г. Вологда |
|
19 августа 2014 г. |
Дело N А05-8000/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 августа 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шумиловой Л.Ф., судей Козловой С.В. и Писаревой О.Г. при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.М.,
при участии конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Уют-2" Фотина Игоря Андреевича, от муниципального образования "Плесецкий муниципальный район" Чиникиной Н.Ф. по доверенности от 30.07.2014, от открытого акционерного общества "Газпром теплоэнерго" Власова Е.Г. по доверенности от 09.12.2013, от Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Шамонтьевой М.В. по доверенности от 07.04.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Уют-2" Фотина Игоря Андреевича и открытого акционерного общества "Газпром теплоэнерго" на определение Арбитражного суда Архангельской области от 11 июня 2014 года по делу N А05-8000/2008 (судья Баранов И.А.),
установил:
определением Арбитражного суда Архангельской области от 06.08.2008 принято к производству заявление о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия "Уют-2" (ОГРН 1035000920855; далее - должник, Предприятие).
Определением суда от 29.08.2008 в отношении должника введено наблюдение, временным управляющим утвержден Новиков Олег Викторович.
Решением суда от 28.01.2009 должник признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим имуществом должника утвержден Новиков О.В.
Определением суда от 11.05.2010 Новиков О.В. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, конкурсным управляющим должника утвержден Шуляк Андрей Викторович. Определением суда от 24.02.2011 Шуляк А.В. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, конкурсным управляющим должника утвержден Фотин Игорь Андреевич.
Конкурсный управляющий Фотин И.А. обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с казны муниципального образования "Плесецкий муниципальный район" (далее - МО) в пользу Предприятия денежных средств в размере 52 313 085 руб. 90 коп. в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам Предприятия.
Определением от 11.06.2014 конкурсному управляющему Фотину И.А. отказано в удовлетворении заявления.
Конкурсный управляющий Фотин И.А. с судебным актом не согласился, в апелляционной жалобе и в дополнении к ней просит определение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о проведении финансово-экономической экспертизы; на то, что вынесение МО постановлений о выводе имущества из хозяйственного ведения должника является виновным действием МО, что подтверждается определением Арбитражного суда Архангельской области от 18.09.2009 N А05-5420/2009, которым признаны недействительными сделки по изъятию имущества должника.
Конкурсный кредитор - открытое акционерное общество "Газпром теплоэнерго" (далее - ОАО "Газпром теплоэнерго) с определением суда от 11.06.2014 не согласилось, в апелляционной жалобе просит отменить обжалуемое определение, удовлетворить заявление конкурсного управляющего Фотина И.А. В обоснование жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции необоснованно отказал в проведении судебной экспертизы, о проведении которой было заявлено конкурсным управляющим; на то, что вывод суда об отсутствии причинно-следственной связи между изъятием администрацией имущества и возникновением несостоятельности противоречит фактическим обстоятельствам дела; на то, что в оспариваемом судебном акте судом не даны разъяснения о показателе неплатежеспособности и порядке его расчета; на то, что после изъятия имущества МО у должника последний не мог осуществлять свою хозяйственную деятельность.
Конкурсный управляющий Предприятия Фотин И.А. поддержал свою апелляционную жалобу и доводы, изложенные в ней, просил суд отменить определение суда; поддержал апелляционную жалобу ОАО "Газпром теплоэнерго", также просил ее удовлетворить. Заявил ходатайство о проведении судебной финансово-экономической экспертизы.
Представитель ОАО "Газпром теплоэнерго" поддержал свою апелляционную жалобу и жалобу конкурсного управляющего, просил их удовлетворить. Кроме того, поддержал ходатайство о проведении судебной экспертизы.
Представитель МО возражал против удовлетворения апелляционных жалоб, указал на законность обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.
В отзыве Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и ее представитель в судебном заседании поддержали апелляционные жалобы конкурсного управляющего и ОАО "Газпром теплоэнерго".
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте разбирательства дела, в суд не явились, в связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалоб.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией МО 26.05.1993. Учредителем Предприятия является администрация МО "Плесецкий муниципальный район" (с учетом изменения наименования).
В соответствии с пунктом 2.1 устава Предприятия последнее создано с целью получения прибыли и удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах и услугах путем осуществления следующих видов деятельности: выполнение работ по технической эксплуатации и обслуживанию жилого и нежилого фонда, эксплуатация и обслуживание инженерных сетей (электросети, теплосети, сети водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, прочие сети), производство и продажа теплоэнергии, утилизация, складирование, размещение, уничтожение промышленных и бытовых отходов, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение; проведение текущего и капитального ремонта помещений, зданий, сооружений, инженерной инфраструктуры, обслуживание телеантенн; коммунальные бани и т.д.
