город Воронеж |
|
15 сентября 2014 г. |
Дело N А64-7846/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,
судей: Ольшанской Н.А.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продовольственная Калмыцкая корпорация" на решение арбитражного суда Тамбовской области от 24.02.2014 по делу N А64-7846/2013 (судья Игнатенко В.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Продовольственная Калмыцкая корпорация" (ОГРН 1020800760166, ИНН 0814062743) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области о признании незаконным решения от 20.08.13 N 1297
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Продовольственная Калмыцкая корпорация" - представители не явились, надлежаще извещено;
от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области - представители не явились, надлежаще извещена,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Продовольственная калмыцкая корпорация" (далее - общество "Продовольственная калмыцкая корпорация", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 20.08.2013 N 1297 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением арбитражного суда Тамбовской области от 24.02.2014 в удовлетворении требований общества "Продовольственная калмыцкая корпорация" отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с неправильным применением норм материального права и с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование апелляционной жалобы общество "Продовольственная калмыцкая корпорация" указывает, что использование для расчета земельного налога за 2011 год кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков в размере их рыночной стоимости, определенной на основании отчета независимого оценщика от 14.06.2012 N 040-12 по состоянию на 31.03.2009, не противоречит действующему законодательству.
По мнению общества, вывод суда области о том, что указанная в отчете кадастровая стоимость внесена в государственный кадастр недвижимости после вступления в законную силу решения арбитражного суда Тамбовской области от 28.11.2012 по делу N А64-11926/2011 и, следовательно, не может применяться для расчета земельного налога за спорный период, противоречит материалам дела, поскольку новая кадастровая стоимость подлежит применению с момента, на который она определена, то есть с 31.03.2009.
В представленном отзыве межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области возразила против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в связи с чем просила оставить его без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Инспекция указывает, что в резолютивной части решения арбитражного суда Тамбовской области от 28.11.2012 по делу N А64-11926/2011 имеется прямой отказ в удовлетворении требований в части установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости на определенную дату.
Следовательно, как указывает налоговый орган, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации сведения о новой кадастровой стоимости земельного участка подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости на основании вступившего в законную в силу судебного акта, то ранее указанного момента новая кадастровая стоимость не может применяться в целях налогообложения земельным налогом.
Данная позиция, по мнению налогового органа, подтверждается также постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11.
В судебное заседание не явились представители общества "Продовольственная калмыцкая корпорация" и налогового органа, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Инспекцией было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителей.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, обществом "Продовольственная калмыцкая корпорация" 25.01.2012 была представлена в налоговый орган по месту учета первичная налоговая декларация, а 14.03.2013 - уточненная налоговая декларация (номер корректировки 4) по земельному налогу за 2011 год, согласно которым обществом были исчислены авансовые платежи по земельному налогу в сумме 27 976 руб. ежеквартально, а также сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года - 27 976 руб. Всего за 2011 год исчисленная сумма земельного налога определена в размере 111 904 руб.
Исчисление налога, как это следует из налоговых деклараций, произведено налогоплательщиком по трем земельным участкам: земельный участок с кадастровым номером 68:03 2001006:4 и кадастровой стоимостью 7 446 100 руб.; земельный участок с кадастровым номером 68:03 2001006:8 и кадастровой стоимостью 10 030 руб. и земельный участок с кадастровым номером 68:03 2001006:2 и кадастровой стоимостью 7 138 руб.
Инспекция, проведя по правилам пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации (номер корректировки 4) по земельному налогу за 2011 год, составила акт проверки от 04.07.2013 N 1152, содержащий вывод о занижении налогоплательщиком земельного налога за 2011 год в сумме 197 538 руб., в том числе по сроку уплаты 01.03.2012 в сумме 49 395 руб., по сроку уплаты 03.05.2011 в сумме 49 396 руб., по сроку уплаты 01.08.2011 в сумме 49 378 руб., по сроку уплаты 31.10.2011 в сумме 49 396 руб. вследствие занижения налогооблагаемой базы в целях исчисления налога.
Рассмотрев акт, материалы проверки и возражения налогоплательщика, заместитель начальника инспекции принял решение от 20.08.2013 N 1297 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым привлек общество "Продовольственная калмыцкая корпорация" к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса, в сумме 39 507,6 руб. за неполную уплату земельного налога за 2011 год.
Кроме того, данным решением налогоплательщику было предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 год в сумме 197 538 рублей, в том числе, по сроку уплаты 01.03.2012 - 49 395 руб., по сроку уплаты 03.05.2011 - 49 396 руб., 01.08.2011 - 49 378 руб., по сроку уплаты 31.10.2011 - 49 396 руб., и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 35 723,51 руб. по состоянию на 20.08.2013.
