г. Воронеж |
|
26 августа 2014 г. |
Дело N А36-2235/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 августа 2014.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Бауман Л.В.,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: Гребенщиков М.А. представитель по доверенности N 106 от 08.05.2014, удостоверение;
от закрытого акционерного общества "Липецкцемент": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Липецкцемент" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.06.2014 по делу N 36-2235/2014 (судья Хорошилов А.А) по заявлению закрытого акционерного общества "Липецкцемент" (ОГРН 1024800828315) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N24-А-14 от 15.04.2014, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Липецкцемент" (далее - ЗАО "Липецкцемент", Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа в размере 200 000 рублей по делу об административном правонарушении N 24-А-14 от 15.04.2014 за совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 20.06.2014, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Считая решение суда области незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права ЗАО "Липецкцемент" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда области и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, арбитражным судом необоснованно не были приняты во внимание доводы Общества о том, что деятельность, связанная с оказанием услуг по передаче электрической энергии не является основной, а более того - вынужденной, в связи с невозможностью отсоединения субабонентов. ЗАО "Липецкцемент" не оказывает какого-либо существенного влияния на розничный рынок электрической энергии на территории Липецкой области.
Настаивает на том, что не размещение информации о регулируемой деятельности предприятия, не могло и не нарушило интересов потребителей и не повлекло общественно опасных последствий.
Полагает возможным применить к Обществу положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.
Считает решение суда области незаконным и необоснованным.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области в представленном отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, настаивает на том, что установленные в данном деле обстоятельства не свидетельствуют об исключительности случая выявленного антимонопольным органом нарушения Обществом требований действующего законодательства, а напротив, свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя апелляционной жалобы к соблюдению установленных требований.
Считает, что УФАС по Липецкой области полно, надлежащим образом доказало вину ЗАО "Липецкцемент" во вменяемом административном правонарушении, в связи с чем решение суда области является законным и обоснованным.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения указанного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, апелляционная инстанция находит, что решение суда области не подлежит отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, закрытое акционерное общество "Липецкцемент" зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке, помимо основного вида деятельности, определенной Уставом Общества, осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, следовательно, является сетевой организацией и субъектом естественной монополии в указанной сфере деятельности.
В целях выполнения возложенных на Липецкое УФАС России полномочий по контролю за хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги в сфере деятельности субъектов естественных монополий, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), Липецкое УФАС России направило в адрес ЗАО "Липецкцемент" запрос от 27.01.2014 N 303-05 о предоставлении в срок до 04.02.2014 документов и следующей информации:
1) адрес официального сайта ЗАО "Липецкцемент" в сети интернет;
2) документы, подтверждающие, что ЗАО "Липецкцемент" выступает администратором доменного имени указанного сайта;
3) в случае, если ЗАО "Липецкцемент" использует иной сайт в сети интернет, на котором размещает информацию о своей деятельности, представить документальные основания использования данного сайта.
В ответе от 03.02.2014 N 11/ЛЦ-N 236/14 ЗАО "Липецкцемент" сообщило, что Общество не имеет своего собственного официального сайта в сети интернет; информация о хозяйственной деятельности ЗАО "Липецкцемент", а также информация, подлежащая раскрытию, размещается на официальном сайте ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ групп" по адресу: http://www.eurocem.ru; документальные основания использования данного сайта не могут быть представлены ввиду их отсутствия на предприятии.
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты) должностными лицами Липецкого УФАС России 05.03.2014 в сети интернет с использованием поисковых систем http://www.google.ru, http://www.yandex.ru были совершены действия по поиску официального интернет сайта ЗАО "Липецкцемент". Поиск официального интернет сайта Общества производился в кабинете 517а Липецкого УФАС России в административном здании, расположенном по адресу: г. Липецк, пл.Плеханова, д.1. В результате данных действий должностными лицами Липецкого УФАС России не был установлен адрес интернет сайта ЗАО "Липецкцемент", а следовательно, был установлен факт не опубликования на нем Обществом сведений, предусмотренных Стандартами.
Кроме того, должностными лицами Липецкого УФАС России 05.03.2014 был также осуществлен осмотр официального сайта ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ групп" в сети интернет (http://www.eurocem.ru), в результате которого, было установлено отсутствие по состоянию на 05.03.2014 информации, предусмотренной п.9 Стандартов за 2012 год, информации, предусмотренной п.11 Стандартов за 2012 и 2013 годы, которую ЗАО "Липецкцемент" обязано раскрыть на своем официальном сайте в сети интернет.
Вышеуказанные действия должностных лиц Липецкого УФАС России и обстоятельства зафиксированы актом осмотра интернет сайта от 05.03.2014.