Согласно пункту 3.1 устава имущество, принадлежащее Предприятию, находится в собственности МО и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
За период с октября 2007 года по август 2008 года по ходатайствам руководителя Предприятия ответчиком приняты постановления об изъятии у Предприятия имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения. Постановлением от 09.10.2007 N 730 у Предприятия изъяты 24 объекта имущества, в том числе здания котельных, инженерные сети водопровода, канализации, инженерные теплосети, канализационно-очистные сооружения, административное здание; постановлением от 25.12.2007 N 960 - 5 объектов, в том числе инженерные сети газоснабжения и групповая емкость; постановлением от 28.04.2008 N 416 - 8 объектов, в том числе высоковольтные сети, наружные низковольтные сети, трансформаторные подстанции, линии электропередачи, трансформаторы понижающие; постановлением от 23.06.2008 N 613 - 80 объектов недвижимого имущества, в том числе здания бань, гаражи, автодороги, канализационно-очистные сооружения, инженерные сети газоснабжения, инженерные теплосети, инженерные сети водопровода, кабельные сети, здания котельных, пожарные водоемы, артезианские скважины, водоколонки, а также 101 объект движимого имущества: инструменты и оборудование хозяйственного назначения (насосы, бензопилы, перфораторы, станки), транспортные средства (автомобили, тракторы, экскаваторы, прицепы); постановлением от 14.08.2008 N 838 - 6 объектов, в том числе тракторы и прицепы.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18.09.2009 по делу N А05-5420/2009, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2009, признаны недействительными взаимосвязанные сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения Предприятия, оформленные постановлениями главы МО от 09.10.2007 N 730, от 25.12.2007 N 960, от 28.04.2008 N 416, от 23.06.2008, N 613, от 14.08.2008 N 838 и приложениями к ним. Применены последствия недействительности данных сделок путем возврата из казны МО должнику имущества согласно перечню, изложенному в резолютивной части решения.
На основании исполнительного листа от 12.01.2010 серии АС N 000913394 судебным приставом-исполнителем отдела по Плесецкому району и г. Мирный Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области 04 февраля 2010 года возбуждено исполнительное производство N 11/42/18763/12/2010.
В связи с тем что у МО отсутствует имущество, подлежащее возврату Предприятию, 26.07.2013 судебный пристав-исполнитель отдела по Плесецкому району и г. Мирный Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области вынес постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю.
Конкурсный управляющий Фотин И.А., ссылаясь на статью 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), на незаконное изъятие МО имущества, находившегося в хозяйственном ведении должника и использовавшегося в его уставной деятельности, что исключило возможность дальнейшего осуществления такой деятельности и предопределило банкротство Предприятия, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что начиная с 2007 года деятельность Предприятия была убыточной, не согласился с доводами заявителя о том, что причиной банкротства должника явились действия МО по изъятию имущества из его хозяйственного ведения, отказал в удовлетворении заявления.
Проверив законность обжалуемого судебного акта и обоснованность доводов, приведенных в апелляционной жалобе, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) статья 10 Закона о банкротстве изложена в новой редакции.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.04.2010 N 137 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения Закона о банкротстве в редакции Закона N 73-ФЗ (в частности, статья 10) о субсидиарной ответственности соответствующих лиц по обязательствам должника применяются, если обстоятельства, являющиеся основанием для их привлечения к такой ответственности (например, дача контролирующим лицом указаний должнику, одобрение контролирующим лицом или совершение им от имени должника сделки), имели место после дня вступления в силу Закона N 73-ФЗ.
Если же данные обстоятельства имели место до дня вступления в силу Закона N 73-ФЗ, то применению подлежат положения о субсидиарной ответственности по обязательствам должника Закона о банкротстве в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 73-ФЗ (в частности, статья 10), независимо от даты возбуждения производства по делу о банкротстве.
Однако процессуальные нормы о порядке привлечения к субсидиарной ответственности (пункты 6 - 8 статьи 10 Закона о банкротстве) подлежат применению судами после вступления в силу Закона N 73-ФЗ независимо от даты, когда имели место упомянутые обстоятельства или было возбуждено производство по делу о банкротстве.
Закон N 73-ФЗ вступил в силу 05.06.2009.
