город Ростов-на-Дону |
|
17 сентября 2014 г. |
дело N А32-10654/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сулименко О.А., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,
при участии:
от ООО Строительно-инвестиционная корпорация "Девелопмент-Юг": Селиванов П.П., паспорт, по доверенности от 17.01.2013; Бордова О.В., удостоверение N 5188, адвокат, по доверенности 10.01.2014;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю: Хасанова С.А., удостоверение ТО N 012365, по доверенности от 26.11.2013;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.06.2014 по делу N А32-10654/2014, принятое судьей Шевченко А.Е., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Строительно-инвестиционная корпорация "Девелопмент-Юг" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании недействительным отказа в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
ООО СИК "Девелопмент-Юг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Управление) от 11.02.2014 г. N 17-43/2754 в государственной регистрации права собственности на сооружение -железнодорожные пути необщего пользования N 1, 2 ООО СИК "Девелопмент-Юг", примыкающие к железнодорожному пути общего пользования N 45, протяженностью 564 м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, станция Краснодар-Сортировочный СКЖД обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию права собственности ООО СИК "Девелопмент-Юг" на указанное сооружение (требования, уточненные в соответствии со ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 11.02.2014 г. N 17-43/2754 в государственной регистрации права собственности ООО СИК "Девелопмент-Юг" на сооружение - железнодорожные пути необщего пользования N 1, 2 ООО СИК "Девелопмент-Юг", примыкающие к железнодорожному пути общего пользования N 45, протяженностью 564 м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, станция Краснодар-Сортировочный СКЖД, как не соответствующий Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Обязал Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию права собственности ООО СИК "Девелопмент-Юг" на сооружение - железнодорожные пути необщего пользования N 1, 2 ООО СИК "Девелопмент-Юг", примыкающие к железнодорожному пути общего пользования N 45, протяженностью 564 м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, станция Краснодар-Сортировочный СКЖД, в месячный срок после вступления решения в законную силу.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что у общества отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0413001:58, расположенный под сооружением - железнодорожные пути необщего пользования N 1,2 ООО СИК "Девелопмент-Юг", примыкающие к железнодорожному пути общего пользования N 45, протяженностью 564 м, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, станция Краснодар-Сортировочный СКЖД.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ООО Строительно-инвестиционная корпорация "Девелопмент-Юг" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 16 сентября 2013 года заявитель обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на спорный объект.
К заявлению (согласно расписке) приложены следующие документы: платежное поручение N 3616 от 12.09.2013, доверенность нотариальная от 15.08.2012 г., кадастровый паспорт от 04.09.2013 г., акт приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования от 24.04.2013, акт приема-передачи в субаренду части земельного участка от 09.12.2009, договор субаренды части земельного участка от 09.12.2009.
26.09.2013 г. государственная регистрация права собственности была приостановлена в связи с непредставлением на государственную регистрацию правоустанавливающего документа на сооружение - железнодорожные пути необщего пользования N 1, 2 ООО СИК "Девелопмент-Юг", примыкающие к железнодорожному пути общего пользования N 45, протяженностью 564 м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, станция Краснодар-Сортировочный СКЖД.
Сообщением от 11.02.2014 N 17-43/2754 заинтересованное лицо отказало заявителю в государственной регистрации права собственности на спорный объект со ссылкой на пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации).
В качестве оснований отказа в государственной регистрации указаны следующие обстоятельства: непредставление на государственную регистрацию правоустанавливающего документа на сооружение - железнодорожные пути необщего пользования N 1, 2 ООО СИК "Девелопмент-Юг", примыкающие к железнодорожному пути общего пользования N 45, протяженностью 564 м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, станция Краснодар-Сортировочный СКЖД.
Не согласившись с отказом регистрационной службы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу приведенных норм для признания арбитражным ненормативного правового акта, решения (действия) недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения (статья 16 Закона N 122-ФЗ).