Причинами занижения налогооблагаемой базы для исчисления земельного налога, как это следует из акта проверки и решения по нему, явилось неверное указание налогоплательщиком в налоговой декларации кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 68:03 2001006:4, по которому исчислен налог, на сумму 13 169 244 руб. (по данным налоговой декларации налоговая база, представляющая собой кадастровую стоимость земельных участков, была указана в сумме 7 446 100 руб., а по данным налогового органа на 2011 год она составляла 20 615 344 руб.).
Общество "Продовольственная калмыцкая корпорация", не согласившись с решением от 20.08.2013 N 1297, в порядке статей 137-141, 101.2 Налогового кодекса обжаловало это решение в управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, которое по результатам рассмотрения жалобы решением от 08.11.2013 N 05-11/140 оставило решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тамбовской области от 20.08.2013 N 1297 без изменения, а апелляционную жалобу общества "Продовольственная калмыцкая корпорация" без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции от 20.08.2013 N 1297, общество "Продовольственная калмыцкая корпорация" обратилось с заявлением о признании его недействительными в арбитражный суд Тамбовской области.
Правомерность исчисления земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 68:03 2001006:4 с кадастровой стоимости 7 446 100 руб., а не 20 615 344 руб., общество обосновывало тем, что кадастровая стоимость 7 446 100 руб. представляет собой рыночную стоимость данного земельного участка, определенную по состоянию на 31.03.2009 и подтвержденную вступившим в законную силу судебным актом по делу N А64-11926/2011.
Арбитражный суд области, рассмотрев заявленные требования, отказал в их удовлетворении, придя к выводу о том, что измененная кадастровая стоимость земельного участка в размере рыночной стоимости, внесенная в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании вступившего в законную силу судебного акта, применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором такие изменения были внесены в кадастр.
При этом арбитражный суд области обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В частности, статья 388 Налогового Кодекса устанавливает обязанность организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, производить уплату земельного налога в порядке, установленном главой 31 Налогового кодекса.
Земельный налог, как это следует из статьи 387 Налогового Кодекса, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 389 Налогового кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу положений пункта 3 статьи 391, пункта 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) и определяют налоговую базу в целях исчисления налога самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного).
Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 Налогового Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из изложенных правовых норм следует, что обязанность налогоплательщика по уплате земельного налога обусловлена наличием у него на правах, предусмотренных статьей 388 Налогового Кодекса (право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения), земельного участка, сформированного в установленном земельным законодательством порядке, в отношении которого определена кадастровая стоимость этого земельного участка.
При этом, налоговое законодательство не содержит понятие кадастровой стоимости и не устанавливает способы ее определения.
Как следует из пункта 2 статьи 390 Налогового кодекса, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) в редакции, действовавшей до 29.07.2010, подлежащей применению в рассматриваемом деле в силу положений частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельный законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2010 N 167-ФЗ), предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков производится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Из Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила в соответствующей редакции) следует, что ими определяется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (пункт 1 Правил).
Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункты 2, 3, 4 Правил).
При этом под государственной кадастровой оценкой земли понимается определение кадастровой стоимости единицы земельной площади в границах определенных оценочных зон, однородных по своему целевому назначению и виду функционального использования, выделенных на территории конкретного поселения, проведенное по установленным правилам и утвержденное в установленном порядке.
В силу пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков" сведения о кадастровой стоимости земельных участков бесплатно предоставляются налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса, на основании их письменного заявления, в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ). Также указанные сведения могут быть размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) устанавливалось, что общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; кадастровой выписки об объекте недвижимости; кадастрового паспорта объекта недвижимости; кадастрового плана территории; в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном названным Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (его пунктом 1) установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости в сроки, установленные в статье 17 Закона.
Аналогичные нормы содержатся в главе III.1. "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ) в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ.
Таким образом, по общему правилу под кадастровой стоимостью земельного участка понимаются сведения о его стоимости, определенной в результате государственной кадастровой оценки земель и внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляющий собой, как это следует из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, единый федеральный государственный информационный ресурс.
Вместе с тем, пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса предусмотрена возможность использования для оценки земельных участков иного способа, чем государственная кадастровая оценка, осуществляемая на основании перечисленных нормативно-правовых актов.
В частности, редакцией пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса, действовавшей до 29.07.2010, предусматривалось, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Эта же норма в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, действующей с 29.07.2010, предусматривает, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
При этом, согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, в случае, если в данные государственного кадастра недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка, определенные в результате проведения государственной кадастровой оценки земли, то требование об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства.
Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться в этом случае основанием для внесения ее органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости в качестве новой кадастровой стоимости с момента вступления в силу соответствующего судебного акта.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Соответственно, исходя из положений статей 390 и 391 Налогового Кодекса, статей 16 и 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда, сформулированной в постановлении Президиума от 28.06.2011 N 913/11, кадастровая стоимость земельного участка, равная его рыночной стоимости, может быть использована в качестве налоговой базы для исчисления земельного налога лишь после внесения ее в государственный кадастр недвижимости на основании вступившего в законную силу судебного акта об установлении такой стоимости.
