г. Москва |
|
04 августа 2014 г. |
Дело N А40-30439/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Попова В.И., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Егуновым О.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Свис-Импорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2014
по делу N А40-30439/2014, принятое судьей Каменской О.В. (шифр судьи 21-251)
по заявлению ООО "Свис-Импорт" (125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 9, офис 333)
к ФТС РФ
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: |
Степанюк Т.В. Приказ N 1 от 05.06.2009; |
от ответчика: |
Уварова А.В. по доверенности N 15-47/140-13д от 26.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.05.2014, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении требований ООО "Свис-Импорт" (далее - заявитель, Общество) о признании незаконным решения Федеральной таможенной службы России (далее - ответчик, ФТС России) от 23.11.2012 при рассмотрении вопроса об обязанности указывать 18 процентов НДС при декларировании товаров, ввоз которых на территорию РФ не подлежит налогообложению от 04.09.2012 N 06-13/44638, обязании Федеральную таможенную службу России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем отмены принятого предварительного решения о классификации товаров по коду 71 от 04.09.2012.
При этом суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения требованиям действующего законодательства, наличия соответствующих полномочий ответчика, а также отсутствия нарушения законных прав и интересов Общества, что в силу ст. 198 АПК РФ исключает возможность удовлетворения заявленных требований при рассмотрении спора по существу.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в ФТС России 22 октября 2013 поступило заявление от ООО "Свис Импорт" по вопросу предоставления льгот по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при ввозе на территорию Российской Федерации изделий медицинского назначения - стоматологические сплавы и припои (содержащие драгметаллы) производства фирмы Cendres+Metaux SA (Швейцария) для зубопротезных изделий.
Письмом от 23 ноября 2012 N 05-18/58123 ФТС России направила разъяснения по существу обращения о налогообложении НДС медицинских товаров по налоговой ставке 10 процентов, что в соответствии с пунктом 4 пункта 2 и пунктом 5 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при ввозе в Российскую Федерацию медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенных для проведения клинических исследований, лекарственных субстанций, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 N 688 "Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию (далее - Перечень).
Применение ставки НДС в размере 10 процентов при ввозе в Российскую Федерацию изделий медицинского назначения осуществляется при таможенном декларировании ввозимых товаров, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются действующие регистрационные удостоверения (Примечание 1 к Перечню), а также при условии их классификации кодами ТН ВЭД ТС, вошедшими в Перечень.
Таким образом, применение ставки НДС в размере 10 процентов в отношении ввозимых товаров при наличии действующих регистрационных удостоверений на указанные товары возможно при их классификации при таможенном декларировании кодами ТН ВЭД ТС, вошедшими в Перечень.
Письмом от 4 сентября 2012 ФТС России в адрес заявителя направлены предварительные решения о классификации оспариваемых товаров (стоматологических сплавов и припоев) в товарных позициях 7110290000, 7110191000 ТНВЭД ТС.
Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров в соответствии с главой 6 ТК ТС.
Пунктом 1 статьи 53 ТК ТС установлено, что порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД определяется данной статьей, статьями 54 - 57 ТК ТС, а в части, не определенной указанными статьями, - законодательством государств - членов Таможенного союза.
Предварительное решение о классификации товара принимается ФТС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой товарной номенклатуре внешней экономической деятельности, утвержденным приказом ФТС России от 18 апреля 2012 N 760 (далее - Административный регламент).
Согласно ОПИ ТН ВЭД 1 и 6 для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам, группам в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям ТН ВЭД ТС, при этом правила интерпретации применяются последовательно.
Предварительные решения выдаются на основании пакета документов, представленного заявителем, при условии, что в соответствии с частью 4 статьи 52 ТК ТС, код товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документов, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
В силу пункта 6 статьи 52 ТК ТС предварительные решения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты. В соответствии с пунктом 2 статьи 55 ТК ТС предварительное решение действует в течение 3 (трех) лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено, в соответствии со статьей 56 ТК ТС.
Для отнесения товаров к перечню, утвержденному в целях реализации подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 N 998 "Об утверждении перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость", необходимо руководствоваться не только наличием наименования товара в указанном Перечне, но и их использованием исключительно в целях профилактики или реабилитации инвалидов, что не может быть применимо к оспариваемому товару.
Вопреки доводам жалобы оспариваемое письмо ФТС России не является решением об отказе в предоставлении освобождения от уплаты НДС.
