г. Санкт-Петербург |
|
25 августа 2014 г. |
Дело N А42-9054/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Баркановой Я.В., Сериковой И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кривобоковым К.В.,
при участии:
от истца (заявителя): не яв., извещен
от ответчика (должника): 1. представителей Казаковой В.В., доверенность от 18.06.14 N 1641, Каменецкого Д.В., паспорт, удост. от 28.06.2010
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14796/2014) администрации муниципального образования Кандалакшский район на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.04.2014 по делу N А42-9054/2013 (судья Ярец Н.Н.),
истец: администрация муниципального образования Кандалакшский район
ответчик: администрация МО г.п. Зеленоборский Кандалакшского района
об утверждении перечня имущества
установил:
Администрация муниципального образования Кандалакшский район обратилась в арбитражный суд Мурманской области с иском к Администрации городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района об утверждении перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района в порядке разграничения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Кандалакшский район, следующего содержания:
- самотечная канализационная сеть к очистным сооружениям, протяженность 219 п.м., инв. N 3166, адрес объекта: Мурманская область, Кандалашкский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/008/2010-836;
- водопроводная сеть к очистным сооружениям, протяженность 214 п.м., инв. N 3159, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/008/2010-832;
- водопроводная насосная станция, склад хлора, общая площадь 117, 5 кв.м., инв. N 3145, лит. Б, Б1, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/011/2010-305;
- очистные сооружения канализации, общая площадь 58,9 кв.м., инв. N 3148, лит. Б, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер 51-51-02/008/2010-830;
- хлораторная к септику, общая площадь 12,2 кв.м., инв. N 3147, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/011/2010-306;
- напорная канализация, протяженность 32 п.м., инв. N 3164, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/008/2010-837;
- самотечная канализационная сеть от жилых домов и детского сада, протяженность 185 п.м., инв. N 3163, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/008/2010-829;
- канализационная насосная станция, общая площадь 140,8 кв.м., инв. N 3146, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/011/2010-309;
- водопроводная сеть к жилым домам, протяженность 97 п.м., инв. N 3160, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, ул. Привокзальная, д.3а, д.36, детский, кадастровый номер: 51-51-02/008/2010-833;
- водопроводная сеть к жилым домам, протяженность 366 п.м., инв. N 1861, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, ул. Привокзальная, д.6, д.10, д.12, кадастровый номер: 51-51-02/011/2010-308;
- самотечная канализационная сеть от жилых домов, протяженность 400 п.м., инв. N 1862, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, ул. Привокзальная, д.6, д.10, д.12, кадастровый номер: 51-51-02/008/2010-835;
- самотечная канализационная сеть от жилых домов и тяговой подстанции с септиками, протяженность 427 п.м., инв. N 3165, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/008/2010-831;
- самотечный водопровод, протяженность 1666 п.м., инв. N 3157, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/011/2010-307;
- водопроводная сеть, протяженность 1172 п.м., инв. N 3158, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/008/2010-834;
- водопроводный колодец, общая площадь 4,4 кв.м., инв. N 3143, лит. Б, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/008/2010-828;
-водопроводная башня, общая площадь 76,8 кв.м., инв. N 3144, адрес объекта: Мурманская область, Кандалакшский район, ст. Княжая, кадастровый номер: 51-51-02/008/2010-827;
- земельный участок, площадь 185 кв.м., кадастровый номер 51:19:0030169:8, разрешенное использование: для обслуживания объекта недвижимости "Водонапорная башня" (далее - спорное имущество).
Решением от 21.04.2014 в иске отказано.
В апелляционной жалобе Администрация муниципального образования Кандалакшский район, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права, просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель Администрации городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района возражал против удовлетворения жалобы, просил решение оставить без изменения.
Администрация муниципального образования Кандалакшский район уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направила, что в силу ст. 156 АПК РФ не является процессуальным препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, перечисленные в иске объекты коммунального хозяйства являются собственностью муниципального образования Кандалакшский район.
В целях разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, Администрация муниципального образования Кандалакшский район 16.10.2013 (исх. N 4072) направила в Администрацию городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района на согласование перечень спорного имущества, предлагаемого к передаче в собственность муниципального образования городское поселение Зеленоборский.
Решением Совета депутатов городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района от 30.10.2013 N 421 отказано в принятии передаваемого имущества казны муниципального образования Кандалакшский район в связи с высоким процентом амортизационного износа и невозможностью дальнейшей эксплуатации для качественного предоставления населению услуги водоснабжения и в виду отсутствия в бюджете средств на восстановление передаваемого имущества.
28.11.2013 Советом депутатов муниципального образования Кандалакшский район принято решение N 158 об утверждении перечня спорного муниципального имущества муниципального образования Кандалакшский район, предлагаемого к передаче в муниципальную собственность муниципального образования городского поселения Зеленоборский.
Полагая, что между муниципальным районом и городским поселением имеется спор по перечню имущества, предлагаемого к передаче, истец обратился в Арбитражный суд Мурманской области с настоящим иском на основании п.4 ст. 3 Закона Мурманской области N 938-01-ЗМО "О некоторых вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы".
Суд первой инстанции отказал в иске в связи с избранием истца неверного способа защиты.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
На основании пункта 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.
Перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иного имущества утверждаются правовыми актами субъектов РФ.
Порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образован, на территории установлен Законом Мурманской области N 938-01-ЗМО "О некоторых вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы".
Согласно статье 3 Закона N 938-01-ЗМО в целях разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между поселениями и районом, в границах которого они образованы, местная администрация поселения формирует перечни имущества, предлагаемого к передаче поселением в собственность району.
Перечни имущества, предлагаемого к передаче, формируются отдельно по каждому поселению по форме, утверждаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти, и включают в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и иное имущество.
Сформированный перечень имущества, предлагаемого к передаче, направляется для согласования в местную администрацию района, поселения. Местная администрация района, поселения в течение 10 рабочих дней рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень имущества и принимает решение о согласовании перечня имущества, предлагаемого к передаче в собственность поселения, района.
В случае несогласия с перечнем имущества, предлагаемого к передаче, местная администрация поселения, района готовит возражения по перечню имущества, предлагаемого к передаче.
Перечень имущества, предлагаемого к передаче, согласованный местной администрацией района, поселения, и (или) возражения к перечню имущества, предлагаемого к передаче, в течение 10 рабочих дней направляется (направляются) в представительный орган района, поселения для утверждения согласованного перечня имущества, предлагаемого к передаче, и (или) рассмотрения возражений по перечню имущества, предлагаемого к передаче, и в местную администрацию района, поселения.
Решения об утверждении согласованного перечня имущества, предлагаемого к передаче, принимаются представительными органами района и поселения в срок не позднее 60 дней со дня получения перечня имущества, предлагаемого к передаче, соответствующими представительными органами.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами. Данная норма также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
В обоснование иска ссылается на пункт 4 статьи 3 Закона N 938-01-ЗМО, устанавливающий, что споры (возражения) по перечню имущества, предлагаемого к передаче, разрешаются в судебном порядке.
Между тем, в указанной норме права, а также в иных законах не предусмотрен такой способ защиты как утверждение перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования. Кроме того, в данном случае спора по перечню имущества между сторонами не имеется.
При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу об избрании неверного способа защиты.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.04.2014 по делу N А42-9054/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-9054/2013
Истец: Администрация муниципального образования Кандалакшский район
Ответчик: Администрация МО гп.Зеленоборский Кандалакшского района