г. Чита |
09 июня 2014 г. | Дело N А19-17375/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2014 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Э. В. Ткаченко, В. А. Сидоренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Королёвой Д. С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 марта 2014 года по делу N А19-17375/2013 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "На причале" (ОГРН 1103850022220, ИНН 3849011047; адрес: 664009, Иркутская обл, Иркутск г, Ипподромная ул, 27) к Администрации города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271; адрес: Иркутск Город, Ленина Улица, 14, 1) о признании незаконным отказа от 05.08.2013 N 957-74-3998/13,
(суд первой инстанции судья Ананьина Г.В.)
при участии в судебном заседании
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "На причале" (далее заявитель, ООО "На причале", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации города Иркутска (далее Администрация) о признании незаконным отказа от 05.08.2013 N 957-74-3998/13 в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги по основанию - приложение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка неполного перечня документов; об обязании Администрации принять документы, необходимые для оказания муниципальной услуги - выдача ГПЗУ земельного участка, расположенного на территории г. Иркутска и выдать ООО "На причале" градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Полярная, 95, кадастровый номер 38:36:000011:3909.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 26.03.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Судом признан незаконным отказ Администрации от 05.08.2013 N 957-74-3998/13 в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, по основанию - приложение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка неполного перечня документов, как не соответствующий Градостроительному кодексу Российской Федерации, Положению о порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории г. Иркутска, Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории г. Иркутска". Суд обязал Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что Администрацией не доказана правомерность отказа от 05.08.2013 N 957-74-3998/13 в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в том числе по основанию - приложение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка неполного перечня документов.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обжаловала его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления. Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции, что поскольку заявление ООО "На причале" было зарегистрировано в установленном порядке, то оснований для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, у Администрации не имелось. Между тем, исходя из норм Регламента работы Администрации г. Иркутска, вся поступающая корреспонденция подлежит регистрации. То есть, в любом случае, для рассмотрения заявления и дачи письменного ответа на заявление ООО "На причале" заявление должно быть зарегистрировано. Также заявитель апелляционной жалобы указал, что на земельном участке 38:36:00011:3909 расположены объекты капитального строительства. Однако, обратившись с заявлением, ООО "На причале" правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав, не приложены. По этим основаниям заявителю отказано в приеме документов для подготовки и выдачи градостроительного плана.
Общество отзыв на апелляционную жалобу в суд не направило.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на основании соглашения об отступном от 02.06.2011 общество с ограниченной ответственностью "Иркутский фанерный двор" (должник) передал обществу с ограниченной ответственностью "На причале" (кредитор) недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности должнику:
- нежилое здание, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь, 206,4 кв. м., инв. N 25:401:001:020262660, лит. А, А1, А2, А3, адрес: объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, д. 95;
- причальная стенка, назначение: сооружение, общая площадь 96,8 кв. м., инв. N 5-н/кв., лит. 111, адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, д. 95;
- земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации существующих зданий магазина, трансформаторной и сооружения - причальной стенки, общая площадь 5094 кв. м., адрес объекта: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, д. 95, кадастровый номер 38:36:000011:933.
Согласно акту приема-передачи от 02.06.2011вышеперечисленное недвижимое имущество было передано ООО "На причале". Соглашение об отступном от 02.06.2011 имеет отметку о госрегистрации 09.06.2011.
Впоследствии, принадлежащий ООО "На причале" на праве собственности земельный участок общей площадью 5094 кв. м., находящийся по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, д. 95, кадастровый номер 38:36:000011:933 был разделен на земельные участки: кадастровые номера 38:36:000011:3906, 38:36:000011:3907, 38:36:000011:3908, 38:36:000011:3909.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 09.09.2011 38 АД N 588088 ООО "На причале" принадлежит на праве собственности земельный участок общей площадью 1 778 кв. м., расположенный по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Ленинский район, ул. Полярная, кадастровый номер: 38:36:000011:3909
06.11.2012 ООО "На причале" обратилось в Департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска с заявлением (вх. N 956-51-4953/12) о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Полярная, 95, кадастровый номер 38:36:000011:3909, с приложением необходимых документов.
15.01.2013 ООО "На причале" повторно обратилось в Департамент обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска с заявлением (вх. N 956-51-141/13) о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Полярная, 95, кадастровый номер 38:36:000011:3909, с приложением необходимых документов.
05.08.2013 Департамент архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска письмом N 957-74-3998/13 отказал в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги со ссылкой на пункт 7.1 Административного регламента по основанию - приложение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка неполного перечня документов, предусмотренных пунктами 6.3.1-6.3.5 главы 6 раздела два Административного регламента.
Заявитель полагая, что отказ Администрации является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции ввиду следующего.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого отказа от 05.08.2013 N 957-74-3998/13 закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим отказом.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В силу статей 43 - 46, 48, 50, 51, 52, 53, норм Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план является документом обязательным к наличию и соблюдению при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.
Согласно статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.
Согласно пунктам 1 - 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Анализ указанных положений позволяет прийти к выводу о том, что градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержат указания на обстоятельства, которые могут быть основанием для отказа в выдаче градостроительного плана.
Анализ статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что указанная статья содержит состав сведений, включаемых в градостроительный план, а не устанавливает обязанность юридических лиц представлять документы (помимо заявления), а также не предусматривает оснований для отказа в выдаче градостроительного плана.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанцией приходит к выводу о том, что получив заявление заинтересованного лица, уполномоченный орган обязан выдать градостроительный план, указав в нем информацию о строительных характеристиках земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны.
На территории г. Иркутска, порядок подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа, определен Положением о порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории г. Иркутска (далее - Положение), утвержденным постановлением мэра г. Иркутска от 11.12.2007 N 031-06-2539/7 (в период разрешения обращения ООО "На причале").
