город Ростов-на-Дону |
|
02 июля 2014 г. |
дело N А53-1179/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель по доверенности от 17.11.2013 г. Камашин Ф.В.;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 27.02.2014 г. Панова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Семикаракорского района на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2014 г. по делу N А53-1179/2014 по заявлению Страховского хуторского казачьего общества окружного казачьего общества Первого Донского округа войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское",
заинтересованное лицо: Администрация Семикаракорского района,
принятое в составе судьи Жигало Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
Страховское хуторское казачье общество окружного казачьего общества Первого Донского округа войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (далее - казачье общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действий Администрации Семикаракорского района Ростовской области (далее - администрация), выразившиеся в отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 61:35:0600017:178 в аренду, об обязании администрации совершить действия, предусмотренные пунктом 5.6 Порядка, утвержденного постановлением Администрации Семикаракорского района Ростовской области (далее - администрация) N 945 от 19.06.2012 г. (с учетом уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требований).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07 апреля 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Решение мотивировано тем, что отказ администрации в предоставлении казачьему обществу земельного участка в аренду на том основании, что участок будет предоставлен гражданам без проведения торгов, неправомерен.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация Семикаракорского района обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что суд первой инстанции ошибочно не принял во внимание положения пункта 4 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении земель гражданам для сенокошения и выпаса скота. Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка казачьему обществу не нарушает права и законные интересы заявителя.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Как следует из материалов дела, 10.12.2013 г. казачье общество в лице его атамана обратилось к главе Семикаракорского района Ростовской области с заявлением о предоставлении в пользование на праве аренды на 49 лет двух земельных участков: общей площадью 999225 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 61:35:0600017, находящемся в 830 метрах на восток от х.Страхов, разрешенное использование - пастбища, категория - земли сельскохозяйственного назначения; общей площадью 342956 кв.м., расположенного в кадастровом квартале 61:35:0600017, находящемся в 250 метрах на восток от х. Страхов, разрешенное использование - пастбища, категория - земли сельскохозяйственного назначения.
Письмом от 17.12.2013 г. администрация отказала в предоставлении данных земельных участков на том основании, что за предоставлением данных земельных участков 05.09.2013 г. обратились граждане, которым и будет предоставлен земельный участок в аренду после его постановки на кадастровый учет.
15.02.2014 г. администрация опубликовала в газете "Семикаркорские вести" объявление о наличии предлагаемых для передачи гражданам в аренду земельных участков для сенокошения и выпаса скота в границах Топилинского сельского поселения, а именно, спорного земельного участка общей площадью 1153739 кв.м. с кадастровым номером 61:35:0600017:178, местоположение: примерно в 160 м по направлению на восток от ориентира, расположенного по адресу: Ростовская область, Семикаракорский район, х.Страхов, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: земельные участки, занятые сельскохозяйственными угодьями (вид сельскохозяйственных угодий - пастбища).
18.02.2014 г. казачье общество вновь обратилось за предоставлением данного земельного участка, уже поставленного на учет.
13.03.2014 г. заявитель уточнил кадастровый номер земельного участка.
Письмом от 18.03.2014 г. администрация сообщила казачьему обществу о том, что спорный земельный участок будет предоставлен обратившимся гражданам. При этом администрация также указала, что заявление по форме и приложениям не соответствует административному регламенту.
Не согласившись с указанным отказом, считая его незаконным, казачье общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный правовой акт может быть признан судом недействительным, решение и действия (бездействие) - незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия данного акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения оспариваемыми актом, решением и действиями (бездействием) прав заявителя.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления недействительным являются несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Страховское хуторское казачье общество окружного казачьего общества Первого Донского округа войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" является юридическим лицом, зарегистрировано Управлением федеральной налоговой службой по Ростовской области 27.12.2012 г. за основным государственным регистрационным номером 1126100007230.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 названного Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 названного Кодекса.
Статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) в том числе: гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; казачьими обществами и.т.д.
В силу пункта 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Пунктами 3 и 4 статья 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с названным Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются названным Кодексом, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" личное подсобное хозяйство это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Пунктами 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок. Регистрации личного подсобного хозяйства не требуется. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 101-ФЗ, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 82 Земельного кодекса Российской Федерации условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научным организациям, образовательным организациям, осуществляющим подготовку кадров в области сельского хозяйства, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
Пунктом 5 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, из системного толкования указанных норм земельного законодательства суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что предоставление земельных участков юридическим лицам в том числе казачьим обществам для ведения личного подсобного хозяйства законом не предусмотрено. Следовательно, у администрации отсутствовала обязанность по проведению торгов между специальными субъектами, в том числе между казачьим обществом и гражданами.
