г. Пермь |
|
08 сентября 2014 г. |
Дело N А71-5516/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Савельевой Н. М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М.,
при участии:
от заявителя Открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети" - не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Ленинского района города - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Ижевские электрические сети"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 07 июля 2014 года
по делу N А71-5516/2014
принятое судьей Л.Ф. Мосиной
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению Открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети"
к Административной комиссии при Администрации Ленинского района города Ижевска
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Открытое акционерное общество "Ижевские электрические сети" (далее - заявитель, ОАО "ИЭС", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 14 474 от 22.04.2014 о назначении административного наказания, вынесенного Административной комиссией при Администрации города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что в решении суда нет ссылок на доказательства, статьи КоАП РФ, законы субъекта, предусматривающие административную ответственность; административной комиссией не сделана надлежащая квалификация совершенного административного нарушения, так как не указан соответствующий абзац ч.1 ст. 11.3 Закона УР N 57-ФЗ.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно разрешению на земляные работы от 06.03.2014 N 360 ОАО "ИЭС" разрешено производство земляных работ по прокладке КЛ-0,4 кВ от ТП-213 до т.Б и от т.А до дома N 152 по ул. Азина в Ленинском районе г. Ижевска, с благоустройством территории, в сроки с 12.03.2014 по 08.04.2014.
По истечении срока действия разрешения N 360 от 06.03.2014 ОАО "ИЭС" по состоянию на 15.04.2014 не предпринято меры по закрытию вышеуказанного разрешения, в соответствии с котором земляные работы разрешаются в сроки с 12.03.2014 по 08.04.2014, что подтверждается письмом Администрации Ленинского района г. Ижевска N 1187 от 14.04.2014.
14.04.2014 заявителем получено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении.
15.04.2014 по факту нарушения ОАО "ИЭС" пунктов 7.3.12, 7.3.13 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308), п.3.4, 3.5 Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории г. Ижевска, утвержденного постановлением Администрации г. Ижевска от 26.07.2012 N771 (далее Правила выдачи и закрытия разрешений) административной комиссией в отсутствие законного представителя общества надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении N 93.
Протокол от 15.04.2014 N 93, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ОАО "ИЭС" 16.04.2014, о чем имеется отметка о получении.
22.04.2014 административной комиссией в отсутствие законного представителя общества надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов проверки вынесено постановление N 14/474, согласно которому ОАО "ИЭС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", об отсутствии существенных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в решении суда нет ссылок на доказательства, статьи КоАП РФ, законы субъекта, предусматривающие административную ответственность; административной комиссией не сделана надлежащая квалификация совершенного административного нарушения, так как не указан соответствующий абзац ч.1 ст. 11.3 Закона УР N 57-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 11.3 Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
В соответствии с п. 7.2 Правил благоустройства порядок выдачи, закрытия разрешений на проведение земляных работ на территории города Ижевска устанавливается Администрацией города Ижевска.
В п. 7.3.12 Правил благоустройства установлено, что заказчик обязан окончить выполнение земляных работ, восстановить нарушенное состояние участков территорий после проведения земляных работ, в том числе ликвидировать в полном объеме повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, обеспечить уборку материалов, произвести очистку места работы, а также закрыть разрешение на земляные работы до момента окончания срока, установленного разрешением на земляные работы.
Производство земляных работ с нарушением сроков, установленных разрешением на проведение земляных работ, является нарушением настоящих Правил (п. 7.3.13 Правил благоустройства).
Постановлением Администрации города Ижевска от 28.07.2012 N 771 утвержден Порядок выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска (далее - Порядок выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ).
