г. Самара |
|
29 апреля 2014 г. |
Дело N А65-17344/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан - представитель не явился, Инспекция извещена,
от Исполнительного комитета Варяш-Башского сельского поселения - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 апреля 2014 года в зале N 6 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 декабря 2013 года по делу N А65-17344/2013 (судья Галиуллин Э.Р.)
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск,
к Исполнительному комитету Варяш-Башского сельского поселения (ОГРН 1061687005214, ИНН 1629003985), с. Варяш-Баш Муслюмовского района Республики Татарстан,
о взыскании налога на имущество организации в сумме 79 541 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету Варяш-Башского сельского поселения о взыскании налога на имущество организации в сумме 79 541 руб.
Решением суда 1 инстанции от 04.12.2013 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе МИФНС России N 11 по Республике Татарстан просит решение суда 1 инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Исполнительный комитет Варяш-Башского сельского поселения в отзыве считает апелляционную жалобу необоснованной.
В судебном заседании 24.03.2014 представители Инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Исполкома в судебное заседание 24.03.2014 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В судебное заседание 23.04.2014 представители сторон не явились, надлежащим образом извещены.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, в период с 16.10.2012 по 01.11.2012 МИФНС России N 11 по Республике Татарстан была проведена камеральная налоговая проверка представленного Исполкомом Варяш-Башксого сельского поселения уточненного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организации за 6 месяцев 2012 года, по результатам которой был составлен акт проверки от 01.11.2012 N 4146 (л.д. 16-17).
14.12.2012 МИФНС России N 11 по РТ вынесла решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предложила уплатить доначисленный налог на имущество организаций по установленному сроку уплаты 06.08.2012 г. в сумме 79 541 руб. (л.д. 9-12).
В решении и акте проверки отражено, что 03.07.2012 Исполнительный комитет Варяш-Башского сельского поселения представил в налоговый орган первичный налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организации за 6 месяцев 2012 года, сумма к уплате составила 47 руб.
16.10.2012 Исполнительный комитет представил уточненный расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2012 года, сумма к уплате составила 253 руб.
В представленном расчете средняя стоимость имущества за отчетный период составила 14 500 793 руб., средняя стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период составила 14 454 722 руб. Налоговая ставка составляет 2.2 %. Сумма авансового платежа составляет 253 руб.
При заполнении налогоплательщиком расчета авансового платежа по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2012 г. были допущены ошибки, а именно: согласно статье 3 п.1 пп.3 Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 N 49 ЗРТ "О налоге на имущество организаций" льгота в отношении государственных органов Республики Татарстан и органов местного самоуправления в РТ с 01.01.2012 отменена.
15.11.2012 Исполком представил второй уточненный налоговый расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2012 года, сумма к уплате составила 213 руб.
По данному расчету средняя стоимость имущества за отчетный период составила 2 131 980 руб., средняя стоимость необлагаемого налогом имущества составила 2 093 184 руб.
В представленном расчете налоговая база была уменьшена.
Пояснений и документов, подтверждающих уменьшение налоговой базы, представлено не было, в связи с чем данное уменьшение, по мнению налогового органа, неправомерно.
По данным налогового органа сумма авансового платежа по налогу должна составлять не 213 руб., а 79 754 руб., занижение суммы авансового платежа по налогу на имущество организаций за 6 мес. 2012 года составило 79 541 руб.
23.01.2013 Инспекция направила в адрес Исполкома требование об уплате налога в сумме 79 541 руб. в срок до 12.02.2013 (л.д. 4-5).
В связи с неисполнением Исполкомом в добровольном порядке данного требования Инспекция обратилась в арбитражный суд с указанным заявлением.
При этом Инспекцией не были приняты во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно п.1 ст.375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с пп.1 ч.1 ст.214, ч.4 ст.215 АПК РФ в заявлении о взыскании обязательных платежей должен быть указан расчет суммы платежа, подлежащего взысканию, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Между тем из содержания указанных акта проверки и решения Инспекции видно, что перечень имущества Исполкома, признаваемого объектом обложения налогом на имущество, среднегодовая стоимость которого составляет налоговую базу по данному налогу, в них отсутствует, как отсутствует и соответствующий расчет доначисленного авансового платежа по налогу на имущество организаций по установленному сроку уплаты 06.08.2012, подлежащего взысканию по настоящему делу.
В исковом заявлении указанный перечень имущества ответчика и расчет взыскиваемой суммы авансового платежа по налогу на имущество за 6 месяцев 2012 г. в размере 79 541 руб. также отсутствуют.
Вместе с тем из материалов дела следует, что в соответствии с актом приема-передачи государственного имущества в муниципальную собственность Варяш-Башского сельского поселения Муслюмовского муниципального района от 29.12.2007 N 082-487 было передано следующее имущество: объект "водоснабжение с обустройством родника в с.Варяш-Баш Муслюмовского района РТ" стоимостью 7 228 001,32 руб., объект "водоснабжение с.Старый Варяш Муслюмовского района РТ" стоимостью 6 883 562,74 руб., гидротехническое сооружение (пруд) стоимостью 964 000 руб. (л.д.27-33).
Решением Варяш-Башского сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ от 12.01.2012 N 47 было утверждено Положение о муниципальной казне муниципального образования Варяш-Башского сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ.
