г. Пермь |
|
22 сентября 2014 г. |
Дело N А60-47433/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Яринского С.А.
судей Лихачевой А.Н., Назаровой В.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Леконцевым Я.Ю.
при участии:
от истца, Товарищества собственников жилья "Управдом"- представители не явились;
от ответчика, федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации - представители не явились;
от третьих лиц, Федерального государственного казенного учреждения территориального управления "Департамент жилищного обеспечения", Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения"- представители не явились;
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, Товарищества собственников жилья "Управдом", ответчика, федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 июня 2014 года
по делу N А60-47433/2013,
принятое судьёй И.А. Проскуряковой
по иску товарищества собственников жилья "Управдом" (ОГРН 1081644002770, ИНН 1644050122)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско - Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской федерации (ОГРН 1086671005838, ИНН 6671257260), Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261)
третьи лица: Федеральное государственное казенное учреждение территориальное управление "Департамент жилищного обеспечения", Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения",
о взыскании задолженности по коммунальным услугам, содержанию и ремонт жилых помещений,
установил:
Товарищество собственников жилья "Управдом" (далее- ТСЖ "Управдом", истец) обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минообороны России" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России, ответчик), Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее- ответчик) в порядке солидарной ответственности 6 899 656 руб. 16 коп. задолженности по коммунальным услугам и плате по содержанию и ремонт жилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Альметьевск, ул. 8 Марта, д.32, образовавшейся в период с 02.09.2010 года по август 2013 года (с учетом уточнения истцом периода образования задолженности) на основании ст.ст. 307-309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).
Определением арбитражного суда от 03.10.2013 г. в деле в качестве соответчика привлечено к участию в деле Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений"; на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Федерального государственного казенного учреждения территориального управления "Департамент жилищного обеспечения", Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" (т. 4 л.д. 10-12).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06 июня 2014 г. (резолютивная часть от 02.06.2014 г., судья И.А. Проскурякова) исковые требования удовлетворены частично. С ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минообороны России в пользу ТСЖ "Управдом" взыскана задолженность в сумме 2 017 552 руб. 14 коп. При недостаточности у ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минообороны России денежных средств взыскание произвести с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации. С ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минообороны России в пользу ТСЖ "Управдом" взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами на взысканную сумму по учетной ставке (ставке рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25 процентов годовых с момента вступления в силу настоящего решения и до полной уплаты взысканной суммы.
При недостаточности у ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минообороны России денежных средств взыскание произвести с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.
Ответчик, ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минообороны России, не согласился с решением суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, в которой просил решение арбитражного суда первой инстанции отменить.
Заявитель утверждает, что факт нахождения имущества на оперативном управлении учреждения не свидетельствует о наличии у учреждения прав на представление интересов собственника, поскольку полномочия учреждения ограничены целями и задачами, указанными собственником в уставе, выход за пределы уставных задач учреждения будет являться нарушением норм материального права. Указывает, что собственником функции по оплате жилищно-коммунальных услуг на ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минообороны России не были возложены.
Полагает, что обязанность по содержанию переданного в оперативное управление имущества должен нести собственник.
Ответчик утверждает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, Правительством РФ определены единственные поставщики тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минообороны России организаций (ОАО "РЭУ") и холодной воды, а также услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций (ОАО "Славянка").
Указывает, что лимиты бюджетных обязательств для оплаты коммунальных услуг ответчику не выделяются.
Утверждает, что истец не исполнял обязанности перед ответчиками по предоставлению документов, направляемых в суд.
ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минообороны России полагает, что является необоснованным применение судом ст. 395 Гражданского кодекса, поскольку требование о взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами не было заявлено истцом.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчик ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минообороны России явку представителя не обеспечил, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
Ответчик, Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, не согласился с решением суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, в которой просил решение арбитражного суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.
Считает, что суд, возлагая на Министерство обороны РФ субсидиарную ответственность, вышел за пределы заявленных исковых требований, так как истец просил взыскать с ответчиков задолженность солидарно.
Полагает, что является незаконным взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, так как истец не заявлял указанного требования.
По мнению ответчика истец не обосновал правомерность применяемых тарифов и не доказал размер задолженности, так как в расчетах, прилагаемых к исковому заявлению не указан период образования задолженности, кем и когда утверждены тарифы.
Заявитель считает, что правовых оснований для привлечения Министерства обороны РФ в качестве субсидиарного ответчика за период с 01.01.2011 г. до 20.06.2012 г. не имеется, так как с 01.01.2011 г. вступили в силу изменения в ст. 120 Гражданского кодекса, Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ было реорганизовано в Федеральное государственное казенное учреждение с 20.06.2012 г.
Ответчик, Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации явку представителя в судебное заседание не обеспечил, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителей
ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России представил письменный отзыв на апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, в котором согласился с доводами жалобы, считая их обоснованными и подлежащими удовлетворению, просил решение арбитражного суда первой инстанции отменить.
Истец, ТСЖ "Управдом", не согласился с решением суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, в которой просил отменить решение суда в части отказа в иске и вынести новое решение об удовлетворении иска полностью.
Утверждает, что размер долга за период с 02.09.2010 г. по 31.12.2012 г. доказан предоставленными истцом расчетами и квитанциями.
Полагает, что суд необоснованно применил срок исковой давности, так как он начинается с момента востребования долга с сентября 2013 г.
Истец представителя в судебное заседание не направил.
ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России письменный отзыв на апелляционную жалобу истца не представил.
Ответчик, Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, письменные отзывы на апелляционные жалобы ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России, ТСЖ "Управдом" не представил.
Истец, ТСЖ "Управдом", письменные отзывы на апелляционные жалобы ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России, Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации не представил.
Третьи лица, Федеральное государственное казенное учреждение территориального управления "Департамент жилищного обеспечения", Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" письменные отзывы на апелляционные жалобы не представили, явку представителя в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно государственному контракту купли-продажи квартир от 18.08.2009 г. N 180809/1 Министерство обороны Российской Федерации приобрело 75 квартир общей площадью 4609,10 кв.м., расположенных по адресу: г. Альметьевск, ул. 8 Марта, д. 32 (т. 2, л.д. 20-30).
Согласно представленным в материалы дела документам на вышеуказанные квартиры зарегистрировано право оперативного управления Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Казанская квартирно-эксплуатационная часть района".
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1871 Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Казанская квартирно-эксплуатационная часть района" реорганизовано путем присоединения к ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с представленными в материалы дела документами ТСЖ "Управдом" осуществляет управление в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Альметьевск, ул. 8 Марта, д. 32.
В период с 02.09.2010 года по август 2013 года Товариществом собственников жилья "Управдом" оказывались услуги, связанные с содержанием и предоставлением коммунальных услуг собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Альметьевск, ул. 8 Марта, д. 32, задолженность ответчика по оплате указанных услуг составила 6 899 656 руб. 16 коп.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ТСЖ "Управдом" в арбитражный суд иском о взыскании задолженности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования частично, исходил из наличия у ответчиков как собственника и титульного владельца жилых помещений предусмотренной законом обязанности оплачивать товариществу собственников жилья расходы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, оплачивать коммунальные услуги, предоставленные в помещения; признания пропуска срока исковой давности в отношении искового требования о взыскании 1673092 руб. 68 коп., составляющих плату за содержание жилья и коммунальные услуги за период с 01.09.2009 по 02.09.2010 по квартирам N N 3, 9, 31, 34, 36, 39, 48, 62, 69, 70, 77, 78, 105, 109, 112, 116; недоказанности расходов по оплате коммунальных услуг, оказанных за период с 03 сентября 2010 г. по август 2013 г.; признания необоснованным включение в расчет платы за содержание жилья платежей за квартиры NN 27, 38, 19, 67, 83, 113 в связи с заключением договоров найма.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, отзыва на неё, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционных жалоб.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса собственник имущества несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктами 3, 4 ст. 244 Гражданского кодекса, общее имущество многоквартирного дома находится в общей долевой собственности.
В силу ст. 249 Гражданского кодекса, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса расходы по содержанию имущества могут быть возложены на другое лицо.
В соответствии с п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Исходя из смысла ст. 210, 296 Гражданского кодекса право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.
На этом основании суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у ответчика - ФГУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России обязанности по несению расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, оплате коммунальных услуг.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг с учетом целей деятельности учреждения, указанных в Уставе ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Министерства обороны РФ отклонены апелляционным судом как основанные на неверном толковании норм материального права, поскольку обязанность по содержанию принадлежащего собственнику имущества в силу ст. 210 Гражданского кодекса, не находится в зависимости от целей деятельности лица, обладающего таким правом.
Проанализировав стоимость оказанных услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, коммунальных платежей с учетом установленных тарифов по каждому виду услуг, суд первой инстанции обоснованно признал доказанным 2 017 552 руб. 14 коп. задолженности по оплате расходов, связанных с содержанием жилья.
Суд первой инстанции правомерно отказал во взыскании задолженности по оплате расходов по оплате коммунальных услуг, оказанных за период с 03 сентября 2010 г. по август 2013 г. в связи с их недоказанностью; во взыскании 1673092 руб. 68 коп., составляющих плату за содержание жилья и коммунальные услуги за период с 01.09.2009 по 02.09.2010 в связи с истечением срока исковой давности, признания необоснованным включение в расчет платы за содержание жилья платежей за квартиры N N 27, 38, 19, 67, 83, 113 в связи с заключением договоров найма.
Выводы суда первой инстанции в этой части соответствуют материалам дела, оснований для их переоценки, вопреки доводам апелляционной жалобы истца о доказанности размере долга с 02.09.2010 г. по 31.12.2012 г. и необоснованном применении срока исковой давности, у суда апелляционной инстанции не имеется. Иного заявителем в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы ответчика ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России о необоснованности применяемых тарифов и недоказанности размера задолженности.
В силу части 4 статьи 158 Жилищного кодекса, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
В соответствии с представленными в материалы дела документами решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на общем собрании собственниками помещений спорного дома не принималось.
С учётом указанных обстоятельств является правомерным применение тарифов на соответствующие услуги, утвержденных органом местного самоуправления, при расчете истцом платы за содержание и ремонт общедомового имущества и определении размера задолженности согласно представленному в материалы дела реестру задолженности распределенных квартир (т. 2 л.д. 88-100). Иного, ответчиком, Российской Федерацией в лице Министерства обороны Российской Федерации, в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано.
Согласно пункту 5 статьи 115 Гражданского кодекса Российской Федерации, Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу, что по обязательствам ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России при недостаточности имущества последнего субсидиарную ответственность несет Российская Федерация в лице Минобороны России.
Согласно пункту 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", при разрешении споров, связанных с применением субсидиарной ответственности, необходимо иметь в виду, что предусмотренный пунктом 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок предварительного обращения кредитора к основному должнику может считаться соблюденным, если кредитор предъявил последнему письменное требование и получил отказ должника в его удовлетворении либо не получил ответа на свое требование в разумный срок.
Одновременное предъявление требований к основному и субсидиарному должникам не противоречит требованиям пункта 1 статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, в этом случае вопрос об имущественном положении казенного предприятия при рассмотрении дела не является значимым, поскольку субсидиарная ответственность Российской Федерации наступит лишь в случае установления с соблюдением предусмотренного законом порядка при исполнении судебного акта о взыскании долга с основного должника факта недостаточности у него имущества.
Поскольку при рассмотрении дела установлено наличие у казенного учреждения задолженности по оплате за содержание жилья за спорный период, а также осуществление Минобороны России полномочий собственника имущества ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России и главного распорядителя бюджетных средств, выводы суда первой инстанции о взыскании задолженности с ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России и привлечении Российской Федерации в лице Минобороны России к субсидиарной ответственности за неисполнение спорного основного обязательства казенным учреждением при недостаточности у него имущества являются правомерными.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для возложения на ответчика, Российскую Федерацию в лице Министерства обороны Российской Федерации, обязанности по содержанию имущества, отклонены апелляционным судом как основанные на неверном толковании норм материального права, поскольку обязанность по содержанию принадлежащего собственнику имущества возникла в силу ст. 210 Гражданского кодекса.
Заявленное истцом требование о взыскании с ответчиков суммы долга солидарно является ошибочной правовой квалификацией заявленного требования и не исключает возможности удовлетворения иска судом частично, вопреки доводам апелляционной жалобы, и привлечения Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации к субсидиарной ответственности.
В силу ст. 49 АПК РФ правовое обоснование иска не является основанием иска. В связи с чем, суд первой инстанции вправе с учетом выяснения обстоятельств дела, пояснений представителей, дать надлежащую правовую квалификацию заявленным требованиям.
В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 22 "О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта" разъяснено, что, поскольку пункт 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению к любому денежному требованию, вытекающему из гражданских отношений, а также к судебным расходам, законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта.
Исходя из этого и с целью обеспечения своевременного исполнения судебного акта должником суд, удовлетворяя заявление о взыскании денежных средств, присуждает и проценты за пользование чужими денежными средствами на всю взыскиваемую сумму с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения.
Руководствуясь изложенной правовой позицией, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правомерно взыскал с ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Минообороны России в пользу ТСЖ "Управдом" проценты за пользование чужими денежными средствами на взысканную сумму по учетной ставке (ставке рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25 процентов годовых с момента вступления в силу настоящего решения и до полной уплаты взысканной суммы.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, решение суда от 06.06.2014 г. является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных статьёй 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционные жалобы ответчиков, истца удовлетворению не подлежат. Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 июня 2014 года по делу N А60-47433/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.А.Яринский |
Судьи |
А.Н.Лихачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-47433/2013
Истец: ТСЖ "Управдом"
Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Казанская квартирно-эксплуатационная часть района"
Третье лицо: ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения", Федеральное государственное казенное учреждение территориальное управление "Департамент жилищного обеспечения"
Хронология рассмотрения дела:
25.01.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8098/14
23.10.2015 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9968/14
22.12.2014 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8098/14
22.09.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9968/14
06.06.2014 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-47433/13