Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 5 декабря 2014 г. N Ф05-14174/14 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
28 августа 2014 г. |
Дело N А40-49910/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Москомархитектура
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2014 по делу N А40-49910/2014, принятое судьей Лапшиной В.В. (шифр судьи 94-430)
по заявлению Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) (125047, г. Москва, Триумфальная площадь, д. 1, стр. 1)
к Начальнику отдела - старшему судебному приставу МО по ОИПНХ УФССП России по Москве Зуйков А. В.
Третьего лица: ЗАО "Промышленно-инвестиционная группа "ТАКТ"
о признании незаконным постановления от 24.03.204 N 4087/13/39/77
при участии:
от заявителя: |
Сергеева О.А.. по дов. от 30.10.2012 N 001-03-800/12 |
от ответчика: |
Кувшинов В.В., уд. N ТО 332058 |
от третьего лица: |
Мягченкова Н.А., по дв. От 19.04.2014 "11; Ножкина А.А., по дов. от 19.04.2014 |
УСТАНОВИЛ:
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Начальника отдела - старшего судебного пристава МО СП по ОИПНХ УФССП России по Москве Зуйкова А. В. (далее-ответчик) от 24.03.2014 об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству N 4087/13/39/77.
Решением суда от 19.05.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, отзыв на жалобу не представил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Третье лицо возражало против изложенных в жалобе доводов, представило отзыв на жалобу, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2012 по делу N А40-110691/12-130-1061 был признан незаконным приказ Москомархитектуры от 20.06.2012 N 1227 "О признании утратившим силу приказа Москомархитектуры от 02.12.2010 N 2026 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 23/1, стр. 2 (СВАО)", выдан исполнительный лист об обязании заявителя по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов ЗАО "Промышленно-инвестиционная группа "ТАКТ".
На основании вышеуказанного исполнительного листа Арбитражного суда г. Москвы серии АС N 005561638, 24.04.2013 судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство N 4087/13/39/77 с установлением должнику 5-дневного срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа неимущественного характера.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 19.09.2013 исполнительное производство N 4087/13/39/77 окончено в связи с фактическим исполнением на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).
Рассмотрев обращение взыскателя, начальником отдела - старшим судебным приставом Зуйковым А.В. 24.03.2014 вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства N 4087/13/39/7 от 19.09.2013 и возобновлено исполнительное производство N 4087/13/39/77 от 19.09.2013.
Оспариваемое постановление мотивировано следующими обстоятельствами: "11.03.2014 в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера УФССП России по Москве поступила жалоба представителя ЗАО "Промышленно-инвестиционная группа "ТАКТ" по доверенности Ножкина А.А., в которой заявитель просит отменить постановление об окончании исполнительного производства и возобновить исполнительное производство, в связи с тем, что 13.12.2013 Москомархитектурой издан Приказ N 3112 "О признании утратившим силу приказа Москомархитектуры от 10.09.2013 N 1972 "О признании утратившим силу приказа Москомархитектуры от 20.06.2012 N 1227" и делает следующий вывод: "на основании вышеизложенного следует, что в настоящее время требования исполнительного документа N АС 005561638 от 26.03.2013, выданного Арбитражным судом города Москвы по делу N А40-110691/12-130-1061, вступившего в законную силу 06.03.2013 должником не исполнены".
Полагая, что у начальника отдела - старшего судебного пристава-исполнителя отсутствовали законные основания для вынесения вышеуказанного постановления, Москомархитектура оспорила его в Арбитражный суд г. Москвы.
Установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок на обжалование оспариваемого постановления заявителем не пропущен.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно пункту 1 части 1 статья 47 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу части 3 названной статьи, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
В соответствии с пунктом 9 статьи 47 Закона об исполнительном производстве в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
Как усматривается из материалов дела и установлено, 02.12.2010 Москомархитектурой приказом N 2026 был утвержден Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) NRU77-154000-002660, регистрационный N 45357000-08-85011 от 06.12.2010.
В электронную базу данных ГПЗУ Москомархитектурой были внесены соответствующие сведения и присвоен статус ГПЗУ как действующего документа.
Москомархитектура 20.06.2012 издала приказ N 1227 "О признании утратившим силу приказа Москомархитектуры от 02.12.2010 N 2026 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: ул. Образцова, д. 23/1, стр.2 (СВАО)".
В электронную базу данных ГПЗУ были внесены сведения о том, что данный ГПЗУ является недействующим.
Данный приказ Москомархитектуры от 20.06.2012 N 1227 признан недействительным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 19.11.2012 по делу N А40-110691/12-130-1061.
В рамках исполнительного производства N 4087/13/39/77 Москомархитектурой были предоставлены в службу судебных приставов в качестве подтверждения исполнения решения суда следующие документы: копия Приказа N1972 от 10.09.2013 года об отмене Приказа N1227; выписка из электронной базы данных ГПЗУ.
На основании данных документов исполнительное производство N 4087/13/39/77 было окончено 19.09.2013 в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документы.
Москомархитектурой 05.11.2013 также выдана справка о действительности ГПЗУ, выданного ЗАО "ПИГ "ТАКТ".
Москомархитектурой 13.12.2013 издан Приказ N 3112 "О признании утратившим силу приказа Москомархитектуры от 10.09.2013 N1972", документа, принятого судебным приставом-исполнителем в качестве доказательства исполнения требования исполнительного документа.
Пунктом 2 данного приказа управлению информационных систем и ресурсов приказано организовать ведение необходимых баз данных и внесение в электронный архив Москомархитектуры данных об отмененном ГПЗУ.
Как следует из содержания приказа N 3112 от 13.12.2013, он издан Москомархитектурой в соответствии с п. 59.2.2 протокола заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 08.08.2013 N 26.
