г. Чита |
|
12 мая 2014 г. |
Дело N А19-19189/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Ячменёва Г.Г., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 февраля 2014 года по делу N А19-19189/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное Управление" (ОГРН 1053801078210, ИНН 3801077064, адрес: 665829, Иркутская область, Ангарск город, 10-й микрорайон, 46, 39) к службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877, адрес: 664007, Иркутская область, Иркутск город, Дзержинского улица, 36, А) о признании незаконным и отмене постановления N 1-981/13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
(суд первой инстанции: судья Сураева О.П.),
при отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное Управление" (далее - заявитель, общество или ООО "УК "Жилищное Управление") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - административный орган, служба) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 09 октября 2013 года N 1-981/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 февраля 2014 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление службы от 09.10.2013 N 1-981/13 о привлечении к административной ответственности ООО "УК "Жилищное Управление".
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не представлены доказательства, подтверждающие наличие события и вины ООО "УК "Жилищное Управление" в совершении вменяемого административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, служба обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного в части установления судом первой инстанции отсутствия события правонарушения. Служба считает вывод суда первой инстанции об отсутствии вмененного обществу события правонарушения, а также вины в его совершении неустановленным в полной мере на основании следующего.
В ходе проверки службой установлено нарушение подпункта "б" пункта 11 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт), а именно ООО "УК "Жилищная компания" не раскрыло информацию о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно на сайте отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, а именно многоквартирного дома N 47 микрорайона 10 г. Ангарска Иркутской области (отсутствует план работ на срок менее 1 года, а именно, на 2012 и 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома).
Данный вывод суда первой инстанции сделан на основании представленных обществом копий письма от 4 декабря 2012 года N 10/1964, плана работ на 2012 и 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пояснениям заявителя ООО "УК "Жилищного Управления" направило в адрес председателя совета дома N 47 Петренко В.А. письма от 02 октября 2012 года N 08/1751, от 04 октября 2013 года N 08/1049, из содержания которых следует, что 01 октября 2012 года, а также 01 октября 2013 года ООО "УК "Жилищное Управление" проведено плановое сезонное обследование технического состояния в пределах эксплуатационной ответственности многоквартирного дома N 47 и составлены акты. В соответствии с данным обследованием специалистами общества выявлены недостатки технического состояния дома, для устранения которых необходимо провести общее собрание собственников жилья в многоквартирном доме в целях определения объема работ, способа и размера финансирования устранения выявленных недостатков. Для чего обществом направлены акты технического состояния многоквартирного дома N 47, рекомендуемые обществом работы по устранения выявленных недостатков образец уведомления собственника о повестке дня общего собрания собственников и образец решения собственника.
Кроме того, план работ по содержанию и ремонту общего имущества на 2012 год должен быть подготовлен и доведен до сведения собственников в 2011 году, то есть до наступления 2012 года.
Служба считает, что необходимость доведения планов на будущий год в предыдущем году не требует правового обоснования. Данное требование исходит из обыденного понимания слов "план" и "планирование":
- планирование - это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей;
- планирование - это прежде всего умение думать с опережением и предполагает системность в работе;
- планирование - это вид деятельности, связанный с постановкой задач и действий в будущем, план оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели.
- план - это система мер, направленная на достижение намеченных целей, на переход из одного состояния (текущего) в другое (желаемое).
По мнению службы, письма от 02 октября 2012 года N 08/1751, от 04 октября 2013 года N 08/1049 не могут служить подтверждением того, что ООО "УК "Жилищное Управление" направило в адрес собственников план работ по содержанию и ремонту на 2012 год.
Несмотря на то, что по доводам ООО "УК "Жилищное Управление" план, работ по содержанию и ремонту общего имущества на 2012 и 2013 гг., собственниками не утвержден, начисление собственникам платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществлялось и в 2012 и в 2013 годах.
Кроме того, согласно обращению председателя совета дома N 47 Петренко В.А. (имеется в материалах дела), на основании которого службой проведена проверка, план работ по содержанию и ремонту общего имущества не утвержден по вине общества, а именно для утверждения стоимости работ по содержанию и ремонту общего имущества собственники запросили у ООО "УК "Жилищное Управление" необходимые документы, однако общество указанные документы не представило.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
О месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако общество и служба явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Служба представила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя.