В соответствии со ст.25 ФЗ "О защите конкуренции" Липецкое УФАС России направило в адрес ЗАО "Липецкцемент" запрос от 06.03.2014 N 1008-05 о предоставлении в срок до 17.03.2014 документов и письменных пояснений, в том числе:
- адрес официального сайта ЗАО "Липецкцемент" в сети интернет, на котором в соответствии со Стандартами Общество размещает информацию, а
также документы, подтверждающие, что ЗАО "Липецкцемент" выступает администратором доменного имени указанного сайта (п.6);
- копии официальных печатных изданий Липецкой области, в которых ЗАО "Липецкцемент" публиковало информацию в соответствии с п.9 Стандартов за 2012 год (п.7);
- документы, подтверждающие, что ЗАО "Липецкцемент" выступает администратором доменного имени сайта http://www.eurocem.ru (п.8);
- письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения на сайте в сети интернет информации, указанной в пунктах 9, 11 Стандартов в порядке и сроки, установленные Стандартами за 2012 год, а также за 2013 год (п.9);
- в случае не опубликования в официальных печатных изданиях предусмотренной Стандартами информации, предоставить письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения информации в соответствии с п.9 Стандартов за 2012 год (п.10).
В ответе на данный запрос письмом от 14.03.2014 N 11/ЛЦ-626/14 ЗАО "Липецкцемент" представило в антимонопольный орган запрошенные документы, а также сообщило в установленный срок о том, что:
- ЗАО "Липецкцемент" не имеет своего официального сайта в сети интернет; информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами, размещается обществом на официальном сайте ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ групп" http://www.eurocem.ru; документов, подтверждающих, что ЗАО "Липецкцемент" выступает администратором доменного имени указанного сайта представить невозможно ввиду их отсутствия у общества (п.6);
- копии официальных печатных изданий Липецкой области предоставить не представляется возможным, поскольку Обществом информация в соответствии с п.9 Стандартов за 2012 год размешалась в сети интернет (п.7);
- информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов в порядке и сроки за 2013 год была размещена несвоевременно вследствие технической ошибки сотрудника, отвечающего за раскрытие данной информации (п.9);
- Общество не опубликовывало информацию в соответствии с п.9 Стандартов за 2012 год в официальных печатных изданиях, поскольку согласно п.3 Стандартов, информация раскрывается одним из способов, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.
С учетом сведений и документов, представленных Обществом в своих ответах на запросы антимонопольного органа, а также на основании акта осмотра интернет сайта от 05.03.2014 руководителем Липецкого УФАС России было вынесено определение от 25.03.2014 о возбуждении в отношении ЗАО "Липецкцемент" дела N 24-А-14 об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ, и проведении административного расследования. В определении от 25.03.2014 также было указано на необходимость представления пояснений и доказательств относительно выявленного нарушения, а также на необходимость явки законного представителя Общества 08.04.2014 к 11 час. 00 мин. по адресу: г.Липецк, ул.Плеханова, д.1. каб.517а, для дачи объяснений и участия в составлении протокола об административном правонарушении.
04.04.2014 ЗАО "Липецкцемент" за подписью генерального директора Сокольцова Ю.В. представило в Липецкое УФАС России объяснения от 02.04.2014 N 11/ЛЦ-N 830/14 по факту вменяемого правонарушения.
08.04.2014 старшим государственным инспектором отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России составлен протокол N 24-А-14 о совершении ЗАО "Липецкцемент" административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ.
Как следует из протокола N 24-А-14 от 08.04.2014, ЗАО "Липецкцемент" вменено в вину совершение правонарушения (бездействия), выразившегося в том, что, являясь субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией), Общество по состоянию на 05.03.2014 не раскрыло информацию в порядке и в сроки, предусмотренные Стандартами, и не обеспечило доступ к такой информации, а именно:
1) информация, указанная в подп. "а" п.9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в официальном печатном издании в срок до 01 июня 2013 г.;
2) информация, указанная в подп. "б" п.9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок до 01 апреля 2013 г.;
3) информация, указанная в подп. "в" п.9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок не более 1 года;
4) информация, указанная в подп. "г" п.9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию;
5) информация, указанная в подп. "а", абзацах первом - четырнадцатом подп. "б", подп. "д", абзаце втором подп. "ж" и абзаце втором подп. "з" п.11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок до 01 марта 2014 г.;
6) информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подп. "б" п.11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в I, II, III, IV кварталах 2013 г.;
7) информация, указанная в абзаце семнадцатом подп. "б" п.11 Стандартов, не опубликовывалась обществом на своем официальном сайте ежемесячно в 2013 г.;
8) информация, указанная в абзаце третьем подп. "ж" п.11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок до 01 марта 2014 г.;
9) информация, указанная в подп. "з" п.11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
14.04.2014 ЗАО "Липецкцемент" за подписью генерального директора Сокольцова Ю.В. представило в Липецкое УФАС России объяснения от 14.04.2014 N 11/ЛЦ-N 938/14 по факту правонарушения.
