Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 февраля 2015 г. N Ф01-6106/14 настоящее постановление отменено
29 сентября 2014 г. |
А43-4295/2014 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Протасова Ю.В., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
и администрации г.Нижнего Новгорода
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2014
по делу N А43-4295/2014,
принятое судьей Ивановым А.В.
по иску общества с ограниченной ответственностью "СПЕКТР-плюс" (ИНН 5257064781, ОГРН 1035205016857) к Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 13.02.2006 N 14052/06,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "СПЕКТР-плюс" - Болновой А.Л. по доверенности от 19.09.2014 сроком действия 3 года, Лаптевой О.П. по доверенности от 01.03.2014 сроком действия 3 года,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "СПЕКТР-плюс" (далее - ООО "СПЕКТР-плюс", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) об изменении договора аренды земельного участка от 13.02.2006 N 14052/06 в части пункта 1.3 договора, изложив его в следующей редакции: "Участок предоставляется под строительство здания многофункционального использования с квартирами на верхних этажах (I и II очереди строительства)".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация города Нижнего Новгорода (далее - администрация г.Нижнего Новгорода).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2014 заявленные требования удовлетворены, и условие пункта 1.3 договора аренды земельного участка N 14052/06 от 13.02.2006, заключенного между Министерством и Обществом, о виде разрешенного использования арендуемого земельного участка площадью 6880 кв.м., расположенного в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода в квартале улиц Маслякова, Обозная, переулка Обозный, улицы Ильинская, кадастровый номер 52:18:06 01 39:0006, изменено, изложено в следующей редакции: "Участок предоставляется под строительство здания многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением на нижних этажах офисных помещений, помещений культурного и обслуживающего назначения, подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией (I и II очереди строительства)". Одновременно суд взыскал с Министерства в пользу Общества судебные расходы в сумме 2000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство и администрация г.Нижнего Новгорода обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционных жалоб ее заявители указывают на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
ООО "СПЕКТР-плюс" в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Министерство и администрация г.Нижнего Новгорода о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения соответствующей информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 11.02.2005 Общество и администрация г.Нижнего Новгорода заключили предварительный договор N 4, предметом которого являлось заключение в будущем договора аренды земельного участка на время совместной деятельности по строительству административного комплекса с торговыми помещениями и подземной автостоянкой (I, II очереди строительства) в границах улиц Маслякова, Обозная, пер. Обозный, Ильинская в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода.
Существенным условием будущего договора аренды предполагалось принятие обществом с ограниченной ответственностью "СПЕКТР-плюс" обязательства по освобождению за свой счет от строений и сооружений земельного участка, предоставляемого в аренду, и предоставлении гражданам, выселяемым из жилых помещений в связи с их сносом, других благоустроенных жилых помещений.
16.02.2005 Общество и администрация г.Нижнего Новгорода заключили соглашение об участии в социально-экономическом развитии города N 2953, согласно которому определены затраты (инвестиционный вклад) ООО "СПЕКТР-плюс" на развитие социальной и инженерной инфраструктуры г. Нижнего Новгорода в сумме 44 689 632 руб. в связи с предполагаемым предоставлением в аренду земельного участка для строительства административного комплекса с торговыми помещениями и подземной автостоянкой (I, II очереди строительства) в границах улиц Маслякова, Обозная, пер. Обозный, Ильинская в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2005 N 4262-р ООО "СПЕКТР-плюс" предоставлен земельный участок в аренду для целей строительства административного комплекса с торговыми помещениями и подземной автостоянкой (I, II очереди строительства) площадью 6940 кв.м в соответствии проектом планировки и межевания территории квартала в границах улиц Маслякова, Обозная, пер. Обозный, Ильинская в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода, разработанным ООО "СПЕКТР-плюс" на основании распоряжения администрации г.Нижнего Новгорода от 10.02.2005 года N 400-р.
13.02.2006 ООО "СПЕКТР-плюс" и администрация г.Нижнего Новгорода заключили договор аренды земельного участка N 14052/06, пунктом 1.3 которого предусматрено, что земельный участок предоставлен в аренду "под строительство административного комплекса с торговыми помещениями и подземной автостоянкой (I и II очереди строительства)".
В период исполнения указанного договора в связи с изменением в системе органов, уполномоченных на распоряжение в границах муниципального образования городской округ город Нижний Новгород земельными участками, находящимися в государственной собственности, собственность на которые не разграничена, права и обязанности арендодателя перешли от администрации г.Нижнего Новгорода к Министерству.
19.08.2008, 26.10.2011, 06.08.2013 Министерство и Общество заключили дополнительные соглашения к договору аренды земельного участка N 14052/06 от 13.02.2006.
Срок действия договора аренды земельного участка N 14052/06 от 13.02.2006 продлен до 21.06.2015.
Во исполнение взятых на себя обязательств истец в целях освобождения территории строительной площадки снес здания и строения и расселил жильцов четырех многоквартирных домов ветхого фонда, осуществил проектирование, включая разработку проекта планировки и межевания территории. При этом истец в течение всего периода времени регулярно оплачивал арендные платежи.
Сумма понесенных Обществом затрат по состоянию на 01.04.2014 составила 123 971 695 руб. 36 коп.
К строительству объекта капитального строительства заявитель не приступил до настоящего времени в силу следующих обстоятельств.
За период арендных правоотношений изменился правовой режим застройки территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006.
В силу принятия Генерального плана города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.03. 2010 N 22, внесения изменений в Генеральный план города Нижнего Новгорода решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 2106.2011 N 80, изменился градостроительный регламент для зоны Ц-1, в которой расположен вышеупомянутый земельный участок, и основным видом разрешенного использования земельных участков в указанной зоне стало их использование под здания многофункционального назначения с квартирами на верхних этажах.
Согласно градостроительному плану земельного участка N RU 52303000- 0000000000001752 он расположен в функциональной зоне многофункциональной общественной застройки с широким спектром использования, включая здания многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением на нижних этажах офисов и объектов культурного и обслуживающего назначения.
Кроме этого, в период арендных правоотношений изменились муниципальные нормативы градостроительного проектирования.
Постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 04.05.2012 N 1788 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 28.08.2007 N 3933" введены Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде, которыми изменены требования к обеспеченности торговых, административно-бытовых, офисных зданий парковочными местами для временного хранения транспортных средств.
В результате для объекта капитального строительства, предполагавшегося к строительству на земельном участке с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006, исходя из его общих строительных параметров (этажность, площадь застройки) необходимо обеспечить 547 парковочным мест вместо 143 парковочным мест по ранее установленным нормативам.
Вместе с тем, размещение такого количества парковочных мест на земельном участке с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006 при сохранении общих строительных параметров предполагаемого к строительству объекта капитального строительства (этажность, площадь застройки) невозможно.
Строительство административного комплекса с торговыми помещениями и подземной автостоянкой (I и II очереди строительства) на земельном участке с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006 можно осуществить лишь в случае существенного уменьшения общих строительных параметров (этажности и площади застройки).
Однако к настоящему времени с учетом уже осуществленных вложений для истца такое уменьшение общих строительных параметров объекта капитального строительства не представляется возможным.
Из материалов дела следует, строительство объекта капитального строительства предполагается осуществить на привлеченные средства соинвесторов (юридических лиц и граждан - участников долевого строительства).
Указанные соинвесторы уже внесли в оплату участия в долевом строительстве денежные вклады, рассчитывая в результате долевого строительства приобрести права на помещения вполне определенных строительных площадей.
В такой ситуации Общество установило возможность строительства на земельном участке с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006 здания многофункционального назначения с квартирами на верхних этажах с сохранением общих строительных параметров (этажности и площади застройки) в тех же значениях, что и по планируемому в 2005 году административному комплексу с торговыми помещениями и подземной автостоянкой (I и II очереди строительства), поскольку по действующим в настоящее время нормативам градостроительного проектирования для многофункционального здания с квартирами на верхних этажах достаточно создать 215 парковочных мест.
С учетом согласия соинвесторов заявитель заказал проектную документацию на объект капитального строительства - здание многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением на нижних этажах офисных помещений, помещений культурного и обслуживающего назначения, подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией (I и II очереди строительства).
Указанная проектная документация была разработана и представлена заявителем на государственную экспертизу проектной документации в государственное автономное учреждение Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", которое 04.07.2013 выдало заявителю положительное заключение государственной экспертизы N 0460- 13/УГЭ-4437.
Полагая, что правовых ограничений в строительстве здания многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением на нижних этажах офисных помещений, помещений культурного и обслуживающего назначения, подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией (I и II очереди строительства) не имеется, и для начала такого строительства необходимо изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006, заявитель обратился к Министерству с соответствующим предложением внести изменения в договор аренды земельного участка N 14052/06 от 13.02.2006.
Поскольку Министерство отказалось внести изменения в договор аренды земельного участка, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 451, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 29.2, 29.3, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что требования Общества являются законными и обоснованными.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта с учетом следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
По правилам пунктов 1, 2, 4 статьи 451, пункта 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, являются основанием для изменения или расторжения договора в судебном порядке, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа такого договора.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут либо изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
При этом изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
При заключении договора аренды земельного участка N 14052/06 от 13.02.2006 стороны договора предполагали, что на земельном участке с кадастровым номером 52:18:060139:0006 заявитель осуществит строительство административного комплекса с торговыми помещениями и подземной автостоянкой (I и II очереди строительства).
При этом стороны оговаривали параметры будущего объекта капитального строительства как здание переменной этажности - 2 - 8 этажей с общей площадью здания 26289,90 кв.м. Названные параметры подтверждаются заключением Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2007 N 17.
В связи с этим в пункте 1.3 договора стороны предусмотрели, что "Участок предоставляется под строительство административного комплекса с торговыми помещениями и подземной автостоянкой (I и II очереди строительства)".
В Государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006 содержится запись о виде разрешенного использования земельного участка "для завершения строительства административного комплекса с... торговыми помещениями и подземной автостоянкой (I и II очереди строительства)".
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из принадлежности земельного участка к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
По общему правилу разрешенное использование земельных участков в населенных пунктах определяется градостроительными регламентами (пункт 9 статьи 1, пункты 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с правилами пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельный участок с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006 расположен в территориальной зоне Ц-1, для которой градостроительным регламентом предусматривает основной вид разрешенного использования "использование под здания многофункционального назначения с квартирами на верхних этажах".
В градостроительном плане земельного участка N RU 52303000-0000000000001752 указано, что в соответствии с Генеральным планом города Нижнего Новгорода он расположен в функциональной зоне многофункциональной общественной застройки с широким спектром использования, включая здания многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением на нижних этажах офисов и объектов культурного и обслуживающего назначения.
Следовательно, существует и не противоречит действующему градостроительному регламенту возможность установления для земельного участка с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006 вида разрешенного использования "для строительства здания многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением на нижних этажах офисных помещений, помещений культурного и обслуживающего назначения, подземной автостоянкой и трансформаторной подстанцией (I и II очереди строительства)".
В силу пункта 26 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под нормативами градостроительного проектирования подразумевается совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами социально-культурной, образовательной, обслуживающей и транспортной инфраструктурами населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Положения статей 29.2, 29.3, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет нормативы градостроительного проектирования как обязательные для применения участниками градостроительной деятельности правила, устанавливаемые в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актах.
Постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 04.05.2012 N 1788 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 28 августа 2007 года N 3933" введены Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и автостоянок в городе Нижнем Новгороде.
В тексте названных Нормативов они определены как обязательные для исполнения требования муниципального нормативного правового акта.
Введение указанных Нормативов существенно изменило требования к проектируемым значениям обеспечения торговых, административно-бытовых, офисных зданий парковочными местами для временного хранения транспортных средств.
В результате введения указанных Нормативов для объекта капитального строительства, предполагавшегося к строительству на земельном участке с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006, исходя из его общих строительных параметров (этажность, площадь застройки) необходимо обеспечить 547 парковочными местами вместо 143 парковочным мест по ранее установленным нормативам, что делает невозможным строительство объекта с планируемыми показателями этажности и общей площади.
Указанные расчеты и обстоятельства подтверждаются представленным заявителем экспертным заключением "Анализ возможности размещения наземной автомобильной стоянки по проекту реконструкции квартала в границах улиц Маслякова, Обозная, пер. Обозный, Ильинская в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода, в соответствии с действующими градостроительными нормами", выполненным 25.05.2014 Центром судебной строительно-технической экспертизы Управления экспертных работ Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет".
Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство и третье лицо не представили доказательств, опровергающих указанные расчеты и обстоятельства.
Выявленные изменения являются существенными, поскольку их принятие означает значительный пересмотр параметров этажности и общей площади здания при сохранении его профиля как административного комплекса с торговыми помещениями.
Такой пересмотр параметров здания с учетом того, что источником финансирования строительства являются денежные средства соинвесторов (участников долевого строительства), имевших намерение приобрести в результате совместной деятельности помещения определенных площадей, не возможен без существенных для истца убытков (либо убытков соинвесторов при их согласии принять убытки на собственный счет).
Следовательно, зная об этих обстоятельствах, в 2006 году Общество не заключило бы договор на соответствующих условиях с принятием обязательств социального характера по расселению граждан.
Заключая в 2006 году договор, заявитель рассчитывал осуществить строительство до конца 2008 года, однако экономический кризис 2007-2008 годов не позволил реализовать планы.
В 2006 году у сторон арендных правоотношений не было оснований предполагать, что в течение планируемых сроков строительства нормативы градостроительного проектирования будут столь значительно изменены, либо что сроки строительства будут столь существенно отодвинуты в связи с последствиями мирового финансового кризиса.
Преодолеть возникшие изменения в нормативах градостроительного проектирования истец в силу обязательности таких нормативов не может.
Дальнейшее исполнение договора аренды земельного участка N 14052/06 от 13.02.2006 без изменения его условий может существенно ухудшить положение Общества, а прекращение договора - привести к предъявлению требований к публично-правовому образованию в связи с осуществленным расселением жильцов четырех домов ветхого фонда.
Между тем, строительство на земельном участке с кадастровым номером 52:18:06 01 39:0006 здания многофункционального назначения с квартирами на верхних этажах возможно при сохранении ранее предполагаемой этажности такого здания - 2 - 8 этажей, и общей площади здания, поскольку нормативы градостроительного проектирования в части создания парковочных мест для таких объектов капитального строительства ниже, чем для полностью нежилых зданий и составляют 215 парковочных мест.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о наличии фактических и правовых оснований для удовлетворения требований Общества и внесения изменения в пункт 1.3 договора аренды земельного участка N 14052/06 от 13.02.2006.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно удовлетворил заявление Общества.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора. Иными словами, после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.
При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
Законодателем не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Поскольку суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации он законно и обоснованно взыскал с государственного органа в пользу истца понесенные им судебные расходы.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено
Апелляционные жалобы Министерства и администрации г.Нижнего Новгорода признаются не подлежащими удовлетворению как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводам заявителей апелляционных жалоб судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2014 по делу N А43-4295/2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство и администрация г.Нижнего Новгорода освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.07.2014 по делу N А43-4295/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и администрации г.Нижнего Новгорода - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Ю.В. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-4295/2014
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 февраля 2015 г. N Ф01-6106/14 настоящее постановление отменено
Истец: ООО СПЕКТР-плюс
Ответчик: Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
Третье лицо: Администрация г. Нижнего Новгорода, Администрация г. Нижнего Новгорода (в лице департамента архитектуры и градостроительства)