Как установлено судом области и следует из материалов дела, на территории муниципального образования г. Тамбов земельный налог введен решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова" (далее - решение от 09.11.2005 N 74), опубликованным в газете "Наш город Тамбов", N 48(219), 14.11.2005.
Актуальная государственная кадастровая оценка земель на территории Тамбовской области проведена в 2010 году, результаты ее утверждены постановлением администрации Тамбовской области от 29.11.2010 N 1394 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Тамбовской области", опубликованным в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) N 159 (1064) 30.11.2010 и вступившим в силу 01.01.2011. Приложения N 1 и N 2 к постановлению опубликованы на официальном сайте комитета по управлению имуществом Тамбовской области в сети Интернет по адресу: www.uprim.tambov.gov.ru.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что обществу "Продовольственная калмыцкая корпорация" на праве собственности принадлежат три земельных участка на территории муниципального образования г. Тамбов, в том числе, земельный участок площадью 51 709 м.кв. с кадастровым номером 68:03:2001006:4 согласно свидетельству о государственной регистрации права (л.д.41).
Право собственности на указанный земельный участок возникло у общества "Продовольственная калмыцкая корпорация" в связи с заключением договора купли-продажи доли в праве собственности на земельный участок от 21.12.2000, а также договора об отступном соглашении о погашении задолженности посредством передачи имущества от 10.02.2003.
В материалах дела имеется кадастровый паспорт спорного земельного участка по состоянию на 13.05.2013, по данным которого кадастровая стоимость земельного участка 68:03:2001006:4 составляет 7 446 100 руб.
В ходе камеральной проверки представленной налогоплательщиком декларации налоговым органом у управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области были истребованы сведения о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих обществу, по состоянию на 01.01.2011. Согласно ответу управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области от 23.10.2013 N 4655, кадастровая стоимость земельного участка 68:03:2001006:4 по состоянию на данную дату составляла 20 615 344 руб.
Также из материалов дела следует, что общество "Продовольственная калмыцкая корпорация", не согласившись с результатами государственной кадастровой оценки принадлежащих ему земельных участков, обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к управлению Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области об обязании пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка площадью 51709 кв.м., категория земель - земли промышленности, кадастровый номер 68:03:2001006:4, расположенного по адресу: Тамбовская область, г.Жердевка, ул.Неплановая, 103 и установлении кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере его рыночной стоимости - 7 446 100 руб. с 2009 года (с учетом уточнений).
Решением арбитражного суда Тамбовской области от 28.11.2012 по делу N А64-11926/2011 кадастровая стоимость, равная рыночной стоимости, в отношении земельного участка 68:03:2001006:4 была определена в сумме 7 446 100 руб.
Указанное решение сторонами в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу 28.12.2012.
Таким образом, исходя из правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, решение по делу N А64-11926/2011 является основанием для внесения данных о рыночной стоимости спорного земельного участка в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления названного судебного акта в силу, то есть с 28.12.2012.
Основываясь на изложенном, апелляционная коллегия полагает, что вывод суда области о неправомерности требований налогоплательщика, настаивающего на необходимости использования в качестве налоговой базы для исчисления земельного налога за 2011 год по спорному земельному участку его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 30.09.2009, является верным.
При этом, поскольку само по себе установление рыночной стоимости земельного участка не влечет автоматического признания этой стоимости кадастровой стоимостью земельного участка без принятия судом соответствующего судебного акта, вступления его в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости новой кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, то обстоятельство, что в данном случае рыночная стоимость земельного участка была определена именно по состоянию на 30.09.2009, не имеет правового значения в целях исчисления земельного налога.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционные жалобы не содержат, в силу чего удовлетворению не подлежат.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При изложенных обстоятельствах апелляционная коллегия считает, что решение арбитражного суда Тамбовской области от 24.02.2014 по делу N А64-7846/2013 отмене не подлежит.
Расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы обществом "Продовольственная калмыцкая корпорация", исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, подлежат отнесению на общество в сумме 1 000 руб.
Так как при обращении с апелляционной жалобой обществом уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 руб., в то время как в силу положений подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса размер государственной пошлины составляет 1 000 руб., излишне уплаченная пошлина подлежит возврату обществу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Тамбовской области от 24.02.2014 по делу N А64-7846/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Продовольственная Калмыцкая корпорация" - без удовлетворения.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Продовольственная Калмыцкая корпорация" справку на возврат 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
Н.А.Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-7846/2013
Истец: ООО "Продовольственная Калмыцкая корпорация"
Ответчик: МРИ ФНС России N 4 по Тамбовской области