г. Ессентуки |
|
24 июля 2014 г. |
Дело N А61-4468/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2014 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения "Главное строительное управление РСО-Алания", на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 24.04.2014 по делу N А61-4468/2013,
по заявлению государственного казенного учреждения "Главное строительное управление РСО-Алания" (ОГРН 1131513000299 ИНН 1513039358),
к Территориальному управлению Росфиннадзора в Республике Северная Осетия - Алания,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания, Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия - Алания,
о признании недействительным пункта 6 представления Территориального управления Росфиннадзора в Республике Северная Осетия - Алания от 19.08.2013 N 51 (судья Базиева Н. М.),
при участи в судебном заседании:
от Территориального управления Росфиннадзора в Республике Северная Осетия - Алания - Бирагов А.Р. по доверенности от 23.04.2014 N 10-06-32/385.
УСТАНОВИЛ:
государственное казенное учреждение "Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания" (далее ГКУ "Главстройуправление РСО-Алания) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с требованием о признании недействительным пункта 6 представления Территориального управления Росфиннадзора в Республике Северная Осетия - Алания от 19.08.2013 N 51, вынесенного на основании акта от 09.07.2013.
Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 24.04.2014 в удовлетворении требований отказано.
Решение мотивировано тем, что учреждение допустило нецелевое использование средств, направленных на оплату работ, не предусмотренных проектом и контрактом, поэтому предписание является правомерным.
ГКУ Главстройуправление РСО-Алания подало апелляционную жалобу, которой просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что работы производились в соответствии с проектно-сметной документацией 2007 года, являющейся продолжением документации 2004 года; все полученные средства использованы по назначению, объект сдан в эксплуатацию.
Территориальное управление Росфиннадзора в Республике Северная Осетия - Алания представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель Росфиннадзора в Республике Северная Осетия- Алания, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Из материалов дела усматривается.
в соответствии с централизованным заданием Росфиннадзора от 21.12.2012 N 23-01-05-25/5263 проведена проверка соблюдения субъектами Российской Федерации в 2012 году бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.
Должностными лицами Росфиннадзора в РСО-Алания на основании удостоверения от 29.04.2013 N 55 проведена проверка Государственного казенного учреждения "Главное строительное управление Республики Северная Осетия - Алания".
Проверка проведена в период с 29.04.2013 по 09.07.2013. По результатам проверки составлен акт от 09.07.2013.
Проверкой в частности установлено, что по объекту "Берегоукрепительные работы реки Терек (левый берег) в г.Владикавказе РСО-Алания" начало работ осуществлялось ВМУП УПТК согласно проектно-сметной документации, разработанной ООО "Геополис" по обращению Управления по строительству АМС г.Владикавказа в 2004 году.
Согласно акту приема-передачи Управление по строительству АМС г.Владикавказа сдало, а ГУП "УКС - дирекция по инвестициям" Министерства архитектуры и стриотельной политики РСО-Алания приняло объект незавершенного строительства на сумму 81 118 400 руб. также была передана проектная документация ООО "Геополис" 2004 года, согласно которой работы должны были осуществляться на участках длиной 2 406,5 км: между Чапаевским мостом и ул. Пожарского длиной 1481,7 м и от Сухого русла до Чапаевского моста, длиной 924,8 м.
Согласно акту приема-передачи незавершенного строительства по объекту "берегоукрепительные работы на р.Терек (левый берег) в г. Владикавказ РСО-Алания" (далее объект) остаток работ в ценах 2008 года составил 297 679 070 руб.
По акту инвентаризации незавершенного строительства от 01.03.2007 объем работ, подлежащий выполнению до конца строительства в натуральных показателях составил 1000 погонных метров.
Для завершения подрядных работ ГУП "УКС - дирекция по инвестициям" был объявлен открытый аукцион N 40-02-120-08 на право заключения госконтракта на выполнение работ по объекту. Аукционная документация была размещена на сайте goszakaz-alania.ru.
