гор. Самара |
|
24 апреля 2014 г. |
Дело N А55-22562/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 апреля 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 24 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Романенко С.Ш., Терентьева Е.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Акимовой Е.С.,
рассмотрев 17 апреля 2014 года в открытом судебном заседании в зале N 6 апелляционную жалобу Министерства строительства Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2014 года, принятое по делу N А55-22562/2013 (судья Разумов Ю.М.)
по иску Министерства строительства Самарской области (ОГРН 1056315900134)
к Обществу с ограниченной ответственностью фирма "Маяк-стройинвест" (ОГРН 1026301159598)
о взыскании 9 220 138 руб. 36 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика - Кучер И.В. представитель по доверенности от 30.07.2012.
Установил:
Истец - Министерство строительства Самарской области обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к ответчику - Обществу с ограниченной ответственностью фирма "Маяк-стройинвест" о взыскании 9 220 138 руб. 36 коп., в том числе: 3 197 97 руб. 89 коп. задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка N 111 от 16 октября 2007 года за период с 23 мая 2010 года по 30 сентября 2013 года, 6 022 180 руб. 47 коп. пени за период с 23 мая 2010 года по 18 сентября 2013 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2014 года иск удовлетворен частично. Взыскано с Общества с ограниченной ответственностью фирма "Маяк-стройинвест" в пользу Министерства строительства Самарской области 1 209 951 руб. 66 коп., в том числе: 908 888 руб. 27 коп. основного долга, 301 063 руб. 39 коп. пени, и в доход Федерального бюджета РФ госпошлину 9 068 руб. 03 коп. В остальной части в иске отказано.
Заявитель - Министерство строительства Самарской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении иска в полном объеме, поскольку решение суда является незаконным, необоснованным и принятым с нарушением норм материального и процессуального права, также указывает на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из жалобы истца усматривается, что решение суда первой инстанции в той его части, в которой суд взыскал с ответчика сумму основного долга в размере 908 888 руб. 27 коп. и неустойки в размере 301 063 руб. 39 коп. истцом не оспаривается.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" установлено, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, поданной на часть решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции выносит судебный акт, в резолютивной части которого указывает выводы относительно обжалованной части судебного акта. Выводы, касающиеся необжалованной части судебного акта, в резолютивной части судебного акта не указываются.
В силу этого решение суда первой инстанции проверяется судом апелляционной инстанции только в той его части, в которой исковые требования истца были оставлены без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
16 октября 2007 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (арендодатель) и Общество с ограниченной ответственностью фирма "Маяк-стройинвест" (арендатор) заключили договор аренды N 111, по условиям которого на основании постановления Главы города Самары от 30 декабря 2004 года N 4916, постановления Главы города Самары от 31 марта 2005 года N 296, приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23 мая 2007 года N 29 арендодатель предоставляет, а арендатор принимает и использует на условиях аренды земельный участок, относящийся к категории "земли населенных пунктов", имеющий кадастровый номер 63:01:0507003:0011, находящийся по адресу: в границах улиц Самарской, Полевой, Садовой, Чкалова в Ленинском районе города Самары площадью 1 033,20 кв.м.
Срок аренды установлен условиями договора (пункты 3.1, 3.2) с 23 мая 2007 года по 23 мая 2010 года.
Арендная плата начисляется на основании приложения N 2 к договору.
Согласно пункту 4.3 договора арендная плата может пересматриваться арендодателем в одностороннем порядке в случае внесения изменений в правовые нормы, регулирующие размер платы за пользование землей.
В соответствии с пунктом 4.4 договора арендатор перечисляет арендную плату за каждый месяц не позднее десятого числа текущего месяца.
Пунктом 7.3 договора предусмотрено, что за просрочку арендных платежей начисляется пеня в размере 0,3 % с просроченной суммы за каждый день просрочки.
Дополнительным соглашением N 1 от 11 февраля 2010 года, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и ООО фирма "Маяк-стройинвест", стороны изменили условия договора в части определения расчета размера арендной платы, установив ее с 23 мая 2007 года в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 года N 74 в редакции постановления Правительства Самарской области от 25 апреля 2007 года N 59 по формуле Ап = А х S, где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год, А - размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год; S - площадь земельного участка; размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год рассчитывается по формуле: А= Скад х Ки х Ка х Кв х Кс, где А - размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год, Скад - удельный показатель кадастровой стоимости по видам использования земель (с кадастровым номером 05 07 003 - 9 725,55 руб., с кадастровым номером 05 07 003 - 740,23 руб.), Ки - коэффициент инфляции (на 2007 год - 1,504; на 2008 год - 1,633), Ка - коэффициент категории арендатора (1,0), Кв - коэффициент, учитывающий виды возводимых объектов на земельном участке (0,05), Кс - коэффициент сроков строительства (0,7).
