Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Поповченко А.А., судей Бациева В.В. и Завьяловой Т.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.11.2010 по делу N А56-64006/2009, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.08.2010 по тому же делу
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Завод им. М.И.Калинина" (ул. Уральская, 1, г. Санкт-Петербург) к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области Денисову В.В. (Большой пр. В.О., д. 80, лит. Б, г. Санкт-Петербург, 199106) о снижении размера исполнительского сбора,
третьи лица: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по городу Санкт-Петербургу, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Завод имени М.И. Калинина" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о снижении исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области Денисова В.В. от 29.07.2008 в рамках исполнительного производства N 1940/789/05/2008.
Предприятие просило снизить исполнительский сбор до 5,3% от подлежащей взысканию суммы. В обоснование заявленных требований должник ссылался на тяжёлое финансовое положение, затрудняющее своевременное исполнение требований исполнительного документа.
К участию в деле в качестве лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по городу Санкт-Петербургу и Управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.11.2009, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010 заявленные требования предприятия удовлетворены.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.08.2010 указанные судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области (далее - Управление) просит названные судебные акты отменить в порядке надзора, указывая на нарушение единообразия в практике толкования и применения судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По результатам изучения заявления и приложенных к нему документов судебная коллегия надзорной инстанции не усматривает таких оснований.
Не оспаривая законность принятого судебным приставом-исполнителем постановления, предприятие воспользовалось предоставленным ему частью 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" правом на обращение в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора, который и рассмотрен арбитражным судом в пределах предоставленных ему полномочий, исполнительский сбор снижен до 5,3% от подлежащей взысканию суммы.
Данный вывод судов согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, согласно которой установленный размер взыскания исполнительского сбора (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
Доводы Управления, изложенные в заявлении о пересмотре судебного акта в порядке надзора, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и получили соответствующую правовую оценку.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А56-64006/2009 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.11.2010, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.08.2010 отказать.
Председательствующий судья |
А.А.Поповченко |
Судьи |
В.В.Бациев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 декабря 2010 г. N ВАС-16764/10
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был