г. Самара |
|
02 июля 2014 г. |
Дело N А65-27913/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июля 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Серовой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от ООО Управляющая компания "Наш дом" - извещен, не явился;
от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - извещен, не явился;
от Чистопольской зональной жилищной инспекции Республики Татарстан - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе ООО Управляющая компания "Наш дом"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 февраля 2014 года по делу N А65-27913/2013 (судья Иванов О.И.),
по заявлению ООО Управляющая компания "Наш дом" (ООО УК "Наш дом"), г. Чистополь, ОГРН 1041646601061,
к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань,
Чистопольской зональной жилищной инспекции Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Чистополь,
о признании незаконной плановой проверки, проведенной Чистопольской зональной жилищной инспекцией Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
ООО Управляющая компания "Наш дом" (ООО УК "Наш дом"), г. Чистополь, ОГРН 1041646601061 (далее - заявитель), обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконной плановой проверки, проведенной Чистопольской зональной жилищной инспекцией Республики Татарстан (далее - ответчик).
Арбитражным судом было вынесено протокольное определение об удовлетворении ходатайства об уточнении предмета заявленных требований; с учетом уточнения заявитель просил признать незаконными действия Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан и Чистопольской зональной жилищной инспекции в проведении плановых проверок объектов ООО УК "Наш дом".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.02.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ООО Управляющая компания "Наш дом" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что суд первой инстанции не полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела (основания начала осуществления деятельности Заявителя для ее проверки), не применил закон подлежащий применению (ч.1 ст. 4 ГК РФ, п.3 ч.8 ст. 9 Закона N 294 - ФЗ), применил закон, не подлежащий применению (п. 1 ч. 4.1 ст.20 ЖК РФ).
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Чистопольской зональной жилищной инспекцией Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан на основании распоряжения N ЧП-12352 от 6.09.2013 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО УК "Наш дом".
По результатам проверки составлены следующие акты проверок: N ЧП-12352/5 от 12.09.2013, N ЧП-12352/3 от 12.09.2013, N ЧП-12352/2 от 12.09.2013, N ЧП-12352/1 от 12.09.2013, N ЧП-12352 от 12.09.2013, N ЧП-12352/4 от 12.09.2013, N ЧП-12352/10 от 16.09.2013, N ЧП-12352/9 от 16.09.2013, N ЧП-12352/8 от 16.09.2013, N ЧП-12352/7 от 16.09.2013, N ЧП-12352/6 от 16.09.2013.
В обоснование требования заявитель указывает на то, что в нарушение части 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административным органом проведена проверка до истечения трех лет со дня государственной регистрации ООО УК "Наш дом" (зарегистрировано с января 2012 г.); в ежегодном плане проверок на 2013 г. не указаны объекты проведения проверок, указан только адрес заявителя. Кроме того, по мнению заявителя, ответчик не довел до сведения ООО УК "Наш дом" ежегодный план проведения плановых проверок посредством его размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
На основании части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 9 Закона N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Пунктом 1 части 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности.
Суд установил, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 5.12.2013 ООО УК "Наш дом", ОГРН 1041646601061, зарегистрировано в качестве юридического лица 19.05.2004.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что была произведена смена наименования заявителя с ООО "Наш дом" на ООО УК "Наш дом"; в обоснование пояснений суду представлены свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20.05.2004 и свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 24.11.2011.
Судом верно отмечено в решении, что в данном случае была произведена смена наименования юридического лица; новое юридическое лицо зарегистрировано не было.
С учетом указанных обстоятельств судом сделан правильный вывод о том, что довод заявителя о нарушении ответчиком части 2 статьи 9 Закона N 294-ФЗ необоснован.
На основании части 4 статьи 9 Закона N 294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Суд установил, что в ежегодном плане проверок на 2013 г. предусмотрено проведении проверки в отношении ООО УК "Наш дом" с указанием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Закона N 294-ФЗ; при этом отсутствие в ежегодном плане проверок указаний на адреса объектов заявителя не является нарушением требований Закона N 294-ФЗ.
О проведении плановой проверки заявитель уведомлен в соответствии с Законом N 294-ФЗ, что подтверждается представленными уведомлениями.
Согласно части 5 статьи 9 Закона N 294-ФЗ утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее - Положение).
