г. Челябинск |
|
10 сентября 2014 г. |
Дело N А76-6856/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ермолаевой Л.П.,
судей Карпачевой М.И., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Конновой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Челябинский завод по производству коксохимической продукции" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.06.2014 по делу N А76-6856/2014 (судья Наконечная О.Г.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Челябинский завод по производству коксохимической продукции" - Мохов Д.И. (доверенность от 20.09.2013 N 7-03, паспорт).
Общество с ограниченной ответственностью "Челябинский завод по производству коксохимической продукции" (далее - ООО "Мечел-Кокс", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Челябинской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", Кадастровая палата, заинтересованное лицо), содержащим следующие требования:
- признать незаконным изложенный в письме от 27.12.2013 N 11366 отказ во внесении изменений в кадастровый учёт в части изменения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378 пропорционально их площадям на основании установленной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 74:36:0117002:85;
- обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" внести изменения в кадастровый учёт в части изменения кадастровой стоимости по земельным участкам с кадастровыми номерами 74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378 пропорционально их площадям на основании установленной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 74:36:0117002:85 (т. 1, л.д. 4-6).
Решением от 26.06.2014 (резолютивная часть объявлена 19.06.2014) в удовлетворении заявления отказано (т. 2, л.д. 40-45).
В апелляционной жалобе ООО "Мечел-Кокс" ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права и просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. Заявитель указывает следующее. Суд первой инстанции необоснованно не применил пункт 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.08.2013 по делу N А76-9530/2013 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:36:0117002:85 установлена в размере рыночной стоимости в сумме 580 607 000 руб., определённой по состоянию на 10.12.2010. Участки под номерами 74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378 образованы в результате раздела участка под номером 74:36:0117002:85. В связи с этим, по мнению Общества, непосредственному применению подлежал пункт 2.1.17 названных Методических указаний, согласно которому в данной ситуации кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путём умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка. Заявитель настаивает на незаконности решений Кадастровой палаты и арбитражного суда первой инстанции, утверждает, что названные документы нарушают права Общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку от значения кадастровой стоимости участков зависит размер земельного налога.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо явку своего представителя не обеспечило.
С учётом мнения представителей заявителя и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Законность и обоснованность судебного акта проверены Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что 19.10.2010 на государственный кадастровый учёт (далее также - ГКУ) поставлен земельный участок с кадастровым номером 74:36:0117002:71. Общая площадь участка - 9 007 438 кв.м. Категория земель - "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования участка - "под территорию промышленной площадки". Кадастровая стоимость - 15 092 682 964 руб. 04 коп. Местоположение участка: Челябинская область, г. Челябинск, промышленная зона (т. 1, л.д. 124-133).
11.11.2010 на основании договора купли-продажи земельного участка от 12.04.2010 N 2229/зем. в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) внесена запись регистрации N 74-74-01/456/2010-172 о праве собственности открытого акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" (ИНН 7450001007) на следующее недвижимое имущество:
- земельный участок общей площадью 9 007 438 кв.м. с кадастровым номером 74:36:0117002:71 (т. 1, л.д. 123).
10.12.2010 в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 74:36:0117002:71 на ГКУ, среди прочего, поставлен земельный участок с кадастровым номером 74:36:0117002:85. Общая площадь участка - 809 976 кв.м. Категория земель - "земли населенных пунктов". Вид разрешенного использования участка - "под территорию промышленной площадки". Кадастровая стоимость (до принятия решения Арбитражным судом Челябинской области) - 1 357 179 586 руб. 08 коп. Местоположение участка: Челябинская область, г. Челябинск, промышленная зона. Граница данного участка состояла (до момента снятия объекта с ГКУ) из трёх контуров (т. 1, л.д. 38-42; т. 2, л.д. 32-33).