На основании протокола N 24-А-14 от 08.04.2014 и материалов административного дела, заместителем руководителя Липецкого УФАС России Ждановым Г.И. принято постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 24-А-14 от 15.04.2014 о признании ЗАО "Липецкцемент" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.15 КоАП РФ, и назначении Обществу наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей (далее - постановление N 24-А-14 от 15.04.2014.
Кроме того, заместителем руководителя Липецкого УФАС России было отказано ЗАО "Липецкцемент" в удовлетворении ходатайства о применении положений ст.2.9 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд области исходил из того, что вина ЗАО "Липецкцемент" во вменяемом административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ доказана антимонопольным органом надлежащем образом, в связи с чем, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Арбитражный суд апелляционной инстанции с указанной позицией суда области соглашается исходя из следующего.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ст.9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" предусмотрено, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 2 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила), субъекты розничных рынков определены как участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
Подпунктом "е" пункта 3 Правил предусмотрено, что субъектами розничного рынка являются, в том числе, сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства.
Материалами административного дела N 24-А-14 подтверждается и не оспаривается Обществом, что ЗАО "Липецкцемент" владеет объектами электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии, то есть является субъектом розничного рынка электрической энергии.
В силу ч.5 ст.8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
В соответствии с п.2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты) субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Пунктом 3 (2) Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:
а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;
в) предоставления по письменному запросу потребителей.
Согласно п.4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
В силу п.5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с п.9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:
а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);
б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:
подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;
отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;
г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 9(1) Стандартов).
Пунктом 10 Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
В силу подп. "в" п.10(1) Стандартов указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.
Согласно п.10(2) Стандартов указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
В соответствии с п.11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:
а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов и иную установленную законом информацию.
Согласно п.11 (1) Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
Кроме того, п.12 Стандартов определены порядок и сроки опубликования (раскрытия информации).
Из материалов дела усматривается, что Обществу вменяется в вину нарушение требований, установленных Стандартом раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2014 N 24.
Из имеющихся в административном деле доказательств, а также доводов, представленных лицами, участвующими в деле, в ходе судебного разбирательства, арбитражным судом было установлено, что по состоянию на 05.03.2014 ЗАО "Липецкцемент" не имело своего официального сайта в сети интернет, что свидетельствует о том, что в установленные сроки Общество не раскрыло необходимую информацию за 2013 год с учетом требований пунктов 9-12 Стандартов.
Доказательств раскрытия требуемой законом информации в других источниках не представлено ни в суд первой инстанции ни в суд апелляционной инстанции.
Нарушение ЗАО "Липецкцемент" порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами, а следовательно, и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, подтверждается актом осмотра интернет-сайта от 05.03.2014, протоколом об административном правонарушении N 24-А-14 от 08.04.2014, объяснениями законного представителя ЗАО "Липецкцемент".
Помимо прочего, вменяемое антимонопольным органом правонарушение не оспаривается Обществом.
Согласно диспозиции ст.9.15 КоАП РФ нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации каждое в отдельности самостоятельно образует событие административного правонарушения.
Следовательно, несоблюдение ЗАО "Липецкцемент" требований Стандартов по раскрытию информации в установленном порядке и в установленные сроки, которое подтверждается материалами административного дела N 24-А-14, образует в его действиях (бездействии) состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Арбитражный суд верно отметил, что ЗАО "Липецкцемент" имело возможность для соблюдения требований Стандартов поскольку, действуя разумно и с должной осмотрительностью, могло иметь собственный сайт в сети интернет в целях раскрытия на нем информации в установленном Стандартами порядке и сроки, а также могло опубликовать необходимую информацию в печатном издании. Вместе с тем, ЗАО "Липецкцемент" не были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства о раскрытии информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности для соблюдения требований Стандартов, наличия обстоятельств, исключающих вину, Обществом не представлено.
Апелляционная коллегия приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения и состава в действиях Общества.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что постановление N 24-А-14 от 15.04.2014 о привлечении ЗАО "Липецкцемент" к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Суд области, не нашел оснований для оценки совершенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного.
Апелляционная инстанция также не находит возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.
С учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, оценка любого административного правонарушения как малозначительного возможна только в исключительных случаях и при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью административного органа или суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.
Установленные в данном конкретном деле обстоятельства не свидетельствуют об исключительности случая выявленного антимонопольным органом нарушения ЗАО "Липецкцемент" требований Стандартов, а, напротив, указывают на пренебрежительное отношение Общества к соблюдению этих требований.
Согласно абзацу второму п.1 Стандартов, ч.5 ст.8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" раскрытие информации направлено на возможность ее получения неограниченным кругом заинтересованных лиц и преследует установленную государством цель обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей.
Доводы заявителя жалобы, исследованы судом апелляционной инстанции и не опровергают выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.06.2014 по делу N А36-2235/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-2235/2014
Истец: ЗАО "Липецкцемент"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области