В качестве основания субсидиарной ответственности МО по обязательствам Предприятия в заявлении конкурсного управляющего Фотина И.А. указано принятие в период с 09.10.2007 по 14.08.2008 МО постановлений об изъятии имущества Предприятия.
Поскольку обстоятельства, на которые ссылается заявитель в обоснование своих требований, имели место после вступления в силу Закона N 73-ФЗ, то, как верно указал суд первой инстанции, при рассмотрении данного спора подлежат применению положения Закона о банкротстве в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 73-ФЗ.
Пунктом 4 статьи 10 Закона о банкротстве в редакции от 30.12.2008 предусмотрено, что в случае банкротства должника по вине учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания или имеют возможность иным образом определять его действия, на учредителей (участников) должника или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
В силу пункта 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом либо учредительными документами юридического лица.
Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам (пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Согласно пункту 22 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" при разрешении споров, связанных с ответственностью учредителей (участников) юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом), собственника его имущества или других лиц, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия (часть вторая пункта 3 статьи 56), суд должен учитывать, что указанные лица могут быть привлечены к субсидиарной ответственности лишь в тех случаях, когда несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана их указаниями или иными действиями. К числу лиц, на которые может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам признанного несостоятельным (банкротом) юридического лица, относятся, в частности, лицо, имеющее в собственности или доверительном управлении контрольный пакет акций акционерного общества, собственник имущества унитарного предприятия, давший обязательные для него указания, и т.п.
Требования к указанным в данном пункте лицам, несущим субсидиарную ответственность, могут быть предъявлены конкурсным управляющим. В случае их удовлетворения судом взысканные суммы зачисляются в состав имущества должника, за счет которого удовлетворяются требования кредиторов.
При обращении в суд с соответствующим требованием заявитель должен доказать, что своими действиями ответчик довел должника до банкротства, то есть до финансовой неплатежеспособности, до состояния, не позволяющего ему удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии причинно-следственной связи между действиями МО по изъятию имущества у должника и банкротством последнего, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявления.
Действительно, решением Арбитражного суда Архангельской области от 18.09.2009 по делу N А05-5420/2009 сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения Предприятия признаны недействительными.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что задолженность Предприятия могла быть погашена за счет его собственных ресурсов при наличии у него основных средств, а также доказательства, подтверждающие возникновение признаков банкротства после изъятия имущества в казну МО.
Как следует из реестра требований кредиторов Предприятия, общий размер кредиторской задолженности должника, включенной в реестр требований кредиторов, составляет 43 601 698 руб. 96 коп.
При этом из анализа кредиторской задолженности видно, что обязательства Предприятия перед кредиторами не исполнялись с 2007 года, то есть за период, предшествовавший как изъятию имущества из хозяйственного ведения должника, так и обращению в суд с заявлением о признании Предприятия несостоятельным (банкротом).
Так, например, задолженность перед Федеральной налоговой службой в сумме 8 722 386 руб. 94 коп., образовавшаяся за период с 15.10.2007 по 31.12.2007, подтверждена определением суда от 05.03.2010; задолженность перед открытым акционерным обществом "Межрегионгаз" в сумме 34 396 058 руб., образовавшаяся в период с июня по декабрь 2007 года, подтверждена решением Арбитражного суда Архангельской области от 12.11.2008 по делу N А05-8229/2008; задолженность перед Федеральной налоговой службой в сумме 963 351 руб. недоимки по налогам (взносам), образовавшаяся за 2007 год, подтверждена определением суда от 02.07.2009.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что еще до принятия собственником решения об изъятии тепловых сетей Предприятие работало неэффективно и имело существенную кредиторскую задолженность.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы подателей жалоб о том, что противоправность действий МО, а следовательно, и его виновность подтверждена вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Архангельской области от 18.09.2009 N А05-5420/2009, которым признаны недействительными сделки по изъятию имущества должника, судом отклоняются.
Как правильно заметил суд первой инстанции, указанным судебным актом установлены не незаконные действия МО, а признаны недействительными сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения должника. При рассмотрении дела N А05-5420/2009 арбитражный суд квалифицировал правоотношения сторон по изъятию имущества из хозяйственного ведения должника как незаконную сделку.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, направленная на изъятие имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения, оформленная посредством распоряжения собственника, является ничтожной независимо от того, совершена она по инициативе предприятия либо по решению или с согласия собственника.
Последствия недействительности сделки предусмотрены в статье 167 Гражданского кодекса Российской Федерации в виде двусторонней реституции. Такого последствия, как взыскание убытков либо привлечение к субсидиарной ответственности, не предусмотрено.