Судом апелляционной инстанции также установлено, что после вынесения решения суда первой инстанции, Администрация Семикаракорского района приняла постановление от 08.04.2014 г. N 517 "О передаче гражданам в аренду для выпаса скота земельного участка, в границах муниципального образования "Топилинское сельское поселение", которое явилось основанием для заключения договора аренды земельных участков от 08.04.2014 г. N 32 с гражданами (всего 30 человек), со множественностью лиц на стороне арендатора с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных лиц. Срок аренды три года, что соответствует требованиям Областного закона от 22.07.2003 г. N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области", пункта 9 статьи 9 Закона N 101-ФЗ.
Выделение долей каждому из участников договора аренды не проводилось, арендная плата начисляется за весь земельный участок с момента фактического использования земельного участка. Арендная плата, в соответствии с пунктом 3.2 договора аренды вносится арендатором ежеквартально, путем перечисления денежных средств на указанный в договоре расчетный счет.
Таким образом, действия Администрации Семикаракорского района по отказу в предоставлении заявителю спорного земельного участка соответствуют вышеуказанным нормам закона. Полномочия на принятие решения о предоставлении земельного участка гражданам для выпаса скота и отказа в предоставлении земельного участка казачьему обществу определены постановлением Администрации Семикаракорского района от 19.06.2012 г. N 945 "Об установлении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Семикаракорский район" или государственная собственность на которые не разграничена и переоформления прав на них". Постановлением Администрации Семикаракорского района от 24.04.2013 г. N 739 "О внесении изменений в постановление Администрации Семикаракорского района от 19.06.2012 г. N 945 "Об установлении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Семикаракорский район" или государственная собственность на которые не разграничена и переоформления прав на них" внесены изменения в пункт 5.7 Порядка, который определяет особенности и порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющим личный крупный рогаты и мелкий рогатый скот, зарегистрированным в населенных пунктах Семикаракорского района по месту расположения земельного участка в поселении Семикаракорского района, без проведения торгов.
Подпункт 5.7.1 указанного Порядка устанавливает особенности и порядок предоставления земельных участков казачьим обществам и другим льготным категориям заявителей (специальным субъектам), в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Принимая решение о публикации и публикуя сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков, Администрация Семикаракорского района указывает для какой именно льготной категории заявителей предназначен данный земельный участок, целевое использование данного участка, что соответственно имело место при публикации сообщения в газете для предоставления и других земельных участков в границах других поселений Семикаракорского района для выпаса скота гражданам, а не казачьим обществам.
Статья 17 Областного закона от 22.07.2003 г. N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" содержит аналогичный подход к содержанию публикуемой информации о земельных участках, предлагаемых для предоставления гражданам на условиях аренды для выпаса скота и сенокошения.
Пунктом 5 приложения к постановлению Правительства Ростовской области от 29.03.2012 г. N 224 "Об установлении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области и переоформления прав на них" утвержден порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Пункт 5.7 указанного Порядка содержит условия и особенности предоставления земельных участков в аренду для льготных категорий заявителей, без проведения торгов.
Таким образом, судом неверно сделан вывод о том, что при наличии нескольких заявок от лиц, имеющих право на получение земельного участка в специальном порядке, о предоставлении одного и того же земельного участка, право на заключение договора аренды земельного участка выставляется на торги и отказ администрации в предоставлении казачьему обществу земельного участка в аренду на том основании, что участок будет предоставлен гражданам без проведения торгов, неправомерен.
Данные выводы суда также противоречат пункту 2 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", о том, что положения пункта 2 названой статьи на распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных названным Федеральным законом.
Для сенокошения и выпаса скота договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 г. N 327-ФЗ, то есть в редакции, действовавшей в спорный период).
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации и "Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО "Семикаракорский район" или государственная собственность на которые разграничена и переоформления прав на них", установленного постановлением Администрации Семикаракорского района от 19.06.2012 г. N 945, граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка в аренду для коллективного выпаса скота подали соответствующее заявление.
Постановлением Администрации Семикаракорского района от 28.10.2013 г. N 1753 утверждена схема расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории.
Информация о предоставлении земельных участков гражданам для выпаса скота в границах муниципальных образований на территории Семикаракорского района, была опубликована в газете "Семикаракорские вести" от 15.02.2014 г. N 19 (11441).
Во исполнение определения суда апелляционной инстанции об отложении судебного разбирательства от 16 июня 2014 года администрация предоставила дополнительные пояснения относительно сформирования спорных земельных участков и условий предоставления этих участков гражданам.
