г. Томск |
|
26 августа 2014 г. |
Дело N А45-233/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 августа 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Хайкиной С. Н., Ходыревой Л. Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю. А.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Баландиной Д. М. по дов. от 24.09.2013,
от заинтересованного лица: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Новосибирска на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 мая 2014 года по делу N А45-233/2014 (судья Тарасова С.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно-Торговая Компания "ЛДМ", г. Новосибирск, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Новосибирска о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Производственно-Торговая Компания "ЛДМ" (далее - ООО ПТК "ЛДМ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Новосибирска (далее - УПФ РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска, Пенсионный фонд, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 25.09.2013 N 06400713PK0010538 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов, в виде штрафа в размере 18 560 руб.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.05.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить полностью и отказать в удовлетворении заявленных требований.
По мнению Управления, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) за 2 квартал 2013 года от 15.08.2013, предоставленный обществом, является первичным, а расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) за 2 квартал 2013 года от 19.08.2013, следует считать уточненным; представив уточненный расчет, общество не уплатило недоимку и пени, в связи с чем было привлечено к ответственности.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
ООО ПТК "ЛДМ" в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Пенсионного фонда - без удовлетворения.
На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Пенсионного фонда, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам отзыва.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 14.08.2013 ООО ПТК "ЛДМ" представило в УПФ РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска отчет РСВ-1 за полугодие 2013 года по электронным каналам связи.
Отчетность была получена Управлением 15.08.2013, но не была принята вследствие выявления в ходе предварительного контроля ошибок в заполнении форм.
Приложением к отрицательному отчету о непринятии отчетности к обработке заявителю был представлен Протокол проверки РСВ-1 от 15.08.2013 с описанием ошибок вычисления и уведомлением об обязанности страхователя устранить выявленные ошибки вычисления, представив исправленные формы документов в орган Пенсионного фонда в двухнедельный срок, то есть до 30.08.2013, в соответствии с пунктом 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации.
19.08.2013 ООО ПТК "ЛДМ" направило исправленный отчет в УПФ РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска.
Отчет был принят, данные отчета были занесены на лицевые счета застрахованных лиц, о чем было сообщено плательщику в электронном виде.
В период с 22 по 26 августа 2013 года Пенсионным фондом была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - ООО ПТК "ЛДМ" за 2 квартал 2013 года.
По результатам камеральной проверки ООО ПТК "ЛДМ" было предложено уплатить суммы неуплаченных страховых взносов, в том числе страховых взносов на обязательное медицинское страхование - в размере 92 800,01 руб., ООО ПТК "ЛДМ" привлечено к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 в виде штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов, за неправильное исчисление страховых взносов и других неправомерных действий (бездействий) плательщика страховых взносов.
25.09.2013 заместителем начальника Управления принято решение N 06400713РК0010538 о привлечении ООО ПТК "ЛДМ" к ответственности в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в виде штрафа в размере 18 560 руб. (20 % от 92 800,01 руб. - суммы неуплаченных страховых взносов на обязательное медицинское страхование), а так же предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 175 985,78 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 92 800,01 руб., а всего 268 785, 79 руб., и пени в сумме 9 012,48 руб.
27.09.2013 решение N 0640071ЗРК0010538 от 25.09.2013 было направлено плательщику.
Не согласившись с данным решением в части привлечения его к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 18 560 руб., ООО ПТК "ЛДМ" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что общество неправомерно привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, поскольку состав нарушения в его действиях отсутствует.
Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении апелляционной жалобы исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) учреждение зарегистрировано в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 29 Закона N 212-ФЗ органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить проверки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 33 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что названные органы проводят, в частности, камеральные проверки плательщиков страховых взносов.
В силу части 9 статьи 15 закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета отчет (расчет) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме N РСВ-1 (далее по тексту - отчет РСВ-1). Отчет представляется не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом.
В пункте 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, указано, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.
Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Из материалов дела следует, что страхователем была произведена корректировка представленных ранее (15.08.2013) сведений за полугодие 2013 г. путем представления исправленного расчета 19.08.2013.
По мнению апеллянта, расчет, представленный 19.08.2013, является уточненным расчетом, следовательно, в силу статьи 17 закона N 212-ФЗ плательщик может быть освобожден от ответственности только при условии уплаты суммы взносов и соответствующих пени.
Данные доводы Управления судом апелляционной инстанции отклоняются.
Согласно статье 17 закона N 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей.
В то же время, расчет РСВ-1, представленный плательщиком 19.08.2013, не является уточненным расчетом, а представляет собой исправленный первичный расчет от 15.08.2013, который не был принят Управлением к обработке, обществу предложено внести в него исправления. Общество, устранив указанные в протоколе ошибки, повторно представило этот расчет в Пенсионный фонд в срок, установленный в уведомлении, расчет был принят.
При таких обстоятельствах статья 17 закона N 212-ФЗ не может быть применена.
Как следует из решения Пенсионного фонда N 0640071ЗРК0010538 от 25.09.2013, в качестве объективной стороны состава правонарушения страхователю вменена неуплата недостающих сумм страховых взносов и соответствующей пени.
Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ).
Между тем, из материалов дела следует, что камеральная проверка проводилась в отношении расчета РСВ-1, представленного 19.08.2013, о чем прямо указано в акте проверки.
В указанном акте проверки и в оспариваемом решении зафиксирован факт неуплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 92 800,01 руб., при этом также указано, что расчет, представленный 19.08.2013, не содержит занижения базы для начисления страховых взносов.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57, при применении положений аналогичной статьи 122 Налогового кодекса, судам следует исходить из того, что бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состав правонарушения, установленного статьей 122 НК РФ. В этом случае с него подлежат взысканию пени.
С учетом изложенного, апелляционный суд соглашается с обоснованностью выводов суда первой инстанции о недоказанности Пенсионным фондом наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 47 закона N 212-ФЗ. Следовательно, у Управления отсутствовали основания для привлечения страхователя к ответственности.
В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Принимая во внимание положения указанных норм права, а также учитывая конкретные обстоятельства по настоящему делу, суд апелляционной инстанции считает, что Пенсионный фонд не доказал обоснованность заявленных требований и доводов апелляционной жалобы.
В связи с изложенным, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 23 мая 2014 года по делу N А45-233/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
С. Н. Хайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-233/2014
Истец: ООО Производственно-Торговая Компания "ЛДМ"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе
Хронология рассмотрения дела:
25.02.2016 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-12664/14
25.11.2015 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6372/14
05.12.2014 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-12664/14
26.08.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6372/14
23.05.2014 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-233/14