В соответствии с частью 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что ООО "УК "Жилищное Управление" зарегистрировано в качестве юридического лица, внесено в единый государственный реестр юридический лиц - ОГРН 1053801078210 (том 1, л. д. 22).
Службой на основании распоряжения от 27 августа 2013 года N 3850-ср-п в отношении ООО "УК "Жилищное управление" проведена внеплановая документарная проверка по вопросам соблюдения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе проверки выявлено, что информация, раскрываемая ООО "УК "Жилищное Управление" на сайте http://ангарский-управдом.рф, не соответствует требованиям предъявляемым Стандартом.
Данное нарушение зафиксировано в акте проверки от 24 сентября 2013 года N 3850/13.
По результатам проверки ведущим консультантам Центрального отдела государственного жилищного надзора Службы составлен протокол от 02 октября 2013 года N 3850/13 об административном правонарушении, в соответствии с которым установлено совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
09 октября 2013 года заместителем руководителя службы вынесено постановление N 1-981/13 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО "УК "Жилищное Управление" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции находит вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого постановления правильным, исходя из следующего.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей.
Исходя из положений Закона N 294-ФЗ внеплановая документарная проверка может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля без согласования с органом прокуратуры.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, образует нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Из материалов дела следует, что согласно распоряжению от 27.08.2013 N 3850-ср-п службой была проведена внеплановая документарная проверки по соблюдению требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Проверка проведена на основании обращения собственника помещения в жилом доме N 47, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, 10 микрорайон, в котором содержатся факты нарушения прав потребителей по вопросу несоблюдения порядка, способов, сроков, полноты и достоверности раскрытия информации.
Основанием для признания общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, согласно оспариваемому постановлению, послужили выводы административного органа о том, что обществом не в полном объеме раскрыта информация на сайте http://ангарский-управдом.рф, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартом, а именно: в нарушение требований пункта 11 подпункта "б" Стандарта, на сайте http://ангарский-управдом.рф отсутствуют сведения, подлежащие раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома. Указанные сведения должны содержать план работ на срок не менее одного года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, а именно:
по многоквартирному дому N 47 микрорайона 10, г. Ангарск:
в таблице в столбце "планы по годам" и по строке "10 мкр. 47" при открытии закладки "2012" отсутствует план на 2012 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. В данной закладке выложена информация "Перечень и периодичность работ с указанием размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме N 47 микрорайона 10, а именно стоимость работ с 1м2 (руб.);
в таблице в столбце "планы по годам" и по строке "10 мкр. 47" при открытии закладки "2013" отсутствует план на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. В данной закладке выложена информация "Перечень и периодичность работ с указанием размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме N 47 микрорайона 10, а именно стоимость работ с 1 м2 (руб.);
в таблице в столбце "планы по годам" и по строке "10 мкр. 47" при открытии закладки "план 2012" (вкладка "Раскрытие информации" далее вкладка "Документация", далее вкладка "10 микрорайон") план на 2012 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не раскрыт;
в таблице в столбце "планы по годам" и по строке "10 мкр. 47" при открытии закладки "план 2013" (вкладка "Раскрытие информации" далее вкладка "Документация", далее вкладка "10 микрорайон") план на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не раскрыт.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Положению о службе, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 13 апреля 2012 года N 216-пп, контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами осуществляется службой.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, утвержден Стандарт.
В силу пункта 1 Стандарта настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Информация раскрывается ООО "УК "Жилищное управление" на официальном сайте http://ангарский-управдом.рф.
Согласно пункту 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие - один из видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений.
Из положений статьи 24.5 КоАП РФ следует, что отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.
Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, а именно в действии (бездействии) лица отсутствовали признаки противоправного деяния.