В пункте 16 указанного Положения установлено, что орган государственного жилищного надзора в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет":
а) ежегодный план проведения плановых проверок;
б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;
г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
Суду представлена распечатка с официального сайта Государственной жилищной инспекции РТ в сети "Интернет" содержащая план проверок на 2013 г. со ссылкой на сайт Прокуратуры РТ.
С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что ответчиком соблюдены требования части 5 статьи 9 Закона N 294-ФЗ.
Таким образом, судом не установлено наличие нарушений при проведении в 2013 г. плановой проверки в отношении ООО УК "Наш дом", в связи с чем в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Доводы подателя жалобы отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 26 части 4 ст. 1 Закона N 294-ФЗ при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (органом которого и является ГЖИ РТ), муниципального жилищного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами. Соответствующая ссылка содержится и в плане проверок, размещенном на сайте Прокуратуры РТ и ГЖИ РТ. В данном случае особенности организации и проведения плановых проверок для регионального государственного жилищного надзора устанавливаются Жилищным кодексом РФ. Гак в соответствии с ч. 4.1 ЖК РФ основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Начало осуществления ООО УК "Наш дом" деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в ГЖИ РТ уведомлением о начале указанной деятельности датировано 15.02.2012 г. (что подтверждает и ООО УК "Наш дом" в апелляционной жалобе), проверка ООО УК "Наш дом" в соответствии с Планом проверок запланирована в августе 2013 года, то есть по истечении одного года с указанной даты, что полностью соответствует требованиям Закона N 294-ФЗ и Жилищного кодекса РФ. Таким образом, у ЧЗЖИ имелись законные основания для включения проверки ООО УК "Наш дом" в план проверок на 2013 год. Прокуратура РТ согласовала указанную проверку.
В соответствии с требованиями ст. 9 Закона N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: наименования юридических лиц, их местонахождение, места фактического осуществления ими своей деятельности; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой проверки; наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
На сайте Прокуратуры РТ и ГЖИ РТ размещен план проведения плановых проверок юридических лиц ГЖИ РТ на 2013 год. Проверка в отношении ООО УК "Наш дом" в указанном плане имеется, Прокуратурой РТ согласована, все предусмотренные ч. 4 ст. 9 Закона N 294-ФЗ сведения в плане указаны.
Ч. 4 ст. 9 Закона N 294-ФЗ содержит исчерпывающий перечень сведений, которые необходимо указывать в ежегодных планах проведения плановых проверок, и такие сведения, как "адреса объектов" в указанном перечне отсутствуют.
В плане согласована именно проверка юридического лица. Конкретные жилые дома, обследуемые инспекторами жилищной инспекции в рамках проведения плановой проверки юридического лица, указанию в ежегодном плане не подлежат (требования об этом отсутствуют в Законе N 294-ФЗ), поэтому объекты, перечисленные в заявлении ООО УК "Наш дом", в плане проверок отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что отсутствие в ежегодном плане проверок указаний на адреса объектов не является нарушением требований Закона N 294-ФЗ.
В жалобе ООО УК "Наш дом" указывает, что ЧЗЖИ превысила установленный в плане срок проведения плановой проверки (4 дня), однако в актах проверок, перечисленных в жалобе, указано время проведения проверок. В соответствии с указанными актами плановая проверка проводилась в течение 2-х дней, что не превышает срок проведения плановой проверки, указанный в Плане. Общая продолжительность плановой проверки согласно времени, указанному в актах проверок, составила 5 часов 42 минуты, что также не превышает срок, установленный Планом (4 дня). Таким образом, ЧЗЖИ при проведении плановой проверки требования п. 6 ст. 15 Закона N 294-ФЗ не нарушены, следовательно, грубых нарушений, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ, ЧЗЖИ не совершала, оснований для удовлетворения заявленных обществом требований не имеется.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные ООО Управляющая компания "Наш дом" в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 февраля 2014 года по делу N А65-27913/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-27913/2013
Истец: ООО "Управляющая компания "Наш дом", ООО "Управляющая компания "Наш дом", г. Чистополь
Ответчик: Чистопольская зональная жилищная инспекция Республики Татарстан, Чистопольская зональная жилищная инспекция Республики Татарстан, г. Чистополь
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан
Хронология рассмотрения дела:
02.07.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7189/14
09.04.2014 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5766/14
18.03.2014 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4294/14
21.02.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-27913/13