Из содержания п. 59 протокола заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 08.08.2013 N 26 следует, что в рамках информации о целесообразности исполнения решения Арбитражного суда г. Москвы от 19.11.2012 N А40-110691/12-130-1061 приняты следующие решения:
1. Согласиться с отменой приказа Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 20.06.2012 N 1277 "О признании утратившим силу приказа Москомархитектуры от 02.12.2012 N 2026".
2. Антипову А. В. (Москомархитектура)
2.1. В срок до 05.09.2013 обеспечить отмену приказа Москомархитектуры от 20.06.2012 N 1227 "О признании утратившим силу приказа Москомархитектуры от 02.12.2012 N 2026.
2.2. В 14-дневный срок с даты исполнения п.2.1. аннулировать Градостроительный план земельного участка N RU77-1540000-002660, утвержденный приказом Москомархитектуры от 02.12.2010 N2026.
В силу ч. 8 ст. 201 АПК РФ со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и в силу ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 174 АПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 12.07.2007 N 10-П, по смыслу статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, исполнение судебного решения следует рассматривать как элемент судебной защиты, что требует от государства в лице законодателя принятия необходимых мер по обеспечению его реализации.
При этом защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.
В целях восстановления нарушенного права, в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, суд возложил на Москомархитектуру обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.
По общему правилу, устранение нарушения прав и законных интересов заявителя состоит в восстановлении положения, существовавшего до принятия незаконного ненормативного акта или осуществления незаконных действий (бездействия), либо понуждении совершить действия, на которые заявитель был вправе рассчитывать при правильном исполнении вышеназванными органами и лицами требований закона и их обязанностей.
До принятия Москомархитектурой признанного судом недействительным приказа N 1227 от 20.06.2012 в электронный архив Москомархитектуры (Базовый регистр информации) были внесены сведения о том, что ГПЗУ является действующим.
В силу ч. 2 ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации Органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
С целью соблюдения интересов всех участников градостроительной деятельности необходимой информацией в соответствии со статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации действуют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, которые представляют собой организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" сведения, подлежащие размещению в информационной системе и полученные в соответствии с частью 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, регистрируются в книге учета сведений в день их поступления. В течение 14 дней с даты регистрации указанные сведения должны быть размещены в информационной системе (п. 8). Внесение изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления (п. 9).
Постановлением Правительства Москвы от 23.03.2010 N 225-ПП с 1 апреля 2010 г. введена в действие интегрированная автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (далее - ИАИС ОГД) для предоставления органам государственной власти, местного самоуправления, физическим и юридическим лицам достоверных сведений, необходимых для осуществления ими градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, а также утверждено Положение об интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы, Перечень органов исполнительной власти города Москвы (организаций), обеспечивающих представление информации в ИАИС ОГД, и представляемых документов.
Согласно п. 2.2. Постановления Правительства Москвы от 23.03.2010 N 225-ПП правомочия собственника ИАИС ОГД от имени города Москвы осуществляет Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
В силу п. 2.1 Положения ИАИС ОГД представляет собой организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса города Москвы систематизированный свод документированных сведений о развитии территории города Москвы, застройке территорий в городе Москве, земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве сведений.
В соответствии с п. 2.2 целью ведения ИАИС ОГД является обеспечение органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Согласно п. 5.1 Положения об ИАИС ОГД органы исполнительной власти города Москвы, принявшие, утвердившие, выдавшие документы, в которых содержатся сведения, подлежащие в соответствии с законодательством размещению в ИАИС ОГД, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов обязаны обеспечить предоставление сведений и доступ к копиям соответствующих документов оператору ИАИС ОГД.
В силу п. 5.4. Положения об ИАИС ОГД Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы с участием подведомственных организаций обеспечивает размещение и регистрацию в ИАИС ОГД копий в том числе и градостроительных планов земельных участков.
В силу пункта 6 Перечня органов исполнительной власти города Москвы (организаций), обеспечивающих представление информации в ИАИС ОГД, и представляемых документов, обязанность по предоставлению информации о ГПЗУ в ИАИС ОГД возложена на Москомархитектуру.
В силу п. 1.10 Административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в городе Москве", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков", электронная копия утвержденного и зарегистрированного градостроительного плана земельного участка в течение одного дня вносится в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Москвы. Сведения о градостроительном плане земельного участка подлежат внесению в Базовый регистр информации города Москвы в форме электронной записи, заверенной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Москомархитектуры.
В рамках исполнения решения суда Москомархитектурой были внесены сведений о действительности выданного ЗАО "ПИГ "ТАКТ" ГПЗУ, что подтверждается справкой Москомархитектуры N 949 от 05.11.2013.
Между тем, согласно справке Москомархитектуры N 21 от 06.03.2014 о сведениях, зарегистрированных в ИАС ОГД, сведения об утвержденном ГПЗУ на спорный земельный участок отсутствуют.
Следовательно, в целях исполнения требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства N 4087/13/39/77 и, соответственно, восстановления нарушенного права заявителя, необходимо внесении сведений об утвержденном ГПЗУ в ИАС ОГД, вследствие чего требуются повторные принудительные меры для исполнения решения суда.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.05.2014 по делу N А40-49910/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49910/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 5 декабря 2014 г. N Ф05-14174/14 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура), Москомархитектура
Ответчик: Начальник отдела - ССП МОСП по ОИП УФССП России по Москве Зуйков А. В., Начальник отдела - старший судебный пристав МО по ОИПНХ УФССП России по Москве Зуйков А. В.
Третье лицо: ЗАО "Промышленно-инвестиционная группа "ТАКТ"
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6518/15
18.03.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4553/15
05.12.2014 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14174/14
28.08.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30176/14
19.05.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-49910/14