г. Санкт-Петербург |
|
19 июня 2014 г. |
Дело N А56-78076/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июня 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Шаврин О.В., Побужаев С.М. по доверенности 08.11.2013;
от заинтересованных лиц: 1.-2. - Кривенкова А.Н. по доверенности от 27.12.2013 N 1/5-5387;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9171/2014) Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2014 по делу N А56-78076/2013 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью "Центр Трудоустройства и Занятости"
к Отделу Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе г.Санкт-Петербурга, Управлению Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Центр Трудоустройства и Занятости" (ОГРН: 1117847529623, адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 36, А, 2Н, далее - Общество, ООО "ЦТЗ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела Управления Федеральной миграционной службы по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе Санкт-Петербурга (адрес: 194156, г. Санкт-Петербург, просп. Пархоменко, д.18, далее Отдел) от 05.12.2013 о назначении административного наказания к протоколу N 4990. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной миграционной службы по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (адрес: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д.4, лит. А, далее - Управление).
Решением суда от 05.03.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств дела и нарушение норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, Обществом не представлены доказательства принятия всех, зависящих от него мер, направленных на выполнение требований миграционного законодательства.
В судебном заседании представитель Отдела и Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.10.2013 N 239 24.10.2013 Управлением проведена внеплановая выездная проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации и установленных правил привлечения работодателями, заказчиками работ иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда на строительном объекте по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.1, 3, 5.
В ходе проверки выявлено, что гражданин Республики Кыргызстан Акылбек Уулу Жанатбек (далее - иностранный гражданин), осуществляющий трудовую деятельность в ООО "Новая Александрия" в качестве штукатура. Из представленных 30.10.2013 названным обществом документов установлено, что иностранный гражданин осуществляет деятельность в ООО "ЦТЗ" и предоставлен ООО "Новая Александрия" на строительный объект на основании договора возмездного оказания услуг от 01.08.2013 N 16. Иностранный гражданин пояснил, что с 05.08.2013 работает в ООО "ЦТЗ" на основании договора на выполнение работ от 05.08.2013 N ЦТЗ00000662. Также установлено, что иностранный гражданин поставлен на миграционный учет в ООО "Миграционная трудовая биржа Северо-Запада СПб" до 14.04.2014. В отношении Общества 30.10.2013 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
29.11.2013 Управлением составлен протокол АП-Юр N 4990 об административном правонарушении, которым Обществу вменено нарушение миграционного законодательства, выразившееся в том, что после заключения 05.08.2013 договора с иностранным гражданином Акылбек Уулу Ж. не исполнило обязанности принимающей стороны - в течение семи рабочих дней не направило уведомление в орган миграционного учета о прибытии 05.08.2013 гражданина Акылбек Уулу Ж. в место пребывания на территории РФ.
Постановлением Управления от 05.12.2013 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400000 руб.
Данным постановление Обществу вменено нарушение части 2, части 3 статьи 20, статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Не согласившись с означенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Управления в связи со следующим.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за неисполнение обязанностей принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 18.9 КоАП РФ в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" (далее - Закон N 109-ФЗ) принимающей стороной является, в том числе юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 20 Закона N 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением перечисленных в данном пункте случаев. В силу части 3 статьи 20 Закона N 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной.
Таким образом, Законом N 109-ФЗ предусмотрена обязанность принимающей стороны уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Закона N 109-ФЗ, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 данного Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из имеющейся в материалах дела отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания усматривается, что принимающей стороной для иностранного гражданина Акылбек Уулу Ж. является ООО "Миграционная трудовая биржа Северо-Запад СПб". Согласно данному документы иностранный гражданин Акылбек Уулу Ж. поставлен на миграционный учет по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 149, к. А, кв. 8Н, срок временного пребывания - до 14.04.2014, разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации серии 78 N 131804858 сроком действия до 14.04.2014.
Таким образом, поскольку на момент проведения проверки срок временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ не истек, и административным органом не представлено доказательств того, что ООО "ЦТЗ" на момент заключения трудового договора было известно об изменении места пребывания иностранного гражданина, необходимость постановки на учет по второму месту пребывания не имелось.
Доказательств того, что принимающей стороной для Акылбек Уулу Ж. является ООО "ЦТЗ" Управление также не представлено.
Наличие события административного правонарушения в действиях ООО "ЦТЗ" административным органом не доказано, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.
В силу статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таком положении апелляционная инстанция считает правильным вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2014 по делу N А56-78076/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-78076/2013