г. Москва |
|
13 мая 2014 г. |
Дело N А41-48023/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Мищенко Е.А., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя ЗАО "ФАРОТ"(ИНН: 5024059429, ОГРН: 1035004465583) - представитель не явился, извещен,
от заинтересованных лиц:
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - Бадмаев С.А. - представитель по доверенности N 211-Д от 23 декабря 2013 года,
от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - Бадмаев С.А. - представитель по доверенности N 190-Д от 12 мая 2014 года,
рассмотрев в судебном заседании дело N А41-48023/13, по заявлению Закрытого акционерного общества "ФАРОТ" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии о признании незаконным отказа от 11 марта 2013 года N 61/001/2013-245 в государственной регистрации права собственности на квартиру N 185 по адресу: Московская область, Одинцовский район, ул. Чистяковой д. 42; взыскании с Российской Федерации в лице Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за счет казны Российской Федерации убытков в размере 15 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "ФАРОТ" (далее по тексту - ЗАО "ФАРОТ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области признании незаконными отказов от 11 марта 2013 года и от 14 марта 2013 года в государственной регистрации права собственности на квартиры.
Определением Арбитражного суда Московской области от 10 сентября 2013 года выделены в отдельное производство требования ЗАО "ФАРОТ" о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 11 марта 2013 года N 61/001/2013-245 в государственной регистрации права собственности на квартиру N 185 по адресу: Московская область, Одинцовский район, ул. Чистяковой д. 42, взыскании 15 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав (д.д.2-4).
В ходе судебного разбирательства ЗАО "ФАРОТ" уточнило заявленные требования, просило признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 11 марта 2013 года N 61/001/2013-245 в государственной регистрации права собственности на квартиру N 185 по адресу: Московская область, Одинцовский район, ул. Чистяковой д. 42;
- взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за счет казны Российской Федерации убытки в размере 15 000 рублей (л.д.13). При этом просило привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Определением Арбитражного суда Московской области от 05 ноября 2013 года ЗАО "ФАРОТ" отказано в удовлетворении ходатайства об уточнении заявленных требований, поскольку изменяется предмет и основания ранее заявленных требований. В удовлетворении ходатайства ЗАО "ФАРОТ" о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, отказано (л.д.11).
Решением Арбитражного суда Московской области от 30 декабря 2013 года и дополнительным решением от 13 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований ЗАО "ФАРОТ" отказано (л.д.38-42, 49-50).
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 30 декабря 2013 года, ЗАО "ФАРОТ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д.61-64).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ЗАО "ФАРОТ" заявил свои возражения относительно отказа судом первой инстанции в удовлетворении ходатайства об уточнении заявленных требований.
В обоснование своих возражений заявитель сослался на то, что согласно абзацу 2 пункта 3 постановления Пленума ВАС РФ от 31 октября 1996 года N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в суде первой инстанции" изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение основания иска означает изменение обстоятельств, на которых истец основывает свое требование к ответчику. Однако в рамках настоящего дела, по мнению заявителя, предмет и основания заявления не изменялись, а лишь уточнено, что сумма подлежащая взысканию является убытками, причиненными незаконным отказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в государственной регистрации права собственности на квартиру.
Арбитражный апелляционный суд считает, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении ходатайства ЗАО "ФАРОТ" об уточнении заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку предмет и основания заявленных требований не изменяется.
Заявитель уточнил свои требования только в части взыскания суммы в размере 15 000 рублей, о взыскании которой первоначально было заявлено обществом.
В своих уточнениях, поступивших 05 ноября 2013 года, ЗАО "ФАРОТ" просило признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 11 марта 2013 года N 61/001/2013-245 в государственной регистрации права собственности на квартиру N 185 по адресу: Московская область, Одинцовский район, ул. Чистяковой д. 42;
- взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за счет казны Российской Федерации убытки в размере 15 000 рублей.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 27 постановления от 28 мая 2009 года N 36 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" если судом апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы будет установлено, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции лицо заявляло ходатайство в соответствии со статьей 49 Кодекса об изменении предмета или основания иска, увеличении или уменьшении исковых требований и суд неправомерно отказал в удовлетворении такого ходатайства или рассмотрел заявление без учета заявленных изменений либо по какому-то другому требованию лица, участвующего в деле, не принял решения и утрачена возможность принятия дополнительного решения, то суд апелляционной инстанции, исходя из положений части 1 статьи 268 Кодекса о повторном рассмотрении дела, в силу части 6.1 статьи 268 Кодекса переходит к рассмотрению дела по правилам, установленным Кодексом для рассмотрения дела в суде первой инстанции, в рамках которого рассматривает не рассмотренные ранее требования, принимает измененные предмет или основание иска, увеличенные (уменьшенные) требования.
При таких обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд в силу части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переходит к рассмотрению дела по правилам, установленным кодексом для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд принимает уточнения заявленных требований, поступившие 05 ноября 2013 года от ЗАО "ФАРОТ".