16.12.2012 в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 74:36:0117002:85 на ГКУ были поставлены два новых земельных участка:
- один с кадастровым номером 74:36:0117002:377, общей площадью 792 765 кв.м., кадастровой стоимостью 1 194 363 893 руб. 70 коп., граница земельного участка состоит из трёх контуров (согласно кадастровой выписке от 10.06.2014 N 7400/101/14-430168 собственником данного участка является ООО "Мечел-Кокс" - т. 2, л.д. 11-31);
- второй с кадастровым номером 74:36:0117002:378, общей площадью 17 211 кв.м., кадастровой стоимостью 25 929 748 руб. 38 коп. (согласно кадастровой выписке от 10.06.2014 N 7400/101/14-430180 собственником данного участка является ООО "Мечел-Кокс" - т. 2, л.д. 4-10).
06.02.2013 земельный участок с кадастровым номером 74:36:0117002:85 снят с государственного кадастрового учёта (т. 2, л.д. 32-33).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.08.2013 по делу N А76-9530/2013 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 74:36:0117002:85 установлена в размере рыночной стоимости данного недвижимого имущества в сумме 580 607 000 руб., определённой по состоянию на 10.12.2010. Из текста названного судебного акта, размещённого на официальном сайте арбитражного суда в общедоступной информационно-телекоммуникационной сети Интернет ("kad.arbitr.ru"), следует, что общество "Мечел-Кокс" приобрело право собственности на земельный участок под номером 74:36:0117002:85 на основании договора купли-продажи от 24.01.2011 N 10004480.
27.11.2013 общество "Мечел-Кокс" обратилось в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением (от 26.11.2013 N 61-04/20), в котором, ссылаясь на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.08.2013 по делу NА76-9530/2013, раздел участка под номером 74:36:0117002:85, а также на пункт 2.1.17 Методических указаний, утверждённых Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, попросило с 16.12.2012 внести в ГКУ новые сведения о кадастровой стоимости земельных участков под номерами 74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378. Заявитель просил определить кадастровую стоимость новых участков путём применения значения кадастровой стоимости исходного участка (74:36:0117002:85) пропорционально площадям вновь образованных участков (т. 1, л.д. 9).
В письме от 27.12.2013 N 11366 Кадастровая палата сообщила Обществу о том, что кадастровая стоимость исходного земельного участка (74:36:0117002:85), равная рыночной стоимости этого имущества, не может являться основанием для расчёта кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков (74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378). В обоснование принятого решения заинтересованное лицо указало, что участки под номерами 74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378 поставлены на ГКУ 16.12.2012, то есть до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-9530/2013 - 20.09.2013 (т. 1, л.д. 10-11).
Полагая, что отказ в изменении значений кадастровой стоимости земельных участков является незаконным, нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, общество "Мечел-Кокс" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением (об оспаривании решения Кадастровой палаты).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции признал верным вывод ФГБУ "ФКП Росреестра" о том, что постановка участков под номерами 74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378 на государственный кадастровый учёт до момента вступления в законную силу решения суда об установлении кадастровой стоимости исходного земельного участка под номером 74:36:0117002:85 в размере его рыночной стоимости является препятствием для удовлетворения заявления ООО "Мечел-Кокс".
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 198 АПК РФ).
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (статьи 197-200 АПК РФ, пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Из материалов дела не следует, что имеют место предусмотренные арбитражным процессуальным законом юридически значимые обстоятельства, необходимые для удовлетворения требования о признании ненормативного правового акта (решения об отказе в удовлетворении заявления ООО "Мечел-Кокс") недействительным.
Обращаясь 27.11.2013 с заявлением в Кадастровую палату, Общество имело своей целью изменить внесённые в государственный кадастр недвижимости (далее также - ГКН) сведения о двух земельных участках (74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378) в части значений кадастровой стоимости объектов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений (часть 2). Государственным кадастровым учетом (ГКУ) недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3).
Кадастровый учет и ведение ГКН осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения (статья 3 Закона N 221-ФЗ).
Среди прочего, в ГКН вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости как сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объёме сведений, определенных порядком ведения ГКН (пункт 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ), то есть кадастровая стоимость объекта недвижимости и дата её утверждения, а также реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости (Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42).
