самостоятельные земельные участки, вид разрешенного использования которых - размещение объектов физической культуры и спорта, под административным зданием стадиона, раздевалкой, туалетом и водопроводной будкой (том приложений, л. 289-297), КУГИ и комитет по землеустройству не приняли во внимание, что указанные объекты невозможно использовать в подобных целях в отрыве от самих спортивных сооружений и площадок.
В свою очередь, спортивные сооружения и площадки, при современных требованиях к организации мест массового занятия физкультурой и спортом, по существу, также невозможно использовать без подобных вспомогательных объектов недвижимости.
Поэтому имущественный комплекс стадиона "Химик" следует рассматривать как единое сооружение, прочно связанное с землей и имеющее в своем составе объекты недвижимости вспомогательного характера.
Регистрация обществом "Пластполимер" права собственности на административное здание, раздевалку, водопроводную будку и туалет как на отдельные объекты недвижимости не влияет на предназначение стадиона "Химик" и его использование в качестве единого имущественного комплекса и не препятствует приватизации земельного участка под всей территорией стадиона.
При изложенной правовой позиции общество "Пластполимер", вопреки выводам судов первой и кассационной инстанций, имеет право на выкуп земельного участка под стадионом "Химик" как единым спортивным сооружением по основаниям, предусмотренным статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Что касается размеров земельного участка и проверки его на соответствие нормам предоставления, как того требует статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации, то подобные нормы применительно к спортивным стадионам отсутствуют.
Вместе с тем, футбол, хоккей, легкая атлетика и даже городки - это виды спорта с установленными для них правилами, в том числе по габаритам соответствующих спортивных площадок и набору сопутствующих сооружений и стационарного оборудования. Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 03.07.2006 N 407 одобрен и рекомендован свод правил по проектированию и строительству открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений, в котором указаны их возможные размеры. Ознакомление с этим документом не выявило наличие у общества "Пластполимер" излишков земли под комплексом стадиона "Химик" в границах ранее сформированного земельного участка площадью 20 869 кв. м. с кадастровым номером 78:6169:30.
В целях установления единства практики толкования и применения норм материального права, связанных с регулированием земельных отношений, коллегия судей считает необходимым передать настоящее дело в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для решения вопроса о пересмотре постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.02.2010.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 300, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А56-50083/2008 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.02.2010.
2. Направить копии настоящего определения, заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора и прилагаемых к нему документов лицам, участвующим в деле.
3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить отзывы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в срок до 15.09.2010.
Председательствующий судья |
Ю.Ю.Горячева |
Судьи |
А.И.Бабкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июля 2010 г. N ВАС-6200/10
"О передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А56-50083/2008
Истец: ОАО "Пластполимер"
Ответчик: Управление федерального агентства Кадастра объектов недвиджимости по г. Санкт-Петербургу, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга
Третье лицо: Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
20.10.2010 Постановление Президиума ВАС РФ N 6200/10
15.07.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6200/10
24.05.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6200/10
29.04.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6200/10
26.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-657/2010
19.11.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9102/2009