г. Санкт-Петербург |
|
01 октября 2014 г. |
Дело N А56-23261/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2014 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Мак Ю.В.
при участии:
от заявителя: Белова А.А. по доверенности от 30.06.2014
от заинтересованного лица: Власов А.А. по доверенности от 14.04.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15972/2014) Комитета по тарифам Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2014 по делу N А56-23261/2014(судья Синицына Е.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
Открытое акционерное общество "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" (ОГРН 1027804911441, адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д. 12; далее - общество, ОАО "ОЭК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (адрес: 191023, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 14/52, лит. А; далее - Комитет, административный орган) от 11.03.2014 N 12/1-14 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощённого производства.
Решением от 16.06.2014 заявленные требования удовлетворены, постановление Комитета от 11.03.2014 N 12/1-14 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда, Комитет обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводами суда первой инстанции о наличии в действиях Комитета нарушений, выразившихся в ненадлежащем уведомлении общества о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, вынесении оспариваемого постановления.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ОАО "ОЭК" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), во исполнение Плана проведения Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга плановых проверок юридических лиц на 2014 год, утвержденного председателем Комитета 31.10.2013, согласованного с Прокуратурой Санкт-Петербурга, во исполнение приказа Комитета по тарифам Санкт-Петербурга 28.01.2014 N 9 "О проведении плановой выездной проверки открытого акционерного общества "ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ", в отношении общества с 03.02.2014 проведена плановая выездная проверка по адресу: г. Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д. 12.
Предметом указанной проверки являлось соблюдение ОАО "ОЭК" в процессе осуществления регулируемого вида деятельности в сфере электроэнергетики требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике, а также за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует Санкт-Петербург, и инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Комитетом, за период - 2012 год и 9 месяцев 2013 года.
Согласно уведомлению Комитета о проведении плановой выездной проверки от 29.01.2014 исх. N 01-14-160/14-0-0, ОАО "ОЭК" надлежало представить документы, связанные с осуществлением целей и задач при проведении выездной проверки к 03.02.2014. Указанное уведомление и приказ о проведении проверки от 28.01.2014 N 9 вручены лично под роспись генеральному директору Васильеву Александру Васильевичу 28.01.2014. В установленный срок (03.02.2014) ОАО "ОЭК" документы и материалы на проверку не представлены.
05.02.2014 в адрес общества Комитетом представлен для регистрации повторный запрос от 05.02.2014 исх. N 01-14-185/14-0-0 о представлении документов в срок до 07.02.2014. В приеме запроса для регистрации Комитету отказано без объяснения причин, в связи с чем запрос о представлении документов от 05.02.2014 исх. N 01-14-185/14-0-0 направлен в адрес ОАО "ОЭК" 06.02.2014 по факсу (номер телефона (812) 777-03-10).
В ходе проведения плановой выездной проверки составлен Акт N 1 от 05.02.2014 о воспрепятствовании проведения плановой выездной проверки и Акт N 2 от 05.02.2014 об отказе в получении и регистрации письма Комитета.