На основании данного Положения руководителем Исполкома Варяш-Башского сельского поселения было издано распоряжение от 12.01.2012 N 1, в соответствии с которым в казну Варяш-Башского сельского поселения передано следующее муниципальное имущество:
водонапорная башня с.Ст. Варяш, водонапорная башня с. Варяш-Баш, кладбище, обелиск с. Ст.Варяш, обелиск с. Варяш-Баш, стела, биотермическая яма, объект водоснабжение с обустройством родника с. Варяш-Баш, гидротехническое сооружение (пруд), объект "водоснабжение в н.п.Ст. Варяш" (л.д. 50-62).
Из пояснений к годовому уточненному налоговому расчету по налогу на имущество организаций за 2012 год Исполкома Варяш-Башского сельского поселения от 02.04.2013 следует, что по состоянию на 31.12.2012 остаточная стоимость основных средств уменьшена на сумму объектов, не являющихся объектами налогообложения в силу п.4 ст.374 НК РФ, а именно: объект "водоснабжение с обустройством родника с. Варяш-Баш", объект "водоснабжение в н.п.Ст. Варяш" (с обустройством родника), гидротехническое сооружение (пруд) на сумму 13 523 780.09 руб., - а также льготируемого имущества на основании п.7 ст.3 Закона РТ от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций": водонапорная башня с.Ст. Варяш, водонапорная башня с. Варяш-Баш, - в размере 358 824.60 руб. (л.д.26).
В расчете налога на имущество, составленном Инспекцией на основании ведомости по нематериальным активам Исполкома Варяш-Башского СП от 01.01.2012 и представленном в суд апелляционной инстанции, в перечне имущества, стоимость которого составила налоговую базу, отражено в числе прочего следующее имущество: водонапорная башня с.Ст. Варяш, водонапорная башня с. Варяш-Баш, биотермическая яма, водоснабжение с обустройством родника в с.Варяш-Баш, гидротехническое сооружение (пруд), объект "водоснабжение н.п.Ст.Варяш" (л.д.125-128).
Между тем в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
Согласно п.4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Следовательно, гидротехническое сооружение (пруд) как искусственный водоем и, соответственно, водный объект не является в силу пп.1 п.4 ст.374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций.
Кроме того, в соответствии с пп.7 п.1 ст.3 Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 N 49-З РТ "О налоге на имущество организаций" освобождается от налогообложения имущество организаций, предназначенное для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, сбора и переработки мусора в части услуг, оказываемых населению.
Из справки руководителя Исполкома Варяш-Башского сельского поселения от 27.08.2013 N 278 следует, что имущество, находящееся по адресу: Муслюмовский район, с. Варяш-Баш "Объект водоснабжения с обустройством родника с. Варяш-Баш" обеспечивает водоснабжением жителей с. Варяш-Баш по ул. Первомайской, ул.Кооперативной, а имущество, находящееся по адресу: Муслюмовский район, с. Старый Варяш "Объект водоснабжения с. Старый Варяш Муслюмовского района РТ", обеспечивает водоснабжением жителей с. Старый Варяш, улицы Центральная, Школьная, Чишмэ (л.д. 34).
Таким образом, водонапорная башня с. Ст. Варяш, водонапорная башня с. Варяш-Баш, объект "водоснабжение с обустройством родника с. Варяш-Баш", гидротехническое сооружение (пруд), объект "водоснабжение в н.п.Ст. Варяш" не являются объектами налогообложения по налогу на имущество в силу положений пп.7 п.1 ст.3 Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 N 49-ЗРТ.
В ходатайстве об уменьшении исковых требований от 27.03.2014 и расчете доначисленного налога на имущество за 6 месяцев 2012 г. Инспекция признала необоснованность доначисления налога в сумме 27 руб. в связи с отнесением в соответствии с пп.4 п.1 ст.3 Закона РТ N 49-З РТ стелы, обелиска с.Ст.Варяш, обелиска с Ст.Варяш-Баш к объектам, признаваемых памятниками истории и культуры регионального и местного значения в установленном законодательством порядке и используемых для нужд культуры и искусства, образования, здравоохранения и социального обеспечения либо для осуществления религиозной деятельности, т.е. к льготируемому имуществу (л.д.133-137).
Кроме того, из представленного Инспекцией в суд апелляционной инстанции расчета доначисленного налога от 18.04.2014 следует, что стоимость имущества: водонапорной башни с Ст.Варяш, водонапорной башни с Ст.Варяш-Баш, водоснабжение с обустройством родника в с.Варяш-Баш, гидротехническое сооружение (пруд), объект "водоснабжение н.п.Ст.Варяш", - составляет 14 408 304 руб., с которой налоговым органом начислен налог на имущество в сумме 11 321 руб.
Стоимость остального имущества, составляющего налоговую базу по налогу на имущество за 6 месяцев 2012 г. (кладбища, биотермической ямы, иного движимого имущества (ноутбук, компьютер, принтер, копировальный аппарат), транспортные средства) - 209 096 руб., с которой налоговым органом начислен налог на имущество за 6 месяцев 2012 г. в сумме 164 руб.
Согласно указанным акту камеральной налоговой проверки и решению Инспекции в уточненном расчете по налогу на имущество за 6 месяцев 2012 г. ответчик показал к уплате авансовый платеж в сумме 213 руб.
Таким образом, Инспекцией вопреки положениям п.4 ст.215 АПК РФ не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания с ответчика налога на имущество организаций за 6 месяцев 2012 г. в сумме 79 541 руб.
С учетом изложенного доводы Инспекции, приведенные в апелляционной жалобе, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда 1 инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 декабря 2013 года по делу N А65-17344/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17344/2013
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N11 по Республике Татарстан,г.Нижнекамск
Ответчик: Исполком Варяш-Башского сельского поселения, Муслюмовский район с. Варяш-Баш
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара