г. Киров |
|
04 сентября 2014 г. |
Дело N А82-7041/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2014 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А.,
без участия представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТЭКС"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.05.2014 по делу N А82-7041/2013, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АТЭКС" (ИНН: 7626000313, ОГРН: 1027601120557)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН: 7604009440, ОГРН: 1027600695154),
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Центр Домофонизации+" (ИНН: 7610074239, ОГРН: 1077610002205),
общество с ограниченной ответственностью "ПКФ Элтис" (ИНН: 7604059289, ОГРН: 1027600692162),
общество с ограниченной ответственностью "Строймастер-Домофоны г.Рыбинск" (ИНН: 7604102590, ОГРН: 1077604005819),
муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Информационно-расчетный центр" (ИНН: 7610057561, ОГРН: 1037601600761),
общество с ограниченной ответственностью "Информационно-расчетная компания "Биллинговый центр" (ИНН: 7610093866, ОГРН: 1117610008163),
о признании недействительными решения и предписания от 16.05.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 03-03/52-12,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АТЭКС" (далее - заявитель, ООО "АТЭКС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 16.05.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 03-03/52-12, в соответствии с которым Общество было признано нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), и выданного на его основании обязательного для исполнения предписания об устранении иных нарушений антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Центр Домофонизации+", общество с ограниченной ответственностью "ПКФ Элтис", общество с ограниченной ответственностью "Строймастер-Домофоны г. Рыбинск", муниципальное унитарное предприятие городского округа город Рыбинск "Информационно-расчетный центр", общество с ограниченной ответственностью "Информационно-расчетная компания "Биллинговый центр".
Решением суда от 22.05.2014 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ООО "АТЭКС" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя, судом безосновательно не принято во внимание то обстоятельство, что в протоколах собраний собственников жилых помещений, которые явились основанием для заключения договоров обслуживания домофона и направления в адрес расчетных центров спорных писем, имелось выраженное волеизъявление собственников о расторжении ранее заключенных договоров обслуживания домофона. В этой связи Общество находит неправомерным вывод суда об отсутствии оснований для заключения заявителем соответствующих договоров с жильцами спорных домов. Также ООО "АТЭКС" не согласно с выводом суда о том, что действия Общества не соответствовали нормам жилищного законодательства ввиду того, что протоколы общих собраний собственников многоквартирных домов не содержали полного объема информации, предусмотренной статьями 46 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Указания суда в обжалуемом решении на то, что в спорные периоды времени услуги по обслуживанию домофона в многоквартирных домах оказывали третьи лица, а не ООО "АТЭКС", заявитель считает не соответствующими действительности.
Кроме того, Общество обращает внимание на неверное указание судом даты изготовления обжалуемого решения в полном объеме, а также на допущенные комиссией УФАС процессуальные нарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
ООО "ПКФ Элтис" и ООО "Строймастер-Домофоны г. Рыбинск" представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых опровергают доводы заявителя, настаивают на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта и просят оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Стороны и третьи лица явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; ООО "АТЭКС", ООО "ПКФ Элтис" и ООО "Строймастер-Домофоны г. Рыбинск" ходатайствовали о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в УФАС поступили обращения ООО "ПКФ Элтис", ООО "Строймастер-Домофоны г. Рыбинск" и ООО "Центр Домофонизации+" о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО "АТЭКС", выразившемся в информировании расчетных центров (МУП "Информационно-расчетный центр" и ООО "Информационно-расчетная компания "Биллинговый центр"), с которыми у названных хозяйствующих субъектов были заключены договоры на комплекс услуг по обеспечению организации расчетов с физическими лицами, о смене организации, оказывающей услуги по техническому обслуживанию домофонной системы, на основании неправомерно составленных документов (протоколов общих собраний собственников) с целью перераспределения рынка в свою пользу, что причинило или могло причинить убытки иным хозяйствующим субъектам на данном рынке.
В ходе комиссионного рассмотрения возбужденного на основании данных обращений дела о нарушении антимонопольного законодательства N 03-03/52-12 ответчиком было установлено, что ООО "ПКФ Элтис", ООО "Центр Домофонизации+", ООО "Строймастер-Домофоны г. Рыбинск" и ООО "АТЭКС" осуществляют предпринимательскую деятельность на рынке монтажа и технического обслуживания домофонных систем в городе Рыбинске Ярославской области и, соответственно, являются конкурентами.
Все указанные хозяйствующие субъекты состоят в договорных отношениях с расчетными центрами (в частности, с МУП "Информационно-расчетный центр" и ООО "Информационно-расчетная компания "Биллинговый центр"). По условиям заключенных между ними договоров расчетные центры оказывают комплекс услуг по сбору с населения платежей за услуги по техническому обслуживанию домофонных систем на свои расчетные счета путем включения в единый платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг абонентской платы за техническое обслуживание домофонной системы и доставки указанных платежных документов в адрес соответствующих абонентов - граждан. При этом объем услуг по каждому из договоров изменяется путем направления заказчиком в адрес расчетных центров соответствующих письменных распоряжений.