На 10 февраля 2014 года обществом не представлены следующие документы и информация:
1) документы с приложением расчетных и обосновывающих материалов, направленных в Минэнерго России, для утверждения нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ОАО "ОЭК" за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
2) анализ счетов и оборотно-сальдовые ведомости по счетам (с разделением по видам деятельности) 01, 02, 08, 20, 23, 25, 26, 60 (в разрезе поставщиков), 62 (в разрезе покупателей) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
3) анализ счетов и оборотно-сальдовые ведомости (в разрезе субсчетов) по счетам 90, 91 за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
4) оборотно-сальдовую ведомость (общие по всем счетам) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
5) договоры аренды электросетевого оборудования;
6) перечень оборудования, находящегося в эксплуатации, в том числе арендованного (представляется в табличной форме);
7) сведения о годовых затратах организации на аренду сетей (в том числе с указанием по каждому договору) в 2012 году и 9 месяцев 2013 года;
8) согласованные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга адресные программы ремонта электрооборудования, капитальных вложений и программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2012-2013 годы;
9) отчеты о выполнении Адресных программ ремонта, Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Инвестиционной программы, капитальных вложений за 9 месяцев 2013 года;
10) документы, обосновывающие необходимость выполнения работ в соответствии с Адресными программами ремонта, Программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Инвестиционной программы за 2012 год и 9 месяцев 2013 года (акты обследования, дефектные ведомости, предписания надзорных органов и т.д.);
11) документы, подтверждающие факт выполнения и стоимость работ подрядным, хозяйственным способом в соответствии с отчетами о выполнении Адресных программ ремонта, Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и Инвестиционной программы за 2012 год и 9 месяцев 2013 года (договоры, сметы, акты сдачи-приемки выполненных работ, платежные документы), реестр представленных документов с указанием пунктов в соответствующих отчетах о выполнении Адресных программ ремонта, Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и Инвестиционной программы;
12) расчет технико-экономического эффекта от реализации энергосберегающих мероприятий (в случае реализации Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности);
13) документы, подтверждающие проведение конкурсных процедур по выбору подрядных организаций на выполнение ремонтных работ, мероприятий по реконструкции (модернизации) за 2012 и 9 месяцев 2013 года (с указанием, в том числе источника размещения информации о проведении конкурсов);
14) перечень подрядных организаций, осуществляющих ремонт электросетевого оборудования, в том числе арендованного, в 2012 году и 9 месяцев 2013 года;
15) журналы учета работ по нарядам и распоряжений, дефектов, неполадок, осмотра оборудования;
16) документы, подтверждающие наличие, хранение и использование запасных частей, материалов и обменного фонда узлов и оборудования для своевременного обеспечения запланированных объемов работ в проверяемом периоде;
17) утвержденные организацией Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования;
18) документы, подтверждающие наличие производственно-технического и административно-управленческого персонала, расходы на оплату которого были учтены в качестве фактических при расчете тарифа на передачу электроэнергии;
19) сведения о материально-технических средствах, машинах и оборудовании, используемых для обслуживания, эксплуатации и ремонта оборудования хозяйственным способом (представляется в табличной форме);
20) фактические технологические расходы электрической энергии (потерь) в электрических за 2012 год и 9 месяцев 2013 года в формате таблицы N П1.3 Методических указаний с приложением расчета и обосновывающих материалов;
21) информацию по объему воздушных линий электропередач (ВЛЭП) Lr и кабельных линий электропередач (КЛЭП) в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор на 2012 год и 9 месяцев 2013 года в формате таблицы N П2.1 приложения 2 Методических указаний в разрезе договоров;
22) информацию по объему подстанций 35-1150 кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0,4-20 кВ в условных единицах на 2012 год и 9 месяцев 2013 года в формате таблицы N П2.2 приложения 2 Методических указаний в разрезе договоров;
23) информацию о нормативах технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденных Минэнерго России на 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
24) договор на оказание услуг по передаче электрической энергии и мощности ОАО "ОЭК" со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, акты выполненных работ, платежные поручения и счета-фактуры к договору за 2012 год и 9 месяцев 2013 года (помесячно);
25) договоры купли-продажи электрической энергии на компенсацию потерь в сетях ОАО "ОЭК" со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, акты выполненных работ, платежные поручения и счета-фактуры к договорам за 2012 год и 9 месяцев 2013 года (помесячно);
26) сведения о порядке взаиморасчетов за услуги по передаче электрической энергии и мощности с ОАО "Ленэнерго" - по приборам учета (АСКУЭ) или в соответствии с согласованным балансом электрической энергии и мощности на 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
27) сведения об объемах электрической энергии на компенсацию потерь в сетях в 2012 году и за 9 месяцев 2013 года (предъявленных к оплате гарантирующим поставщиком и оплаченном ОАО "Ленэнерго" в объеме услуг по передаче электрической энергии);
28) информация об оказываемых ОАО "ОЭК" услугах, не подлежащих государственному регулированию, с приложением договоров на оплату таких услуг, актов о выполнении работ, выставленных счетов или иных документов, подтверждающих оплату потребителями указанных услуг за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
29) информация о количестве обоснованных жалоб на качество услуг по передаче электрической энергии за 2012 год и за 9 месяцев 2013 года, а также информацию о количестве жалоб, по которым были приняты положительные решения (примеры);
30) формы бухгалтерского баланса и расшифровку к форме N 2 бухгалтерского баланса "Отчет о прибылях и убытках" (в табличном виде по свободной форме) с разделением по видам деятельности для анализа финансового результата, полученного ОАО "ОЭК" за 9 месяцев 2013 года в разрезе видов деятельности по субъектам РФ;
31) формы налогового учета и отчетности (налоговые декларации по налогу на имущество, налоговая декларация по транспортному налогу, налоговая декларация по земельному налогу, налоговая декларация по налогу на прибыль, налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам) с приложением расчета для определения доли затрат, отнесенной на регулируемый вид деятельности за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
32) сведения об инвестициях (Форма N П-2) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
33) сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) (Форма N 5-3) за 2012 год и 9 месяцев 2013 года;
34) таблицы N П1.15, N П1.18, N П1.21 Методических указаний за 2012 год и 9 месяцев 2013 года по регулируемым видам деятельности, в том числе расшифровки и обоснования по статьям затрат с разделением по видам регулируемой деятельности (в том числе материалы, подтверждающие проведение закупочных процедур, реестр договоров, с указанием способа выбора контрагента (поставщика, подрядчика), копии счетов-фактур, копии актов выполненных работ и другие подтверждающие документы):
расчет фактического объема фонда оплаты труда и численности в табличном виде с приложением обосновывающих материалов (штатное расписание с указанием ступеней (разрядов) и средней ступени по оплате труда работников организации, коллективный договор (с положениями о премировании работников и руководителей)) с разделением по видам деятельности и подтверждением бухгалтерской документацией;
- по статье "Расходы на компенсацию затрат (потерь)" (помесячно, с указанием натуральных и стоимостных показателей в табличном виде) (в том числе копии актов сверки с гарантирующим поставщиком и копии счетов-фактур);
- по статье "Энергия на хозяйственные нужды" (помесячно, с указанием натуральных и стоимостных показателей в табличном виде) (в том числе копии счетов-фактур);
- по статье "Плата за аренду имущества и лизинг";
- по статье "Средства на страхование";
- по статье "Амортизация основных средств";
- по статье "Работы и услуги производственного характера";
- по статье "Вспомогательные материалы";
- по статье "Проценты за пользование кредитом";
- по статье "Вневедомственная охрана";
- по статье "Прочие расходы".
На основании указанных нарушений 24.02.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 12/1-14.
Постановлением от 11.03.2014 N 12/1-14 ОАО "ОЭК" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ за правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок документов и информации, запрошенной Комитетом в рамках осуществления своих полномочий и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Постановление Комитета от 11.03.2014 N 12/1-14 обжаловано обществом в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества установил, что Комитетом не представлено в материалы дела доказательств надлежащего уведомления законного представителя ОАО "ОЭК" о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления административным органом. Поскольку составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие юридического лица, не извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте совершения данных процессуальных действий, является грубым процессуальным нарушением со стороны административного органа, суд признал незаконным и отменил постановление Комитета от 11.03.2014 N 12/1-14.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В рассматриваемом случае, доказательством по делу об административном правонарушении является протокол об административном от 20.02.2014 N 7/1-14.
В соответствии с положениями ст. ст. 25.4, 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.
Пунктом 17 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что положения ст. 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В частности, в протоколе отражаются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются.
Таким образом, согласно ст. ст. 25.4, 28.2 Кодекса орган, составляя протокол об административном правонарушении, обязан обеспечить лицу, привлекаемому к ответственности, возможность участвовать при его составлении. Составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Аналогичное правило содержится в части 3 статьи 25.4 КоАП РФ применительно к рассмотрению дела в отношении юридического лица, процессуальные права которого в этой стадии производства осуществляют законный представитель или защитник.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10) при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что протокол об административном правонарушении от 20.02.2014 N 7/1-14 составлен, оспариваемое постановление Комитета вынесено в отсутствие законного представителя ОАО "ОЭК". Доказательств надлежащего уведомления законного представителя общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесении оспариваемого постановления административным органом в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с ненадлежащим извещением общества, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не смогло воспользоваться процессуальными правами, предоставляемыми статьей 25.1 КоАП РФ, что является грубым нарушением и само по себе является достаточным основанием для признания оспариваемого постановления Комитета от 11.03.2014 N 12/1-14 незаконным и его отмены.
Комитет в апелляционной жалобе ходатайствует о приобщении к материалам дела дополнительных документов, подтверждающих факт надлежащего извещения ОАО "ОЭК" о рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении. В обоснование данного ходатайства административный орган указывает позднее возвращение данных документов в Комитет.
Суд апелляционной инстанции возвратил приложенные к апелляционной жалобе документы, о приобщении которых ходатайствовал Комитет, в виду следующего.
Настоящее дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Согласно статье 228 АПК РФ о принятии искового заявления к производству суд выносит определение, в котором указывает на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и устанавливает для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, отзыва на заявление ответчиком или другим заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 настоящего Кодекса срок, который не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения определения о принятии искового заявления, заявления к производству.
На основании пункта 3 статьи 228 АПК РФ стороны вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, в срок, который установлен арбитражным судом в определении о принятии искового заявления, заявления или в определении о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства и не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня вынесения соответствующего определения.
В соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции определением от 18.04.2014 принял заявление общества к производству, назначил рассмотрение дела в порядке упрощённого производства и определил срок для представления в суд доказательства, на которые стороны ссылаются как на основание своих требований и возражений.
Права участников процесса неразрывно связаны с их процессуальными обязанностями, поэтому в случае не реализации участником процесса предоставленных ему законом прав, последний несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с не совершением определенных действий (статья 9 АПК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Как усматривается из материалов дела, от заинтересованного лица в материалы дела поступили отзыв и материалы административного дела. На момент рассмотрения дела сроки для представления доказательств и пояснений истекли.
Согласно пункту 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" при рассмотрении апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что дополнительные доказательства по таким делам могут быть приняты только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 АПК РФ.
Согласно пункта 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" арбитражным судам апелляционной и кассационной инстанций необходимо учитывать, что в случае соблюдения правил о надлежащем извещении, установленных частью 4 статьи 123 АПК РФ, оснований для отмены судебного акта по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 270, пунктом 2 части 4 статьи 288 Кодекса, не имеется.
Таким образом, принимая во внимание положения статьи 272.1 АПК РФ, предусматривающей, что при рассмотрении апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что дополнительные доказательства по таким делам могут быть приняты только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 АПК РФ, а также пункта 27 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", учитывая, обстоятельства дела, в том числе отсутствие оснований для перехода по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции не принимает дополнительные документы (уведомление о вручении 24.02.2014 приглашения га составление протокола, письмо от 11.02.2014 N 01-14-236/14-0-0 о приглашении на составление протокола, список внутренних почтовых отправлений N 16 от 12.02.2014, подтверждение отправки факса от 12.02.2014, уведомление о вручении 05.03.2014 копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, список внутренних почтовых отправлений N 35 от 26.02.2014), приложенные ответчиком к апелляционной жалобе.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 июня 2014 года по делу N А56-23261/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по тарифам Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-23261/2014
Истец: ОАО "Объединенная энергетическая компания"
Ответчик: Комитет по тарифам