Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 декабря 2014 г. N Ф01-5237/14 настоящее постановление оставлено без изменения
28 июля 2014 г. |
Дело N А39-5977/2013 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями "Вал-Кармен" (Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Косарева, д. 13; ИНН 1325128767, ОГРН 1021301118761)
на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.04.2014
по делу N А39-5977/2013,
принятое судьей Артамоновой Л.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями "Вал-Кармен" о признании незаконными решений администрации городского округа Саранск от 10.09.2013 и от 18.12.2013,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями "Вал-Кармен" - директора Савинова А.А. на основании приказа от 23.11.2011 и протокола от 23.11.2011 N 4, Куклянова В.А. на основании ходатайства директора Савинова А.А. об участии Куклянова В.А. в судебном заседании в качестве представителя общества с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями "Вал-Кармен";
администрации городского округа Саранск - Юськаева Р.К. по доверенности от 29.05.2014 N 79-д сроком действия один год,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями "Вал-Кармен" (далее - ООО "Вал-Кармен", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными изложенных в письмах от 18.12.2013 N 8409-исх и от 10.09.2013 и от 18.12.2013 решений администрации городского округа Саранск (далее - орган местного самоуправления) об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) по ул.Косарева (в районе СПТУ N 31) в г.Саранске и разрешения на ввод в эксплуатацию указанной АГЗС. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления устранить допущенное нарушение прав.
Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.04.2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Вал-Кармен" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Общество настаивает на том, что изначально АГЗС планировалась к размещению как объект капитального строительства, в связи с чем обратное утверждение органа местного самоуправления и суда первой инстанции является неверным.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация г.Саранска выражает несогласие с позицией Общества, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представители ООО "Вал-Кармен" и администрации г.Саранска в полном объеме поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 20.12.2007 ООО "Вал-Кармен" обратилось в администрацию городского округа Саранск с заявлением N 1-7 о выдаче разрешения на капитальное строительство автомобильной газозаправочной станции по улице Косарева (в районе СПТУ N 31) г.Саранска (далее - АГЗС).
Письмом от 23.01.2008 N 218-исх-16 орган местного самоуправления уведомил Общество об отказе в удовлетворении заявления, сообщив, что в соответствии с утвержденным Генеральным планом развития города Саранска на месте предполагаемой к размещению АГЗС предусмотрено строительство объездной дороги, и размещение объекта капитального строительства (объекта недвижимости) на этой территории в последствии повлечет за собой трудности при изъятии земельного участка для муниципальных нужд.
Почтовыми отправлениями от 14.01.2009 N 54-исх, от 23.01.2009 N 317-исх, от 19.02.2009 N 790-исх администрация г.Саранска неоднократно сообщала Обществу об отказе в выдаче разрешения на строительство, одновременно разъясняя, что АГЗС не является объектом капитального строительства, в связи с чем разрешение на строительство не выдается.
23.11.2012 ООО "Вал-Кармен" обратилось в орган местного самоуправления с заявлением N 11-11 о выдаче разрешения на размещение (строительство) АГЗС по улице Косарева г.Саранска.
05.02.2013 Общество повторно обратилось в администрацию г.Саранска с заявлением N 12-15 о выдаче разрешения на строительство АГЗС по улице Косарева г.Саранска.
Письмом от 20.02.2013 N 887-исх орган местного самоуправления разъяснил, что Общество в нарушение части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложило необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством. Одновременно администрация г.Саранска уведомило заявителя, что земельный участок представлен ООО "Вал-Кармен" для размещения объектом некапитального строительства.
Письмом от 14.03.2013 N 3-20 ООО "Вал-Кармен" уведомило орган местного самоуправления о направлении необходимых документов для получения разрешения на капитальное строительство АГЗС вместе с заявлением от 23.11.2012 N 11-11. Одновременно Общество просило администрацию г.Саранска внести изменения в постановление от 24.04.2007, заменив в пункте 1 фразу "не являющегося объектом капитального строительства" на "являющегося объектом капитального строительства".
В письме от 10.09.2013 N 5752-исх администрация г.Саранска уведомила Общество о том, что в соответствии с утвержденным Генеральным планом развития города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга (как части городского округа Саранск) на месте существующей АГЗС предусмотрено строительство объездной автомобильной дороги, соответственно, рассматриваемый земельный участок находится в зоне магистрали общегородского значения, где не допускается размещение капитальных объектов.
Письмом от 18.12.2013 N 8409-исх администрация г.Саранска известила Общество об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию АГЗС, указав, что строительство газозаправочной станции осуществлено без получения разрешительной документации, в связи с чем, оно приобрело статус самовольной постройки, что исключает возможность выдачи испрашиваемого разрешения.