Согласно протоколу от 11.08.2008 N 1 аукцион признан несостоявшимся, и рекомендовано госзаказчику заключить госконтракт с ЗАО "Спецмонтаж" на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Сумма контракта 271 200 000 руб.
По результатам аукциона Госзаказчик - "УКС - дирекция по инвестициям" и ЗАО "Спецтепломонтаж" был заключен государственный контракт от 22.08.2008 N 30 на предмет выполнения работ по объекту "Берегоукрепительные работы реки Терек (левый берег) в г.Владикавказе РСО-Алания (завершение работ)" в соответствии с техническим заданием и сметной документацией.
В соответствии с приложением N 3 к государственному контракту контрактная цена составила 271 100 000 руб. Согласно дополнительному соглашению N 1 от 28.03.2012 к госконтракту лимиты финансирования на 2012 год составили 91 599 991 руб. в том числе средства федерального бюджета 63 964 300 руб. и средства республиканского бюджета 27 635 691 руб.
Срок выполнения работ согласно графику производства работ (приложение N 2 к госконтракту) август 2008 - декабрь 2012 г.
Согласно акту инвентаризации незавершенного строительства от 01.03.2007 объем работ, подлежавший выполнению до конца строительства, составил 1000 погонных метров.
Однако, в нарушение пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса РФ и пункта 4.3 госконтракта от 22.08.2008 N 30 на выполнение подрядных работ по спорному объекту, на участке, предусмотренном проектной документацией, не были выполнены берегоукрепительные работы на протяжении 639,9 погонных метров.
Заказчиком в ходе проверки были представлены разрешение на строительство N Ru 15301000-58 АМС г. Владикавказа, в котором также указано, что проектном предусмотрены берегоукрепительные работы реки Терек на участках между Чапаевским мостом и ул. Пожарского длиной 1481,7 м и от Сухого русла до Чапаевского моста длиной 924,8 м, а всего 2 406,5 м; разрешение на ввод объектов в эксплуатацию N Ru15301000-104 от 13.07.2011 и акт приемки законченного строительством объекта N ТЮ-10-02 от 12.08.2010 по объекту на участке от Сухого русла до Чапаевского моста протяженностью 360,1 п.м.
В ходе проверки также было установлено, что в рамках государственного контракта от 22.08.2008 N 30 были выполнены работы, не соответствующие представленной заказчиком для проведения открытого аукциона проектно-сметной документации и техническому заданию, на участке, не предусмотренном проектной документацией: от Красногвардейского моста до ул. Г. Плиева (левый берег) г.Владикавказ.
В акте контролеры указали, что в заказчиком - ГУП "УКС - дирекция по инвестициям" в нарушение требований статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказ на выполнение подрядных работ по объекту "Берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) на участке от Красногвардейского моста до ул. Г.Плиева (левый берег)" проведен без проведения торгов в форме конкурса и аукциона на сумму 96 207 638 руб. (в том числе средства федерального бюджета - 63 964 300 руб., средства республиканского бюджета - 32 243 338 руб.)