Судом апелляционной инстанции установлено, что спорные земельные участки были образованы из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, поставлен на кадастровый учет 05.11.2013 года с уникальным номером 61:35:0600017:178, заказчик работ Администрация Семикаракорского района, кадастровый инженер ИП Сайко С.В.
Земельный участок состоит из двух контуров земельных участков.
Как отмечалось ранее, схема расположения земельного участка утверждена постановлением Администрации Семикаракорского района от 28.10.2013 г. N 1753, где в преамбуле указано, что основанием для утверждения схемы является заявление граждан, проживающих в х.Страхов, протокол схода граждан от 03.09.2013 г. N 18.
В пункте 2 вышеназванного постановления содержатся сведения о формировании земельного участка с определенным видом использования: земельные участки занятые сельскохозяйственными угодьями (вид сельскохозяйственных угодий-пастбище), а также сведения о том, что заявитель обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ для подготовки документов, содержащих необходимые сведения о земельном участке (межевой план).
Во исполнение определения арбитражного суда апелляционной инстанции казачье общество не обосновало наличие у него скота, не обосновало, что ведение личного подсобного хозяйства соответствует его уставным целям.
В своем заявлении, адресованном главе Семикаракорского района (входящий номер 7187 от 10.12.2013 г.), в нарушение пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации казачье общество не указало цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, также не обосновало необходимость предоставления земельного участка пастбища сроком на 49 лет.
С учетом вышеизложенного, у администрации отсутствовали правовые основания для предоставления спорных земельных участков заявителю сроком на 49 лет.
Кроме того, предоставление земельного участка заявителю существенно нарушит права и интересы неопределенного круга граждан - жителей х. Страхов Семикаракорского района Ростовской области, которые имеют право на получение земельного участка в аренду в льготном порядке для выпаса скота.
Предоставление земельных участков казачьим обществам регулируется специальными законами.
Так, до принятия постановления Администрации Ростовской области 08.07.2008 г. N 332 действовало постановление Главы администрации Ростовской области от 26.01.1998 г. N 20 "Об образовании целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, входящим в войсковое казачье общество "Всевеликое войско Донское".
Во исполнение указанного постановления в Семикаракорском районе был создан целевой земельный фонд из земель районного фонда перераспределения для предоставления станичным и хуторским казачьим обществам, входящим в Государственный реестр. Земельные участки предоставлялись в постоянное (бессрочное) пользование на основании постановлений Главы Семикаракорского района.
Судом установлено, что Страховское хуторское казачье общество окружного казачьего общества Первого Донского округа войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" с даты регистрации не обращалось с заявлением о предоставлении земельного участка казачьему обществу в порядке, предусмотренном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации и Уставом общества.
Доводы заявителя о том, что многие из членов общества имеют домашний скот, но не имеют возможности его выпаса, не состоятельны.
Жители хутора, которые являются членами казачьего общества, также не лишены права на получение спорного участка, о чем также свидетельствует вышеуказанный заключенный договор аренды с множественностью лиц на стороне арендата N 32 от 08.04.2014 г., среди которых имеются граждане (4 человека), являющиеся членами Страховского хуторского казачьего общества.
Членами Страховского хуторского казачьего общества являются 8 человек. Решение Большого круга Страховского ХКО о намерении и необходимости заключения договора аренды земельного участка не принималось. Между тем в соответствии с уставом к компетенции высшего органа управления некоммерческой организации относится решение вопросов об определении приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества.
Кроме этого, к Главе Семикаракорского района 17.03.2014 г. вх. N 1149 обратились 4 учредителя казачьего общества, которые провели 10.03.2014 г. собрание учредителей по вопросу заключения договора аренды спорного земельного участка и решили единогласно проголосовать против заключения договора аренды по заявлению атамана Штапаука М.В.
С учетом изложенного, заявитель в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также не обосновал, что оспариваемые действия администрации нарушили его права и интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемых действий Администрации Семикаракорского района Ростовской области, выразившиеся в отказе в предоставлении Страховскому хуторскому казачьему обществу окружного казачьего общества Первого Донского округа войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" земельного участка с кадастровым номером 61:35:0600017:178 площадью 1153739 кв.м., местоположение: примерно в 160 м по направлению на восток от ориентира, расположенного по адресу: Ростовская область, Семикаракорский район, х.Страхов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм материального права, что в силу пункта 3 части 1 и пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения.
В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны, следовательно, расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.04.2014 г. по делу N А53-1179/2014 отменить. В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-1179/2014
Истец: Страховское хуторское казачье общество окружного казачьего общества Первого Донского округа войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское"
Ответчик: Администрация Семикаракорского района