Также стороны изменили условия договора в части определения расчета размера арендной платы, установив ее с 20 августа 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 06 августа 2008 года N 308 в редакции постановления Правительства Самарской области от 20 августа 2008 года N 318 по формуле Ап = А х S, где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год, А - размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год; S - площадь земельного участка; размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год рассчитывается по формуле: А= Скад х Ки х Ка х Кв х Кс, где А - размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год, Скад - удельный показатель кадастровой стоимости по видам использования земель (с кадастровым номером 05 07 003 - 9 725,55 руб., с кадастровым номером 05 07 003 - 740,23 руб.), Ки - коэффициент инфляции (на 2008 год - 1,633), Ка - коэффициент категории арендатора (1,0), Кв - коэффициент, учитывающий виды возводимых объектов на земельном участке (0,05), Кс - коэффициент сроков строительства (0,7).
Кроме того, стороны изменили условия договора в части определения расчета размера арендной платы, установив ее с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2009 года N 1; формулу расчета арендной платы с 01 января 2010 года на основании постановления Правительства Самарской области от 06 августа 2008 года N 308 в редакции постановления Правительства Самарской области от 20 августа 2008 года N 318 по формуле Ап = А х S, где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год, А - размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год; S - площадь земельного участка; размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год рассчитывается по формуле: А= Скад х Ки х Ка х Кв х Кс, где А - размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год, Скад - удельный показатель кадастровой стоимости по видам использования земель (с кадастровым номером 05 07 003 - 9 725,55 руб., с кадастровым номером 05 07 003 - 740,23 руб.), Ки - коэффициент инфляции (на 2010 год - 2,169), Ка - коэффициент категории арендатора (1,0), Кв - коэффициент, учитывающий виды возводимых объектов на земельном участке (0,05), Кс - коэффициент сроков строительства (1,0).
Также стороны согласовали размер неустойки в размере 0,1 % с просроченной суммы за каждый день просрочки.
Дополнительное соглашение N 1 зарегистрировано 24 августа 2010 года.
Дополнительным соглашением N 2 от 09 сентября 2013 года, заключенным между Министерством строительства Самарской области и ООО фирма "Маяк-стройинвест", стороны изменили расчет арендной платы, сроки внесения арендных платежей, снизили размер неустойки за просрочку внесения арендных платежей до 0,05 %, продлили срок действия договора до 23 мая 2016 года, а также отменили претензионный порядок урегулирования спора.
Дополнительное соглашение N 2 зарегистрировано 19 сентября 2013 года.
Из кадастрового паспорта земельного участка от 06 ноября 2012 года усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0507003:11 внесен в государственный кадастр недвижимости 20 октября 2006 года, находится по адресу: Самарская область, город Самара, Ленинский район, в границах улиц Самарской, Полевой, Садовой, Чкалова, относится к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование для строительства зданий деловых и торгового центров, подземной автомобильной стоянки с кладовыми помещениями, трансформаторных подстанций, и завершения строительства жилой застройки: в том числе многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. Площадь земельного участка - 1033,20 кв.м, кадастровая стоимость земельного участка - 8 570 590 руб. 30 коп., удельный показатель кадастровой стоимости 8 295,19 руб./кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27 марта 2013 года указанный земельный участок обременен договором аренды N 111 от 16 октября 2007 года в пользу ООО фирма "Маяк-стройинвест".
Согласно кадастровой справке от 22 марта 2013 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:01:0507003:11, адрес: Самарская область, город Самара, Ленинский район, в границах улиц Самарской, Полевой, Садовой, Чкалова по состоянию на 05 марта 2013 года составляет 8 994 615 руб. 59 коп.
Заявляя исковые требования, истец размер арендной платы в спорном периоде (с 23 мая 2010 года по 30 сентября 2013 года) исчислял на основании нормативных актов Правительства Самарской области: постановления от 06 августа 2008 года N 308, постановления от 22 января 2013 года N 8.
При этом в период с 23 мая 2010 года по 31 декабря 2010 года истец определил размер арендной платы по формуле Ап = А х S, где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год, А - размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год, S - площадь земельного участка. А = Скад х Ка х Кс х Ки х Кв, где Скад - удельный показатель кадастровой стоимости по видам использования земель (8 295,19 руб./кв.м), Ка - коэффициент категории арендатора ("1,0"), Кс - коэффициент сроков строительства ("2,0"), Ки - коэффициент инфляции ("1,097"), Кв - коэффициент вида возводимых объектов ("0,05").