Апелляционная инстанция отклоняет приведенные в жалобах доводы апеллянтов о необоснованном отказе суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства о проведении судебной финансово-экономической экспертизы с целью определить наличие виновных действий и причинно-следственной связи между действиями МО и наступившими последствиями - банкротством Предприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Данная норма не носит императивного характера, а предусматривает рассмотрение ходатайства и принятие судом решения о его удовлетворении либо отклонении.
Кроме того, правовое значение заключения экспертизы определено законом как доказательство, которое не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и, в силу статьи 71 АПК РФ, подлежит оценке судом наравне с другими представленными доказательствами.
В оспариваемом судебном акте усматривается, что отказ в назначении данной экспертизы обоснован отсутствием необходимости ее проведения и тем, что вопросы в своей совокупности возлагают на эксперта обязанность дать правовую оценку действиям должника и учредителя, установить либо опровергнуть наличие виновных действий и причинно-следственной связи, что, в свою очередь, входит в исключительную компетенцию суда.
С учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого спора суд первой инстанции пришел к выводу о наличии достаточных доказательств, представленных в материалы дела, в связи с чем отказал в удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы.
Основания для иной оценки обстоятельств, установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
В суде апелляционной инстанции конкурсный управляющий повторно заявил о назначении экспертизы. В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам. К числу уважительных причин, в частности, относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; принятие судом решения об отказе в удовлетворении иска (заявления) ввиду отсутствия права на иск, пропуска срока исковой давности или срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, без рассмотрения по существу заявленных требований; наличие в материалах дела протокола судебного заседания, оспариваемого лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в нем сведений о ходатайствах или иных заявлениях, касающихся оценки доказательств.
Поскольку отказ суда первой инстанции в назначении экспертизы по ходатайству конкурсного управляющего признан судебной коллегией правомерным, апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения данного ходатайства при рассмотрении жалобы.
В силу изложенного и в связи с тем, что доводы жалоб не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого определения либо опровергали выводы суда первой инстанции, а выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Архангельской области от 11 июня 2014 года по делу N А05-8000/2008 оставить без изменения, апелляционные жалобы открытого акционерного общества "Газпром теплоэнерго" и конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Уют-2" Фотина Игоря Андреевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий |
Л.Ф. Шумилова |
Судьи |
С.В. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-8000/2008
Должник: МУП "Уют-2"
Кредитор: Межрайонная ИФНС России N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Третье лицо: Администрация Муниципального образования "Плесецкий муниципальный район", АК СБРФ (ОАО) Онежское отделение N 4059/066, Боровинская Елена Андреевна, ГУ - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ЗАО "Межрегионэнергогаз", ЗАО "Северная клиринговая палата", ЗАО "Ярнемалес", Конкурсный управляющий Шуляк Андрей Викторович, Муниципальное образование "Североонежское", МУП "Савинскжилсервис", МУП "Уют-2", Новиков Олег Викторович, НП "Межрегиональная СРО ПАУ", НП "СРО АУ "Меркурий", НП "СРО АУ МСОПАУ", НП СРО АУ "НЕВА", ОАО "Межрегионэнергогаз", ООО "Инвест-Лес", ООО "Савинскжилсервис", ООО "СК Согласие", ООО "Уют-2", Отдел Федеральной службы судебных приставов по Плесецкому району и г. Мирный УФССП по Архангельской области, Плесецкий районный суд, Северо-западный РЦ СЭ Минюста России, Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Фотин И. А., Шуляк Андрей Викторович, Отдел адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по Архангельской области, Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3284/2022
24.01.2022 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-9579/2021
28.06.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8350/2021
19.04.2021 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-384/2021
23.07.2018 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5329/18
05.07.2018 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4409/18
02.07.2018 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4375/18
09.10.2015 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6939/15
06.11.2014 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6006/13
19.08.2014 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6246/14
10.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6006/13
05.11.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-8225/13
24.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6006/13
16.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-6006/13
27.06.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3488/13
25.06.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3484/13
19.03.2013 Определение Арбитражного суда Архангельской области N А05-8000/08
13.02.2013 Определение Арбитражного суда Архангельской области N А05-8000/08
04.02.2009 Определение Арбитражного суда Архангельской области N А05-8000/08
28.01.2009 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-8000/08
29.08.2008 Определение Арбитражного суда Архангельской области N А05-8000/08