г. Челябинск |
|
12 сентября 2014 г. |
Дело N А07-8980/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суспициной Л.А.,
судей Ермолаевой Л.П., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Щербацкого Алексея Александровича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.07.2014 по делу N А07-8980/2014 (судья Юсеева И.Р.).
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Индивидуальный предприниматель Щербацкий Алексей Александрович (далее - предприниматель Щербацкий А.А., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным, не соответствующим статьям 22, 34 Земельного кодекса Российской Федерации бездействие Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация, заинтересованное лицо), выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 92А, и обязании Администрации принять решение о предоставлении предпринимателю Щербацкому А.А. обозначенного земельного участка в аренду, направить в его адрес проект договора аренды в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда (л.д. 4-7).
Решением от 10.07.2014 (резолютивная часть объявлена 07.07.2014) суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований предпринимателя отказал (л.д. 46-50).
С указанным решением заявитель не согласился и обжаловал его в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе предприниматель Щербацкий А.А. просит решение суда от 10.07.2014 отменить, производство по делу прекратить (л.д. 80, 81).
В обоснование жалобы её податель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права (пункты 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы жалобы сводятся, по существу, к следующему.
Заявитель указывает, что в рассматриваемом случае он подавал заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (для размещения автостоянки), то есть в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, тогда как суд первой инстанции применил к отношениям сторон нормы статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления земельных участков для строительства.
Материалами дела подтверждается, что Администрация в нарушение требований Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена, в аренду для целей, не связанных со строительством", утвержденного постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.06.2012 N 2986 (далее - Административный регламент), допустила значительное нарушение сроков рассмотрения обращения заявителя о представлении земельного участка. Так, срок подготовки к проведению торгов значительно затянут, длится более одного года, в связи с чем решение о предоставлении земельного участка до настоящего времени не принято. Администрация фактически игнорирует принцип разумного срока рассмотрения обращений (статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"); принцип соразмерности, не принимая решение о проведении торгов более одного года, тогда как в соответствии с Административным регламентом срок принятия решения о предоставлении земельного участка и заключения договора аренды с одним заявителем равен шестидесяти дням; принцип аналогии, не принимая во внимание положения иных нормативных правовых актов, касающихся предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, принятых в других городах (например, в Казани, Санкт-Петербурге).
С учетом изложенного, заявитель считает решение суда по настоящему делу об отказе в удовлетворении заявленных требований незаконным и необоснованным.
От Администрации отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного кодекса Российской Федерации в суд апелляционной инстанции не поступил.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети "Интернет". Предприниматель Щербацкий А.А. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. N 31073 от 08.09.2014).
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03.04.2013 предприниматель Щербацкий А.А. обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, под эксплуатацию автостоянки (л.д. 11). Данное заявление поступило в Администрацию 04.04.2013 и уже 09.04.2013 было передано на исполнение в Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа города Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление по земельным ресурсам), о чем свидетельствуют отметки на документе.
Согласно сведениям кадастрового паспорта от 29.03.2013 N 02/13/1-230829 (л.д. 14-16) земельный участок площадью 207 кв. м с кадастровым номером 02:55:020310:720, расположенный по адресу: г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, д. 92а, - поставлен на государственный кадастровый учет 29.03.2013, категория не установлена, разрешенное использование не установлено, сведения о земельном участке носят временный характер.
Письмом от 20.03.2014 (л.д. 12) предприниматель Щербацкий А.А. повторно обратился в Управление по земельным ресурсам с заявлением о предоставлении в аренду обозначенного земельного участка.
Письмом от 28.03.2014 (л.д. 13) Администрация сообщила предпринимателю Щербацкому А.А. о том, что 30.04.2013 в газете "Вечерняя Уфа" N 82 было размещено информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720 для целей организации автостоянки, а также о том, что в течение срока приема заявлений (30 дней с даты публикации информационного сообщения) в Управление по земельным ресурсам поступили заявления о заинтересованности в предоставлении данного земельного участка, в связи с чем Управлением по земельным ресурсам в настоящее время осуществляется процедура подготовки земельного участка к торгам в соответствии с земельным законодательством.