Исчисленный на основании указанной формулы размер арендной платы составил за период с 23 мая 2010 года по 31 декабря 2010 года 570 990 руб. 97 коп., за месяц - 78 349 руб. 48 коп.
В период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года истец определил размер арендной платы по формуле Ап = А х S, где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год, А - размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год, S - площадь земельного участка. А = Скад х Ка х Кс х Ки х Кв, где Скад - удельный показатель кадастровой стоимости по видам использования земель (8 295,19 руб./кв.м), Ка - коэффициент категории арендатора ("1,0"), Кс - коэффициент сроков строительства ("2,0"), Ки - коэффициент инфляции ("1,187"), Кв - коэффициент вида возводимых объектов ("0,05").
Исчисленный на основании указанной формулы размер арендной платы составил за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года 1 017 329 руб. 04 коп., за месяц - 84 777 руб. 42 коп.
В период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года размер арендной платы определен истцом по формуле Ап = А х S, где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год, А - размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год, S - площадь земельного участка. А = Скад х Ка х Кс х Ки х Кв, где Скад - удельный показатель кадастровой стоимости по видам использования земель (8 295,19 руб./кв.м), Ка - коэффициент категории арендатора ("1,0"), Кс - коэффициент сроков строительства ("2,0"), Ки - коэффициент инфляции ("1,276"), Кв - коэффициент вида возводимых объектов ("0,05").
Исчисленный на основании указанной формулы размер арендной платы составил за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года 1 093 607 руб. 28 коп., за месяц - 91 133 руб. 94 коп.
В период с 01 января 2013 года по 25 февраля 2013 года размер арендной платы определен истцом по формуле Ап = А х S, где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год, А - размер арендной платы за 1 кв.м земельного участка в год, S - площадь земельного участка. А = Скад х Ка х Кс х Ки х Кв, где Скад - удельный показатель кадастровой стоимости по видам использования земель (8 295,19 руб./кв.м), Ка - коэффициент категории арендатора ("1,0"), Кс - коэффициент сроков строительства ("2,0"), Ки - коэффициент инфляции ("1,369"), Кв - коэффициент вида возводимых объектов ("0,05").
Исчисленный на основании указанной формулы размер арендной платы составил за период с 01 января 2013 года по 25 февраля 2013 года 185 076 руб. 28 коп., за месяц - 97 776 руб. 15 коп.
В период с 26 февраля 2013 года по 07 мая 2013 года размер арендной платы определен истцом по формуле Ап = Кад х %, где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год, Кад - кадастровая стоимость земельного участка (8 570 590 руб. 30 коп.), % - процент от кадастровой стоимости земельного участка, установленный в зависимости от периода использования земельного участка и в соответствии с видом разрешенного использования (12,70 %).
Исчисленный на основании указанной формулы размер арендной платы составил за период с 26 февраля 2013 года по 07 мая 2013 года 211 611 руб. 13 коп., за месяц - 90 705 руб. 41 коп.
В период с 08 мая 2013 года по 30 сентября 2013 года размер арендной платы определен истцом по формуле Ап = Кад х %, где Ап - размер арендной платы за земельный участок в год, Кад - кадастровая стоимость земельного участка (8 570 590 руб. 30 коп.), % - процент от кадастровой стоимости земельного участка, установленный в зависимости от периода использования земельного участка и в соответствии с видом разрешенного использования (3,50 %).
Исчисленный на основании указанной формулы размер арендной платы составил за период с 08 мая 2013 года по 30 сентября 2013 года 119 343 руб. 19 коп., за месяц - 24 997 руб. 56 коп.
Однако суд первой инстанции, рассматривая дело, с расчетом истца не согласился и исчислил размер арендной платы в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", а также в соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В апелляционной жалобе Министерство строительства Самарской области, не соглашаясь с решением суда первой инстанции указало, что решениями Самарского областного суда от 09 февраля 2011 года и от 20 июня 2011 года постановление Правительства Самарской области от 06 августа 2008 года N 308, на котором был основан расчет исковых требований Министерства, было признано не противоречащим федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Данные решения оставлены без изменения определениями Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2011 года и от 07 сентября 2011 года. В связи с этим истец полагает, что суд первой инстанции необоснованно отказался применять нормативно-правовой акт, непосредственно регулирующий порядок определения размера арендной платы.
Между тем, доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть признаны судом апелляционной инстанции обоснованными по следующим мотивам.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что использование земли в Российской Федерации является платным, одной из форм платы за пользование землей является арендная плата. В соответствии с положениями статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносит арендную плату.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов.
