г. Самара |
|
21 мая 2014 г. |
Дело N А72-15365/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова С.А., Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никоновой Т.В.,
с участием:
от Гаражно-строительного потребительского кооператива "Альфа-ИКС" - извещен, не явился,
от Администрации г. Ульяновска - Аладина Д.П., доверенность N 130-01-12 от 10 октября 2013 г.,
от Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска - Аладина Д.П., доверенность N 01-13/28 от 13 января 2014 г.,
от Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 мая 2014 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Администрации г. Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 марта 2014 года по делу N А72-15365/2013, судья Лубянова О.А.,
по заявлению Гаражно-строительного потребительского кооператива "Альфа-ИКС", (ОГРН 1027301410608),
к Администрации г. Ульяновска,
Комитету архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска,
Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска,
о признании незаконным отказа в выборе земельного участка, выраженного в письме от 28.08.2013 г. N 01-13/5314,
УСТАНОВИЛ:
Гаражно-строительный потребительский кооператив "Альфа-ИКС" г. Ульяновск обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ в выборе земельного участка, выраженного в письме Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 23.08.2013 г. N 01-13/5314 (л.д. 2-3).
Решением суда первой инстанции от 06 марта 2014 года отказ в выборе земельного участка, выраженный в письме Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 23.08.2013 г. N 01-13/5314 признан незаконным.
Суд обязал администрацию города Ульяновска в порядке части 4 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. N 90, обеспечить публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 1750 кв.м., под строительство гаражных боксов, северо -восточнее земельного участка ГСПК "Альфа - ИКС" по ул. Кольцевая, 50Б г. Ульяновска, согласно заявлению Гаражно - строительного потребительского кооператива "Альфа-ИКС" от 10.05.2012 г. в срок не более двух недель с даты вступления в силу настоящего решения.
Суд обязал администрацию города Ульяновска в установленные сроки в соответствии с частями 5-7 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. N 90, принять одно из решений (с учетом обстоятельств, наступивших к дате опубликования вышеуказанного информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, с учетом существующей застройки и иных имеющих правовое значение обстоятельств): решение о предварительном согласовании места размещения объекта, или решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, или решение о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения (л.д. 144-146).
В апелляционной жалобе Администрация г. Ульяновска, Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, в котором заявленные требования оставить без удовлетворения, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
В судебном заседании представитель Администрации г. Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Заявитель ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (вх. от 13.05.2014 г.).
Заявитель и Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Администрации г. Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Гаражно-строительный потребительский кооператив "Альфа-ИКС" 10.05.2012 года обратился к Администрации г. Ульяновска с заявлением об обеспечения выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения гаражных боксов на земельном участке, расположенном северо-восточнее земельного участка арендованного ранее кооперативом, ориентировочной площадью 1750 кв.м, расположенном северо-восточнее земельного участка ГСПК "Альфа-ИКС" по ул. Кольцевая, 50Б, в Железнодорожном районе г. Ульяновска (л.д. 20).
Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска в письме N 01-13/3429 от 27.06.2012 года заявителю отказал, указав, что рассмотрение заявления не представляется возможным. Согласно СНиП 2.07.01-89*, п.6.37, табл.10*, прим.4 гаражи, открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 автомашино-мест следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В 17 микрорайоне "ЮГ" расположено несколько гаражно-строительных кооперативов. Общее количество существующих гаражей превышает 500 боксов. Расстояние от крайних боксов составляет менее 25 метров. Кроме того, мэрией города Ульяновска принято решение о дальнейшем проектировании микрорайона 17 "Юг" под строительство многоквартирных жилых домов" (л.д. 21).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-13485/2012 отказ в выборе земельного участка, выраженный в письме Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 27.06.2012 г. N 01-13/3429 признан незаконным (л.д. 31-36).
Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска рассмотрел обращение заявителя о предоставлении земельного участка и письмом от 23.08.2013 года N 01-13/5314 отказал в выборе земельного участка.
Отказ мотивирован тем, что Администрацией города Ульяновска в настоящее время проводится работа по резервированию земельного участка севернее земельного участка по ул. Кольцевой, 52, в Железнодорожном районе г. Ульяновска, для муниципальных нужд, под размещение детского сада, в связи с чем, рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка под строительство гаражных боксов не представляется возможным (л.д. 28).
Заявитель, не согласившись с отказом, посчитав его незаконным и нарушающим его права и интересы, обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с настоящим заявлением.
Требования заявителя обоснованы тем, что ответчиком нарушены статьи 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации и статья 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. N 90. Заявитель указывает на то, что в настоящее время резервирование земельного участка не проведено.
06 марта 2014 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходил из того, что испрашиваемый ГСПК "Альфа-ИКС" земельный участок находится в зоне Ц3.
В соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. N 90 зона Ц3 предназначена для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения.
К основным видам разрешенного использования зоны Ц3 относятся, в том числе, объекты по обслуживанию автомобилей и стоянки автомобильного транспорта.
Согласно позиции ответчика, изложенной в отказе в выборе земельного участка, имеется указание на проведение работ по резервированию земельного участка.
Ответчик считает, что испрашиваемый земельный участок налагается на резервируемый земельный участок.
Суд первой инстанции позицию Администрации г. Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска о невозможности предоставления земельного участка заявителю в связи с резервированием земельного участка правомерно посчитал необоснованной исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В статье 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Законом о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд предусмотрено, что резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 названного Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Положение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 561.
Согласно пункту 2 названного Положения решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается органом местного самоуправления.
В силу пункта 7 Положения о резервировании, решение подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.
Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.
Пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с приобретением юридическими лицами земельных участков в собственность, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта. В переходный период (когда закон принят, а порядка резервирования нет) утвержденный в установленном законом порядке генеральный план, являющийся в силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования и предусматривающий строительство других объектов на спорном земельном участке, следует считать препятствием для предоставления земельного участка в собственность.
Суд установил, что в проекте планировки территории Железнодорожного района муниципального образования "город Ульяновск", утвержденного Постановлением Главы города Ульяновска N 5294 от 07.02.2009 г., отсутствует указание на резервирование земельного участка для муниципальных нужд площадью 19100 кв.м по адресу: г. Ульяновск, севернее земельного участка по ул. Кольцевая, 52.
Генеральный план города Ульяновска с указанием границ зарезервированного земельного участка или подлежащего резервированию земельного участка суду не представлялся.
Таким образом, на дату принятия оспариваемого отказа и на дату принятия судом судебного акта, решение органа местного самоуправления о резервировании земельного участка севернее земельного участка по улице Кольцевой, 52, отсутствует.
В Постановлении Главы города Ульяновска N 4407 от 14.10.2013 г. отсутствует указание, что земельный участок севернее земельного участка по ул. Кольцевой, 52, необходим для резервирования под муниципальные нужды, также отсутствуют кадастровые номера и площадь земельных участков.
С учетом изложенного, суд обоснованно сделал вывод о том, что отказ Администрации г. Ульяновска в выборе земельного участка, выраженный в письме Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 23.08.2013 года N 01-13/5314 является незаконным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Гаражно-строительного потребительского кооператива "Альфа-ИКС".
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Администрации г. Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 марта 2014 года по делу N А72-15365/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
С.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-15365/2013
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6167/14
06.03.2014 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-15365/13