Проверкой было установлено, что стоимость предъявленных к оплате строительно-монтажных работ в 2012 году составила 91 599 9991 руб. (по справке о стоимости работ и затрат КС-3 N 17 от 29.03.2012 и акта выполненных работ КС-2 N 17-1 от 29.03.2012 за период с 23.03.2012 по 29.03.2012 на сумму 6 927 820 руб.; по справке о стоимости работ и затрат КС-3 N 18 от 17.04.2012 и акта выполненных работ КС-2 N 18-1 от 17.04.2012 за период с 01.04.2012 по 17.04.2012 на сумму 65 011 155 руб.; по справке о стоимости работ и затрат КС-3 N 19 от 10.05.2012 и акта выполненных работ КС-2 N 19-1 от 10.05.2012 за период с 01.05.2012 по 10.05.2012 на сумму 19661016 руб.;
ГУП "УКС - дирекция по инвестициям" в счет оплаты выполненных объемов работ, согласно формам КС-2, КС-3 в 2012 году перечислила ООО "Спецтепломонтаж" 96 207 638 руб., в том числе из федерального бюджета: по заявке на кассовый расход N 142 от 21.06.2012 и платежному поручению N 474942 от 21.06.2012 на сумму -44 028 021 руб.; по заявке на кассовый расход N 160 от 06.07.2012 и платежному поручению N 5058864 от 06.07.2012 на сумму -275 263 руб.; по заявке на кассовый расход N 159 от 06.07.2012 и платежному поручению N 505866 от 06.07.2012 на сумму - 19 661 016 руб.; из республиканского бюджета: по заявке на кассовый расход N 92 от 06.04.2012 и платежному поручению N 347109 от 06.04.2012 на сумму - 18 230 237 руб.; по заявке на кассовый расход N 145 от 22.06.2012 и платежному поручению N 477998 от 22.06.2012 на сумму - 14 013 101 руб.;
Кредиторская задолженность ГУП "УКС-дирекция по инвестициям" перед ОО "Спецмонтаж" по указанному объекту по состоянию на 01.01.2012 по средствам республиканского бюджета составила в сумме 18 230 238 руб., а по состоянию на 01.01.2013 - в сумме 13 622 590 руб.
На основании указанных выше фактов контролерами-ревизорами Росфиннадзора РСО-Алания сделан вывод о том, что в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства в сумме 96 207 638 руб., из которых средства федерального бюджета составили 63 964 300 руб., а средства республиканского бюджета - 32 243 338 руб., выделенные на реализацию федеральной целевой программы "Юг России" по объекту "Берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) в г. Владикавказ (завершение работ)" использованы на цели, не соответствующие условиям их получения, и в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ данные действия расценены как нецелевое использование бюджетных средств.
На основании акта составлено представление N 51 от 19.08.2013, в пункте 5 которого указано, что в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства в сумме 96 207 638 руб., из которых 63 964 300 руб. средства федерального бюджета, а 32 243 338 руб. - средства республиканского бюджета, выделенные на реализации федеральной целевой программы "Юг России" по объекту "Берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) в г. Владикавказе РСО-Алания (завершение работ" использованы на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Данным представлением директору ГКУ "Главстройуправление РСО-Алания" предложено с течение 25 дней рассмотреть представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения установленных в представлении нарушений законодательства.
Не согласившись с представлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта недействительным, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом, действием (бездействием) гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент проведения проверки, предусматривает, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.
Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 N278 (далее Положение N 278), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
Подпунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н (далее - Положение N 89н), аналогичное право предоставлено территориальным органам этой службы.
Из Положения N278 следует, что Территориальное управление осуществляет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре (пункт 5.1).
В пункте 5.14 названного положения определено, что в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право, в том числе, проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых: проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях -получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий; направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
В соответствии с положениями Административного регламента Росфиннадзор непосредственно или через свои территориальные органы осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, путем проведения ревизий и проверок (пункт 3).
Цель ревизий (проверок) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (пункт 4).
Согласно пункту 123 Административного регламента на основании результатов ревизии (проверки) руководитель Росфиннадзора (территориального органа) выносит обязательное к исполнению должностными лицами проверенной организации представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Исходя из статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого представления, вынесенное руководителями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса отнесено к мерам принуждения за нарушение бюджетного законодательства, которые могут быть обжалованы в установленном порядке. Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2011 N 7407/11.
Из совокупности и взаимосвязи приведенных норм следует, что заявитель вправе обжаловать представление Росфиннадзора в РСО-Алания в судебном порядке.
