г. Чита |
|
11 сентября 2014 г. |
Дело N А19-3732/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2014 года по делу N А19-3732/2014 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (ОГРН 1073808006546, ИНН 3808163690, адрес: г. Иркутск, ул. Ленина, 21) о признании незаконным распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "город Свирск" (ИНН 3820010097 ОГРН 1053820015985, место нахождения: 665420, Иркутская область, Черемховский район, г. Свирск, ул. Ленина, д. 33)от 04.02.2014 г. N 6 о проведении плановой документарной выездной проверки муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, подписанного председателем Бережных Е.Н.,
суд первой инстанции, судья Сураева О.П.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было;
установил:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью "ТрансСервис", обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "город Свирск" от 04 февраля 2014 года N 6 о проведении плановой документарной, выездной проверки муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, подписанного председателем Бережных Е.Н.
Решением суда первой инстанции от 19 мая 2014 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое распоряжение согласовано с прокуратурой, не нарушает прав и законных интересов заявителя и соответствует нормам действующего законодательства.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200277713329.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправомерно пришел к выводу о соблюдении администрацией Федерального закона N 294-ФЗ, а также сослался на решение суда по делу А19-16505/11.
Суд не принял во внимание, что общество не находится на территории данного муниципального образования.
Представитель Комитета в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление N 67200277713343.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Комитет просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 05.08.2014.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, решением суда от 11.04.2013 вступившим в законную силу, суд обязал общество с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу устранить препятствия в пользовании Муниципальному учреждению "Департамент единого Заказчика" муниципального образования "город Свирск" земельным участком, расположенным в г. Свирске, ул. Лазо, 9 с кадастровым номером 38:33:020161:56, путем его освобождения своими силами и за свой счет.
Как следует из оспариваемого распоряжения от 04.02.2014, материалов дела и пояснений сторон по делу, назначение плановой документарной, выездной проверки муниципального земельного контроля в отношении юридического лица вызвано исключительно проверкой пользования им указанным земельным участком, в пользовании которым он препятствовал Комитету и что подтверждено решением суда.
Поскольку решением суда уже установлено, лицо препятствующее Комитету в пользовании указанным земельным участком, Комитет на законных основаниях, как уполномоченное лицо в сфере земельного контроля на территории муниципального образования, принял меры к проверке данного лица исключительно в сфере пользования им спорным земельным участком.
В силу указанного, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку земельный участок находится на подведомственной Комитету территории, а лицо, препятствующее ему в пользовании этим участком установлено решением суда, Комитет правомерно принял меры направленные на проведение контроля в отношении данного лица в связи с его деятельностью исключительно на территории данного земельного участка, именно в рамкам исполнения решения суда.
Доказательств, что Комитет применял меры контроля в отношении заявителя за рамками отношений связанных указанным земельным участком обществом в суд не представлено.
То обстоятельство, что Комитет, при издании указанного распоряжения, руководствовался требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не нарушает прав заявителя, поскольку в данном случае применение требований данного закона не носило обязательного характера, поскольку фактически действия Комитета были направлены на достижение исполнения решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое распоряжение не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "19" мая 2014 года по делу N А19-3732/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3732/2014
Истец: ООО "ТрансСервис"
Ответчик: Предстедатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Муниципального обращения "г. Свирск"