В материалах дела имеется фрагмент номера 82 от 30.04.2013 газеты "Вечерняя Уфа" с публикацией информации о возможном предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720 для целей организации автостоянки (л.д. 25).
Предприниматель Щербацкий А.А., полагая, что Администрацией значительно затянут срок подготовки к проведению торгов, чем нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных предпринимателем требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
Руководствуясь положениями статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и установив, что после опубликования информационного сообщения о возможном предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка поступили заявки от заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка, суд первой инстанции пришел к выводу, что следующим этапом должно стать принятие решения о проведении торгов и проведение самих торгов, в связи с чем возложить на Администрацию обязанность предоставить предпринимателю земельный участок в аренду без проведения торгов и в отсутствие акта выбора земельного участка и утверждающего его решения не представляется возможным.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта.
Принимая во внимание положения главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ("Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц"), судебная коллегия отмечает, что для признания незаконным бездействия органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо установить в совокупности наличие двух обстоятельств: противоречие указанного бездействия действующему законодательству и нарушение данным бездействием прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. При этом факт нарушения обжалованным актом прав и законных интересов заявителя должен доказать последний.
Из материалов дела следует, что предприниматель Щербацкий А.А. обратился в Администрацию с заявлением от 03.04.2013 о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного нестационарного объекта - автомобильной стоянки по адресу: г. Уфа, ул. Индустриальная. Данное заявление подано в порядке пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Испрашиваемый заявителем земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 02:55:020310:720.
В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 214 Гражданского кодекса установлена презумпция государственной собственности на землю: при отсутствии данных, свидетельствующих о принадлежности земельного участка на праве собственности физическому или юридическому лицу либо муниципальному образованию, земельный участок признается государственной собственностью.
Доказательств того, что государственная собственность в отношении спорного земельного участка разграничена, в материалах дела не имеется. Обратного суду апелляционной инстанции не доказано.
Доказательств того, что распоряжение спорным земельным участком, находящимся в городе Уфе - столице субъекта Российской Федерации - Республика Башкортостан, относилось к компетенции Правительства Республики Башкортостан или Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с положениями статей 25.1, 25.2 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в Администрацию), в материалах дела также не имеется. Обратного суду апелляционной инстанции не доказано.
Указанное позволяет суду сделать вывод о том, что именно Администрация управомочена распоряжаться спорным земельным участком.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 названной статьи предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
-принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
-уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
-обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (пункты 5, 6 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.11.2011 N 43/7 утверждено Положение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе автомобильных стоянок (далее - Положение N 43/7).
В соответствии с пунктом 2.3 Положения N 43/7 заявление с приложением документов на имя главы Администрации предоставляется в Администрацию для регистрации и, после наложения резолюции главой Администрации (либо уполномоченным заместителем главы Администрации), в трехдневный срок, копии заявления и приложенных документов направляются для рассмотрения в Управление по земельным ресурсам.
В соответствии с пунктом 2.4. Положения N 43/7 Управление по земельным ресурсам (либо специализированная организация, действующая на основании соответствующего соглашения) в пятидневный срок осуществляет публикацию информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в газете "Вечерняя Уфа" и на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Информация должна содержать сведения о праве, на котором предполагается предоставление земельного участка, месторасположении земельного участка, его площади, виде разрешенного использования, сроке договора аренды.
Как указано выше, в рассматриваемом случае Администрация по заявлению предпринимателя Шербацкого А.А. начала процедуру предоставления испрашиваемого им земельного участка, опубликовав в номере 82 от 30.04.2013 газеты "Вечерняя Уфа" информацию о возможном предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720 для целей организации автостоянки.