В соответствии с п. 3.4, п. 3.5 Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ заказчик после окончания производства земляных работ закрывает разрешение по Акту на исполнение разрешения на земляные работы (приложение N 3 к Порядку) в установленный разрешением срок. Для закрытия разрешения Заказчик в срок не позднее, чем за три рабочих дня до истечения срока выполнения работ представляет в соответствующую Комиссию Администрации города или района следующие документы: исполнительную съемку, согласованную с Заказчиком, эксплуатационной службой и принятую Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации (при строительстве инженерных коммуникаций); справку о выполнении работ по благоустройству, асфальтированию и озеленению территории сдаваемого в эксплуатацию объекта (с приложением актов скрытых работ), подписанную Заказчиком, генподрядчиком, владельцем (балансодержателем), эксплуатационной организацией, управляющей жилищным фондом организацией или иными представителями собственника (на территориях застройки индивидуальными домовладениями - председателем уличного комитета); гарантийные обязательства Заказчика сроком на два года об устранении за свой счет возможных последствий производства земляных работ, в том числе в виде просадки, деформации, иных нарушений грунта (гарантия заключается в безвозмездном восстановлении Заказчиком объекта производства работ (отдельных его элементов) в случае выявления дефектов и недостатков, возникших в гарантийные сроки), гарантийные обязательства включаются в справку о выполнении работ по благоустройству, асфальтированию и озеленению территории сдаваемого в эксплуатацию объекта; акт на исполнение разрешения на производство земляных работ; разрешение на производство земляных работ.
Согласно п. 3.6 Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ, если по причине несоответствия температуры наружного воздуха технологии производства работ восстановить в запланированный срок нарушенное в ходе земляных работ благоустройство не представляется возможным, восстановительные работы проводятся без асфальтирования проезжих частей и тротуаров, без планировки участка работ растительным грунтом и сдаются Комиссии, выдавшей разрешение, по заявлению Заказчика по установленной форме (приложение N 4 к Порядку). Комиссия принимает предварительно восстановленные объекты в незавершенном (осенне-зимнем) варианте по акту принятия предварительно восстановленного благоустройства объекта земляных работ по установленной форме (приложение N 5 к Порядку). Состояние предварительно восстановленного благоустройства поддерживается Заказчиком до начала завершающего этапа работ. Окончательное благоустройство Заказчик обязан восстановить в срок до 25 мая года, следующего за осенне-зимним периодом и сдать его Комиссии, выдавшей разрешение на производство земляных работ, по акту в соответствии с приложением N 5 настоящего Порядка.
Факт нарушения ОАО "ИЭС" порядка проведения земляных работ, установленного Правилами благоустройства (п.п. 7.3.12, 7.3.13) и Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска (п.п.3.4, 3.5), а именно: по состоянию на 15.04.2014 ОАО "ИЭС" незакрыто разрешение на производство земляных работ N 360 от 06.03.2014 по производству земляных работ по прокладке КЛ-0,4 кВ от ТП-213 до т.Б и от т.А до дома N 152 по ул. Азина в Ленинском районе г. Ижевска, в соответствии с котором земляные работы разрешаются в сроки с 12.03.2014 по 08.04.2014, подтверждается следующими доказательствами: разрешением N 360 от 06.03.2014, протоколом об административном правонарушении от 15.04.2014 N 93.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован, при производстве по делу об административном правонарушении вина заявителя в совершении административного правонарушения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства и недопущению административного правонарушения, а также доказательств, подтверждающих наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению порядка проведения земляных работ, в материалах дела не имеется. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) заявителя вины в совершении административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях (бездействии) ОАО "ИЭС" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется административное производство.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что что в решении суда нет ссылок на доказательства, статьи КоАП РФ, законы субъекта, предусматривающие административную ответственность, отклоняется как несостоятельный, поскольку суд в своем решении ссылается на ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ, а также приводит доказательства, на которых он основывает свои выводы.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что административной комиссией не сделана надлежащая квалификация совершенного административного нарушения, так как не указан соответствующий абзац ч.1 ст. 11.3 Закона УР N 57-ФЗ, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
Не указание административным органом в оспариваемом постановлении конкретного абзаца части 1 ст. 11 Закона, не лишает возможности заявителя, а также суда определить какой из абзацев части 1 ст. 11 Закона обществом нарушен при проведении земляных работ. Из толкования данной части следует, что любой абзац, либо несколько из них в совокупности образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 11 Закона.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 июля 2014 года по делу N А71-5516/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.М.Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5516/2014
Истец: ОАО "Ижевские электрические сети"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Ленинского района г. Ижевска