г. Владивосток |
|
04 сентября 2014 г. |
Дело N А24-1380/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего К.П. Засорина,
судей Л.А. Мокроусовой, С.В. Шевченко,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Б. Киселевой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края,
апелляционное производство N 05АП-10500/2014
на решение от 27.06.2014
судьи Стриж Ж.А.
по делу N А24-1380/2014 Арбитражного суда Камчатского края
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" (ИНН 8202009201, ОГРН 1048200840577),
к ответчику Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (ИНН 4101120936, ОГРН 1074101008057),
о взыскании 780 426 руб.,
при участии:
от истца, от ответчика: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания" (далее - ООО "Управляющая компания", истец; место нахождения: 688000, Камчатский край, Тигильский р-н, п. Палана, ул. Обухова, 2, 18) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с исковым заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство ЖКХ, ответчик; место нахождения: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. им. В.И. Ленина, 1) о взыскании 780 426 руб. задолженности по недополученным доходам в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам.
Решением от 02.09.2014 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом при вынесении решения не учтено, что проект соглашения о предоставлении средств краевого бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам был направлен истцом в адрес Министерства только 29.12.2011 и получен в 2012 году. Законом Камчатского края от 20.11.2013 N 340 "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" не предусмотрены ассигнования на финансирование недополученных доходов истца в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам в 2011 году.
До начала судебного заседания от истца через канцелярию Пятого арбитражного апелляционного суда поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу. Представленный письменный отзыв судом рассмотрен и в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщен к материалам настоящего дела.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителей в настоящее судебное заседание не обеспечили.
В канцелярию суда от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Суд, руководствуясь статьями 156, 159, 184, 185, 258 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел заявленное ходатайство и определил его удовлетворить.
Суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец в период с мая по октябрь 2011 года осуществлял поставку холодной воды и оказывал услуги водоотведения потребителям села Тигиль Камчатского края.
Письмом от 19.07.2013 N 13-3445-04 Министерство ЖКХ сообщило ООО "Управляющая компания" о том, что в 2013 году правовых оснований для заключения соглашения о предоставлении средств краевого бюджета и перечисления недополученных средств в связи с применением сниженных тарифов по обязательствам 2011 года не имеется.
Отказ Министерства в возмещении обществу выпадающих доходов послужил основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Постановлением Правительства Камчатского края от 17.01.2011 N 3-П установлены расходные обязательства Камчатского края по предоставлению из краевого бюджета субсидий предприятиям коммунального комплекса, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам, и утвержден порядок предоставления из краевого бюджета данных субсидий (далее - Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета).
Ответчик указанным постановлением определен в качестве уполномоченного органа по предоставлению субсидий предприятиям коммунального комплекса, в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам.
В соответствии с п. п. 2 - 6, 8 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета субсидии предоставляются предприятиям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям (населению и исполнителям коммунальных услуг для населения) коммунальных услуг, за исключением электроснабжения, по льготным (сниженным) тарифам, установленным Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.
Условием предоставления субсидий является наличие решения Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края об установлении для предприятия сниженного тарифа на коммунальные услуги. Критерием отбора предприятий для предоставления субсидий является фактическое предоставление потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам.
Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края заключает с предприятием соглашение о предоставлении средств краевого бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам.
Предоставление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с бюджетной росписью в пределах кассовых выплат из краевого бюджета в соответствии с кассовым планом, утвержденным в установленном порядке, и фактическим размером недополученных доходов предприятия коммунального комплекса за соответствующий период.
Предприятия ежемесячно (нарастающим итогом) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство сведения о предоставленных потребителям коммунальных услугах по сниженным тарифам по установленной Министерством форме, согласованные с уполномоченными органами местного самоуправления городских округов в Камчатском крае и поселений в Камчатском крае либо органами местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае в случае передачи полномочий органами местного самоуправления поселений муниципальному району.
Пунктом 9 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета установлено, что размер субсидий предприятию определяется как сумма недополученных доходов по каждому из видов коммунальных услуг, отпущенных предприятием потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам.
Сумма недополученных доходов по каждому из видов коммунальных услуг определяется как произведение разницы между экономически обоснованным и сниженным тарифами (без НДС) на объем соответствующих коммунальных услуг, отпущенных потребителям.
Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 14.04.2011 N 126 для ООО "Управляющая компания" утверждены и введены в действие с 14.05.2011 по 13.05.2012 тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, оказываемых потребителям (за исключением населения) с. Тигиль, в следующих размерах:
- водоснабжение - 143,29 руб. за 1 куб.метр;
- водоотведение - 112,78 руб. за 1 куб.метр.
Этим же постановлением утверждены и введены в действие с 14.05.2011 по 13.05.2012 тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО "Управляющая компания" населению с. Тигиль в следующих размерах:
- водоснабжение - 127,00 руб. за 1 куб.метр;
- водоотведение - 60,00 руб. за 1 куб.метр.
В постановлении Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 14.04.2011 N 126 указано, что компенсация выпадающих доходов ООО "Управляющая компания" от разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, оказываемые населению с. Тигиль, производится за счет субсидий, предоставленных предприятиям из краевого бюджета в 2011 году.
Проверив расчет истца, суд первой инстанции установил, что недополученный доход ООО "Управляющая компания" составляет: по водоснабжению - 225 127 руб. 80 коп., по водоотведению - 555 298 руб. 38 коп., а всего - 780 426 руб. 18 коп. Недополученный доход, рассчитан истцом с применением тарифов, утвержденных постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 14.04.2011 N 126.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о необоснованном уклонении ответчика от выполнения своих обязанностей по возмещению недополученных истцом доходов за спорный период, в связи с чем удовлетворил заявленные истцом требования в полном объеме.
Довод апеллянта о том, что проект соглашения о предоставлении средств краевого бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам был направлен истцом в адрес Министерства только 29.12.2011 и получен в 2012 году, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.
Его же довод о том, что законом Камчатского края от 20.11.2013 N 340 "О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" не предусмотрены ассигнования на финансирование недополученных доходов истца в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по сниженным тарифам в 2011 году, судом не принимаются во внимание, поскольку обязанность государственного органа по возмещению вреда юридическому лицу, в том числе в связи с возникновением межтарифной разницы, действующим законодательством не поставлена в зависимость от наличия на это средств в соответствующем бюджете в данный момент.
Таким образом, все доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к иному пониманию и толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого определения.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривался, поскольку заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 27.06.2014 по делу N А24-1380/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
К.П. Засорин |
Судьи |
Л.А. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-1380/2014
Истец: ООО "Управляющая компания"
Ответчик: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края