В силу статьи 13, пункта 1 статьи 18 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза представленных на регистрацию документов. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 25 Закона N 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Из материалов дела видно, что 09.12.2009 г. между ООО СИК "Девелопмент-Юг" Заявитель и ОАО "РЖД" в лице Краснодарской дистанции пути СП СКДИ СПСКЖД - филиал ОАО "РЖД" был заключен договор субаренды части земельного участка N ЦРИ/4/СА/4215/09/000008 на субаренду части земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью 2930 кв.м. (далее по тексту Участок), расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, по направлению Краснодар-Сортировочный с учетным кадастровым номером 23:43:0000000:33/26 (входящий в состав земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым номером 23:43:0000000:33 общей площадью 1236519 кв.м. для строительства железнодорожного тупика на железнодорожном пути необщего пользования с прирельсовым складом.
Государственная регистрация договора субаренды части земельного участка от 09.12.2009, заключенного между ОАО "РЖД" (арендатор) и заявителем (субарендатор), произведена в установленном законом порядке 06 сентября 2012 года.
Согласно Договору N ЦРИ/4/СА/4215/09/000008 ООО СИК "Девелопмент-Юг" получило в субаренду часть земельного участка с учетным кадастровым номером 23:43:0000000:33/26. Арендуемая часть земельного участка входит в границы земельного участка с кадастровым номером 23:43:0413001:58, который в свою очередь в входит в состав земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:33. Указанное подтверждается Договором аренды N ЦРИ/4/СА/4215/09/000008 и прилагаемыми к нему кадастровыми планами (имеются в материалах дела).
При изготовлении технического паспорта и технического плана техником не был указан земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:33/26, так как указанный земельный участок является частью земельного участка и на самостоятельном кадастровом учете не стоит. Указанная часть расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 23:43:0413001:58, который входит в состав земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:33.
По смыслу пункта 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя, приобретается последним в случае, если данная вещь создана с соблюдением закона и иных правовых актов.
Пунктом 1 Письма Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9 "Разъяснение порядка применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" определено, что железные дороги, автомобильные дороги федерального значения, мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и объекты сельскохозяйственного водоснабжения являются объектами со специфическими условиями функционирования и принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными (отраслевыми) документами, согласованными с Госстроем СССР и России. В приемке таких объектов по своей инициативе могут принимать участие представители органов самоуправления.
В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" указано, что железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Железнодорожный транспорт необщего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд (абзац 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").
Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд (абзац 6 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации").
В пункте 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" указано, что строительство и реконструкция железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определение мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкают железнодорожные пути необщего пользования, и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Действующее законодательство применительно к закреплению за железнодорожными путями статуса путей необщего пользования предусматривает определенный порядок, который согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" предполагает принятие такого пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Этой комиссии в силу пункта 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, предъявляются технический паспорт, план, продольный профиль железнодорожного пути и чертежи сооружений.
Материалами дела подтверждается, что спорный объект строительства был принят в эксплуатацию комиссией, созданной ООО СИК "Девелопмент-Юг" в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правил рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 22.08.2005 N 1328р, Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта, утвержденных 25.12.2000 Министерством путей сообщения Российской Федерации за N ЦУКС-799, согласованных Письмом Госстроя России от 17.11.1999 N ЛБ-4013/9 и Постановлением Президиума ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей от 24.11.2000 N 17.35.
Результаты приемки отражены в акте приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожных путей N 1, 2 ООО СИК "Девелопмент-Юг" приемочной комиссией от 24.04.2013, который является надлежащим документом, подтверждающим ввод в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии надлежащим образом оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подлежит отклонению по следующим основаниям.
В силу ст. 25 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Закон) как указано Заинтересованным лицом право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
В качестве правоустанавливающего документа обществом представлен акт приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования N 1,2 ООО СИК "Девелопмент-Юг" примыкающего к железнодорожному пути общего пользования N 45 на железнодородной станции Краснодар-Сортировочный Северо-Кавказской железной дороги -филиала ОАО "РЖД" от 24.04.2013 г.
