г. Самара |
|
22 апреля 2014 г. |
А55-1218/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беловой А.А.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 марта 2014 года по делу N А55-1218/2014 (судья Матюхина Т.М.), принятое в рамках упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (ОГРН 1126315002109, ИНН 6315642838), г. Самара,
к Административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, г. Самара,
об оспаривании постановления N 172 от 09.01.2014 об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэнергомонтаж" (далее - податель апелляционной жалобы, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области об отмене постановления административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - администрация, административный орган) N 172 от 09.01.2014 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.4 Закона Самарской области N115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Определением Арбитражного суда Самарской области от 27.01.2014 заявление принято в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17 марта 2014 года постановление N 172 от 09.01.2014, вынесенное административной комиссией Промышленного района г. Самары, о назначении административного наказания ООО "Газэнергомонтаж" за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области N115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" изменено, размер штрафа снижен до суммы 1 000 рублей.
ООО "Газэнергомонтаж" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, указывая на факт того, что работы по установке урн с полиэтиленовым пакетом для сбора мусора не входят в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, просит отменить решение суда от 17 марта 2014 года и оспариваемое постановление административного органа.
Администрация Промышленного района г.Самары представила отзыв на апелляционную жалобу ООО "Газэнергомонтаж", в котором просит решение суда от 17 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, постановлением N 172 от 09.01.2014 года Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара, по делу об административном правонарушении, общество привлечено к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области N115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Статья 10.4 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере до двух тысяч рублей, на должностных лиц - до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
В оспариваемом постановлении отражено, что административным органом 21.11.2013 года в 14 ч. 46 мин. установлено, что ООО "Газэнергомонтаж" по адресу г. Самара, пер. Гвардейский, д. 5 не организовало установку урны с полиэтиленовым мешком для сбора мусора около первого от угла дома подъезда в нарушение п.34, гл. 9, разд.3 Постановления Главы г. Самары N 404 от 10.06.2008.
Оспаривая данное постановление, общество указывает на то, что работы по установке урн не входит в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Также заявитель указывает, что земельный участок, на котором должны быть установлены урны, не входит в состав общего имущества.
Судом первой инстанции правомерно указано, что данные доводы не могут служить основанием для отмены оспариваемого постановления.
В соответствии с п.34, гл. 9, раздела 3 Правил благоустройства (утвержденных постановлением Главы г. Самары N 404 от 10.06.2008 г.) урны должны быть установлены у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, метрополитена, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках городского транспорта, на детских и спортивных площадках. Урны устанавливаются правообладателями и лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий.
Урны устанавливают на расстоянии:
10 метров одна от другой - на главных аллеях медицинских лечебных учреждений, вдоль линии торговых прилавков на территории потребительских рынков;
не более 40 метров одна от другой - на пляжах, в парках и на оживленных территориях;
не более 100 метров - во дворах, на площадях и на малолюдных территориях.
На остановках городского пассажирского транспорта и у входов на объекты потребительского рынка устанавливают урны в достаточном количестве.
Урна должна быть укомплектована полиэтиленовым мешком для сбора мусора.
Общество в соответствии с договором от 01.03.2013 на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, является специализированной организацией по обслуживанию жилого дома по указанному адресу, что подтверждается адресной характеристикой жилищного фонда.
Правила благоустройства территории городского округа Самара, утвержденные Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 г. N 404 (глава 2, пункт 1), устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Постановление Главы городского округа Самара от 10.06.2008 г. N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара" является действующим муниципальным правовым актом по вопросам местного значения и является обязательным на всей территории муниципального образования.
В пункте 25 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" предусмотрены работы по содержанию придомовой территории в теплый период года - очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов.
В соответствии с позицией, изложенной в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 июля 2010 N ВАС-6464/10 установлено, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в том числе, с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (и. 1.1), также в пункте 3.7.17 определяют, что на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу.
Более того, в соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04 2004 (утв. Госстроем РФ), в перечень работ, входящих в плату за содержание жилья (приложение N 1), входит, в том числе, и установка урн, очистка урн от мусора, а также санитарная очистка придомовой территории.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения и основания для его привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
Вместе с тем, суд первой инстанции, с учетом всех обстоятельств дела, степени общественной опасности выявленного нарушения и применения положений ст.4.1 КоАП РФ, пришел к выводу о необходимости снижения суммы административного штрафа до 1 000 рублей,. Административным органом данные выводы суда первой инстанции не обжалуются, возражений по ним в суде апелляционной инстанции не приведено.
Доводы апелляционной жалобы Общества повторяют доводы, приводившиеся в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 229, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 марта 2014 года по делу N А55-1218/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1218/2014
Истец: ООО "Газэнергомонтаж"
Ответчик: Административная комиссия Промышленного района г. о. Самары