В настоящем случае обществу вменяется нарушение подпункта "б" пункта 11 Стандарта, выразившееся в отсутствии на сайте сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, содержащие, в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
Как следует из материалов дела, на сайте были размещены планы работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2012 год и на 2013 год в многоквартирном доме N 47 микрорайона 10. Однако, в строке "Текущий ремонт (дополнительные работы) общество не раскрыло (не указало) работы, относящиеся к текущему ремонту. Текущий ремонт, по мнению административного органа, не является работой, необходимо раскрыть конкретные виды работ, которые будут выполнены в рамках проведения текущего ремонта в 2012, 2013 гг. Также административный орган указал, что согласно приложениям NN 35,36 к акту проверки подтверждается, что выложенная обществом информация фактически является описанием стоимости видов работ, без указания сведений о лицах, ответственных за их выполнение, сведений о том, кем и когда данный перечень согласован и утвержден, а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
Из пояснений представителя заявителя, данных в суде первой инстанции о том в какой именно форме должны быть составлены планы работ следует, что Постановлением Администрации города Ангарска N 2203-г от 25.12.2013 в том числе, утверждена форма годового плана мероприятий по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Юридическое лицо в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица характеризуется прежде всего совершением действий (бездействия), за которые КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность. Юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения в двух случаях:
если у него не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность;
если юридическое лицо имело возможность для соблюдения указанных правил и норм и приняло все зависящие от него меры для их соблюдения, но этих мер оказалось недостаточно.
Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В отношении нераскрытия указанной информации представитель общества в судебном заседании суда первой инстанции указал на то, что обществом в адрес председателя совета дома, расположенного по адресу: г. Ангарск, 10 микрорайон, дом N 47, Петренко В.А. (кв. N 64) были направлены планы работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2012 и 2013 годы в многоквартирном доме N 47 микрорайона 10. Поскольку данные планы не были согласованы возможность раскрытия такой информации у общества отсутствовала. Кроме того, ООО "УК "Жилищное Управление" неоднократно организовывались встречи с председателем совета указанного дома, которые не были проведены по причине неявки председателя.
В подтверждение указанных пояснений заявителем в суд первой инстанции представлены копии письма от 04 декабря 2012 года N 10/1964, план работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2012 год в многоквартирном доме N 47 микрорайона 10, план работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2013 год в многоквартирном доме N 47 микрорайона 10, журнала регистрации встреч с собственниками жилых помещений.
В силу части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пунктом 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусмотрено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Из приобщенных заявителем к материалам дела документов следует, что в адрес председателя совета дома N 47 Петренко В.А. были направлены письма от 02 октября 2012 года N 08/1751, от 04 октября 2013 года N 08/1049, из содержания которых следует 01 октября 2012 года, а также 01 октября 2013 года ООО "УК "Жилищное Управление" проведено плановое сезонное обследование технического состояния в пределах эксплуатационной ответственности многоквартирного дома N 47 и составлены акты. В соответствии с данным обследованием специалистами управляющей компании выявлены недостатки технического состояния дома, для устранения которых необходимо провести общее собрание собственников жилья в многоквартирном доме в целях определения объема работ, способа и размера финансирования устранения выявленных недостатков. Для чего Обществом направлены акты технического состояния многоквартирного дома N 47, рекомендуемые управляющей организацией работы по устранения выявленных недостатков, образец уведомления собственника о повестке дня общего собрания собственников и образец решения собственника.
Таким образом, не могли быть размещены на сайте сведения о планах работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 47, мерах по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, в связи с их неутверждением на общем собрании дома.
Доказательства, подтверждающие утверждение на общем собрании планов работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества дом N 47, расположенного по адресу: г. Ангарск, микрорайон 10, административным органом суду первой инстанции не представлены.
Из представленных службой материалов административного дела не следует, что данный вопрос являлся предметом рассмотрения, что не может свидетельствовать о наличии события вменяемого административного правонарушения, а также вины в его совершении.
Учитывая изложенное и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что административным органом не представлены доказательства, подтверждающие наличие события и вины ООО "УК "Жилищное Управление" в совершении вменяемого административного правонарушения.
Принятое административным органом постановление по делу об административном правонарушении от 09 октября 2013 года N 1-981/13 в отсутствие таких доказательств является незаконным.
С учетом приведенных выше положений КоАП РФ и фактических обстоятельств настоящего дела суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу о признании незаконным и отмене постановления Службы N 1-981/13 от 09 октября 2013 года о привлечении ООО "УК "Жилищное Управление" к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 февраля 2014 года по делу N А19-19189/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Ячменёв Г.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-19189/2013
Истец: ООО "Управляющая компания "Жилищное Управление"
Ответчик: Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора по Иркутской области