г.Москва |
|
08 мая 2014 г. |
Дело N А40-162471/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЦСТ Вертикаль"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.02.2014 по делу N А40-162471/2013, принятое судьей Кузиным М.М. (шифр судьи 149-1452),
по заявлению ООО "ЦСТ Вертикаль" (ОГРН 5087746162444, г.Москва)
к 1) ОУФМС России по г. Москве в ТАО, 2) УФМС России по г.Москве
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
1) Задворнов А.В., по дов. от 21.02.2014 N МС-9/012-586 2) не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЦСТ Вертикаль" (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к УФМС России по г.Москве (далее ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления ОУФМС России по г. Москве в ТАО от 31.10.2013 о назначении административного наказания по делу N 113/2164/13 на основании ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Определением от 22.01.2014 суд объединил дела N А40-162471/13-149-1452 и N А40-162486/13-149-1453 по заявлениям ООО "ЦСТ Вертикаль" об оспаривании постановлений ответчика от 31.10.2013 N 113/2164/13 и от 31.10.2013 N 113/2160/13 в одно производство для их совместного рассмотрения в рамках дела N А40-162471/13-149-1452.
Решением от 28.02.2014 Арбитражный суд г.Москвы признал незаконными постановления административного органа в части размера штрафа, снизив сумму штрафа до 250 000 руб., указав при этом на то, что назначение наказания в виде штрафа в сумме 300 000 руб. административным органом не мотивировано. Суд также указал, что наличие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения подтверждено материалами дела, процедура привлечения к ответственности соблюдена.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование указывает на недоказанность наличия состава вмененного Обществу административного правонарушения, а также на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представили. В соответствии со ст.ст.121, 123, 156 АПК РФ, с учетом мнения явившегося представителя ответчика, суд счел возможным рассмотреть дело по имеющимся документам в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, указал на необоснованность доводов жалобы, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, постановлением N 113/2160/13 от 31.10.2013, на основании протокола об административном правонарушении N 145019 от 29.10.2013 ООО "ЦСТ Вертикаль" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, за нарушение обязательных требований и условий, установленных п.9 ст.19 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно: привлечение к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Украина Криванич В.В., 12.07.1987 года рождения, без разрешения на работу, которое требуется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением N 113/2164/13 от 31.10.2013, на основании протокола об административном правонарушении N 145025 от 29.10.2013 ООО "ЦСТ Вертикаль" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, за нарушение обязательных требований и условий, установленных п.9 ст.19 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно: привлечение к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Украина Танчинец В.Д., 21.04.1977 года рождения, без разрешения на работу, которое требуется в соответствии с действующим законодательством.
Считая указанные постановления незаконными и необоснованными, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания указанной нормы, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права и сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
С учетом норм ст.23.67, п.1 ст.28.3, ст.24.6, 28.4 КоАП РФ, Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденной Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928, Указа Президента РФ от 15.01.2013 N 30 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы", протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами административного органа в рамках полномочий, предоставленных ему законодательством.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности ответчиком факта совершения Обществом вмененного ему правонарушения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее- Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации), разрешение на работу- это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу части 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 упомянутого Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется, в соответствии с федеральным законом.
При этом в примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Трудовые отношения между работником и работодателем, в соответствии со ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вменяемого заявителю правонарушения, поскольку доказыванию подлежит фактический допуск данного лица к выполнению каких-либо работ в интересах Общества с учетом пункта 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ.
Следовательно, объективную сторону вменяемого Обществу правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
Факты привлечения ООО "ЦСТ Вертикаль" к трудовой деятельности иностранных граждан подтверждаются протоколом осмотра территории от 05.04.2013, актом соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 05.04.2013, письменными объяснениями иностранных граждан, свидетелей Рогачинского А.В. и Новикова А.В., ответом из отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по г.Москве, договором строительного подряда N 30/12-08-М от 23.08.2012 и другими материалами административных дел.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Следует учесть, что доказательства согласуются между собой и не противоречат иным доказательствам по делу, которые в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Общества события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности органом миграционного контроля вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения, с учетом того, что заявителем не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения, отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные и документально не подтвержденные.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем же случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено судом первой инстанции и нашло свое подтверждение в апелляционном суде, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Доводы заявителя о нарушении срока составления протокола, предусмотренного ст.28.5 КоАП РФ, не принимаются апелляционной коллегией, поскольку данные нарушения, с учетом соблюдения годичного срока давности привлечения к ответственности (ст.4.5 КоАП РФ), не свидетельствует о наличии оснований для отмены постановления.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2008 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьей 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола, поскольку эти сроки пресекательными не являются.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Вместе с тем апелляционный суд, с учетом положений ст.ст.4.2, 4.1 КоАП РФ, поддерживает вывод суда первой инстанции о необходимости снижения размера наложенного на Общество штрафа до 250 000 руб.
Как верно отмечено судом, при назначении наказания административным органом не принято во внимание наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. При этом оспариваемые постановления таких ссылок не содержат.
Принимая во внимание сказанное, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемых постановлений и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований, является правомерным.
Иная оценка имеющихся в материалах дела доказательств, изложенная подателем жалобы, не опровергает правильные выводы суда.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Срок на обжалование постановления административного органа, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Согласно ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.02.2014 по делу N А40-162471/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И.Попов |
Судьи |
Ж.В.Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-162471/2013
Истец: ООО "ЦСТ Вертикаль"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в ТАО, ОУФМС РОССИИ ПО МОСКВЕ В ТАО, УФМС России по г. Москве