г. Владимир |
|
08 сентября 2014 г. |
Дело N А79-1333/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 08.09.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тарасова Алексея Константиновича
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.05.2014 по делу N А79-1333/2014, принятое судьей Манеевой О.В.
по заявлению Тарасова Алексея Константиновича о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 14.02.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары - Афанасьев Ю.Г. по доверенности от 23.12.2013 N 05-19/145 сроком действия до 31.12.2014.
Тарасов Алексей Константинович - надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомления N 07617, 07618), в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) поступил комплект документов для государственной регистрации юридического лица общества с ограниченной ответственностью "ЮРКОНСУЛ", в том числе заявление по форме Р11001 учредителей общества Кожевниковой Л.З и Тарасова А.К. о государственной регистрации юридического лица протокол общего собрания учредителей общества от 30.01.2014, заключенный между Тарасовым А.К. и Кожевниковой Л.З.; устав в 2-ух экземплярах, утвержденный этим же протоколом; документ от имени Тарасова А.К. об уплате государственной пошлины на сумму 4 000 рублей.
Решением от 14.02.2014 Инспекция отказала в государственной регистрации юридического лица при создании.
Не согласившись с указанным решением, Тарасов Алексей Константинович обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 26.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Тарасов А.К. ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из оспариваемого решения Инспекции усматривается, что основанием для отказа в регистрации послужил факт оплаты государственной пошлины в полном размере только Тарасовым А.К.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
На основании пункта 5 указанной статьи учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Статья 12 Закона N 129-ФЗ определяет перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, а именно:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица,
г) документ об уплате государственной пошлины.
Как следует из материалов дела, основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод о том, что среди представленных для регистрации документов отсутствовали документы об уплате государственной пошлины.
Пунктом 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Плательщиками государственной пошлины признаются организации, физические лица, в случае если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой (пункт 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает размер государственной пошлины, уплачиваемой за государственную регистрацию юридического лица, в 4000 рублей.
Из материалов дела усматривается, что заявление о государственной регистрации изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N 11001 поданы учредителями Кожевниковой Леей Захаровной и Тарасовым Алексеем Константиновичем.
Пункт 2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Соответственно, доводы Инспекции о том, что в рассматриваемой ситуации, при уплате госпошлины двумя учредителями за государственную регистрацию юридического лица, госпошлина уплачивается каждым учредителем в равном и одинаковом размере, то есть по 2000 рублей являются обоснованными.
Согласно статье 23 Закона N 129-ФЗ в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов допускается отказ в государственной регистрации.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.05.2014 по делу N А79-1333/2014 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Тарасова Алексея Константиновича оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1333/2014
Истец: Тарасов Алексей Константинович
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары