гор. Самара |
|
28 апреля 2014 г. |
Дело N А55-22565/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 22 апреля 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 28 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Романенко С.Ш., Терентьева Е.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Акимовой Е.С.,
рассмотрев 22 апреля 2014 года в открытом судебном заседании в зале N 6 апелляционную жалобу Правительства Самарской области и апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2014 года, принятое по делу N А55-22565/2013 (судья Бойко С.А.)
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Монплизир" (ОГРН 1026303241689)
к 1. ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757),
2. Правительству Самарской области,
с участием третьих лиц:
- Управления Росреестра по Самарской области,
- Министерства имущественных отношений Самарской области,
- Территориального управления Росимущества в Самарской области,
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"
об исправлении кадастровой ошибки,
при участии в судебном заседании:
от истца - Киргетов Д.Н., представитель по доверенности от 01.10.2013;
от ответчика Правительства Самарской области - Гусева И.О., представитель по доверенности N 1-49/53 от 09.01.2014;
от ответчика ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьего лица Министерства имущественных отношений Самарской области - Гусева И.О., представитель по доверенности N 359 от 26.12.2013;
от третьего лица Управления Росреестра по Самарской области - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьего лица Территориального управления Росимущества в Самарской области - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьего лица ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - не явились, извещены надлежащим образом,
Установил:
Истец - Общество с ограниченной ответственностью "Монплизир" обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к ответчику - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об исправлении кадастровой ошибки в сведениях о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0105019:503, площадью 35 531 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Самарская область, гор. Тольятти, Автозаводский район, зона отдыха, детский оздоровительный комплекс "Жигули", выразившуюся во внесении в государственный кадастр недвижимости недостоверной кадастровой стоимости земельного участка в размере 213 174 985 руб. 39 коп., и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5 999 руб. 69 коп., установленных на основании ошибочного отнесения в целях кадастровой оценки, земельного участка к седьмой группе видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религии".
В качестве соответчика суд привлек к участию в деле Правительство Самарской области, а в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Росреестра по Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, Территориальное управление Росимущества в Самарской области и ФГУП "Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2014 года суд заявление удовлетворил. Обязал исправить кадастровую ошибку в сведениях о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0105019:503, площадью 35 531 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Самарская область, гор. Тольятти, Автозаводский район, зона отдыха, детский оздоровительный комплекс "Жигули", выразившуюся во внесении в государственный кадастр недвижимости недостоверной кадастровой стоимости земельного участка в размере 213 174 985 руб. 39 коп., и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 5 999 руб. 69 коп., установленных на основании ошибочного отнесения в целях кадастровой оценки, земельного участка к седьмой группе видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религии". Суд обязал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по вступлении настоящего решения в законную силу исключить из сведений государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0105019:503 в размере 213 174 985 руб. 39 коп. и удельном показателе кадастровой стоимости в размере 5 999 руб. 69 коп., и включения в государственный кадастр недвижимости, с 30 декабря 2008 года сведений о кадастровой стоимости, вышеуказанного земельного участка, в размере 18 990 964 руб. 19 коп. определенной, на основании удельного показателя кадастровой стоимости 534 руб. 49 коп., установленного, постановлением Правительства Самарской области N 473 от 10 декабря 2008 года, для восьмой группы видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно- оздоровительного назначения", до момента внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0105019:503, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 22 января 2013 года N 9. Также суд взыскал с Правительства Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Монплизир" расходы по госпошлине в размере 4 000 руб.
Заявитель - Правительство Самарской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске, поскольку решение суда является незаконным и необоснованным.
Заявитель - Министерство имущественных отношений Самарской области, также не согласившись с решением суда первой инстанции, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об отказе в иске, поскольку решение является незаконным и необоснованным, при вынесении оспариваемого решения судом первой инстанции были не полностью исследованы обстоятельства дела и неверно применены нормы материального права.
Представитель Правительства Самарской области и Министерства имущественных отношений Самарской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционных жалоб.
Представитель Общества с ограниченной ответственностью "Монплизир" возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представители ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управления Росреестра по Самарской области, Территориального управления Росимущества в Самарской области, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Общество с ограниченной ответственностью "Монплизир" владеет на праве бессрочного пользования земельным участком с кадастровым номером 63:09:0105019:503, площадью 35 531 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Самарская область, гор. Тольятти, Автозаводский район, зона отдыха, детский оздоровительный комплекс "Жигули". Право бессрочного пользования земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается: свидетельством о государственной регистрации права бессрочного пользования 63-АЖ N 088604 от 07 июля 2011 года.
Постановлением Правительства Самарской области N 473 от 20 декабря 2008 года, была установлена кадастровая стоимость земельного участка в размере 213 174 985 руб. 39 коп., удельный показатель кадастровой стоимости составляет 5 999 руб. 69 коп. (справка о кадастровой стоимости от 16 сентября 2013 года). Данная оценка произведена на основании отнесения земельного участка заявителя к седьмой группе видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религии".
Указанная кадастровая стоимость, является налоговой базой для исчисления земельного налога за период с 2009 по 2013 годы, включительно.
Постановлением Правительства Самарской области N 9 от 22 января 2013 года, утверждена новая кадастровая оценка в размере 59 562 609,6 руб. При этом, спорный участок был отнесен к восьмой группе видов разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно- оздоровительного назначения".
Полагая, что имела место кадастровая ошибка в определении кадастровой стоимости земельного участка, Общество обратилось в Управление Росреестра по Самарской области с письмом N 07/13 от 04 июня 2013 года (вх. N 11-6339 от 05 июня 2013 года) об исправлении кадастровой ошибки. Письмом от 26 июня 2013 года N 11-6399-2 Управление Росреестра сообщило, что была выявлена кадастровая ошибка в части указания кадастровой стоимости земельного участка, сообщается так же, что в ходе работ по государственной кадастровой оценки (результаты которой утверждены постановлением Правительства Самарской области от 10 декабря 2008 года N 473), земельный участок с кадастровым номером 63:09:0105019:503 был ошибочно отнесен к 7-му виду разрешенного использования: "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства и религии", далее в письме указано, что исходя из разрешенного использования земельного участка "для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений детского оздоровительного комплекса "Жигули", данный участок должен быть отнесен к 8 виду разрешенного использования "земельные участки предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения". Управление Росреестра по Самарской области также сообщило, что кадастровая стоимость земельного участка утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 22 января 2013 года N 9 "Об утверждении результатов определения стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области", исходя из 8 группы видов разрешенного использования. В письме, так же указано, что ФГБУ "ФКЦ "Росреестра" подготовлено решение о необходимости исправления кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости и это решение направлено заказчику работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, результаты которой утверждены постановлением Правительства Самарской области от 10 декабря 2008 года N 473 - Министерству имущественных отношений Самарской области, о результатах исправления кадастровой ошибки в части указания кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0105019:503, будет направлена дополнительная информация в адрес Общества.
06 сентября 2013 года было Обществом получено письмо Управления Росреестра по Самарской области от 30 августа 2013 года N 11-9690-1, где сообщено, что ввиду окончания срока гарантийных обязательств по государственному контракту на выполнение в 2007 году работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области (далее - ГКОЗ) от 26 июня 2007 года N 4/0, исправление ФГУП "ФКЦ Земля" (исполнитель работ по ГКОЗ) кадастровой ошибки, в части указания кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0105019:503, в настоящее время не представляется возможным.
Министерство имущественных отношений Самарской области в письме от 08 августа 2013 года N 12/11213, сообщило о невозможности исправления кадастровой ошибки по аналогичным основаниям, приложив к ответу письмо, направленное в адрес филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области.
Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая оценка, утвержденная Постановлением N 473, ошибочно произведена исходя из отнесения земельного участка Общества к 7-й группе видов разрешенного использования, что в свою очередь, привело к внесению в государственный кадастр недвижимости недостоверной кадастровой стоимости.
Обжалуя решение, заявители в своих жалобах указывают, что законодательством определен, исчерпывающий перечень случаев, когда может быть изменена, установленная кадастровая стоимость земельных участков.
В обоснование этого довода в жалобах приводятся положения пункта 1.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости, вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2009 года N 222.
Между тем, нормы и правила по определению кадастровой стоимости земельных участков, содержащиеся в приказе Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2009 года N 222 не относятся к предмету рассматриваемого спора.
Общество обратилось в арбитражный суд за судебной защитой, не в связи с изменением вида разрешенного использования земельного изменения категории земель или уточнения площади, а связи с обнаружением кадастровой ошибки при определении кадастровой стоимости земельного участка.
Суд первой инстанции, правильно оценил все фактические обстоятельства дела и установил, факт совершения кадастровой ошибки.
В судебном решении отмечено, что представитель кадастровой палаты не возражал против удовлетворения требований, факт наличия кадастровой ошибки не отрицал.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе работ по государственной кадастровой оценке был неправильно определен вид разрешенного использования земельного участка.
Правила проведения кадастровой оценки земель утверждены Постановлением правительства Российской Федерации N 316 от 08 апреля 2000 года.
Порядок проведения работ по государственной кадастровой оценке так же урегулирован, методическими указаниями Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года N 39 и Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 года N П/0152.
Работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области, проводились в период с 2007 по 2008 годы.
Согласно пункта 4 Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Согласно пункта 1.2. Методических указаний и пункту 1.3. Технических рекомендаций определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков, в разрезе которых определяется кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области, утвержденная Постановлением Правительства Самарской области N 473 от 10 декабря 2008 года, определялась в разрезе 16 - ти видов разрешенного использования земельных участков.
Размер кадастровой стоимости земельного участка напрямую зависит от того, к какому из 16 групп видов разрешенного использования отнесен земельный участок. Таким образом, правильное определение вида разрешенного использования земельного участка в целях кадастровой оценки, является необходимым условием определения правильной и достоверной кадастровой стоимости земельного участка.
В силу положений статей 30, 32, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешённое использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке. При этом разрешённое использование определяется применительно к конкретному участку, в соответствии градостроительным регламентом установленным для территориальной зоны.
Земельный участок поставлен на кадастровый учет 19 ноября 2005 года. Вид разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений детского оздоровительного комплекса "Жигули", указан в графе 9 кадастрового паспорта земельного участка.
Разрешенное использование земельного участка определено актом органа местного самоуправление, при предоставлении участка в бессрочное пользование Обществу с ограниченной ответственностью "Монплизир".
А именно, вид разрешенного использования земельного участка, указанный в кадастровом паспорте земельного участка, установлен Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 08 декабря 1998 года N 2154-2/1298, которым прекращено право бессрочного пользования АООТ "Волжская ГЭС им.Ленина" на земельный участок, занимаемый зданиями и сооружениями круглосуточного детского оздоровительного комплекса "Жигули", и земельный участок площадью 35 531 кв.м, предоставлен ООО "Монплизир" в бессрочное пользование, для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений на территории детского оздоровительного комплекса "Жигули" в зоне отдыха Центрального района (пункт 5 Постановления).
Таким образом, функциональным назначением и разрешенным использованием земельного участка, в период формирование перечня земельных участков в целях кадастровой оценки в 2007 - 2008 году, было разрешенное использование: "для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений на территории детского оздоровительного комплекса "Жигули", которое не изменялось по настоящее время.
Ранее земельный участок был предоставлен в бессрочное пользование АО "Волжская ГЭС имени В.И. Ленина", под эксплуатацию перешедших в собственность акционерного общества, в порядке приватизации, зданий и сооружений пионерского лагеря "Жигули", переименованного позднее, в детский оздоровительный комплекс "Жигули", что указано в справке N 35/100 от 27 октября 2010 года, муниципального предприятия городского округа Тольятти "Инвентаризатор".
Кроме того, земельный участок в соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки городского округа Тольятти от 24 декабря 2008 года, располагается в территориальной зоне Р-2 - природно - оздоровительного назначения.
Мэрия городского округа Тольятти в письме N 162/5.1-1 от 15 февраля 2010 года сообщила, что земельный участок подпадает под разрешенные виды использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, определенных Постановлением Правительства Самарской области от 10 декабря 2008 года N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области".
Согласно правил землепользования и застройки г. Тольятти, утвержденных постановлением городской думы N 504 от 30 июля 2002 года, земельный участок, так же относился к территориальной зоне Р-2 - рекреационное и оздоровительное назначение, что следует из ответа Мэрии города Тольятти от 08 декабря 2004 года N 2299.
Однако, препятствием для исправления кадастровой ошибки, в административном порядке послужило окончание срока гарантийных обязательств, по государственному контракту на выполнение в 2007 году работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области (далее -ГКОЗ) от 26 июня 2007 года N 4/0.
Пунктом 5 статьи 28 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", предусмотрено, что орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке.
Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровой ошибкой в сведениях государственного кадастра недвижимости является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Согласно части 4 статьи 28 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 данного Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно и законно установлено, материалами дела подтверждается, что кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная Постановлением N 473, ошибочно определена исходя из отнесения земельного участка Общества к 7-й группе видов разрешенного использования, что привело к внесению в государственный кадастр недвижимости недостоверной кадастровой стоимости.
В апелляционных жалобах, установленный судом факт кадастровой ошибки и неверного отнесения земельного участка в 7-виду разрешенного использования не оспаривается.
Довод апелляционных жалоб, что результаты кадастровой оценки земельных участков проверен Роснедвижимостью, не лишает права на судебную защиту и не лишает Общество возможности восстановить нарушенное право и исправить допущенную ошибку в судебном порядке.
Довод апелляционных жалоб о том, что оспаривание заявителем сведений, ранее внесенных в государственный кадастр недвижимости, измененных в настоящий момент на основании вступившего в законную силу нормативного правового акта, не представляется возможным - не основан на законе, законодательство не содержит запрета на обращения за защитой нарушенного права в административном или в судебном порядке.
Предметом спора по настоящему делу является исправление кадастровой ошибки, но не установление новой кадастровой стоимости земельного участка, в связи с утверждением результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на основании работ по государственной кадастровой оценке земель, проведенной после совершения кадастровой ошибки и в ходе которых ошибка не была исправлена.
Представитель Кадастровой палаты в судебном заседании суда первой инстанции пояснил, что ФГБУ "ФКЦ Росреестра" по Самарской области исправляет подобные кадастровые ошибки на основании решения суда.
Кроме того, в решении суда указано, что кадастровая ошибка исправляется путем исключения недостоверных сведений и включения правильно определенной кадастровой стоимости земельного участка на основании удельного показателя определенного для восьмой группы видов разрешенного использования определенного Постановлением Правительства Самарской области N 473 от 10 декабря 2008 года до момента внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением правительства Самарской области от 22 января 2013 года N 9.
Процедура исправления кадастровых ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, предусмотрена так же нормативными актами ведомств.
ФГБУ "ФКЦ "Росреестра" по Самарской области действовало при исправлении кадастровой ошибки, по поступившему заявлению Общества, в соответствии с письмом Росрегистрации от 03 апреля 2009 года N 3-1324-ГЕ "Об исправлении ошибок при расчете кадастровой стоимости земельного участка". Данным письмом так же установлено, что ошибка, допущенная в отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в рамках проведения работ по ГКОЗ и воспроизведенная в государственном кадастр недвижимости, является кадастровой ошибкой.
Доводы, приведенные в апелляционных жалобах о том, что при изменение вида разрешенного использования земельного участка, соответствующие изменения его кадастровой стоимости, как налоговой базы могут применяться только со следующего налогового периода, не относятся к предмету настоящего спора, поскольку касаются изменения вида разрешенного использования земельного участка в течении налогового периода, а не исправления кадастровой ошибки.
В апелляционных жалобах заявители ссылаются на судебную практику, в частности на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 декабря 2013 года по делу N А55-20197/2013, на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2013 года и постановление ФАС ПО от 24 апреля 2014 года по делу N А55-21398/2011, вместе с тем, эти судебные акты, приняты при исследовании фактических обстоятельств и правоотношений отличных от предмета спора по настоящему делу.
По делу N 55-20197/2013 Арбитражным судом Самарской области рассматривались требование об установлении факта недостоверной кадастровой стоимости.
В рамках дела N А55-21398/2011 рассматривались требования об обязании внести в кадастр недвижимости сведений о рыночной стоимости земельного участка.
Позиция суда первой инстанции подтверждается судебной практикой, а именно Постановлением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 26 ноября 2012 года по делу N А57-16421/2011, Постановлением Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 03 сентября 2009 года по делу N А12-16964/2008; Постановлением Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04 апреля 2012 года N Ф04-2714/11 по делу N А46-11304/2010.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводам в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
Иных доводов в обоснование апелляционных жалоб заявители не представили, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2014 года, принятого по делу N А55-22565/2013 и для удовлетворения апелляционных жалоб.
В соответствии со статьями 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционным жалобам подлежат отнесению на заявителей жалоб. Однако, заявители в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации освобождены от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2014 года, принятое по делу N А55-22565/2013 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Правительства Самарской области и Министерства имущественных отношений Самарской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
С.Ш. Романенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-22565/2013
Истец: ООО "Монплизир"
Ответчик: Правительство Самарской области, Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Самарской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N46 по г. Москве