Сведения вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Общий порядок внесения в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельных участков согласно статьям 24.11-24.17 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), в редакции, действовавшей по состоянию на 27.11.2013, предполагает подготовку оценщиком по заданию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в отдельных случаях - органа местного самоуправления) отчёта об оценке имущества, экспертизу отчёта и утверждение результатов государственной кадастровой оценки (ГКО) заказчиком, после чего сведения о кадастровой стоимости и один экземпляр отчёта направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (то есть сведений о кадастровой стоимости) осуществляется на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Закона N 135-ФЗ в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости (часть 3 статьи 16 Закона N 221-ФЗ).
Так, в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета (статья 24.20. Закона N 135-ФЗ, в редакции, действовавшей по состоянию на 27.11.2013).
На основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ, ЗК РФ), с учётом разъяснений относительно практики применения данной нормы материального права, приведённых в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, от 25.06.2013 N 10761/11, в силу общеобязательности вступивших в законную силу судебных актов государственных судов Российской Федерации основанием для изменения внесённых в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельного участка является судебный акт об установлении кадастровой стоимости такого недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости.
Таким образом, действовавшим на момент обращения общества "Мечел-Кокс" с заявлением в ФГБУ "ФКП Росреестра" законодательством Российской Федерации (27.11.2013) предусматривалось два основных способа определения кадастровой стоимости земельного участка: путём утверждения результатов ГКО органом исполнительной власти субъекта РФ, либо в результате рассмотрения соответствующим органом власти спора о размере кадастровой стоимости (в отсутствие действующих административных комиссий, по сути, в результате рассмотрения спора государственным судом).
В основу требований общества "Мечел-Кокс" положено утверждение о том, что кадастровая стоимость земельных участков под номерами 74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378 изначально, то есть с момента постановки участков на ГКУ (16.12.2012), должна быть определена путём применения кадастровой стоимости исходного земельного участка под номером 74:36:0117002:85, установленной решением арбитражного суда при рассмотрении дела N А76-9530/2013.
Заявитель ссылается на пункт 2.1.17 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 (далее - Методические указания N222). Согласно данному пункту в случае образования новых земельных участков путём разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путём умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка.
Исходя из фактических обстоятельств настоящего дела, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для применения положений пункта 2.1.17 Методических указаний N 222 в отношении значения кадастровой стоимости исходного земельного участка, установленного решением арбитражного суда от 19.08.2013 по делу N А76-9530/2013.
Требования к отчету об определении кадастровой стоимости устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (статья 24.15 Закона N 135-ФЗ).
В расчетной (основной) части отчёта об определении кадастровой стоимости указывается описание процесса расчета и результаты расчета средних арифметических взвешенных по площади объектов оценки значений удельных показателей кадастровой стоимости в разрезе кадастровых кварталов, населенных пунктов, муниципальных районов и городских округов, субъекта Российской Федерации (при наличии) для земельных участков по группам видов разрешенного использования объектов оценки, для иных объектов оценки (здание, помещение) - по видам и назначению (подпункт "и" пункта 4 Требований к отчёту об определении кадастровой стоимости, утверждённых Приказом Минэкономразвития РФ от 29.07.2011 N 382).
Необходимость определения и применения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка предусмотрена также Приказом Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
В свою очередь, удельный показатель кадастровой стоимости в случае разрешения вопроса о размере кадастровой стоимости в судебном порядке на основании статьи 66 Земельного кодекса РФ, то есть путём установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, юридического значения не имеет и применению не подлежит.
Такое положение обусловлено назначением кадастровой и рыночной стоимостей имущества, а также порядком их определения.
Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (пункт 10 ФСО N 2, утверждённого Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 N 255; пункт 3 ФСО N 4, утверждённого Приказом Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 N 508).
При применении методов массовой оценки не учитываются виды прав и ограничения (обременения) на объекты оценки, за исключением сервитутов (пункт 10 ФСО N 4).
При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки все объекты оценки, содержащиеся в перечне для целей проведения государственной кадастровой оценки, разбиваются на группы объектов оценки на основании анализа информации о рынке объектов оценки, обоснования модели оценки кадастровой стоимости, состава ценообразующих факторов и сведений о значениях ценообразующих факторов объектов оценки для каждого исследуемого вида объектов оценки (пункт 16 ФСО N 4).
