г. Москва |
|
26 июня 2014 г. |
Дело N А40-137338/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июня 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Юрковой Н.В.,
судей: Банина И.Н., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Богдановым Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2014 г.
по делу N А40-137338/13, принятое судьей Комаровым А.А. (шифр судьи 156-1240),
по иску Открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092)
к 1) Открытому акционерному обществу "РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (ОГРН 1037739356071);
2) Министерству обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284)
о взыскании 376.354 руб. 21 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: извещен, не явился;
от ответчиков: извещены, не явились
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" обратилось с иском к Открытому акционерному обществу "РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" о взыскании задолженности в размере 372.371 руб. 73 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 3.982 руб. 48 коп. по договору теплоснабжения N 03.206021ТЭ от 01.02.2013.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 24.01.2014 г. в качестве соответчика в порядке субсидиарной ответственности привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Исковые требования мотивированы тем, что между ОАО "МОЭК" и ОАО "РЭУ" по делу заключен договор теплоснабжения, обязательства по которому истцом исполнены, но ответчиком не оплачены, в связи с чем, истец вынужден обратиться с настоящим иском в суд.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2014 г. по делу N А40-137338/13 иск удовлетворен.
Минобороны России не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части привлечения Минобороны России к субсидиарной ответственности отменить, в удовлетворении исковых требований к Минобороны России отказать, указав, что является ненадлежащим ответчиком по делу.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как следует из материалов дела, между сторонами заключен договор теплоснабжения N 03.206021ТЭ от 01.02.2013, согласно которому теплоснабжающая организация обязуется поставить потребителю через присоединенную тепловую сеть тепловую энергию.
Согласно п.5.1.1 договора ответчик принял обязательства своевременно и в полном объеме производить оплату за тепловую энергию.
Истец поставил тепловую энергию за период с мая 2012 г. по июнь 2013 г. на сумму 372.371 руб. 73 коп., факт поставки тепловой энергии подтверждается актами приема-передачи тепловой энергии, оплата поставленной тепловой энергии ответчиком не произведена.
Установив юридически значимые по делу обстоятельства, суд первой инстанции взыскал с ОАО "РЭУ" 372.371 руб. 73 коп. задолженности, 3.982 руб. 48 коп. проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ за период с 01.07.2013 по 30.08.2013. В указанной части судебный акт лицами, участвующими в деле, не обжалуется.
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.09.2008 г. N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" ФГУП "РЭУ МО РФ" реорганизовано путем преобразования в ОАО "РЭУ".
ОАО "РЭУ" с соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 643-р определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны РФ и подведомственных Минобороне РФ организаций.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.06.2011 г. N 1074-р Минобороны РФ передало ОАО "РЭУ" объекты теплоснабжения, соответствующие сети и иное имущество на праве безвозмездного пользования. ОАО "РЭУ" выполняет эксплуатацию теплоэнергетических объектов в интересах Минобороны РФ.
Более того, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 17.09.2012 г. ОАО "РЭУ" входит в структуру ОАО "Оборонстрой", а в соответствии с п. 1.2 устава ОАО "Оборонстрой" учредителем последнего является Министерство обороны РФ.
ОАО "РЭУ" в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 643-р определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Минобороны РФ.
Между Министерством обороны РФ и ОАО "РЭУ" заключен государственный контракт N 3-ТХ от 01.11.2012 г.
Согласно пункту 2.3. государственного контракта N 3-ТХ от 14.07.2011 г. государственный заказчик (Минобороны РФ) обязуется принять и оплатить оказанные услуги теплоснабжения, оказанные исполнителем (ОАО "РЭУ"). Согласно пункту 7.1. контракта оплата осуществляется с лицевого счета государственного заказчика на расчетный счет исполнителя. В договоре не содержится условий о самостоятельной ответственности ОАО "РЭУ" перед теплоснабжающими организациями, а также об освобождении от оплаты собственника имущества в лице Министерства обороны РФ.
Таким образом, ОАО "РЭУ" в расчетных отношениях является лишь исполнителем перечисления бюджетных средств, поступивших от Министерства обороны РФ.
Согласно Положению о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.04 г. N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет функции главного распорядителя и получателя денежных средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
В соответствии с п. п. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ (Указ РФ от 16.08.2004. N 1082) Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества.
В соответствии с условиями пункта 2.2 госконтракта N 3-ТХ от 01.11.2012 года, Минобороны России обязуется принять и оплатить оказанные услуги теплоснабжения, оказанные исполнителем ОАО "РЭУ".
По условиям пункта 7.1 контракта, оплата осуществляется с лицевого счета государственного заказчика на расчетный счет исполнителя.
В госконтракте N 3-ТХ от 01.11.2012 года не содержится условий о самостоятельной ответственности ОАО "РЭУ" перед теплоснабжающими организациями, а также об освобождении от оплаты собственника имущества в лице Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества.
Ссылка Минобороны РФ на отсутствие договорных отношений между ОАО "МОЭК" и Минобороны РФ не влияет на характер фактических правоотношений сторон и не является обстоятельством, в силу действующего законодательства, исключающим обязанность оплатить оказанные услуги.
При этом, предъявление требований к основному должнику и субсидиарному должнику не противоречит требованиям закона.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст. ст. 309, 310, 395, 421, 438, 544 ГК РФ и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2014 г. по делу N А40-137338/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.В. Юркова |
Судьи |
И.Н. Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-137338/2013
Истец: ОАО "МОЭК"
Ответчик: Министерство обороны РФ, Минобороны РФ, ОАО "РЭУ"