Учитывая, изложенные обстоятельства, а также то, что второе требование ЗАО "ФАРОТ" направлено к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, определением суда апелляционной инстанции от 19 марта 2014 года суд перешел к рассмотрению дела N А41-48023/13 по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции от 30 декабря 2013 года и дополнительное решение от 13 февраля 2014 года подлежат отмене по безусловным основаниям.
Как следует из материалов дела, 24 января 2013 года ЗАО "ФАРОТ" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - квартиру, расположенную по адресу: Московская область, Одинцовский район, г. Одинцово, ул. Чистяковой, д. 42, кв. 185.
Государственная регистрация была приостановлена, с указанием заинтересованного лица о том, что в ходе проведения правовой экспертизы заинтересованному лицу не удалось установить учтена ли квартира в соответствии с Законом о кадастре, имеются ли сведения о ней в государственном кадастре недвижимости, а также с предложением заявителю предоставить дополнительные документы, устраняющие причины, препятствующие государственной регистрации. Также заинтересованное лицо указало, что направило запрос в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в целях предоставлении необходимых сведений и документов для устранения причин, препятствующих государственной регистрации.
В соответствии с сообщением от 11 марта 2013 года N 61/001/2013-245 Управлением принято решение об отказе в государственной регистрации права на основании п. 1.2. ст. 20 Федерального закона N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В мотивировочной части отказа указано, что в предоставленном на государственную регистрацию кадастровом паспорте помещения, выданном Московским областным филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" до 01 января 2013 года, отсутствует кадастровый номер квартиры, который в соответствии с действующим законодательством присваиваются органом кадастрового учета при внесении сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости, а значит, он считается не учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения ЗАО "ФАРОТ" в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В качестве возражений относительно предъявленных требований Управление Росреестра по Московской области сослалось на то, что в предоставленном на государственную регистрацию кадастровом паспорте помещения 2012 года, выданным Московским областным филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", отсутствует кадастровый номер квартиры, который в соответствии с действующим законодательством присваивается органом кадастрового учета при внесении сведений об объекте недвижимости, а при отсутствии такового номера объект считается не учтенным в соответствии с Законом о кадастре. Наличие кадастрового паспорта подтверждает факт того, что объект капитального строительства (квартира) прошел государственный технический учет. Для прохождения кадастрового учета сведения об объекте капитального строительства - квартиры должны быть внесены в ГКН Кадастровой палаты. Поскольку заявителем также после приостановления государственной регистрации не были устранены причины ее приостановлении и не представлены сведения из ГКН, решение государственного регистратора об отказе на основании п.1.2 ст. 20 ФЗ-122 является правомерным.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 11 марта 2013 года N 61/001/2013-245 ЗАО "ФАРОТ" отказано в государственной регистрации права собственности на квартиру N185 в доме N42 по ул. Чистяковой г. Одинцово Одинцовского района Московской области на основании п. 1.2. ст. 20 Федерального закона N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В мотивировочной части отказа указано, что в предоставленном на государственную регистрацию кадастровом паспорте помещения, выданном Московским областным филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" до 01 января 2013 года, отсутствует кадастровый номер квартиры, который в соответствии с действующим законодательством присваиваются органом кадастрового учета при внесении сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости, а значит, он считается не учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Как следует из материалов регистрационного дела, уведомлением от 15 февраля 2013 года N 61/001/2013-245 государственная регистрация права собственности ЗАО "ФАРОТ" на спорный объект была приостановлена Управлением Росреестра по Московской области с указанием в том, числе на то что Управлением направлен запрос в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в целях предоставлении необходимых сведений и документов для устранения причин, препятствующих государственной регистрации.
Вместе с тем на момент вынесения управлением оспариваемого отказа в государственной регистрации права ответ из кадастровой палаты на запрос управления не был получен. При этом сам запрос управления в материалы дела не представлен.
В соответствии с положениями статей 16-18 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится при наличии оснований для государственной регистрации, на основании заявления, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения и которые в свою очередь должны соответствовать требования к предоставляемым на государственную регистрацию документам.
Представленный обществом кадастровый паспорт, составленный БТИ, не содержит кадастровый номер объекта (квартиры), который в соответствии с действующим законодательством присваиваются органом кадастрового учета при внесении сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости, но при этом имеет инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер).
Как указывает управление, согласно положениям пункта 3 статьи 12 Закона о регистрации разделы ЕГРП, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в ЕГРП государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Законом о кадастре его государственного учета.
Между тем в том же пункте статьи 12 Закона о регистрации содержится норма о том, что в случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в ЕГРП осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
В соответствии со статьей 43 Закона о кадастре до 01 января 2013 года устанавливается переходный период применения Законом о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В переходный период положения Закона о кадастре не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещение объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.
В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета.
В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости.
БТИ (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"), которым составлен кадастровый паспорт на квартиру 27 августа 2012 года (то есть до 01 января 2013 года), представленный обществом на государственную регистрацию, является одним из органов технического учета в Московской области.
