Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 октября 2014 г. N Ф08-6980/14 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
10 июля 2014 г. |
дело N А32-40969/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоренко Я.И.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Новороссийск
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 27.03.2014 по делу N А32-40969/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Полюс-М"
к администрации муниципального образования город Новороссийск
о признании незаконным отказа,
принятое в составе судьи Сумина Д.П.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Полюс-М" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - администрация) о признании незаконным отказа администрации в выдаче градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 23:47:0104007:488 расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, п. Семигорье для проектирования и строительства административно-складских зданий, выраженный в письме N 15-1-2-8843/13 от 11.11.2013; об обязании утвердить и выдать обществу в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, градостроительный план на вышеуказанный земельный участок для проектирования и строительства административно-складских зданий (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением суда от 27.03.2014 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на обязательность выдачи администрацией градостроительного плана.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что земельный участок с кадастровым номером 23:47:0104007:488, принадлежащий обществу, предназначен для проектирования и строительства административно-складских зданий, что в свою очередь не соответствует разработанному и утвержденному проекту планировки территории п. Семигорье,
в связи с чем, градостроительный план земельного участка с видом разрешенного использования "для проектирования и строительства административно-складских зданий" не может являться основой для разработки проектной документации и последующей выдачи разрешения на строительство.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:47:0104007:488, общей площадью 20 000 кв. м., категорией - земли населенных пунктов с разрешенным использованием - проектирование и строительство административно-складских зданий и сооружений, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, Приморский округ, п. Семигорье (далее - земельный участок).
13.02.2013 общество обратилось в администрацию с заявлением об утверждении и выдаче градостроительного плана на земельный участок для проектирования и строительства административно-складских зданий и сооружений.
11.11.2013 письмом N 15-1-2-8843/13 администрация уведомила общество о невозможности выдачи градостроительного плана на земельный участок, поскольку он не будет являться основанием для последующей выдачи разрешения на строительство административно-складских зданий и ввода их в эксплуатацию.
В обоснование отказа в выдаче градостроительного плана администрация указывает на то обстоятельство, что согласно схеме функционального зонирования генерального плана городского округа муниципального образования город Новороссийск (утвержден решением городской Думы N 158 от 22.11.2011 года), рассматриваемый земельный участок отнесен к зоне низкоплотной малоэтажной жилой застройки.
Отказ также аргументирован тем, что согласно материалам проекта планировки, рассматриваемый земельный участок частично расположен в границах красных линий, обозначающих прохождение улицы, являющейся основной транспортной составляющей микрорайона "Новая Деревня", а также согласно условным обозначениям проекта планировки х. Семигорский территория земельного участка определена под зону коттеджной застройки и зону рекреационного назначения.
Считая данный отказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в настоящем деле заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности удовлетворения судом первой инстанции заявления общества.
Признавая отказ администрации в предоставлении градостроительного плана незаконным, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу статьи 44 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ когда лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган в течение 30 дней со дня поступления такого обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Градостроительный план предоставляется заявителю без взимания платы и форма такого плана утверждена Приказом Минрегиона РФ от 10 мая 2011 года N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Таким образом, изложенные положения Градостроительного кодекса РФ предусматривают право физических или юридических лиц получить от органа местного самоуправления градостроительный план, которому корреспондирует обязанность органов местного самоуправления по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана.
Администрация в апелляционной жалобе ссылается на то, что на территорию п. Семигорье разработан проект планировки, утвержденный постановлением администрации от 23.11.2013 г. N 7154, согласно которому земельный участок попадает в зону малоэтажной застройки (коттеджи), рекреационную зону и зону придорожного сервиса. В свою очередь земельный участок с кадастровым номером 23:47:0104007:488 предназначен для проектирования и строительства административно-складских зданий, что, по мнению администрации, не соответствует разработанному и утвержденному проекту планировки территории п. Семигорье.
Данная правовая позиция не принимается апелляционным судом, так как подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка не обусловлена необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Как самим градостроительным планом земельного участка, так и фактом его выдачи заявителю не может быть подтверждено соответствие назначения планируемого к строительству объекта недвижимости документам градостроительного зонирования (правилам землепользования и застройки) и территориального планирования. Градостроительный план не является ни правообразующим, ни правоустанавливающим документом.
Ссылка администрации на наличие ограничений по использованию земельного участка, установленных проектом планировки территории, наличие красных линий, также является необоснованной.
Как следует из норм Градостроительного кодекса РФ, вопрос о возможности строительства на земельном участке должен быть решен на этапе после обращения за выдачей разрешения на строительство - то есть, после получения заявителем градостроительного плана и последующего представления его в составе иной документации, предусмотренной статьей 51 Кодекса.
В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Вместе с тем, действующее законодательство не устанавливает положений о том, что проект планировки территории может являться основанием для наложения ограничений в использовании собственниками, принадлежащих им земельных участков, а тем более резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (в частности дороги).
Суд первой инстанции правомерно указал, что градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости). Поэтому на стадии утверждения и выдачи градостроительного плана не рассматривается вопрос о возможности строительства (реконструкции) для желаемых заявителем целей.
Поскольку обязанность органов местного самоуправления по выдаче градостроительного плана и право лиц на его получение установлены законом -Градостроительном кодексом РФ, то основания для неисполнения установленной этим законом обязанности (отказ) должны быть установлены равнозначным законом и не могут быть поставлены в зависимость от правил землепользования и застройки. Сведения, зафиксированные в градостроительном плане, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ администрации в выдаче градостроительного плана земельного участка по вышеуказанным основаниям является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2014 по настоящему делу. Апелляционная жалоба администрации отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40969/2013
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 октября 2014 г. N Ф08-6980/14 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Полюс-М", ООО "Фирма "Полюс-М"
Ответчик: Администрация муниципального образования г. Новороссийск, Управление архитектуры г. Новороссийск
Третье лицо: АМО г. Новороссийск,