г. Москва |
|
25 апреля 2014 г. |
Дело N А40-169114/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 января 2014 года по делу N А40-169114/2013 (152-1546)
по заявлению ООО "Инстар Лоджистикс Групп" (ОГРН 1107746931357, 125171, г.Москва, Ленинградское шоссе, 16, стр.3)
к Центральной энергетической таможне
о признании незаконными и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Приходько П.Г. по дов. от 18.02.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Инстар Лоджистикс Групп" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной энергетической таможни от 01.11.2013 г. N 10006000-103/2013 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ.
Определением от 03.12.2013 суд принял заявление к рассмотрению в порядке упрощенного производства в связи с наличием признаков, предусмотренных ч. 1 ст. 227 АПК РФ и отсутствием ограничений, установленных ч. 4 ст. 227 АПК РФ.
Решением от 31.01.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель заявителя, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения ответчика, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" осуществляет свою деятельность в соответствии со свидетельством о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) от 26.08.2011 N 0382/00.
В течение 2012 года на таможенном посту Морской Порт Владивосток Владивостокской таможни ООО "Инстар Лоджистикс Групп", осуществляющим деятельность в качестве таможенного представителя в соответствии со свидетельством о включении в реестр таможенных представителей (далее - реестр) от 26.08.2011 N 0382/00, поданы 38 деклараций на товары.
В Уставе ООО "Инстар Лоджистикс Групп", утвержденном решением учредителя от 19.04.2010 N 1, имеющемся в материалах ОТКПВТ, сведения о наличии в его структуре обособленных подразделений отсутствуют.
Согласно сведениям, указанным в гр. 54 ДТ, поданных ООО "Инстар Лоджистикс Групп", таможенное декларирование осуществлялось специалистами по таможенному оформлению гр-ой Именча Татьяной Николаевной, которая согласно трудовому договору от 27.02.2012 N 0000066 принята на должность специалиста по таможенному оформлению в структурное подразделение ООО "Инстар Лоджистикс Групп" - производство Владивосток,
Согласно приказу ООО "Инстар Лоджистикс Групп" от 11.12.2011 N 6 создано обособленное структурное подразделение ООО "Инстар Лоджистикс Групп" со следующим наименованием и местом нахождения: Обособленное подразделение в г. Владивосток, ул. Морозова, д. 7 А.
Согласно уведомлению о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации от 19.12.2011 N 1427054 13.12.2011 обособленное структурное подразделение таможенного представителя в г. Владивостоке поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока.
С 05.03.2012 г. таможенный представитель Общества осуществлял таможенные операции на таможенном посту Морской Порт Владивосток Владимирской таможни через свое обособленное подразделение г. Владивосток (ДТ N 10702030/050312/0012982).
Однако, заявление Общества о внесении изменений в реестр таможенных представителей в части, касающейся обособленных структурных подразделений юридического лица, а также документы, подтверждающие изменение соответствующих сведений, в ФТС России не представлялись.
Из изложенного следует, что ООО "Инстар Лоджистикс Групп" не были выполнены требования таможенного законодательства, обязывающие юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) сообщить таможенному органу об изменении сведений (местонахождение), указанных в заявлении и в прилагаемых к нему документов в письменной форме в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении.
13.09.2013 г. старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного контроля после выпуска товаров Центральной энергетической таможни С.В. Козырев в отношении ООО "Инстар Лоджистикс Групп" составлен протокол об административном правонарушении N 10006000-103/2013, выразившемся в несвоевременном сообщении таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы административного дела, заместитель начальника Центральной энергетической таможни вынес постановление от 01.11.2013 г. по делу N 10006000-103/2013 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 2000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Часть 3 ст. 16.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за несообщение либо нарушение срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 55 ГК РФ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Согласно п.п. 21 п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяц.
Как следует из ст. 12 ТК ТС юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Согласно п. 2 ст. 54 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (далее - Закон о таможенном регулировании) для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Законом.
Включение юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, оформляется решением таможенного органа в письменной форме и подтверждается выдачей свидетельства о включении в такой реестр
Частью 1 ст. 55 Закона о таможенном регулировании установлено, что в случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
В соответствии со ст. 61 Закона о таможенном регулировании свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей должно содержать наименование таможенного представителя, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о наличии обособленных структурных подразделений, с указанием их наименований и места нахождения.
Согласно ст. 62 Закона о таможенном регулировании заявление о включении в реестр таможенных представителей должно содержать сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (почтовый адрес и иные контактные данные), об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя на день подачи заявления, с указанием их мест нахождения.
Довод заявителя со ссылкой на ст. 55 ГК РФ судебной коллегией не принимается, поскольку давая определение филиалам и представительствам как обособленным подразделениям юридического лица с определенными полномочиями и функциями, поименованными в ч.ч. 1, 2 ст. 55 ГК РФ, данная норма права не устанавливает невозможности существования иных видов обособленных подразделений юридического лица без вышеуказанных полномочий и функций.
Согласно п. 23 Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей), утвержденного Приказом ФТС РФ от 10.10.2007 N 1257, таможенный брокер (представитель) обязан в письменной форме информировать ФТС России об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр либо в прилагаемых к заявлению документах. Соответствующее заявление представляют в ФТС России в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда таможенному брокеру (представителю) стало известно об их наступлении.
08.10.2013 опрошенная в ходе производства по делу об АП должностными лицами Владивостокской таможни по поручению ЦЭТ работник обособленного структурного подразделения в г. Владивосток Именча Т.Н. показала, что её непосредственным руководителем в г. Москве является А.Н. шелков, а в г. Владивостоке Е.Н. Парфисенко. В ее должностные обязанности входит проведение таможенных операций, а также получение у декларантов документов необходимых для совершения таможенных операций, подписывание актов о передаче документов, направление и подписывание запросов декларантами о предоставлении документов и сведений, необходимых для совершения таможенных операций, размещение на хранение и получение товарно-сопроводительных ценностей, включая транспортные средства, на складах временного хранения и в зонах таможенного контроля, подавать, получать, подписывать документы, представлять дополнительные документы и сведения, а также совершать иные действия, необходимые для размещения и хранения материальных ценностей.
В настоящее время, обособленное подразделение ООО "Инстар Лоджистикс Групп" зарегистрировано и фактически размещается по адресу: г. Владивосток, ул. Сипягина, 20Б, оф. 201. Рабочее место г-ки Именча Т.Н. находится по указанному адресу. Обособленное подразделение является стационарным и оборудовано техническими средствами, необходимыми для передачи деклараций и иных документов в таможенные органы в электронном виде. Г-ке Именча Т.Н. не было известно о необходимости внесения изменений в свидетельство о внесении в реестр таможенных представителей в связи с осуществлением ООО "Инстар Лоджистикс Групп" таможенных операций через обособленное подразделение в г. Владивосток.
Как следует из материалов дела об АП, 27.02.2012 ООО "Инстар Лоджистикс Групп" приняло на работу специалиста по таможенному оформлению гр-ку Именчу Т.Н. в обособленное структурное подразделение в г. Владивостоке.
Следовательно, осуществляя регистрацию в налоговых органах обособленного структурного подразделения в г. Владивосток и принимая на работу в данное подразделение специалистов по таможенному оформлению, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" планировало осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя через свое обособленное структурное подразделение в г. Владивостоке.
Однако в нарушение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, ООО "Инстар Лоджистикс Групп" в течение 5 рабочих дней с 05.03.2012 по 13.03.2012 (включительно) не сообщило в письменной форме в ГУФТД и TP ФТС России о намерении осуществлять свою деятельность через обособленное структурное подразделение таможенного представителя обособленное подразделение ООО "Инстар Лоджистикс Групп" в г. Владивосток, и не представило необходимые для внесения изменений в реестр таможенных представителей документы.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заявителем нарушен пятидневный срок предоставления информации об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр либо в прилагаемых к заявлению документах.
Статьей 17 ТК ТС предусмотрено, что за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "Инстар Лоджистикс Групп" имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.16.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно разъяснениям п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 не установлено.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются судом несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 31 января 2014 года по делу N А40-169114/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-169114/2013
Истец: ООО "Инстар Лоджистикс Групп"
Ответчик: Центральная энергетическая таможня