В рамках реализации Федеральной целевой программы "ЮГ России (2008-2012), утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.01.2008 N 10 между Министерством регионального развития Российской Федерации (главный распорядитель средств федерального бюджета) и Правительством РСО-Алания (получатель субсидии) было заключение соглашение от 28.03.2012 N 44 (далее соглашение) от, согласно которому Министерство регионального развития Российской Федерации обязалось предоставить в 2012 году бюджету РСО-Алания субсидию на софинансирование расходных обязательств РСО-Алания по реализации мероприятий Региональной целевой программы, аналогичным мероприятиям Программы в размере 165 492 800 руб., а РСО-Алания обязалась принять субсидию, использовать её по целевому назначению, определенному данным соглашением.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1.1 и подпункту "б" пункта 3.1.4 данного Соглашения Республика Северная Осетия-Алания обязалась представить в Министерство регионального развития Российской Федерации сведения о наличии проектной документации, документа об её утверждении и заключения государственной экспертизы по объектам, финансируемым с участием средств федерального бюджета (приложение N 5 к соглашению) и выданных в установленном порядке разрешений на строительство объектов, финансируемых с участием средств федерального бюджета (приложение N 6 к соглашению), а также представить в Минрегионразвития РФ в течение 10 дней с даты утверждения проектную документацию по объектам капитального строительства, разрешения на строительство объекта капитального строительства - сведения, предусмотренные приложения N 5 и N 6 к соглашению.
В приложении N 5 к соглашению (пункт 2) "О наличии проектной документации, документа об её утверждении и заключения государственной экспертизы по объектам, финансируемым с участием средств федерального бюджета в 2012 году" указано, что проектная документация разработана ООО "Геополис" в августе 2004 года, и имеется положительное заключение Главгосэкспертизы России по РСО-Алания от 19.10.2004 N 113-2004, проектная документация утверждена распоряжением АМС г.Владикавказа от
10.11.2004 N 1090.
В приложении N 6 (пункт 2) имеется ссылка на разрешение на строительство N Ru 1530100-95 от 13.07.2011, выданное АМС г. Владикавказа, действительное до 31.12.2013.
Впоследствии Минрегион России и Правительством РСО-Алания было принято дополнительное соглашение N 3 от 25.12.2012 к Соглашению о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013)" от 28.03.2012 N 44. Данным дополнительным соглашением изменения в указанные выше пункты приложений N 5 и N 6 не вносились.
Разрешение на строительство N Ru 1530100-95 от 13.07.2011, выданное АМС г. Владикавказа, которое указано в соглашении N 44 от 28.03.2012, в материалы дела не представлено.
В ходе проверки заявитель представил Росфиннадзору в РСО-Алания разрешение на строительство N Ru 15301000-58 от 03.04.2008, выданное АМС г.Владикавказа. Данное разрешение представлено суду в материалы дела. Иного разрешения в материалы дела не представлено.
В разрешении N Ru 15301000-58 со ссылкой на положительное заключение Управления Главгосэкспертизы России по РСО-Алания N113-2004 от 19.10.2004 указано, что разрешение выдано на берегоукрепительные работы р. Терек в г. Владикавказе по проекту ООО "Геополис", Проектом предусмотрены берегоукрепительные работы р. Терек на участках между Чапаевским мостом и ул. Пожарского, длиной 1481,7 м и от Сухого русла до Чапаевского моста, длинно 924,8 м. Длина проектируемого участка составляет 2406 м.
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа выдала разрешение N Ru 15301000-104 от 13.07.2011 на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства - берегоукрепительное сооружение (левый берег р. Терек) от Чапаевского моста до ул. Пожарского протяженностью 1481 п.м., от Сухого русла до Чапаевского моста протяженностью 924 п.м. в соответствии с разрешением на строительство N 15301000-58 от 0304.2008.
Согласно рабочему проекту 2004 года (заказ N 1/285), составленному ООО "Геополис" и утвержденному АМС г.Владикавказа распоряжением N 1090 от 10.11.2004 на берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) в г. Владикавказе, проектом предусмотрены берегоукрепительные работы на участках между мостом по ул. Чапаева и ул. Пожарского, длиной 1481,7 м и от Сухого русла до Чапаевского моста длиной 924,8 м.