Согласно пункту 2.1 названного Положения прием заявлений о выдаче градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа осуществляется специалистами отдела согласования и экспертирования документов департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска в часы приема граждан, установленные правовым актом заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
Проверка правильности оформления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также наличия всех предусмотренных настоящим Положением необходимых документов, прилагаемых к указанному заявлению, и соответствия представленных копий документов их подлинникам осуществляется специалистами отдела согласования и экспертирования документов департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска в часы приема граждан.
После проведения указанной проверки документов и при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, предусмотренных пунктом настоящего Положения, заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка подлежит регистрации.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, специалистами отдела согласования и экспертирования документов департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска в течение одного календарного дня с момента поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка подготавливается мотивированный отказ за подписью начальника департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, который в этот же день выдается на руки заявителю(ям) под роспись в отделе согласования и экспертирования документов департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка подается правообладателем земельного участка на имя начальника Департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска и должно содержать полное наименование заявителя, его реквизиты, место нахождения и почтовый адрес - для юридических лиц; фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства и почтовый адрес - для физических лиц. В заявлении также должен быть указан перечень прилагаемых к данному заявлению документов.
К заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка прилагаются следующие документы (с копиями):
- учредительные документы, документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, а также документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (пункт 2.1.1.);
- правоустанавливающие документы на земельный участок, в отношении которого осуществляется подготовка градостроительного плана (пункт 2.1.2.);
- правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства (при наличии в границах участка объектов капитального строительства) - (пункт 2.1.3.);
- технические паспорта объектов капитального строительства (при наличии в границах участка объектов капитального строительства), подготовленные органом государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (пункт 2.1.4.).
В соответствии с пунктом 2.4 Положения о порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории г. Иркутска основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, являются:
- представление заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, не подписанного заявителем либо уполномоченным им лицом;
- несоответствие перечня прилагаемых документов, отображенного в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, перечню документов, фактически представленных заявителем;
- приложение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка неполного перечня документов, предусмотренных подпунктами 2.1.1 - 2.1.4 Положения);
- несоответствие представленных заявителем копий документов их подлинникам.
Отказ в приеме документов, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, может быть обжалован заявителем посредством обращения в суд в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2.9. Положения).
Из системного толкования приведенных норм следует, что проверка правильности оформления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, а также наличия всех предусмотренных настоящим Положением необходимых документов, прилагаемых к указанному заявлению, и соответствия представленных копий документов их подлинникам осуществляется именно на стадии приема документов, до регистрации заявления.
Постановлением администрации г. Иркутска от 19.02.2013 N 031-06-322/13 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории г. Иркутска", пунктом 2 которого отменено Постановление мэра г. Иркутска от 11.12.2007 N 031-06-2539/7 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории г. Иркутска".
Исходя из содержания пунктов 6.1, 6.2., 6.3., 7.1 Административного регламента, в нем содержатся аналогичные требования к заявлению, к документам, прилагаемым к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка, основаниям для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, как и предусмотренные Положением.
То есть отказ в приеме документов возможен только на стадии проверки документов при их подаче, по мере такой проверки при отсутствии недостатков, являющихся основанием для отказа в приеме документов, заявление подлежит регистрации. После регистрации заявление подлежит разрешению в установленном порядке. Поскольку материалами дела подтверждается, что заявление ООО "На причале" было зарегистрировано, оно подлежало разрешению.
Исходя из смысла норм Положения и Административного регламента, регистрация заявления о выдаче градостроительного плана сама по себе свидетельствует об отсутствии оснований для отказа в приеме документов.
Из материалов дела следует, что Администрация отказала в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги со ссылкой на пункт 7.1 главы 7 раздела II Административного регламента по основанию - приложение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка неполного перечня документов, предусмотренных пунктами 6.3.1-6.3.5 главы 6 раздела два Административного регламента. А именно Администрация указала, что при подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 38:36:000011: 3909 установлено, что на данном земельном участке расположены сооружения из металлических конструкций. Правоустанавливающий документы и технические паспорта на данные сооружения не представлены.
Однако, проанализировав заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка (т. 1 л.д. 17, 18), суд апелляционной инстанции установил, что Обществом при обращении представлены все необходимые документы, предусмотренные Положением, в том числе акт обследования ОГУП "ОЦТИ - Областное БТИ" от 26.10.2012 земельного участка, подтверждающий отсутствие на земельном участке с кадастровым номером 38:36:000011:3909 капитальных зданий и сооружений. Таким образом, ссылка Администрации на непредставление Обществом всех необходимых документов, является несостоятельной.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что Администрацией не доказана правомерность отказа от 05.08.2013 N 957-74-3998/13 в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в том числе по основанию - приложение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка неполного перечня документов.
Вместе с этим, как уже указывалось выше, Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит указания на обстоятельства, которые могут быть основанием для отказа в выдаче градостроительного плана.
Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Данная правовая позиция изложена в определении Верховного суда Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 6-КГ12-11.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что отказ от 05.08.2013 N 957-74-3998/13 Администрации в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги по основанию - приложение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка неполного перечня документов не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации, Положению о порядке подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории г. Иркутска, Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории г. Иркутска", нарушает права и законные интересы ООО "На причале".
Таким образом, на основании статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказ Администрации от 05.08.2013 N 957-74-3998/13 в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги по основанию - приложение к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка неполного перечня документов, является недействительным.
Доводы, приведенные Администрацией в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу на решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 марта 2014 года по делу N А19-17375/2013, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 марта 2014 года по делу N А19-17375/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья | Д. Н. Рылов |
Судьи | В. А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-17375/2013
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2014 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2002/14
26.03.2014 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-17375/13