г. Хабаровск |
|
04 июня 2014 г. |
Дело N А73-1933/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Д. Песковой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Транстур": представитель не явился;
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Евтушенко Е.В., представитель по доверенности от 01.11.2013 N 55/2013;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транстур"
на определение от 17.04.2014
по делу N А73-1933/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транстур"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
об оспаривании постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО от 04.02.2014 серия ТБ-АТ-04/02/2014 N 07/ХБР
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транстур" (далее - ООО "Транстур", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ по ДФО Ространснадзора, административный орган) от 04.02.2014 серия ТБ-АТ-04/02/2014 N 07/ХБР, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 19.7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 17.04.2014 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Транстур" обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить ввиду неправильного применения норм материального права.
Представитель административного органа в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направило.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Как следует из материалов дела 08.01.2014 в 07 часов 40 минут (местного времени), на проходную пассажирского автотранспортного предприятия пришла женщина и сообщила о том, что в одном из автобусов сообщением "Биробиджан - Комсомольск-на-Амуре" заложено взрывное устройство.
Вахтер МУП ПАТП передала информацию в полицию. На автовокзал была направлена следственно-оперативная группа, специалист взрывотехник, скорая помощь и МЧС.
Сотрудники полиции приостановили движение междугородних перевозок и эвакуировали пассажиров.
Из транспортного средства перевозчика ООО "Транстур" автобус гос. N В952МК27 маршрут N 306 "Биробиджан - Комсомольск-на-Амуре" была произведена эвакуация пассажиров и багажа. Были проведены оперативные мероприятия.
В ходе проведения оперативных действий взрывное устройство не обнаружено.
О данном происшествии было сообщено в УФСБ, дежурному ДВРЦ МЧС России, дежурному УВД по ЕАО МВД России, Биробиджанскую прокуратуру.
Согласно "Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (далее Перечень) утвержденного совместным приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 05 марта 2012 года N 52/112/134 данное происшествие относится к акту незаконного вмешательства (АНВ) на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ).
Письменная информация в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) не поступила.
Извещение о времени и месте составления протокола от 17.01.2014 вручено ООО "Транстур" 19.01.2014, о чем имеется печать общества и входящий номер 13 от 19.01.2014.
27.01.2014 в отношении ООО "Транстур" УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения предусмотренного статьи 19.7.5 КоАП РФ. При составлении протокола участвовал заместитель директора Турбов С.В. Протокол с информацией о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении вручен Турбову С.В.
04.02.2014 УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в отношение ООО "Транстур" с участием представителя общества Турбова С.В. действующего по доверенности N 10 от 03.02.2014 на конкретное дело, рассмотрено дело об административном правонарушении и общество привлечено к ответственности по статье 19.7.5 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности предусмотрена статьей 19.7.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ)).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.02.2011 N 56 утвержден Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности (далее - Порядок).
В силу пункта 2 Порядка субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Ространснадзор и его территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 05.03.2010 N 52/112/134 (далее - Перечень).
Пунктом 2.1 Порядка установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанных на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
Согласно пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ суд первой инстанции приходит к выводу о том, что ООО "Транстур" является субъектом транспортной инфраструктуры, и на него возложена обязанность незамедлительно представлять информацию о совершении актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры в соответствующие органы.
Материалами дела подтверждается, что 08.01.2014 в 07 часов 40 минут (местного времени), на проходную пассажирского автотранспортного предприятия пришла женщина и сообщила о том, что в одном из автобусов сообщением "Биробиджан - Комсомольск-на-Амуре" заложено взрывное устройство.
Вахтер МУП ПАТП передала информацию в полицию. На автовокзал была направлена следственно-оперативная группа, специалист взрывотехник, скорая помощь и МЧС.
Сотрудники полиции приостановили движение междугородних перевозок и эвакуировали пассажиров.
Из транспортного средства перевозчика ООО "Транстур" автобус гос. N В952МК27 маршрут N 306 "Биробиджан - Комсомольск-на-Амуре" была произведена эвакуация пассажиров и багажа. Были проведены оперативные мероприятия.
В ходе проведения оперативных действий взрывное устройство не обнаружено.
О данном происшествии было сообщено в УФСБ, дежурному ДВРЦ МЧС России, дежурному УВД по ЕАО МВД России, Биробиджанскую прокуратуру.
Согласно "Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (далее Перечень) утвержденного совместным приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 05 марта 2012 года N 52/112/134 данное происшествие относится к акту незаконного вмешательства (АНВ) на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ).
Письменная информация в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ни 08.01.2014, ни в последующие дни не поступила.
Общество было обязано своевременно проинформировать компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности о произошедшем случае, чего им сделано не было.
Наличие в действиях ООО "Транстур" события вменяемого ему правонарушения подтверждается материалами административного дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер и необходимых действий, направленных на своевременное сообщение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности о произошедшем случае, суду не представлено.
ООО "Транстур" имело возможность для принятия необходимых мер, однако не проявило в достаточной степени внимательность и заботливость. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При названных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Не принимается довод ООО "Транстур", что информация об АНВ до предприятия не поступила. Как следует из самого заявления информация об АНВ была объявлена водителям и отмечена в путевом листе. Водитель автобуса Вагель С.Л. доложил о проведении проверки диспетчеру.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены постановления УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 04.02.2014 серия ТБ-АТ-04/02/2014 N 07/ХБР, факт административного правонарушения и вина общества доказаны и подтверждаются материалами дела.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обществу с ограниченной ответственностью "Транстур" следует возвратить из федерального бюджета ошибочно уплаченную платежным поручением от 25.04.2014 N 221 государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.04.2014 по делу N А73-1933/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Транстур" из федерального бюджета ошибочно уплаченную платежным поручением от 25.04.2014 N 221 государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-1933/2014