Полагая, что решения администрации г.Саранска являются незаконными и нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, "ООО "Вал-Кармен" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 51, 55, 130 Градостроительного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что орган местного самоуправления доказал законность и обоснованность оспариваемых решений.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее-объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Положениями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Согласно части 4 данной статьи разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления с приложением документов, перечисленных в пунктах 1-7 части 7 настоящей статьи.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции), а также выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Отказ в выдаче разрешения на строительство может иметь место в случае отсутствия документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи или несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Частью 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Постановлением администрации городского округа Саранск от 23.11.2012 N 3814 утвержден Административный регламент, которым регулируется порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории городского округа Саранск.
Пунктом 10.1 Административного регламента предусмотрено, что граждане и юридические лица либо индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, подают в Администрацию заявление с приложением указанных в нем документов.
Согласно пункту 13.1. Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: отсутствие документов, предусмотренных пунктами 10, 38 настоящего Административного регламента; несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; несоответствие представленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства; письменное обращение заявителя об отзыве без предоставления муниципальной услуги.
Из материалов дела следует, что 19.06.2003 ООО "Вал-Кармен" обратилось в администрацию г.Саранска с заявлением о размещении временного сооружения - газозаправочной станции по адресу: г.Саранск, ул.Косарева, рядом с существующими АЗС "ТНК" и территорией профессионально-технического училища.
31.05.2004 Комиссия по градостроительному и земельным отношениям администрации г.Саранска приняла решение о возможности размещения газозаправочной станции по ул. Косарева (в районе разворотного кольца), что подтверждается протоколом N 1.
04.08.2004 Комиссией в составе представителей служб органа местного самоуправления произвела выбор площадки для размещения газозаправочной станции - земельный участок площадью 1087 кв.м по ул. Косарева в г.Саранске, что подтверждается актом от 04.08.2004.
Распоряжением администрации г.Саранска от 14.02.2005 N 269-р Обществу утверждены материалы предварительного согласования места размещения газозаправочной станции на земельном участке площадью 1087 кв.м., расположенном по ул.Косарева (в районе профтехучилища) в Октябрьском районе г.Саранска.
18.03.2005 Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Саранска утвердило архитектурно-планировочное задание на разработку проекта автомобильной газозаправочной станции по ул. Косарева (в районе профтехучилища) в г.Саранске.
По заказу ООО "Вал-Кармен" в 2005 году ООО "Гипропроект" разработало рабочий проект газовой автозаправочной станции, расположенной по ул.Косарева в г.Саранске (шифр 37/05).
23.05.2006 руководитель Управления Главгосэкспертизы России по Республике Мордовия утвердил заключение N 469.01.06.00.02.05.06 по рабочему проекту газовой автозаправочной станции по ул.Косарева в г.Саранске.
17.02.2006 Автономная некоммерческая организация "Центр научно-технического обеспечения промышленной безопасности "Промбезопасность" провела экспертизу промышленной безопасности по рабочему проекту "Газовая автозаправочная станция по ул.Косарева в г.Саранске" рег. N 2006/1/27, результатами которой стали положительные выводы по рабочему проекту.
Распоряжением администрации г.Саранска от 27.11.2006 N 3288 "О внесении изменений в распоряжение главы администрации г.Саранска от 14.02.2005 N 269-р" внесены изменения в распоряжение от 14.02.2005 N 269-р и в пункте 1 после слов "места размещения газозаправочной станции" добавлена фраза "(не являющейся объектом капитального строительства)".
28.04.2007 администрация г.Саранска издала постановление N 897 о предоставлении ООО "Вал-Кармен" в аренду сроком действия один год земельного участка площадью 1087,0 кв.м., кадастровый номер 13:23:11:01096:0018, категория - земли населенных пунктов, для размещения газозаправочной станции, не являющейся объектом капитального строительства по ул.Косарева (в районе СПТУ N 31) г.Саранска, согласно проекту границ земельного участка.
Во исполнение постановления от 28.04.2007 N 897 администрация г.Саранска и ООО "Вал-Кармен" заключили договор от 24.05.2007 N 11267 аренды земельного участка с кадастровым номером 13:23:11:01096:0018, категория - земли населенных пунктов, находящегося по адресу: г.Саранск, ул Косарева (в районе СПТУ N 31), для использования в целях размещения газозаправочной станции, срок действия определялся с 28.04.2007 по 28.04.2008.
22.08.2007 орган местного самоуправления выдал Обществу разрешение (ордер) на производство земляных работ на площадке строительства газовой автозаправочной станции (г.Саранск, ул.Косарева).
05.07.2007 ООО "Вал-Кармен" (заказчик) заключило с ООО "Стройсервис" (подрядчик) договор подряда N 17/07, согласно которому подрядчик обязуется собственными силами и средствами выполнить для заказчика работы по строительству газовой автозаправочной станции по ул.Косарева в г.Саранске в соответствии с ПСД, разработанной проектной организацией "Гипропроект".