В соответствии с пунктами 2.5. Положения N 43/7 в случае, если в течение месяца с даты опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении конкретного земельного участка для целей, не связанных со строительством, заявлений не поступило, комиссия по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков в пятидневный срок принимает решение об отсутствии дополнительных заявлений. Управление по земельным ресурсам обеспечивает подготовку проекта постановления главы Администрации в двухнедельный срок после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка и заключение в недельный срок после принятия соответствующего постановления договора аренды земельного участка с единственным заявителем. В случае, если в течение месяца с даты опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, в Управление по земельным ресурсам поступило одно и более заявлений о предоставлении данного земельного участка в аренду, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
То обстоятельство, что в течение месяца с даты опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720 от иного заинтересованного лица (общества с ограниченной ответственностью "Бизнес групп") поступило соответствующее заявление, сторонами не оспаривается (часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2.5. Положения N 43/7 организация и проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков производится в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
По утверждению заявителя, торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720 до настоящего времени не проведены.
Доказательств обратного Администрацией вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Ссылку Администрации на отсутствие установленных законом сроков организации и проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в данном конкретном случае нельзя признать состоятельной.
С момента опубликования в СМИ информации о возможном предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720 (30.04.2013) по настоящее время прошло более года, однако решение о проведении торгов и последующие действия по организации и проведению торгов Администрацией не предприняты. Доказательств обратного Администрацией вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено, об обстоятельствах, препятствующих организации и проведению торгов, суду не сообщено.
Указанное свидетельствует о допущенной Администрацией волоките, несоблюдении разумных сроков организации и проведении торгов в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Бездействие Администрации нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на представление земельного участка, предоставленные статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Соответствующие доводы подателя жалобы о допущенном Администрацией бездействии судебная коллегия признает обоснованными.
Таким образом, решение суда первой инстанции от 10.07.2014 подлежит отмене на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, по делу надлежит принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных предпринимателем Щербацким А.А. требований.
По смыслу части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении споров об обжаловании действий (бездействия) публичных органов, суду следует определить способ восстановления нарушенного права обратившегося за защитой лица. Поскольку данный спор заявлен в соответствии с нормами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требование заявителя об обязании органа местного самоуправления совершить определенные действия не являются самостоятельными требованиями. Суд не связан названным заявителем способом восстановления прав, а потому способ восстановления нарушенного права заявителя может быть определен судом самостоятельно, независимо от заявленных в данной части требований.
В рассматриваемом случае судебная коллегия в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя полагает возможным возложить на Администрацию обязанность в течение пятнадцати дней с момента принятия настоящего постановления принять решение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720.
Применить способ восстановления нарушенного права, обозначенный заявителем, а именно: обязать Администрацию принять решение о предоставлении предпринимателю Щербацкому А.А. земельного участка в аренду, направить его адрес проект договора аренды в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда, - не представляется возможным, поскольку принятие решение о предоставлении земельного участка в данном случае зависит от результата торгов по продаже права на заключение договора аренды спорного земельного участка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Предприниматель Щербацкий А.А. уплатил государственную пошлину при подаче заявления в сумме 200 руб. по платежному поручению от 21.04.2014 N 110 (л.д. 9) и при подаче апелляционной жалобы в сумме 2 000 руб. по платежному поручению от 04.08.2014 N 214 (л.д. 62).
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с удовлетворением апелляционной жалобы и отменой решения суда первой инстанции относятся на Администрацию. Излишне уплаченная предпринимателем государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1 900 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.07.2014 по делу N А07-8980/2014 отменить.
Требования индивидуального предпринимателя Щербацкого Алексея Александровича удовлетворить.
Признать незаконным, не соответствующим статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации бездействие Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии в установленный законом срок решения по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 92А.
Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пятнадцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления принять решение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:020310:720, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 92А.
Взыскать с Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пользу индивидуального предпринимателя Щербацкого Алексея Александровича 200 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по заявлению, 100 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Щербацкому Алексею Александровичу 1 900 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 04.08.2014 N 214.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.А. Суспицина |
Судьи |
Л.П. Ермолаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-8980/2014
Истец: ЩЕРБАЦКИЙ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Ответчик: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Третье лицо: ИП Щербацкий Алексей Александрович