Следовательно, спорный объект недвижимости прошел процедуру технического (государственного) учета в установленном законодательством порядке, действовавшим на тот момент.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона о кадастре, государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с этим Законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 01 января 2013 года органы по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения, государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости предоставляются в порядке, установленном статьей 14 Закона о кадастре, с учетом определенных этой статьей Закона особенностей.
Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 года N 1 "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости", в соответствии с которым на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в срок до 01 января 2013 года возложена обязанность обеспечить включение в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, а также о земельных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера.
В соответствии с пунктом 4 Порядка включение в ГКН сведений и содержащих указанные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости осуществляется органом кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 5 Порядка источниками для включения в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются, в том числе, технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка включение в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенном объекте недвижимости сопровождается присвоением такому объекту кадастрового номера в соответствии с порядком присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, установленным Минэкономразвития России в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с пунктами 8, 12 Порядка включение в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенном объекте недвижимости осуществляется на основании переданных организациями технического учета копий технических паспортов объектов технического учета в орган кадастрового учета по его письменному запросу. В целях организации работ по передаче копий технических паспортов объектов технического учета орган кадастрового учета изначально направляет письменный запрос в организацию технической инвентаризации о представлении перечня объектов технического учета, в отношении которых такой организацией изготовлены технические или кадастровые паспорта. Копии технических паспортов объектов технического учета передаются организациями технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его письменному запросу в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством указанный объект недвижимости является учтенным. Отсутствие кадастрового номера в кадастровом паспорте объекта недвижимости свидетельствует лишь о том, что сведения об объекте недвижимости на момент получения кадастрового паспорта не внесены в ГКН, а не о том, что объект недвижимости считается неучтенным в соответствии с Законом о кадастре.
Исходя из приведенных положений статьи 20 Закона о регистрации отсутствие кадастрового номера в кадастровом паспорте объекта недвижимости в рассматриваемом случае не могло являться основанием для отказа в государственной регистрации права на квартиру.
В данном случае у управления не имелось оснований для отказа обществу в регистрации права собственности на квартиру (по заявлению от 24 января 2013 года).
Оспариваемый отказ привел в данном случае к несвоевременной реализации права общества на внесение в ЕГРП записи о регистрации права на квартиру (определяющее момент возникновения права собственности на данный объект недвижимого имущества с соответствующими гражданско-правовыми последствиями), к необходимости повторного предоставления документов на регистрацию, а также к необходимости дважды оплачивать государственную пошлину (при подаче первого заявления о государственной регистрации, отказ по которому оспаривается по настоящему делу, и при подаче второго заявления, по результатам которого право собственности общества на квартиру зарегистрировано управлением), в связи с чем отказ управления, не основанный на законе, непосредственно повлиял на имущественное положение общества, и, следовательно, привел к нарушению его прав и законных интересов.
Согласно части 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (часть 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Реализация такого способа защиты как возмещение убытков возможна лишь при наличии общих условий гражданско-правовой ответственности: совершение противоправного действия (бездействие), возникновение у потерпевшего убытков, наличие причинно-следственной связи между действиями и его последствиями и вины правонарушителя.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается в обоснование своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (пункт 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Предъявленная ко взысканию сумма убытков 15 000 рублей подтверждается платежным поручением N 6 от 15 января 2013 года.
Учитывая, что оспариваемый отказ управления, не основанный на законе, повлиял на имущественное положение ЗАО "ФАРОТ", привел к нарушению прав и его законных интересов, а также, то что Общество было вынуждено повторно оплатить государственную пошлину за государственную регистрацию права собственности на квартиру, требование о взыскании убытков в размере 15 000 рублей, перечисленных платежным поручением N 6 от 15 января 2013 года подлежит удовлетворению.
При обращении с апелляционной жалобой общество платежным поручением N 973 от 12 марта 2014 года оплатило госпошлину в размере 2 000 рублей.
В связи с тем, что апелляционная жалоба заявителя удовлетворена в полном объеме, в порядке частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в пользу Закрытого акционерного общества "ФАРОТ" подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 2 000 рублей, перечисленные платежным поручением N 973 от 12 марта 2014 года.
Поскольку ЗАО "ФАРОТ" не приобщены к материалам дела платежные документы по уплате госпошлины за подачу заявления в суд первой инстанции, оснований для взыскания расходов по уплате госпошлины за подачу заявления с Управления не имеется.
Руководствуясь частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 30 декабря 2013 года и дополнительное решение Арбитражного суда Московской области от 13 февраля 2014 года по делу N А41-48023/13 отменить.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 11 марта 2013 года N 61/001/2013-245 в государственной регистрации права собственности на квартиру N 185 по адресу: Московская область, Одинцовский район, ул. Чистяковой д. 42.
Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за счет казны Российской Федерации сумму убытков в размере 15 000 рублей, перечисленную платежным поручением N 6 от 15 января 2013 года.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в пользу Закрытого акционерного общества "ФАРОТ" расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 2 000 рублей, перечисленной платежным поручением N 973 от 12 марта 2014 года.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Е.А. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-48023/2013
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2014 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2258/14
25.02.2014 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2259/14
30.12.2013 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-48023/13