Пунктом 1 Письма Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9 "Разъяснение порядка применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" определено, что железные дороги, автомобильные дороги федерального значения, мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и объекты сельскохозяйственного водоснабжения являются объектами со специфическими условиями функционирования и принимаются в эксплуатацию в соответствии с ведомственными (отраслевыми) документами, согласованными с Госстроем СССР и России. В приемке таких объектов по своей инициативе могут принимать участие представители органов самоуправления.
Управление необоснованно указывает на неправомерность применения к спорным правоотношениям указанного письма. Указанное письмо применяется не как нормативно-правовой акт, содержащий нормы права о порядке приема объектов в эксплуатацию, а как позиция уполномоченного органа о том, какие нормы права подлежат применению в отношении особых объектов капитального строительства. Данная позиция подтверждена судебной практикой, в том числе Определение ВАС РФ от 14 июня 2012 г. N ВАС-6895/12, Постановление ФАС СЗО от 17 июля 2013 г. по делу N А45-30423/2012.
В п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" указано, что строительство и реконструкция железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определение мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкают железнодорожные пути необщего пользования, и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Таким образом, строительство, реконструкция и приемка в эксплуатацию ж/д путей необщего пользования регулируется не общими нормами в области строительства, а отраслевым законодательством.
Действующее законодательство применительно к закреплению за железнодорожными путями статуса путей необщего пользования предусматривает определенный порядок, который согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" предполагает принятие такого пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Этой комиссии в силу пункта 1.9 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, предъявляются технический паспорт, план, продольный профиль железнодорожного пути и чертежи сооружений.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в целях установления порядка рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования распоряжением ОАО "РЖД" от 22.08.2005 N 1328р утверждены Правила рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования.
Пунктом 5 Правил рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования установлено, что ОАО "РЖД" подготавливает и выдает владельцу путей технические условия на развитие его инфраструктуры и путей общего пользования.
Руководствуясь выше изложенным, общество получило соответствующие технические условия, что подтверждается письмами от 07.11.2007 г. N НТП-К-21/51, от 18.06.2007 г. N 209/НОД-33-20-06, от 04.06.2007 г. N 430, от 05.06.2007 г. N 946/71, от 04.06.2007 г. N 341 и др. для строительства железнодорожного пути необщего пользования.
Во исполнение требований, предусмотренных п.п. 1, 2 ст. 2, п.п. 2, 4 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 2 распоряжения ОАО "РЖД" от 22 августа 2005 года N 1328р, которым утверждены Правила рассмотрения и согласования в ОАО "РЖД" проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования, обществом был представлен рабочий проект на примыкание подъездного железнодорожного пути необщего пользования N 1,2 примыкающего к железнодорожному пути общего пользования N 45 на железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО "РЖД". Кроме того, рабочий проект 8П-07-ПЖ выполнен организацией, имеющей право на выполнение проектных работ при строительстве объектов железнодорожного транспорта -ООО "Стройпуть-Кубань" (Лицензия N ГС-1-77-01-26-0-2308099074-032572-2 от 15.01.2008 г.).
28.02.2008 г. составлен Акт выбора точки примыкания железнодорожного пути необщего пользования.
Указанный проект согласован ОАО "РЖД", что подтверждается письмом от 20.03.2008 г. N НТП-К-21/51.
Строительство сооружения осуществлялось силами ООО "Стройпуть-Кубань" в период с января 2008 г. по октябрь 2008 г.
31.10.2008 г. полномочной комиссией при участии Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта сооружение введено в постоянную эксплуатацию, о чем выдан технически ошибочный Акт приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования N 1,2 примыкающего к железнодорожному пути общего пользования N 45 на железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО "РЖД" на ООО "УПТК Девелопмент-Юг".
Указанным актом подтверждено, что проект соответствует требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических и строительных норм и правил, предъявляемых к строительству и модернизации железнодорожных путей необщего пользования.