Из положительного заключения N 113-2004 от 19.10.2004 следует, что строительство берегоукрепительных сооружений предусмотрено в пределах городской черты в северо-западной части г. Владикавказа на участках от автодорожного моста в створе ул. Пожарского до автодорожного моста в створе ул. Чапаева (участок N 1) и от района "Сухое русло" до автодорожного моста в створе ул. Чапаева (участок N 2). Изложенное свидетельствует, что объект берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) на участке от Красногвардейского моста до ул. Г.Плиева проектно-сметной документацией, представленной при заключении соглашения N 44, предусмотрен не был
Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что в рамках реализации Федеральной целевой программы "ЮГ России (2008-2012), утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.01.2008 N 10 на основании соглашения N 44 от 28.03.2012 в порядке софинансирования строительство должно было осуществляться только на участках между Чапаевским мостом и ул. Пожарского, длиной 1481,7 м и от Сухого русла до Чапаевского моста, длинной 924,8 м., а всего длиной 2406 м., на основании проектно-сметной документации и разрешения на строительство 2004 года.
При этом суд правомерно отклонил ссылку заявителя на то, что участки между Чапаевским мостом и ул. Пожарского, от Сухого русла до Чапаевского моста и от Красногвардейского моста до ул. Г. Плиева составляют один объект -"Берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) в г. Владикавказе РСО-Алания" и берегоукрепительные работы на участке от Красногвардейского моста до ул. Г. Плиева предусмотрены проектом, составленным ООО "Геополис" в 2007 и утвержденным Министерством архитектуры и строительной политики РСО-Алания.
Довод апелляционной жалобы о том что участки между Чапаевским мостом и ул. Пожарского, от Сухого русла до Чапаевского моста и от Красногвардейского моста до ул. Г. Плиева составляют один объект - "Берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) в г. Владикавказе РСО-Алания" и берегоукрепительные работы на участке от Красногвардейского моста до ул. Г. Плиева предусмотрены проектом, составленным ООО "Геополис" в 2007, отклоняется как противоречащий содержанию проектно-сметной документации, разрешениям на строительство.
Довод апелляционной жалобы о том, что все работы выполнены и приняты заказчиком, а потому нет оснований для выводов о нецелевом использовании, отклоняется. Принятие не предусмотренных проектом работ и использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные программой, является нарушением бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заявителем правильно указано, что статья 289 Бюджетного кодекса РФ утратила силу с 04.08.2013 в связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Однако понятие нецелевого использования бюджетных средств дано в статье 306.4 Бюджетного кодекса РФ, введенной в действие также с 04.08.2013 тем же Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Следовательно, организация, финансируемая из федерального бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в размере кодов (статей) экономической классификации) определенных соответствующими сметами расходов и реестрами на перечисление средств.
На основании изложенного, суд первой инстанции правильно указал на правомерность вывода Росфиннадзора в РСО-Алания о том, что бюджетные средства в сумме 96 207 638 руб., из которых 63 964 300 руб. средства федерального бюджета, а 32 243 338 руб. - средства республиканского бюджета, выделенные на реализацию федеральной целевой программы "Юг России" по объекту "Берегоукрепительные работы р. Терек (левый берег) в г. Владикавказе РСО-Алания (завершение работ)" использованы на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ правомерно признано Росфиннадзором РСО-Алания нецелевым использованием бюджетных средств.
Соответственно, ссылка в представлении от 19.08.2013 N 51 на статью 289 Бюджетного кодекса РФ, которая на момент вынесения представления утратила силу, не привела к принятию неправильного представления.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что представление Росфиннадзора в РСО-Алания от 19.08.2013 N 51 в оспариваемой части является законным и обоснованным, а потому заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
Суд первой инстанции правильно применил нормы права, дал надлежащую оценку доказательствам, выводы суда соответствуют обстоятельствам и материалам дела. Оснований для отмены или изменения судебного акта, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда РСО-Алания от 24.04.2014 по делу N А61-4468/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-4468/2013
Истец: Государственное казенное учреждение "Главное строительное управление Республики Северная Осетия-Алания"
Ответчик: ТУ Росфиннадзора в РСО-А
Третье лицо: Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, Министерство архитектуры и строительной политики РСО-Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, Минфин РСО-А, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Северная Осетия-Алания