город Москва |
|
29 сентября 2014 г. |
дело N А40-31086/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25.09.2014.
постановление изготовлено в полом объеме 29.09.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 29.09.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Мухина С.М., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола помощником судьи Шакк С.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.07.2014
по делу N А40-31086/2014, принятое судьей Блинниковой И.А.
по заявлению ООО "Терминал" (603950, Нижний Новгород, ул. Коновалова, дом 6)
к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) (ОГРН 1097746136124, 125993, Москва, Миусская площадь, дом 3, стр. 4)
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя: |
Дворцов Р.Е. по доверенности от 27.06.2014; |
от заинтересованного лица: |
Павлова М.Г. по доверенности от 23.12.2013 N 97; Яковлева А.В. по доверенности от 23.12.2013 N 107; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.07.2014 признано незаконным решение Росалкогольрегулирования от 25.11.2013 N 1203-опт и на Росалкогольрегулирование возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав заявителя в установленном законом порядке в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Административный орган не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить.
Представители административного органа и общества в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 01.03.2013 ООО "Терминал" обратилось в Росалкогольрегулирование с заявлением о выдаче лицензии на осуществление хранения алкогольной продукции.
По результатам рассмотрения заявления 25.11.2013 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка принято решение N 1203-опт об отказе в выдаче лицензии на хранение алкогольной продукции, в связи с выявлением в представленных документах искаженной, недостоверной или неполной информации, а именно: несоответствие фактического места нахождения обособленного подразделения (склада), установленного при проверке (603127, Нижегородская область, Нижний Новгород, Сормовский район, ул. Коновалова, д. 6, литер Б, этаж 1, помещение N П11, комнаты N 133, N 134, N 135), места нахождения обособленного подразделения (склада), указанного в заявлении (603127, Нижегородская область, Нижний Новгород, Сормовский район, ул. Коновалова, д. 6, нежилое помещение п. 11, этаж 1, подпомещения N 133, N 134, N 135) и указанного в заключении о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности (603127, Нижний Новгород, Сормовский район, ул. Коновалова, д. 6, нежилое помещение п. 11, этаж 1, подпомещение N 133, N 134, N 135); несоответствие условий хранения алкогольной продукции требованиям подп. 6 п. 2 Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н (складские помещения имеют расположение строительных конструкций, которое не соответствует техническому паспорту); из представленного дополнительного соглашения N 4 от 27.02.2012 к договору аренды недвижимого имущества от 07.04.2009 N 11/120ао-09 не представляется возможным установить, какие именно комнаты из находящихся в помещении П11 обременены арендой в пользу ООО "Терминал" (акт проверки организации Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу от 19.11.2013 N У4-а1000/11-11).
Полагая, вынесенный отказ Росалкогольрегулирования является незаконным и необоснованным, а также нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельства, послуживших основанием для принятия Росалкогольрегулированием решения об отказе в выдаче лицензии, не соответствуют фактическом обстоятельствам дела, а также с учетом выводов вступившего в законную силу судебного акта по делу N А40-75308/2013.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, решение суда первой инстанции признается законным и обоснованным, исходя из следующего.
Порядок рассмотрения заявления о выдаче лицензии на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции регулируется п. п. 1, 3, 5, 6 - 9 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 71-ФЗ " государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", п. п. 20 - 22, 31, 43 - 65 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Минфина России от 10.10.2008 N 111н.
Пунктом 2 ст. 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ предусматривается проведение лицензирующим органом документарных проверок в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии.
Предметом такой проверки в соответствии с п. 4 ст. 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, оценка соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями ст. ст. 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ предусматривается, что решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Исходя из анализа представленных для получения лицензии документов, судом установлена безосновательность выводов лицензирующего органа о выявленных противоречиях.
Согласно п. 2. ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта. В подраздел II вносятся записи о подлежащих государственной регистрации сделках об отчуждении объектов недвижимости, а также о праве собственности и об иных вещных правах на каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные удостоверения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименования и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя государственного регистратора и его подпись.
Согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 53339-2009 "Данные пространственные базовые. Общие требования" удостоверение местоположения пространственного объекта: описание пространственного объекта с помощью набора данных, включающего в себя координатное описание, идентификатор, наименование (при наличии - адрес) объекта, описание его топологических отношений с другими пространственными объектами, предоставляемое юридически значимым источником пространственных данных.
Из представленного лицензирующему органу свидетельства от 20.10.2010 серии 52 АГ N 458318 о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество ОАО "Волговятмашэлектроснабсбыт" и договора аренды нежилых помещений N 11/120ао-09 от 07.04.2009, адресом места нахождения ООО "Терминал" - (склад) является - Нижний Новгород, ул. Коновалова, д. 6, нежилое помещение N 11.
Данные помещения склада ООО "Терминал" указаны в договоре и в заявлении в соответствии с кадастровым паспортом. Разночтения отсутствуют.
При этом заявителем в своем заявлении в адрес Росалкогольрегулирование о выдаче лицензии указана конкретизирующая адрес объекта заявителя информация, которая соответствует данным технического паспорта, свидетельства о собственности и договору аренды.
Таким образом, адрес указан достоверно, исчерпывающе и в соответствии с правоустанавливающими документами.
Из акта проверки Росалкогольрегулирования от 19.11.2013 N У4-а 1000/11-11 не следует, что проверяющими не был установлен объект проверки в связи с некорректно указанным заявителем адресом, либо в связи с наличием иного на данной территории аналогичного строения с аналогичным адресом, напротив, из акта проверки следует, что проверка проведена по адресу, указанному заявителем, при этом каких либо трудностей с поиском места нахождения обособленного подразделения (склада) ООО "Терминал" исходя из содержания акта проверки у проверяющих не возникло, объект проверки определен и проверка фактически проведена.
Следовательно, представленные обществом документы содержат достоверные сведения о месте нахождения обособленного подразделения (склада) общества.
Довод о несоответствии планировки помещений ООО "Терминал" данным технического паспорта не соответствует действительности.
Указание Росалкогольрегулирование на тот факт, что на плане технического паспорта не изображены дверные полотна помещений N 133, N 134, N 135 не соответствует действительности, поскольку на техническом плане соответствующие перегородки, фактически представляющие собой металлическую сетку, отображены в виде пунктирной линии.
Сами помещения отделены друг от друга аналогичной металлической сеткой (перегородкой), что также нашло отражение в техническом паспорте.
Имеющиеся "двери" (подвижные перегородки) обозначены на плане пунктирными линиями.
В соответствии с п. 5.10 "Рекомендации по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения" (приняты Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991), при вычерчивании помещений с выступающими в стенах панелями необходимо показывать на плане линии панелей и стен. Перегородки, не доходящие до потолка, показываются пунктиром.
В данном случае, спорные помещения отделены именно подвижными перегородками (из металлической сетки), которые не доходят до потолка. Соответствующие перегородки квалифицировать как двери нельзя, поскольку они визуально не перекрывают помещения в полной мере.
В этой связи, техническая документация соответствует фактической планировке помещений.
Наличие права аренды на спорные помещения подтверждены договором, актом приемки-передачи, кадастровым и техническим паспортом.
Довод Росалкогольрегулирование о том, что не представляется возможным установить какие именно комнаты из находящихся в помещении П11 обременены арендой в пользу ООО "Терминал" не соответствуют действительности.
В соответствии с условиями договора аренды N 11/120ао-09 от 07.04.2009, дополнительного соглашения N 4 от 07.02.2012 в аренду ООО "Терминал" передано нежилое помещение N 11 общей площадью 4206,40 кв. м., находящееся по адресу: Н.Новгород, ул. Коновалова, 6, условный номер 52-52-01/818/2005-147 (кадастровый номер 52:18:0010525:0:34/10).
Идентификация соответствующих комнат, входящих в состав указанного помещения П11 осуществляется в соответствии с техническим паспортом и кадастровым паспортом. Спорные комнаты в указанных документах пронумерованы и выделены в составе помещения.
Иных оснований для отказа ООО "Терминал" в выдаче лицензии Росалкогольрегулированием в оспариваемом решении N 1203-опт об отказе в выдаче лицензии, не указано.
Вступившим в законную силу судебным актом по делу N А 40-75308/2013, предметом которого являлось бездействие Росалкогольрегулирования по рассмотрению поданного 01.03.2013 заявления о выдаче лицензии, которым установлено, что наименование помещения, где располагается склад ООО "Терминал", и в договоре и в заявлении идентичны и позволяют однозначно идентифицировать соответствующий адрес склада и его фактическое место нахождения. Написание номера помещения "п. 11" или "(П11)" по своему буквальному содержанию является тождественным. Аналогичный вывод следует относительно порядка написания сокращенного наименования ООО "Терминал" в договоре аренды (не заглавными буквами).
Судом по делу N А 40-75308/2013 установлено, что представленный договор аренды зарегистрирован в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прошел установленную законом правовую экспертизу, явился основанием для возникновения соответствующих гражданско-правовых отношений (права аренды). В самом договоре аренды кроме наименования ООО "Терминал" содержатся иные реквизиты заявителя (ИНН, место нахождения), которые позволяют идентифицировать юридическое лицо.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Избранный судом способ устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем возложения обязанности на Росалкогольрегулирование устранить допущенные нарушения прав заявителя в установленном законом порядке в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу, является правомерным.
Обстоятельства, на которые указывает административный орган, не подтверждены материалами дела, все документы, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.07.2014 по делу N А40-31086/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31086/2014
Истец: ООО "Терминал"
Ответчик: Росалкогольрегулирование, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