Однако, в связи с тем, что вся документация, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок, технические условия, согласования, рабочий проект, была получена на ООО СИК "Девелопмент-Юг", последнее обратилось за исправлением технической ошибки в Акте приемки в постоянную эксплуатацию в соответствующие органы.
Руководствуясь правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта, утвержденные Министерством путей сообщения Российской Федерации 25.12.2000 за N ЦУКС 799, согласно которым осуществляется ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий, акт законченного строительством объекта приемочной комиссии от 24.04.2013 г. объект был принят в эксплуатацию комиссией в предусмотренном законодательством порядке.
24.04.2013 г. в Акт приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования N 1,2 ООО СИК "Девелопмент-Юг" примыкающего к железнодорожному пути общего пользования N 45 на железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный Северо-Кавказской железной дороги - филиал ОАО "РЖД" (далее Акт приемки) внесены соответствующие изменения, а также вновь подтверждено, что проект соответствует требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических и строительных норм и правил, предъявляемых к строительству и модернизации железнодорожных путей необщего пользования.
31.07.2013 г. на построенные Пути изготовлена техническая документация ООО "БТИ-КИ", согласно которой общая протяженность сооружения 564 м для выгрузки цемента, кирпича, арматуры и других строительных материалов расположенные в Краснодарском крае г. Краснодар ст. Краснодар - Сортировочный СКЖД.
Пути поставлены на кадастровый учет 04.09.2013 г. за N 23:43:0413001:499.
Также подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о том, что Градостроительный кодекс РФ (далее ГрК РФ) не содержит иного порядка приема и сдачи в эксплуатацию объектов капитального строительства, кроме предусмотренного ст. 55 ГрК РФ, связанного с получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии со ст.3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
При таких обстоятельствах, к правоотношениям, возникающим при строительстве железнодорожных путей необщего пользования, применяется не общий порядок строительства и ввода объектов в эксплуатацию, а отраслевой, установленный Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Таким образом, данный акт приемки считается надлежащим правоустанавливающим документом, так как подъездной железнодорожный путь необщего пользования является специфическим объектом недвижимого имущества, расположенным на территории земельного участка, предоставленного в пользование ОАО "РЖД" для эксплуатации железнодорожных путей федерального значения, поскольку указанный железнодорожный путь примыкает к железнодорожным путям ОАО "РЖД". В связи с чем, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию данного объекта недвижимости регулируются нормами отраслевого законодательства Российской Федерации, а именно нормами Федерального закона Российской Федерации "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", а также отраслевыми подзаконными нормативными правовыми актами.
Указание Управлением в апелляционной жалобе на то, что строительство Путей не согласовано с органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого будут находиться такие Пути также не соответствует действительности ввиду следующего.
Строительство путей и ввод их в эксплуатацию согласовано с органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого будут находиться такие Пути.
Надлежащим уполномоченным органом исполнительной власти является Южное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта, что подтверждается Актом приемки от 24.04.2013 г., письмами N 268 от 28.02.2008 г. (копия прилагается)
В том числе согласовано с Департаментом по транспорту и связи Краснодарского края, что подтверждается письмом N 60-4135/07-0310.18 от 17.12.2007 г. (копия прилагается).
Таким образом, ссылка Управления на не согласование с органом исполнительной власти строительства Путей не соответствует фактическим данным.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 11.02.2014 г. N 17-43/2754 в государственной регистрации права собственности общества на сооружение - железнодорожные пути необщего пользования N 1, 2 ООО СИК "Девелопмент-Юг", примыкающие к железнодорожному пути общего пользования N 45, протяженностью 564 м, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, станция Краснодар-Сортировочный СКЖД, не соответствует Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.06.2014 по делу N А32-10654/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-10654/2014
Истец: ООО СИК "Девелопмент Юг", ООО Строительно-инвестиционная корпорация "Девелопмент-Юг"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: Государственный регистратор УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодаркому краю - Баранова О. А.