Согласно акту от 29.12.2008 приемная комиссия ООО "Вал-Кармен" приняла от подрядчика объект "Газовая автозаправочная станция".
20.11.2008 уполномоченные лица Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Мордовия провели проверку объекта "Газовая автозаправочная станция", о чем составили акт N 071/12, в котором указали, что не выявлены нарушения требований градостроительных регламентов и проектной документации при строительстве объекта.
Согласно акту Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Мордовия от 25.02.2009 N 071/12 нарушений требований градостроительных регламентов и проектной документации при строительстве объекта не выявлено, однако разрешение на строительство у заказчика отсутствует.
14.09.2009 Саранское отделение филиала по Республике Мордовия ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" составило технический паспорт сооружения "Автомобильная газозаправочная станция" (инвентарный N 1943).
Постановлениями администрации г.Саранска от 31.12.2008 N 2318, от 04.03.2009 N 446 и от 23.08.2012 N 3043 сроки аренды земельного участка площадью 1087,0 кв.м, кадастровый номер 13:23:1101096:0018, для размещения газозаправочной станции, не являющейся объектом капитального строительства, расположенной по ул.Косарева (в районе СПТУ N 31) г.Саранска, неоднократно продлевались. В конечном итоге срок аренды продлен до 30.11.2015.
Из представленной в материалы дела кадастровой выписки от 30.01.2014 N 13/2014-12881 следует, что на земельном участке с кадастровым номером 13:23:1101096:18 расположена газозаправочная станция, не являющаяся объектом капитального строительства.
Статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к верному заключению о том, что земельный участок с кадастровым номером 13:23:1101096:0018 предоставлялся ООО "Вал-Кармен" под проектирование и размещение временного сооружения (не являющегося объектом капитального строительства) - автомобильной газозаправочной станции по улице Косарева (в районе СПТУ N 31) в г.Саранске.
Доказательств обратного суду не представлено.
Общество не оспорило в установленном законом порядке ранее изданные органом местного самоуправления ненормативные акты и договоры.
Часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других).
Поскольку орган местного самоуправления изначально не планировал на земельном участке с кадастровым номером 13:23:1101096:0018 возведение объектов капитального строительства, все ненормативные правовые акты и договоры оформлялись в отношении объекта некапитального строительства, у администрации городского округа Саранск отсутствовали основания для выдачи Обществу разрешения на строительство в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Фактическое возведение на земельном участке с кадастровым номером 13:23:1101096:0018 объекта капитального строительства само по себе не обязывает администрацию городского округа Саранск выдать разрешение на строительство.
Согласно частям 1 и 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В силу части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы, в том числе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
Часть 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит основания для отказа в выдаче разрешения, которыми являются: отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Основанием для отказа в выдаче разрешения, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории городского округа Саранск регламентирован Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации городского округа Саранск от 09.01.2013 N 7 (далее - Административный регламент N 7).
Согласно пункту 10.1 Административного регламента N 7 граждане и юридические лица либо индивидуальные предприниматели, заинтересованные в получении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, подают в Администрацию заявление. Для предоставления муниципальной услуги необходимо представить указанные документы, в том числе разрешение на строительство (подпункт 7).
В силу пункта 13.1. Административного N 7 основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются отсутствие документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Таким образом, из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и приведенных требований Административного регламента N 7 следует, что одним из документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является разрешение на строительство.
Поскольку в рассматриваемом случае строительство АГЗС осуществлялось в отсутствие разрешения на строительство, то орган местного самоуправления правомерно отказал Обществу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что администрация г.Саранска располагала правовыми основаниями для принятия решения об отказе ООО "Вал-Кармен" как в выдаче разрешения на строительство, так и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление Общества не подлежит удовлетворению, поскольку орган местного самоуправления доказал законность оспариваемых решений.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, арбитражный апелляционный суд приходит к аналогичному итоговому выводу о том, что оспариваемые решения администрации г.Саранска приняты уполномоченным органом, соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и не нарушают права и законные интересы Общества, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований.
Арбитражный суд Республики Мордовия законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба ООО "Вал-Кармен" по приведенным доводам не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Представленные Обществом в качестве обоснования своей позиции документы исследованы и оценены судом первой инстанции, и обоснованно не признаны подтверждающими правомерность доводов заявителя. Оснований для принятия их во внимание не усматривает и суд апелляционной инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.04.2014 по делу N А39-5977/2013 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.04.2014 по делу N А39-5977/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью с иностранными инвестициями "Вал-Кармен" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-5977/2013
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 декабря 2014 г. N Ф01-5237/14 настоящее постановление оставлено без изменения
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2014 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5237/14
28.07.2014 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2902/14
30.05.2014 Определение Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2902/14
05.05.2014 Определение Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-2902/14
07.04.2014 Решение Арбитражного суда Республики Мордовия N А39-5977/13