При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме (пункт 6 ФСО N 2).
Кадастровая стоимость исходного земельного участка (74:36:0117002:85) в силу установления её судом в размере рыночной стоимости определена индивидуально, исходя из общей площади и расположения объекта, размещённых в границах участка зданий, строений, сооружений, а также иных характеристик и условий, оказывающих непосредственное влияние на возможную стоимость этого недвижимого имущества, рекомендуемую для целей совершения гражданско-правовой сделки.
Вновь образованные земельные участки (74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378) имеют отличные от исходного участка (74:36:0117002:85) характеристики (к примеру, участок под номером 74:36:0117002:85 по площади в 47 раз превышает участок под номером 74:36:0117002:378) и поставлены на государственный кадастровый учёт, то есть возникли как самостоятельные объекты гражданского права (16.12.2012), до возбуждения производства по делу N А76-9530/2013 об установлении кадастровой стоимости исходного земельного участка (74:36:0117002:85).
Тем самым, определение кадастровой стоимости образованных земельных участков (74:36:0117002:377, 74:36:0117002:378) могло быть осуществлено исключительно по общим правилам определения кадастровой стоимости и в силу пункта 2.1.17 Методических указаний N 222, на который ссылается ООО "Мечел-Кокс", только на основании внесённого в ГКН по состоянию на 16.12.2012 значения удельного показателя кадастровой стоимости исходного земельного участка (74:36:0117002:85).
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Права лица, нарушенные несоответствием внесенной в ГКН кадастровой стоимости рыночной, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11).
Исковое требование об установлении кадастровой стоимости не связано с оспариванием действий органа власти, в связи с чем, установление судом кадастровой стоимости в размере рыночной является основанием для внесения такой стоимости в государственный кадастр недвижимости в качестве новой кадастровой стоимости (нового значения) и, следовательно, производится на будущее время. Сведения о размере такой стоимости вносятся в ГКН не ранее вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
То обстоятельство, что размер рыночной стоимости земельного участка определяется по состоянию на дату кадастровой оценки (дата оценки), не является основанием для установления нового значения кадастровой стоимости с даты, ранее даты вступления в законную силу судебного акта. В постановлении Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 N 10761/11 разъяснено, что при рассмотрении данной категории дел следует учитывать принцип сопоставимости результатов государственной кадастровой оценки земель и отчёта об оценке рыночной стоимости земельного участка, представленного истцом в обоснование своих требований. То есть дата оценки земельного участка должна совпадать. Только в этом случае можно говорить о несоответствии утверждаемого согласно статье 24.12 Закона N 135-ФЗ один раз в пять лет значения кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости.
В силу этого установленная решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.08.2013 по делу N А76-9530/2013 кадастровая стоимость исходного земельного участка (74:36:0117002:85) в сумме 580 607 000 руб. не подлежит применению до даты вступления судебного акта в законную силу.
Принимая во внимание то обстоятельство, что 06.02.2013 исходный земельный участок (74:36:0117002:85) был снят с государственного кадастрового учёта (т. 2, л.д. 32), то есть прекратил существование в качестве объекта гражданских прав, не имеется установленных законом либо подзаконными правовыми актами оснований для применения, по сути, рыночной стоимости исходного земельного участка при определении кадастровой стоимости вновь образованных участков земли.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
Принятое Кадастровой палатой правовое решение, изложенное в письме от 27.12.2013 N 11366, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и не нарушает прав и охраняемых законом интересов общества "Мечел-Кокс".
С учетом изложенного выше решение по настоящему делу об отказе в удовлетворении требований заявителя отмене (изменению) не подлежит. В свою очередь, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Безусловных оснований для отмены судебного акта, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы на основании статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя - ООО "Мечел-Кокс" (податель жалобы).
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.06.2014 по делу N А76-6856/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Челябинский завод по производству коксохимической продукции" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.П. Ермолаева |
Судьи |
М.И. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-6856/2014
Истец: ООО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ КОКСОХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ"
Ответчик: Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии" по Челябинской области