Решение о применении освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию медицинских товаров, поименованных в подпункте 4 пункта 2 и пункта 5 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и в изданном в соответствии с указанной статьей постановлении Правительства Российской Федерации принимают таможенные органы, осуществляющие таможенные операции в отношении ввозимых товаров.
Доводы заявителя о том, что ФТС России необоснованно определила в предварительных решениях код товара по ТН ВЭД ТС 711019100 0, 711029 000 0 и 710813100 0 право мерно отклонен судом первой инстанции со ссылками на часть 1 статьи 108 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27 ноября 2010 N 311-ФЗ, статьи 53 - 56 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 N 522, определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определённой классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
Согласно ОПИ ТН ВЭД 1 и 6 для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам, группам в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям ТН ВЭД ТС, при этом правила интерпретации применяются последовательно.
При классификации товара по ТНВЭДТС применяются Пояснения к ТН ВЭД ТС, одобренные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 N 851, которые, в свою очередь, базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации, представляющие собой официальное толкование Совета таможенного сотрудничества содержания всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, причем это толкование имеет международно-правовое значение.
Пояснения к ТН ВЭД ТС содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определённой позиции ТН ВЭД ТС.
В соответствии с Положением о порядке применения ТН ВЭД ТС, ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
При классификации любого товара необходимо учитывать совокупность различных признаков, таких как происхождение товара, функциональное назначение, химический состав, а также вид материала, из которого изготовлен товар.
Согласно технической документации товары, представленные ООО "Свис Импорт" для принятия предварительных решений, представляют собой припои - проволоку, а стоматологические сплавы - заготовку в виде пластины, предназначенные для моделирования и изготовления зубопротезных изделий. Химический состав - содержание золота и металлов платиновой группы в сплавах от 25% до 75%.
В свою очередь, в товарную позицию 3006 включается фармацевтическая продукция, упомянутая в примечании 4 к данной группе.
Помимо товаров, указанных в пунктах А-Д и Ж-Л примечания 4 к группе 30 ТН ВЭД в нее включаются также зубные цементы и прочие материалы для пломбирования зубов; цементы, реконструирующие кость.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 3006 ТН ВЭД ТС зубные цементы и материалы для пломбирования зубов, как правило, имеют в основе соли металлов (хлорид цинка, фосфат цинка и т.д.), оксиды металлов, гуттаперчу или пластмассу. Они могут также состоять из сплавов металлов (включая сплавы драгоценных металлов), специально обработанных для использования в качестве пломбировочных материалов.
В соответствии с Пояснениями к товарной позиции 3006 ТН ВЭД ТС в нее включаются товары, которые специально обработаны и используются в качестве пломбировочных материалов, а не в качестве изделий применяемых в производстве зубопротезных изделий.
Из представленной ООО "Свис Импорт" технической документации следует, что стоматологические сплавы и припои являются сырьевыми материалами и используются для моделирования и изготовления зубопротезных изделий и не являются пломбировочным материалом.
Следовательно, ФТС России приняв оспоренные акты правомерно исходила из того, что указанные товары необходимо классифицировать по материалу (химическому составу), из которого они изготовлены.
Коллегия поддерживает также и вывод суда первой инстанции о пропуске процессуального срока на обжалование предварительных решений ФТС России от 4 сентября 2012 N RU/10000/12/2294 по N RU/10000/12/2311, письма ФТС России от 23 ноября 2012 N 05-18/58123 заявителем пропущен.
В силу ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление об оспаривании решений государственных органов может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины его пропуска уважительными.
Проанализировав ходатайство о восстановлении пропущенного срока (л.д.136) суд первой инстанции верно отказал в признании причин пропуска срока уважительными.
Дата окончания течения срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ - 6 марта 2013.
В соответствии со ст. 113 АПК РФ, процессуальные действия совершаются в сроки, установленные настоящим Кодексом или иными федеральными законами, а в случаях, если процессуальные сроки не установлены, они назначаются арбитражным судом.
В силу действия ст. 115 АПК РФ, лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
Пропуск заявителем без уважительных причин срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований и не допустил нарушений норм процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.05.2014 по делу N А40-30439/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30439/2014
Истец: ООО "Свис-Импорт", ООО СВИС ИМПОРТ
Ответчик: ФТС РОССИИ, ФТС РФ