В силу пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации стоимость аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности относится к категории регулируемых цен, при этом органы государственной власти и местного самоуправления вправе изменять ставки арендной платы, которые используются при определении размера арендной платы за пользование земельным участком. Пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении N 15837/11 от 17 апреля 2012 года, поскольку регулирование арендной платы за земельные участки, отнесенные к числу публичных земель, осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды таких земельных участков без внесения в указанных договоры соответствующих изменений.
Исполняя требования статей 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в постановлении N 582 от 16 июля 2009 года "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка,условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" установило основные принципы определения размера арендной платы, которые подлежат применению ко всем государственным и муниципальным землям, при этом к числу таких принципов отнесены принцип экономической обоснованности, предсказуемости, предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования.
С учетом единства экономического пространства Российской Федерации указанные принципы являются общеобязательными при определении размера арендной платы за пользование государственными, муниципальными землями для всех случаев, когда размер этой арендной платы не предписан соответствующим федеральным законом либо не установлен по результатам торгов.
Принцип экономической обоснованности исключает возможность введения для земель, расположенных в одном населенном пункте, имеющих одну категорию, один вид разрешенного использования и предоставленных лицам, занимающимся одним и тем же видом деятельности, арендной платы, дифференцированной исходя из ставок уполномоченного на распоряжение землей органа государственной власти или местного самоуправления и не могут быть выше ставок, установленных для земель федеральной собственности.
В связи с этим применение судом первой инстанции в рассматриваемом деле положений постановления Правительства Российской Федерации N 582 от 16 июля 2009 года и соответственно отказ в применении положений постановления Правительства Самарской области от 06 августа 2008 года N 308 не свидетельствует о противоречии постановления Правительства Самарской области от 06 августа 2008 года N 308 федеральному закону и нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, а лишь свидетельствует о том, что размер арендной платы, рассчитанный на основании постановления Правительства Самарской области от 06 августа 2008 года N 308 для конкретного земельного участка в рассматриваемом деле, превышает размер арендной платы за аналогичный земельный участок, но находящийся в федеральной собственности, что свидетельствует о нарушении принципа экономической обоснованности, установленного постановлением Правительства Российской Федерации N 582 от 16 июля 2009 года и необходимости определения размера арендной платы в соответствии с указанным постановлением.
В силу пунктов 2 и 3 Правил определения размера арендной платы размер арендной платы за пользование земельным участком, предоставленным в аренду для строительства жилой застройки по процедуре предварительного согласования места размещения объекта составляет 2 % от кадастровой стоимости земельного участка (в год).
В тоже время пунктом 15 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что в случае предоставления до 30 декабря 2007 года земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду для жилищного строительства на основании заявления заинтересованного лица без проведения торгов, минимальный уровень размера арендной платы составляет, если объект не введен в эксплуатацию по истечении двух лет с момента заключения договора - 2,5 % от кадастровой стоимости земельного участка, а если объект не введен в эксплуатацию по истечении трех лет с момента заключения договора - 5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Истец произвел расчет арендной платы с мая по сентябрь 2013 года, исходя из 3,5 % кадастровой стоимости, в соответствии с которым размер ежемесячной арендной платы составил - 24 997 руб. 56 коп.
Поскольку суд не может выходить за пределы заявленных истцом требований, суд первой инстанции правомерно посчитал требования истца о взыскании арендной платы за период с 08 мая 2013 года по 30 сентября 2013 года в сумме 119 343 руб. 19 коп. обоснованными.
Всего за спорный период размер арендных платежей составит 1 205 411 руб. 99 коп.
В материалы дела ответчик представил платежные документы о частичной оплате арендной платы в общей сумме 296 523 руб. 72 коп. (платежные поручения N 461 от 02 октября 2013 года, N 474 от 07 октября 2013 года).
В силу этого размер задолженности, с учетом срока исковой давности, заявленного ответчиком, частичной оплаты, за период с 10 октября 2010 года по 30 сентября 2013 года определен судом первой инстанции правильно - 908 888 руб. 27 коп., основания для взыскания долга по арендной плате в большем размере - отсутствуют.
Размер взысканной судом первой инстанции неустойки (301 063 руб. 39 коп.) исчислен судом первой инстанции на основе правильно определенной арендной платы, с учетом условий договора о порядке и сроках внесения арендной платы.
Судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы истца, изменения либо отмены обжалованного судебного акта отсутствуют.
В соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы. Однако, заявитель в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2014 года, принятое по делу N А55-22562/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства строительства Самарской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
С.Ш. Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-22562/2013
Истец: Министерство строительства Самарской области
Ответчик: ООО фирма "Маяк-стройинвест"
Третье лицо: Карпова Ирина Константиновна