г. Санкт-Петербург |
|
12 августа 2014 г. |
Дело N А56-79127/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Баркановой Я.В., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: до перерыва: Кривобоковым К.В., поле перерыва: Колокольцевой О.С.
при участии:
от заявителя: до перерыва: Бабич С.С. (доверенность от 18.07.2013), Арешкин К.В. (доверенность от 18.07.2013), после перерыва: Арешкин К.В. (доверенность от 18.07.2013)
от заинтересованного лица: Стерина О.О. (доверенность от 09.01.2014), Мануйлова О.П. (доверенность от 09.01.2014)
от 3-го лица: Мануйлова О.П. (доверенность от 27.12.2013)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12636/2014) Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по строительству на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2014 по делу N А56-79127/2013 (судья Чуватина Е.В.), принятое
по заявлению ООО "РАДУГА"
заинтересованное лицо: Правительство Санкт-Петербурга
3-е лицо: Комитет по строительству
о признании незаконным бездействия и об обязании принять решение о предоставлении земельного участка для строительства,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Радуга" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга, выразившегося в непринятии решения о предоставлении Обществу земельного участка площадью 1470 кв.м., с кад. N 78:10:0521601:5789, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Науки, участок 1 (западнее дома N4, корп. 1, литера А, по пр. Науки) для строительства амбулаторно-поликлинического учреждения (медицинского центра), обязании Правительства Санкт-Петербурга принять соответствующее решение.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по строительству Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Решением от 31.03.2014 оспариваемое бездействие признано незаконным. Суд обязал Правительство принять решение о предоставлении спорного земельного участка в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
В апелляционной жалобе Правительство, Комитет, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение отменить, указывая, что на момент утверждения акта о выборе спорного земельного участка участок уже был поставлен на кадастровый учет, в связи с чем процедура предварительного согласования места размещения объекта в силу пункта 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ не подлежала применению в отношении данного участка. По мнению подателя жалобы, при утверждении акта о выборе земельного участка имело место нарушение норм Градостроительного кодекса РФ и Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге". Кроме того, на спорном земельном участке расположены временное строение - торговый павильон и инженерные сети, что препятствует предоставлению земельного участка. Также, решение не отвечает принципам выполнимости, поскольку для принятия решения о предоставлении земельного участка необходимо получение актуальной информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения с соблюдением установленных сроков.
Общество возразило против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 1477 Обществу разрешено проведение изыскательских работ в целях определения возможности проектирования и строительства амбулаторно-поликлинического учреждения (медицинского центра) на земельном участке площадью 1470 кв.м, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Науки, участок 1 (западнее дома N 4, корп. 1, литера А, по пр. Науки), кад. N 78:10:5216А:23.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 4685 утвержден Акт о выборе земельного участка для строительства, выполненном на основании комплекта инженерно-градостроительной документации, включающей заключения Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
10.04.2013 произведен государственный кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера 78:10:0521601:5789, вид разрешенного использования - размещение амбулаторно-поликлинических учреждений.
В соответствии с пунктом 3.15 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного Постановлением Правительства от 30.12.2010 N 1813 (далее - Положение N 1813), Общество обратилось в Комитет по строительству с заявлением от 11.11.2013 о подготовке проекта Постановления Правительства о предоставлении земельного участка для строительства с приложением необходимых документов.
Ссылаясь на то, что пакет документов, необходимый и достаточный для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, передан Правительству, бездействие Правительства, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения о предоставлении земельного участка для строительства, нарушает права Общества и не соответствует действующему законодательству, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что требования Общества удовлетворены судом правомерно.
В соответствии со статьями 198, 201 АПК РФ основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными является наличие двух условий одновременно: несоответствие таких актов, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (пункт 8 статьи 31 Кодекса), которое принимается в соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, земельный участок был предоставлен Обществу с предварительным согласованием места размещения объекта в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Обществом получены все необходимые разрешения и согласования, проведены работы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет, необходимый для принятия постановления пакет документов в уполномоченный Правительством орган направлен до истечения трехлетнего срока действия решения о предварительном согласовании места разрешения объекта.
В нарушение пункта 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации и Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного Постановлением Правительства от 30.12.2010 г. N 1813, Правительство не приняло решения по заявлению Общества, что нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно отклонил доводы Правительства и Комитета по строительству об отсутствии обязанности предоставления испрашиваемого земельного участка.
Довод Правительства о том, что испрашиваемый земельный участок прошел кадастровый учет до утверждения акта о выборе, оценен судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка от 10.04.2013 N 78/20/13-75299, участок по адресу: Санкт-Петербург, проспект Науки, участок 1 (западнее дома 4, литера А по проспекту Науки), с кадастровым N 78:10:0521601:5789, площадью 1470+/-13 кв. м внесен в государственный кадастр недвижимости 10.04.2013. Никаких сведений о том, что данный испрашиваемый участок, данной площадью, в данных границах ранее проходил кадастровый учет не имеется.
Поскольку согласно данным кадастрового паспорта от 16.12.2009 N 17722 границы соответствующего участка не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, суд верно указал на отсутствие оснований считать земельный участок сформированным на момент утверждения акта выбора земельного участка, что соответствует положениям ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Отклоняется довод Правительства о том, что Обществом не был соблюден порядок информирования населения в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2001 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", так как опубликованное в газете "Невское время" от 08.12.2010 информационное сообщение содержит в себе необходимую информацию о предстоящем строительстве и позволяет определить местоположение и площадь земельного участка, предоставляемого для строительства. В сообщении указан адрес, по которому заинтересованные лица могли ознакомиться с документацией, относящейся к предстоящему строительству, приведена ссылка на распоряжение КГА Санкт-Петербурга, которым утвержден проект границ земельного участка.
Строительство на земельном участке медицинского центра не нарушает требований градостроительных и санитарных норм, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением, на основании которого был утвержден акт о выборе, а факт того, что размещение объекта повлечет за собой нарушения прав и законных интересов граждан, Правительством не доказан.
Напротив, как установлено судом первой инстанции, согласно письму Администрации Калининского района от 22.12.2010 в период проведения информирования населения в отношении предстоящего предоставления (использования) участка для проектирования и строительства амбулаторно-поликлинического учреждения (медицинского центра) письменных предложений и замечаний в Администрацию Калининского района не поступало.
Расположение в пределах земельного участка инженерных сетей не является препятствием для предоставления земельного участка для строительства.
Как следует из письма ООО "ПетербургГаз" от 22.05.2013 N АМ-4368/13, размещение медицинского центра на указанном земельном участке согласовано при условии выноса указанной газопроводной сети из-под пятна застройки.
Приведенный в п. 3.13 Положения N 1813, перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, является исчерпывающим и не содержит в себе разрешительной документации на перенос инженерных сетей.
Материалами дела не подтверждается факт нахождения на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности третьим лицам, тогда как наличие на земельном участке объектов, являющихся временными сооружениями, не является препятствием для предоставления земельного участка.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Общества.
Вопреки доводам жалобы, обязание Правительства принять решение о предоставлении земельного участка для строительства амбулаторно-поликлинического учреждения (медицинского центра) в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу не противоречит действующему законодательству.
Исходя из изложенного оснований для отмены обжалуемого решения апелляционным судом не установлено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.03.2014 по делу N А56-79127/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-79127/2013
Истец: ООО "РАДУГА"
Ответчик: Администрация Санкт-Петербурга
Третье лицо: Комитет по строительству