В период с октября 2011 года по ноябрь 2012 года ООО "АТЭКС" направило в адрес МУП "Информационно-расчетный центр" письма с приложением к ним протоколов общих собраний собственников жилых помещений об увеличении объема оказываемых услуг (письма от 26.10.2011 N 963, от 22.03.2012 N 299, от 21.05.2012 N 692, от 02.06.2012 N 694, от 03.07.2012 N 695, от 09.08.2012 б/н, от 11.10.2012 N 973, от 07.11.2012 N 1046). Аналогичного содержания письма с приложением соответствующих протоколов в указанный период времени были направлены Обществом в ООО "Информационно-расчетная компания "Биллинговый центр" (письма от 11.03.2012 N 260, от 12.03.2012 б/н, от 16.04.2012 N 138, от 05.05.2012 б/н, от 29.08.2012 N 559, от 09.08.2012 N 878, от октября 2012 года б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что домофонные системы, установленные хозяйствующими субъектами по указанным адресам, не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а принадлежат на праве собственности той или иной группе граждан, проживающих, как правило, в одном подъезде жилого многоквартирного дома. В этой связи, учитывая указанный статус данного имущества, был сделан вывод о том, что только группа граждан собственников, либо лицо, ими надлежащим образом уполномоченное, может совершать юридически значимые действия, касающиеся данного имущества, в том числе заключать и (или) расторгать договор на его техническое обслуживание с той или иной обслуживающей организацией.
Легитимность существующих договоров, заключенных той или иной группой граждан на монтаж, техническое обслуживание домофонных систем по спорным адресам, антимонопольным органом не оценивалась.
Вместе с тем, помимо вышеизложенного, были проанализированы протоколы общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах, которые были приложены к спорным письмам ООО "АТЭКС" и сделан вывод о том, что указанные протоколы имеют существенные очевидные для Общества недостатки, в частности, не содержат информации, предусмотренной жилищным законодательством для такого рода протоколов. Кроме того, исходя из содержания протоколов было усмотрено, что в состав счетной комиссии, сформированной для подсчета голосов по вопросу повестки дня (смена хозяйствующего субъекта, осуществляющего техническое обслуживание домофонной системы) входят исключительно работники Общества (заинтересованного лица), что может негативным образом сказаться на результатах подсчета голосов.
С учетом изложенного антимонопольный орган пришел к выводу о том, что у ООО "АТЭКС" отсутствовали основания для направления рассматриваемых писем в кассово-расчетные организации.
26.04.2013 комиссия УФАС по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 03-03/52-12 приняла решение (в полном объеме изготовлено 16.05.2013), в соответствии с которым действия ООО "АТЭКС" по направлению в адрес МУП "Информационно-расчетный центр" и ООО "Информационно-расчетная компания "Биллинговый центр" указанных выше писем с приложением протоколов решений собственников, составленных с нарушением установленного порядка, с целью внесения расчетными центрами изменений в единую счет-квитанцию на оплату коммунальных услуг, суть которых сводится к прекращению выплат денежных средств за техническое обслуживание домофонных систем в адрес конкурентов Общества и началу выплат соответствующих денежных средств, поступающих от граждан в расчетный центр, в адрес ООО "АТЭКС", были признаны нарушающими часть 1 статьи 14 Закона N 135-ФЗ, поскольку такие действия были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могли причинить убытки конкурентам (том 1 л.д. 33-41).
На основании данного решения в адрес Общества было выдано обязательное для исполнения предписание об отзыве данных писем (том 1 л.д. 42-43).
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании их недействительными.
Суд первой инстанции согласился с выводами ответчика, счел решение и предписание Управления законными, обоснованными и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В силу части 1 статьи 3 Закон N 135-ФЗ распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В статье 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Приведенный в данной норме закона перечень нарушений не является исчерпывающим.
К актам недобросовестной конкуренции, запрещенным указанной нормой, помимо перечисленных в ней, могут быть отнесены не предусмотренные нормами Закона N 135-ФЗ действия хозяйствующего субъекта, оказывающие негативное влияние на конкуренцию, конкурента, его товары, результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации путем нерыночного и иного информационного, нечестного, незаконного воздействия.
В пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции приведено нормативное определение недобросовестной конкуренции, под которой понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статья 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, подписанной Союзом Советских Социалистических Республик 12.10.1967, содержит общий запрет недобросовестной конкуренции, под которой, как следует из параграфа 2 этой статьи, понимаются всякие акты, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Таким образом, недобросовестная конкуренция не подразумевает под собой исключительную направленность на причинение вреда третьим лицам, обратное не соответствует нормам Закона о защите конкуренции, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также противоречит толкованию понятия "недобросовестная конкуренция", данному Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 01.04.2008 N 450-О-О, указавшим на расширение области судебного усмотрения в сфере пресечения недобросовестной конкуренции и многообразие форм и методов недобросовестной конкуренции, не все из которых могут прямо противоречить законодательству или обычаям делового оборота, что позволяет суду в каждом конкретном случае с помощью понятийного аппарата антимонопольного законодательства (статья 4 Закона о защите конкуренции) обосновывать отказ в защите того или иного субъективного права в соответствии с пунктом 2 статьи 10 ГК РФ.
В этой связи следует признать, что в части 1 статьи 14 Закона N 135-ФЗ под недобросовестной конкуренцией подразумевается применение нерыночных, преимущественно информационных, нечестных способов ведения бизнеса.
В качестве акта недобросовестной конкуренции Управлением квалифицированы действия Общества, выразившиеся в направлении в адрес МУП "Информационно-расчетный центр" и ООО "Информационно-расчетная компания "Биллинговый центр" писем с приложением протоколов общих собраний собственников, составленных с нарушением установленного порядка, с целью внесения расчетными центрами изменений в единую счет-квитанцию на оплату коммунальных услуг, суть которых сводится к прекращению выплат денежных средств за техническое обслуживание домофонных систем в адрес конкурентов Общества и началу выплат соответствующих денежных средств, поступающих от граждан в расчетный центр, в адрес ООО "АТЭКС".
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции, как и антимонопольный орган при разрешении дела о нарушении антимонопольного законодательства и признании действий заявителя неправомерными, исходил из того, что домофонные системы не отвечают в полной мере признакам общедомового имущества и между конкурентами имеется спор в части характера данного имущества, а также из того, что представленные Обществом в расчетные центры протоколы общих собраний собственников имеют недостатки в содержании, однако, несмотря на это, ООО "АТЭКС" предпринимало действия, направленные на фактическое изменение (увеличение) объема оплачиваемых услуг.
В рассматриваемом случае природа заключенных с конкурентами ООО "АТЭКС" договоров на техническое обслуживание домофонных систем зависит от того, за чей счет устанавливалась данная система и является ли она общим имуществом собственников жилого дома.
В статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункте 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, приведен перечень объектов, отнесенных к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Домофонные системы прямо не поименованы в указанном перечне, в связи с чем при отсутствии соответствующего решения о включении их в состав общего имущества работы по их содержанию и обслуживанию не относятся к услугам по содержанию и ремонту жилых помещений. В то же время действия по установке и обслуживанию домофонных систем Обществом, не осуществляющим иных видов экономической деятельности в отношении общего имущества собственников многоквартирного дома, ни по своему содержанию, ни по форме не могут быть отнесены к управлению многоквартирным домом.
В этой связи в том случае, если домофонная система приобретена непосредственно собственниками квартир отдельного подъезда в многоквартирном доме, то до момента принятия решения о включении домофонной системы в состав общего имущества многоквартирного дома она является личной собственностью жильцов подъезда, при этом бремя содержания такого имущества в силу статьи 210 ГК РФ несет собственник. В таком случае собственники домофонной системы имеют право самостоятельно заключать договоры на ремонт и техническое обслуживание домофонных систем с любыми организациями, оказывающими соответствующие услуги. Как следует из материалов дела и установлено судом, соответствующие договоры с обслуживающими организациями от имени групп граждан, проживающих в многоквартирных домах, заключали выбранные ими представители.
При изложенных условиях предоставление услуг и отношения сторон договора должны регулироваться положениями ГК РФ, а не жилищного законодательства.
Порядок расторжения договора регламентирован главой 29 ГК РФ.
В силу статьи 450 ГК РФ расторжение договора по общему правилу возможно только по соглашению его сторон (часть 1). Частью 2 названной статьи также предусмотрены условия одностороннего отказа от исполнения договора.
Вместе с тем в рассматриваемом случае инициатором и исполнителем расторжения договоров на техническое обслуживание домофонных систем между обслуживающими организациями и жильцами многоквартирных домов явилось ООО "АТЭКС", которое от своего имени направляло в адрес обслуживающих организаций уведомления о переходе к нему обязанностей по обслуживанию домофонов.
С учетом изложенных обстоятельств и выводов относительно субъектного состава заключенных с обслуживающими организациями договоров представляются также не основанными на нормах действующего законодательства принятые общими собраниями собственников жилых помещений решения о расторжении соответствующих договоров. Также являются обоснованными выводы суда о несоответствии оформленных по результатам проведенных собраний протоколов, направленных Обществом в адрес расчетных центров в качестве доказательств принятых собственниками решений о смене обслуживающей домофонные системы организации, требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, следует принять во внимание, что факт оказания услуг по техническому обслуживанию домофонных систем и соответствующие доводы обслуживающих организаций Обществом не опровергнуты, доказательств в обоснование своих аргументов о выполнении работ по обслуживанию систем и несению в этой связи определенных расходов не представлено.
Совершенные при таких обстоятельствах (характер имущества, недостатки в содержании протоколов общих собраний) действия ООО "АТЭКС" по информированию расчетных центров о смене обслуживающей организации, направленные на прекращение выплат денежных средств за техническое обслуживание домофонных систем в адрес конкурентов, не могли быть признаны отвечающими требованиям добросовестной конкуренции, поскольку они нарушают нормы гражданского и жилищного законодательства, не соответствуют обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, причиняют или могут причинить убытки конкурентам Общества путем снижения объемов получаемых ими платежей, создают необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности.
Такие действия правомерно квалифицированы антимонопольным органом в качестве акта недобросовестной конкуренции, запрет на которую предусмотрен частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, у Управления имелись фактические и правовые основания для принятия оспариваемого решения, а также выдачи на его основании предписания, которое по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства, является исполнимым.
Доводы заявителя о допущенных антимонопольным органом процессуальных нарушениях при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрены судом первой инстанции, безусловных оснований для признания недействительными принятых ответчиком актов не выявлено. Апелляционный суд не усматривает оснований для опровержения данного вывода.
Аргументы о несоблюдении Управлением процедуры проведения разбирательства по делу ввиду неисполнения требования части 3 статьи 40 Закона N 135-ФЗ являются безосновательными, поскольку ООО "АТЭКС", в отношении которого было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, не является кредитной организацией, организацией - оператором платежной системы, оператором услуг платежной инфраструктуры или иной финансовой организацией, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации.
Техническая опечатка в наименовании лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, допущенная в приказе о возбуждении дела, не повлекла нарушения прав ООО "АТЭКС", поскольку все процессуальные документы направлялись по месту нахождения Общества, которое знало о возбуждении в отношении него дела, о сути вменяемых нарушений, представитель ООО "АТЭКС" принимал активное участие в рассмотрении дела, представлял документы в обоснование своих возражений, следовательно, Общество не было лишено гарантий реализации предоставленных ему прав.
Довод о том, что заявитель был лишен возможности представить доказательства, свидетельствующие об отсутствии в действиях нарушения Закона о защите конкуренции, поскольку ему не было понятно существо вменяемого нарушения, несостоятелен, опровергается материалами дела.
Приказом исполняющего обязанности руководителя УФАС от 16.07.2012 N 364 (с учетом определения от 27.07.2012 N 388 о внесении изменений в приказ в связи с обнаружением технической ошибки) в отношении ООО "АТЭКС" было возбуждено дело N 03-03/52-12 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (том 1 л.д. 45-46). Конечная формулировка вмененного нарушения в оспариваемом решении не меняет примененную антимонопольным органом при возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при вынесении оспариваемого решения квалификацию деяния по части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции. Суть нарушения была понятна заявителю, в рамках рассмотрения дела Обществу неоднократно предлагалось представить документы в обоснование своих доводов о правомерности заключения с жителями договоров на техническое обслуживание домофонных систем на основании не соответствующих требованиям жилищного законодательства протоколов общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов.
Также следует заметить, что в силу пункта 3 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции именно при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия).
С учетом изложенного утверждения о непредоставлении ООО "АТЭКС" возможности надлежащим образом подготовить свою позицию по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются несостоятельными. Несоответствие вынесенных антимонопольным органом процессуальных документов утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.12.2006 N 337 формам актов не является существенным процессуальным нарушением, влекущим недействительность вынесенного решения. Замена членов комиссии по рассмотрению дела также не противоречит требования Закона N135-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции от 22.05.2014 об отказе в удовлетворении требований Общества следует признать законным и обоснованным, а в удовлетворении апелляционной жалобы надлежит отказать.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы ООО "АТЭКС", однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Допущенная во вводной части судебного акта опечатка в датах оглашения резолютивной части решения и изготовления его полного объема также не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения. Кроме того, определением Арбитражного суда Ярославской области от 03.07.2014 в порядке статьи 179 АПК РФ данная опечатка была исправлена.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно положениям подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, а также пункту 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 1000 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.05.2014 по делу N А82-7041/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТЭКС" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-7041/2013
Истец: ООО "АТЭКС"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
Третье лицо: МУП ГО г. Рыбинска "Информационно-расчетный центр", ООО "АТЭКС", ООО "ИРК Биллинговый центр", ООО "ПКФ "Элтис", ООО "Строймастер-Домофоны г. Рыбинск", ООО "Центр Долмофонизации", ООО "Центр Домофонизации"